Роботизированная линия для точечной сварки узлов легковых автомобилей Советский патент 1987 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU1357176A1

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции роботизированной линии для точечной сварки узлов легковых автомобилей, преимущественно кузовов.

Целью изобретения является повышение качества путем подачи изделий на рабочие позиции в ориентированном положении.

На фиг. 1 показана роботизированная линия, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Роботизированная линия содержит смонтированные на основании рабочие позиции.

Каждая рабочая позиция снабжена кондуктором 1 и установленными по обе стороны кондуктора промышленными роботами 2 с навесными сварочными машинами 3. Рабочие позиции соединены между собой размещенным в продольных направляющих 4 шаговым транспортером.

Транспортер состоит из жестко соединенных между собой транспортных тележек 5 с кронштейнами 6, оснащенными роликами 7, а также роликами 8 для поперечной фиксации тележек.

Каждая тележка 5 снабжена та-кже четырьмя стойками с ложементами 9, необходимыми для установки свариваемого кузова 10. Все тележки 5 на линии жестко связаны между собой штангами 11 и образуют единый подвижный узел. Для обеспечения точного расположения тележки 5 в продольном направлении относительно кондуктора 1 на ней установлен ловитель 12, имеющий клиновый паз, в который входит фиксатор 13 кондуктора 1. Положение фиксатора 13 контролируется с помощью индуктивных датчиков 14 и 15. Для перемещения тележек 5 между кондукторами 1 служит привод, выполненный в виде гидропривода 16, расположенного на опоре 17 и соединенного с кривошипно-щатунным механизмом, с кривощипом 18 и щатуном 19. Шатун 19 соединен с одной из тележек 5 узлом 20 в виде предохранительного элемента, кривощипно-шатунный механизм обеспечивает плавный разгон и торможение тележек 5.

Каждый кондуктор 1 оснащен опорами 21 и зажимными приспособлениями 22, выполненными в виде пневмоцилиндра 23, Г-образных прижимов 24 с копиром 25 и роликов 26, закрепленных на кондукторах и установленных с возможностью взаимодействия с копирами 25. Копир 25 позволяет задать такую траекторию движения Г-образного прижима, которая обеспечивает меньший ход кузова при перехвате его на позиции. Копир выполнен таким образом, что величина вертикального хода штока пневмоцилиндра а(1,5-2)в,. где в - расстояние от оси щтока до неподвижного ролика, а отношение величины горизонтального смещения копира к величине его вер

тикального смещения d составляет c/d 0,9-1,1.

Опоры 21 снабжены индуктивными датчиками 27, контролирующими положение и

наличие кузова на сварочной позиции. Для перехвата кузова на позиции с ложементов 9 тележки в опоры 21 кондуктора 1 служат узлы 28 и 29 подъема, кинематически связанные с пневмоцилиндрами 30 и 31.

Для обеспечения одновременности подъема узлы 28 и 29 соедипены синхронизирую дей штангой 32, имеющей возможность регулировки ее по длине. В начале линии установлен управляющий линией от ЭВМ комплекс 33 с расположенным в нем центральным пультом 34 управления и контролером 35. Свариваемые кузова расположены поперечно по отношению к направлению движения линии, а опоры 21 кондукторов 1 расположены выше ложементов 9 тележек

5. Таким образом, имеется возможность с комплекса 33 вести визуальный контроль за работой всех роботов 2.

Роботизированная линия для сварки кузовов легковых автомобилей работает следующим образом.

Первоначально с помощью транспортировочного средства (не показан) подается свариваемый кузов 10 на первую (загрузочную) позицию и устанавливается в опоры

21 сварочного кондуктора 1. Узлы 28 и 29 подъема находятся в верхнем положении, а транспортная тележка 5 расположена в кондукторе 1 и зафиксирована при помощи ловителя 12 и фиксатора 13. После установки кузова узлы 28 и 29 подъема опускаются и кузов 10 перехватывается на ложементы 9 тележки 5. Далее от контролера 35 дается команда на вывод фиксатора 13 из ловителя 12 тележки. После того, как индуктивный датчик 14 даст разрешение на подачу масла, в гидропривод 16, который через узел 20 присоединения, кривошип 18 и шатун 19 начнет перемешать транспортную тележку 5 с установленным на ней кузовом 10 на вторую позицию линии, обеспечивается синусоидальный закон изменения

скорости, в результате чего начинается одновременное перемещение, всех транспортных тележек 5, связанных друг.с другом при помощи штанг 11. После того, как тележка 5 займет место в кондукторе на второй позиции, она фиксируется при помоши

ловителя 12 и фиксатора 13, а индуктивный датчик 15 дает разрешение на подачу воздуха в пневмоцилиндры 30 и 31, и только после этого узлы 28 и 29 подъема начинают перемещаться вверх, перехватывая кузов

10 на опоры 21 кондуктора 1. Кузов 10 при этом зажимается в опорах 21 зажимными приспособлениями 22 с помощью Г-образных прижимов 24, перемещающихся по копирам 25 от пневмоцилиндров 23 по неподвижным роликам 26.

Как только узлы подъема займут крайнее верхнее положение, а индуктивные датчики 27 дадут подтверждение, что кузов установлен правильно, дается команда от управляющего, комплекса 33 на подвод роботов 2, которые при помощи навесной сварочной мащины 3 производят сварку кузова 10 по заданной программе. Одновременно с подводом роботов 2 дается команда на выход фиксатора 13 из ловителя 12 тележки 5. После того, как индуктивный датчик 14 даст разрещение на подачу масла в гидропривод 16, последний через узел 20 присоединения, кривощип 18 и щатун 19 начинает перемещать пустую транспортную тележку 5 на первую позицию, пока она не займет свое место в кондукторе 1. Соединенная с ней с помощью щтанги И вторая тележка 5 также займет свое место в кондукторе 1 на второй позиции и т.д., причем все тележки 5 зафиксируются при помощи ловителей 12 и фиксаторов 13. Следующий кузов 10 в это время устанавливается на первой позиции роботизированной линии в опоры 21 кондуктора 1. Как только роботы 2 закончат сварку, они отходят в сторону, дается команда на опускание узлов 28 и 29 подъема, и кузов 10, перехватывается на ложементы 9 тележки 5. Затем кузов передается с первой позиции на вторую и соответственно с второй на третью и т.д. до тех пор, пока он полностью не пройдет все сварочные позиции и не попадет на последнюю позицию выгрузки, откуда и удаляется перпендикулярно направлению потока линии.

Роботизированная линия для точечной сварки уЗоТов легковых автомобилей обеспечивает благодаря подаче изделий на рабочие позиции в ориентированном положении, повыщение качества.

Формула изобретения

. Роботизированная линия для точеч- ной сварки узлов легковых автомобилей, преимущественно кузовов, содержащая смонтированные на основании рабочие позиции, соединенные размещенным в направляющих приводным шаговым транспортером с подъемными кондукторами, оснащен- 5 ными опорами для изделия, сварочные роботы с навесными сварочными мащинами, и управляющий комплекс, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества путем подачи изделий на рабочие позиции в ори- Q ентированном положении, кондукторы рабочих позиций оснащены приводными Г-об- разными прижимами изделия к опорам кондуктора, а привод шагового транспортера выполнен в виде размещенного на основании кривошипно-щатунного механизма, шатун которого соединен с транспортером.

5

2.Линия по п. 1, отличающаяся тем, что шаговый транспортер выполнен в виде жестко соединенных между собой тележек с ложементами для изделий, оснащенными роликами для поперечной фиксации тележек относительно направляющих.

3.Линия по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что линия снабжена смонтированными на основании фиксатором положения тележек с индуктивными датчиками.

0

Похожие патенты SU1357176A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1
Поточная линия для обработки металлоконструкций 1984
  • Тимченко Виктор Анатольевич
  • Маличенко Евгений Федорович
  • Богдановский Валентин Александрович
  • Порутенко Георгий Михайлович
  • Гудима Олег Николаевич
  • Скороход Василий Петрович
  • Исаев Павел Климентьевич
  • Свистелкин Валентин Федорович
SU1191245A1
Устройство для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей 1978
  • Юхов Борис Валерьянович
  • Береговой Иван Захарович
  • Дюмаев Анатолий Емельянович
SU763056A1
Поточная линия для изготовления сварных балок 1978
  • Голубев Иван Михайлович
  • Всеволодский Владимир Филиппович
  • Терещенко Виктор Иванович
  • Патон Владимир Евгеньевич
  • Бирючинский Виталий Федорович
  • Фишкис Михаил Миронович
  • Сурков Геннадий Афанасьевич
  • Романов Виктор Сергеевич
SU749607A1
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей 1987
  • Береговой Иван Захарович
  • Волочкович Михаил Аркадьевич
  • Горин Арсений Филимонович
  • Шутов Иван Дмитриевич
  • Галкин Михаил Иванович
  • Седов Вячеслав Петрович
SU1524984A1
Устройство для сборки,вальцовки и сварки кузовов шахтных вагонеток 1985
  • Шубин Владимир Григорьевич
  • Чернухин Юрий Борисович
  • Павлов Петр Иванович
SU1306676A1
Устройство для сборки и контактной точечной сварки кузовов легковых автомобилей 1987
  • Басанов Валерий Тимофеевич
  • Минаев Валентин Никитич
  • Шепелев Виктор Алексеевич
  • Шишкин Константин Симонович
  • Першин Иван Максимович
  • Ким Афанасий
SU1433723A1
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей 1983
  • Гаэтано Ди Роса
SU1326185A3
Установка для сварки изделий 1989
  • Мартенс Виктор Давыдович
SU1794616A1
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1980
  • Исаулов Иван Павлович
  • Фомин Владимир Николаевич
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Коваленко Виталий Иванович
SU939174A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 176 A1

Реферат патента 1987 года Роботизированная линия для точечной сварки узлов легковых автомобилей

Изобретение относится к области сварки, а именно к роботизированным линиям для точечной сварки узлов легковых автомобилей, преимущественно кузовов. Целью изобретения является повьпиение качества. Роботизированная линия содержит смонтированные на основании рабочие позиции, соединенные размешенным в нанравляю- щи.х 4 приводным шаговым транспортером с. подъемными кондукторами 1, сварочные роботы 2 с навесными сварочными мапп1на- ми 3 и унравляюший линией от ЭВМ комплекс. Кондукторы 1 рабочих позиций осна- нлены приводными Г-образными прижимами изделия к опорам кондуктора. Привод niaro- вого транспортера выполнен в виде размещенного па основании кривопшппо-щатун- ного механизма. Такое выполпение привода щагового транспортера обеснечивает плавную подачу изделия на рабочую позицию. Применение Г-образных прижимов обеспечивает точную фиксащно изделия в ориентированном положении в кондукторе 1. 2 з.н. ф-лы, 3 ил. (Л 35 СО 01 о:

Формула изобретения SU 1 357 176 A1

NW Jff

(риг. 2.

23

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357176A1

Белянин П
Н
Промышленные роботы
М.: Машиностроение, 1975, с
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ 1919
  • Брандт П.А.
SU287A1
Поточная линия 1976
  • Крачко Николай Иванович
SU554987A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 357 176 A1

Авторы

Бронштейн Борис Маркович

Басанов Валерий Тимофеевич

Ким Афанасий

Лосев Аркадий Владимирович

Першин Иван Максимович

Минаев Валентин Никитич

Шепелев Виктор Алексеевич

Ребров Геннадий Сергеевич

Шишкин Константин Симонович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-03-10Подача