Кулачковая подвагонная цепь Советский патент 1960 года по МПК E21F13/00 B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU131314A1

Известны кулачковые подвагонные цепл для ненрерывиого нринуднтельного продвижения вагонеток по прямолинейным, круговым и различным криволинейным участкам рельсового пути, снабженные криволинейными направляющими, в которых двигается ряджареток с несуш,ими кулаками для перемещения вагонеток по криволинейным участкам пути.

Описываемая кулачковая подвагоппая цепь отличается от известных тем, что она выполнена с двумя спаренными объемнымн (цилиндрическими) кулачками или винтами, вращающимися беспрерывно в противоположные стороны с одинаковой скоростью, и ползунами, соверщающими возвратно-поступательное движение, к которым крепятся тяговые канаты. Такое выполнение подвагонной цепи упрощает конструкцию и снижает капитальные затраты на ее установку.

На фиг. изображена конструктивная схема описываемой кулачковой подвагонной цепи; на фиг. 2-схема проталкивания вагонетки подвагонной цепью на прямолинейных и криволинейных участках.

Подвагонная кулачковая цепь состоит из двух объемных кулачков с ползунами (муфтами), кареток с роликами и щарнирно отклоняющимися кулачками (захватами) и натяжного устройства.

Каждый из объемных кулачков 1 и 2 представляет собой виит с правой и левой прямоугольными нарезками. Шейки кулачков, посредством которых они закрепляются в подщипниках 5 и 4, заканчиваются цилиндрическими консольными выступами с неподвижно посаженными на них щестернями 5 и & разных диаметров, находящимися в зацеплении. Коническая щестерня 7 выполнена как одно целое с шестерней 6 и находится в зацеплении с шестерней 8, закрепленной на валу червячного колеса 9. Это колесо находится в зацеплении с червяком 10, который посредством муфты соедииен с электродвигателем //. На кулачки свободно надеты ползуны (муфты) 12 и 13, снабженные внизу тяговыми канатами 14 и 15.

№ 131314

По нарезкам кулачков перемещаются сухари 16, свободно соединенные с ползунами при помощп валиков 17. При вращении кулачков в противоположные стороны сухари переходят поочередпо из одной нарезки на другую, совершая вместе с ползунами возвратно-поступательное движение. Во время сборки сухари с ползунами устанавливаются на противоположных концах кулачков, в результате чего при натяжении одного нз тяговых канатов второй освобождается. Тяговые канаты огибают блоки 18 и 19 и кренятся к нередним концам тягового устройства. Натяжение тяговых канатов и цепей регулируется натяжными винтами 20. Так обеспечивается возвратно-постунательное движение тягового устройства подвагонной цепи.

Рабочий орган представляет собой направляющие 21 из щвеллеров, по которым передвигаются каретки, каждая из которых состоит из четырех роликов 22 и шарпирно-отклоняющегося кулачка 23. Каретки соединяются между собой отрезками цепи 24.

Проталкивание вагонетки подвагонной цепью на прямолинейных и криволинсйиых участках рельсового нути осуществляется при помощи кулачка /, который захватывает вагонетку за заднюю ось (фиг. 2) н проталкивает ее вперед на длину хода ползуна (в точку fli). Кулачок II, перемещаясь в обратном направлепни, в конце хода приходит в точку а и захватывает ту же ось. Затем кулачок // проталкивает вагонетку вперед до захвата ее кулачком /// и т. д.

При движении вагонетки по криволинейному участку рельсового пути задняя ось все располагается по радиусу закругления. Кулачок III, проталкивая вагонетку вперед, перемещает конец задней оси по дуге 5 на длину хода ползупа. При этом второй конец задней оси переместится над внутренней направляющей рабочего органа по дуге к точке б-. Перемещаясь в обратном направлении, кулачок /V в конце xo;i,a приходит в точку б-) и захватывает вагонетку за ту же ось. Затем кулачок IV перемещает ось вагонетки вперед до захвата ее кулачком V и т. д.

Предмет изобретения

Кулачковая нодвагонная цепь для непрерывпого принудительного продвижения вагонеток по прямолинейны.м, криволинейным и круговым участкам рельсового пути, снабженная криволинейными направляющими, в которых двигается ряд кареток с несущими кулаками для перемещения вагонеток по криволинейным участкам пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения капитальных затрат на установку, она выполнена с дву.мя спаренными объемными (цилиндрическими) кулачками или винтами, вращающимися беспрерывно в противоположные стороны с одинаковой скоростью, и ползунами, соверщающими попеременно возвратно-ноступательное движение, к которым крепятся тяговые канаты.

Похожие патенты SU131314A1

название год авторы номер документа
Разгрузочное устройство для саморазгружающихся вагонеток с клапанным днищем 1958
  • Шахтарь П.С.
SU121413A1
Разгрузочное устройство для саморазгружающихся вагонеток с клапанным днищем 1960
  • Пономаренко В.А.
  • Шахтарь П.С.
SU135863A1
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток 1982
  • Андрюхин Виктор Семенович
SU1146475A1
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1969
  • Е. В. Носенко, В. С. Андрюхин В. С. Розенберг
SU232902A1
Канатный толкатель для вагонеток 1983
  • Кирбатов Владимир Львович
  • Матчуков Дмитрий Сергеевич
SU1093830A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Толкатель для перемещения вагонеток 1979
  • Белоус Степан Владимирович
  • Каук Иван Матвеевич
  • Переяславский Николай Романович
SU879232A1
Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети 1975
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Калюжный Анатолий Сергеевич
SU602464A1
Канатный толкатель для вагонеток 1980
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1020288A1
ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ 1969
  • Д. С. Златопольский, С. Я. Ковлер Л. Подольский
SU240968A1

Иллюстрации к изобретению SU 131 314 A1

Реферат патента 1960 года Кулачковая подвагонная цепь

Формула изобретения SU 131 314 A1

SU 131 314 A1

Авторы

Шахтарь П.С.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-02-08Подача