Устройство для перевозки крупногабаритных грузов Советский патент 1987 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU1357301A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для погрузки, перевозки и выгрузки крупногабаритных сооружений, в частности буровых установок.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б

этом опора 6 занимает крайнее нижнее положение, ориентированное относительно оси кронштейна перевозимого груза.

При подъеме гидроцилиндра 4 опора 6 вместе с платформой 7 поднимается на высоту а. Одновременно стойки 9 из горизонтального положения опускаются в вертикальное.

Стойки 9 выполнены качающимися для обеспечения страхующего действия - фикна фиг. 1 в рабочем состоянии силового гид- ю сирования своего вертикального положения

в крайнем верхнем положении платформы 7, чтобы предотвратить в процессе транспортировки груза произвольное опускание платформы при аварийных ситуациях разгерметизации гидросистемы. Во всех других случаях подъема и опускания платформы фиксация стоек 9 в вертикальном положении не обязательна, и они находятся в свободном качающемся состоянии.

роцилиндра и верхнем положении платформы.

Устройство представляет собой объемную монолыжу 1 из сварной металлоконструкции на полозе 2. Металлоконструкция оборудована основанием 3 прямоугольного сечения, в которое встроен силовой гидроцилиндр 4 с рабочим ходом штока 5 на высоту а. На верхнем торце штока 5 гидроцилиндра шарнирно установлена опора 6

15

в крайнем верхнем положении платформы 7, чтобы предотвратить в процессе транспортировки груза произвольное опускание платформы при аварийных ситуациях разгерметизации гидросистемы. Во всех других случаях подъема и опускания платформы фиксация стоек 9 в вертикальном положении не обязательна, и они находятся в свободном качающемся состоянии.

После подъема штока 5 до упора и фикдля груза, представляющая собой опорное 20 сации платформы стойками 9 опора 6 со- гнездо под кронштейн изделия с замком, стыковывается с кронштейном перевозимого жестко закрепленное на сегментном щарнире, который установлен на торце штока 5. На верхней части штока 5 установлена своим центральным отверстием б платформа 7 с

четырьмя симметрично расположенными 25 парно разнесенными вертикальными колонками 8, перемещающимися на высоту а по втулкам, жестко установленным на основании 3. Опора 6 имеет возможность поворачиваться вместе со штоком 5 в цилиндре гидроцилиндра 4 и поворачиваться относи- тельно штока 5 через сегментный шарнир. Между двумя колонками размещаются две качающиеся стойки 9 механизма фиксации платформы 7, которые ограничивают опускание платформы 7, фиксируясь в вертикальном положении. Шток 5 выполнен с возможностью вращения в горизонтальной плоскости в корпусе гидроцилиндра 4 и в отверстии б платформы 7, являясь одновременно вертикальной осью при повороте погруза замками. Таким образом, груз закреплен на опоре 6 и готов к передвижению в верхнем положении гидроцилиндра 4. Для транспортировки в нижнем положении следует расфиксировать качаюолиеся стойки 9 и опустить шток 5 вниз до упора.

35

Формула изобретения

Устройство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее основание, установленный на нем своим корпусом силовой гидроцилиндр, опору для груза, связанную с возможностью качания в вертикальной плоскости со штоком указанного гидроцилиндра, опирающуюся на шток платформу, смонтированную в вертикальных направляющих, связанных с основанием, и механизм фиксации вертикального положения платформы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, платформа выполлоза 2 относительно транспортируемого 40 нена с отверстием в центральной части, в ко- груза. Втулки 10 являются направляющими для колонок 8 и жестко закреплены на основании 3.

Работа устройства осуществляется в следующей последовательности.

Устройство с помощью тягача подводится под кронштейн перевозимого груза. При

тором размещен щток указанного гидроцилиндра с возможностью вращения его в горизонтальной плоскости относительно платформы, а опора для груза закреплена на конце штока, при этом направляющие и корпус силового гидроцилиндра закреплены на основании жестко.

этом опора 6 занимает крайнее нижнее положение, ориентированное относительно оси кронштейна перевозимого груза.

При подъеме гидроцилиндра 4 опора 6 вместе с платформой 7 поднимается на высоту а. Одновременно стойки 9 из горизонтального положения опускаются в вертикальное.

Стойки 9 выполнены качающимися для обеспечения страхующего действия - фик сирования своего вертикального положения

сирования своего вертикального положения

в крайнем верхнем положении платформы 7, чтобы предотвратить в процессе транспортировки груза произвольное опускание платформы при аварийных ситуациях разгерметизации гидросистемы. Во всех других случаях подъема и опускания платформы фиксация стоек 9 в вертикальном положении не обязательна, и они находятся в свободном качающемся состоянии.

После подъема штока 5 до упора и фиксации платформы стойками 9 опора 6 со- стыковывается с кронштейном перевозимого

сации платформы стойками 9 опора 6 со- стыковывается с кронштейном перевозимого

груза замками. Таким образом, груз закреплен на опоре 6 и готов к передвижению в верхнем положении гидроцилиндра 4. Для транспортировки в нижнем положении следует расфиксировать качаюолиеся стойки 9 и опустить шток 5 вниз до упора.

5

35

Формула изобретения

Устройство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее основание, установленный на нем своим корпусом силовой гидроцилиндр, опору для груза, связанную с возможностью качания в вертикальной плоскости со штоком указанного гидроцилиндра, опирающуюся на шток платформу, смонтированную в вертикальных направляющих, связанных с основанием, и механизм фиксации вертикального положения платформы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, платформа выпол40 нена с отверстием в центральной части, в ко-

нена с отверстием в центральной части, в ко-

тором размещен щток указанного гидроцилиндра с возможностью вращения его в горизонтальной плоскости относительно платформы, а опора для груза закреплена на конце штока, при этом направляющие и корпус силового гидроцилиндра закреплены на основании жестко.

Фиг.з

Похожие патенты SU1357301A1

название год авторы номер документа
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1995
  • Буралков Б.Н.
  • Кондрашов В.С.
  • Красильников В.М.
RU2091255C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
Транспортное средство 1989
  • Томас Владимир Степанович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Голикова Валентина Ивановна
  • Дрождев Сергей Викторович
SU1668178A1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2561175C1
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1985
  • Васин В.И.
  • Востриков В.П.
SU1293931A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза 1980
  • Конев Виталий Александрович
  • Бычков Алексей Петрович
  • Коган Вольф Зельманович
SU963894A1
Транспортное средство для перевозкиТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ 1979
  • Томашевский Игорь Яковлевич
SU829462A1
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124446C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 301 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для погрузки, перевозки и разгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно буровых установок. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство представляет собой объемную монолыжу 1 на полозе 2. На основании 3 металлоконструкции установлен силовой гидроцилиндр 4. На верхнем торце штока 5 гидроцилиндра 4 щарнирно закреплена опора 6 для груза. Шток 5 размещен в отверстии платформы 7 и связан с ней с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости. Платформа 7 установлена своими вертикальными колонками в вертикальных направляющих. Последние и корпус гидроцилиндра закреплены на основании жестко. Фиксация платформы 7 в поднятом положении осуществляется стойками механизма фиксации. 3 ил. А(Л сГ со 01 со о Риг. г

Формула изобретения SU 1 357 301 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357301A1

Транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза 1974
  • Бызер Леонид Яковлевич
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
  • Зимин Петр Александрович
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Товпеко Иван Павлович
SU576238A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 357 301 A1

Авторы

Абубакиров Владимир Фуадович

Потехин Борис Николаевич

Даты

1987-12-07Публикация

1986-04-22Подача