Изобретение относится к области усовершенствования устройств для автоматизированной разгрузки шахтных вагонеток с откидными днищами.
Известные устройства такого типа обеспечивают закрывание откинутых после разгрузки вагонеток днип на небольшом расстоянии от разгрузочного бункера, что не всегда является приемлемым.
Предлагаемое разгрузочное устройство является развитием устройства защиш,енного авт. св. № 121413.
Отличительной особенностью предлагаемой конструкции является возможность расположения упоров, закрывающих днища на любом необходимом расстоянии от разгрузочного бункера и в качестве несущего упоры элемента применены бесконечные цепи, автоматически включаемые при наезде вагонетки на педаль датчика включения электродвигателя. Такое устройство значительно повыщает пропускную способность разгрузочного пункта.
Открывание откидных днищ вагонетки происходит, как обычно, чисто механически, от линеек неподвижных упоров, расположенных сбоку (справа и слева) от рельсового пути и воздействующих при движении вагонетки на рычаг запирающего устройства. Обратное закрывание днищ происходит двумя различными методами в зависимости от расположения запирающего рычага справа или же слева по ходу вагонетки.
Чертеж предлагаемой конструкции разгрузочного устройства позволяет проследить процесс автоматического открывания, а затем закрывания днищ движущихся по рельсовому пути вагонеток в более сложном случае, т. е. тогда, когда запирающий рычаг расположен слева по ходу движения. Вагонетка движется по рельсовому пути / над разгрузочным
№ 1358632
бункером в направлении, показанном стрелкой. При этом, находяпдийся слева по ходу двин ;ения рычаг, взаимодействуя с линейкой упора 2, заставляет поочередно открываться днища вагонетки 3, 4 и 5. Происходит разгрузка вагонетки в бункер. Продолжая свое движение, вагонегка выходит за пределы разгрузочного бункера и входит в зону устройства закрывающего днища,
Процесс закрывания происходит в следующей последовательности:
а)рычаг запирающего устройства нажимает при движении вагонегки на педаль датчика В/С/ и этим самым включает в работу электродвигатель 6 привода закрывающего механизма, при этом получают движение две бесконечные цепи 7 и 8, расположенные в вертикальной плоскости параллельно рельсам; укрепленные на звеньях этих цепей деревянные брусья-упоры 9 перемещаются в одном направлении с вагонеткой, но быстрее нее и, настигая поочередно днища 5, 4 и 3, закрывают их, а запирающий механизм на вагонетке не позволяет ,ам вновь открыться. Вагонетка готова к погрузке;
б)закрыв днища вагонетки, бесконечные цепи с брусьями-упорами 9 продолжают свое движение и достигнув исходного положения останавливаются, так как в этот момент срабатывает датчик ВК.2 и выключает электродвигатель привода.
Верхние ветви бесконечной цепи движутся по опорным направляющим 10 и 11.
В случае, когда вагонетка подается к разгрузке, имея запирающий рычаг справа по ходу, открывание днищ производится линейкой неподвижного упора 12, а закрывание днищ производится стационарным упором 13, расположенным между рельсами и поочередно поднимающим днища вагонетки, проходящей над этим упором. Во избежание случайного зануска электродвигателя 6 и поломки всего устройства в этом случае, электрическая цепь пускателя электродвигателя блокируется датчиком ВКЗ педаль которого оказывается нажатой рычагом проходящей вагонетки, а деблокируется эта цепь датчиком ВК4, расположенным уже за пределами исходного положения закрывающего механизма. В случае, электрическая цепь пускателя электродвигателя блокируете ботал и вагонетка продолжает двигаться с открытыми днищами, первое и: них нажмет на педаль датчика ВК5 и подаст звуковой сигнал опасности машинисту электровоза.
Предмет изобретения
Разгрузочное устройство для саморазгружающихся вагонеток с клапанным днищем по авт. св. I214I3, от л и ч а ю щее ся тем, что, с целью повышения пропускной способности разгрузочного пункта, упоры для закрывания днища вагонетки вынесены за пределы бункера и в качестве несущего упоры элемента применены бесконечные цепи, автоматически включаемые при наезде вагонетки па педаль датчика включения электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгрузочное устройство для саморазгружающихся вагонеток с клапанным днищем | 1958 |
|
SU121413A1 |
Кулачковая подвагонная цепь | 1960 |
|
SU131314A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1209497A1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности шахты | 1975 |
|
SU604729A1 |
Бункер-поезд | 1990 |
|
SU1740697A1 |
Шахтная вагонетка | 1980 |
|
SU901118A1 |
Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем | 1988 |
|
SU1648874A1 |
Устройство для автоматической погрузки сыпучих или жидких материалов | 1937 |
|
SU55074A1 |
ОПЕЧАТКА На стр. 2 строку 12 снизу следует читать: случае, если по закрывающий механизм не еракакой-либо причине
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-25—Подача