Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для погрузки, перевозки и выгрузки крупногабаритных сооружений, в частности буровых установок.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б
этом опора 6 занимает крайнее нижнее положение, ориентированное относительно оси кронштейна перевозимого груза.
При подъеме гидроцилиндра 4 опора 6 вместе с платформой 7 поднимается на высоту а. Одновременно стойки 9 из горизонтального положения опускаются в вертикальное.
Стойки 9 выполнены качающимися для обеспечения страхующего действия - фикна фиг. 1 в рабочем состоянии силового гид- ю сирования своего вертикального положения
в крайнем верхнем положении платформы 7, чтобы предотвратить в процессе транспортировки груза произвольное опускание платформы при аварийных ситуациях разгерметизации гидросистемы. Во всех других случаях подъема и опускания платформы фиксация стоек 9 в вертикальном положении не обязательна, и они находятся в свободном качающемся состоянии.
роцилиндра и верхнем положении платформы.
Устройство представляет собой объемную монолыжу 1 из сварной металлоконструкции на полозе 2. Металлоконструкция оборудована основанием 3 прямоугольного сечения, в которое встроен силовой гидроцилиндр 4 с рабочим ходом штока 5 на высоту а. На верхнем торце штока 5 гидроцилиндра шарнирно установлена опора 6
15
в крайнем верхнем положении платформы 7, чтобы предотвратить в процессе транспортировки груза произвольное опускание платформы при аварийных ситуациях разгерметизации гидросистемы. Во всех других случаях подъема и опускания платформы фиксация стоек 9 в вертикальном положении не обязательна, и они находятся в свободном качающемся состоянии.
После подъема штока 5 до упора и фикдля груза, представляющая собой опорное 20 сации платформы стойками 9 опора 6 со- гнездо под кронштейн изделия с замком, стыковывается с кронштейном перевозимого жестко закрепленное на сегментном щарнире, который установлен на торце штока 5. На верхней части штока 5 установлена своим центральным отверстием б платформа 7 с
четырьмя симметрично расположенными 25 парно разнесенными вертикальными колонками 8, перемещающимися на высоту а по втулкам, жестко установленным на основании 3. Опора 6 имеет возможность поворачиваться вместе со штоком 5 в цилиндре гидроцилиндра 4 и поворачиваться относи- тельно штока 5 через сегментный шарнир. Между двумя колонками размещаются две качающиеся стойки 9 механизма фиксации платформы 7, которые ограничивают опускание платформы 7, фиксируясь в вертикальном положении. Шток 5 выполнен с возможностью вращения в горизонтальной плоскости в корпусе гидроцилиндра 4 и в отверстии б платформы 7, являясь одновременно вертикальной осью при повороте погруза замками. Таким образом, груз закреплен на опоре 6 и готов к передвижению в верхнем положении гидроцилиндра 4. Для транспортировки в нижнем положении следует расфиксировать качаюолиеся стойки 9 и опустить шток 5 вниз до упора.
35
Формула изобретения
Устройство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее основание, установленный на нем своим корпусом силовой гидроцилиндр, опору для груза, связанную с возможностью качания в вертикальной плоскости со штоком указанного гидроцилиндра, опирающуюся на шток платформу, смонтированную в вертикальных направляющих, связанных с основанием, и механизм фиксации вертикального положения платформы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, платформа выполлоза 2 относительно транспортируемого 40 нена с отверстием в центральной части, в ко- груза. Втулки 10 являются направляющими для колонок 8 и жестко закреплены на основании 3.
Работа устройства осуществляется в следующей последовательности.
Устройство с помощью тягача подводится под кронштейн перевозимого груза. При
тором размещен щток указанного гидроцилиндра с возможностью вращения его в горизонтальной плоскости относительно платформы, а опора для груза закреплена на конце штока, при этом направляющие и корпус силового гидроцилиндра закреплены на основании жестко.
этом опора 6 занимает крайнее нижнее положение, ориентированное относительно оси кронштейна перевозимого груза.
При подъеме гидроцилиндра 4 опора 6 вместе с платформой 7 поднимается на высоту а. Одновременно стойки 9 из горизонтального положения опускаются в вертикальное.
Стойки 9 выполнены качающимися для обеспечения страхующего действия - фик сирования своего вертикального положения
сирования своего вертикального положения
в крайнем верхнем положении платформы 7, чтобы предотвратить в процессе транспортировки груза произвольное опускание платформы при аварийных ситуациях разгерметизации гидросистемы. Во всех других случаях подъема и опускания платформы фиксация стоек 9 в вертикальном положении не обязательна, и они находятся в свободном качающемся состоянии.
После подъема штока 5 до упора и фиксации платформы стойками 9 опора 6 со- стыковывается с кронштейном перевозимого
сации платформы стойками 9 опора 6 со- стыковывается с кронштейном перевозимого
груза замками. Таким образом, груз закреплен на опоре 6 и готов к передвижению в верхнем положении гидроцилиндра 4. Для транспортировки в нижнем положении следует расфиксировать качаюолиеся стойки 9 и опустить шток 5 вниз до упора.
5
35
Формула изобретения
Устройство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее основание, установленный на нем своим корпусом силовой гидроцилиндр, опору для груза, связанную с возможностью качания в вертикальной плоскости со штоком указанного гидроцилиндра, опирающуюся на шток платформу, смонтированную в вертикальных направляющих, связанных с основанием, и механизм фиксации вертикального положения платформы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, платформа выпол40 нена с отверстием в центральной части, в ко-
нена с отверстием в центральной части, в ко-
тором размещен щток указанного гидроцилиндра с возможностью вращения его в горизонтальной плоскости относительно платформы, а опора для груза закреплена на конце штока, при этом направляющие и корпус силового гидроцилиндра закреплены на основании жестко.
Фиг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1985 |
|
SU1293931A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU963894A1 |
Транспортное средство для перевозкиТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU829462A1 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2124446C1 |
Изобретение относится к устройствам для погрузки, перевозки и разгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно буровых установок. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство представляет собой объемную монолыжу 1 на полозе 2. На основании 3 металлоконструкции установлен силовой гидроцилиндр 4. На верхнем торце штока 5 гидроцилиндра 4 щарнирно закреплена опора 6 для груза. Шток 5 размещен в отверстии платформы 7 и связан с ней с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости. Платформа 7 установлена своими вертикальными колонками в вертикальных направляющих. Последние и корпус гидроцилиндра закреплены на основании жестко. Фиксация платформы 7 в поднятом положении осуществляется стойками механизма фиксации. 3 ил. А(Л сГ со 01 со о Риг. г
Транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза | 1974 |
|
SU576238A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-04-22—Подача