Известны кулачковые подвагонные цепл для ненрерывиого нринуднтельного продвижения вагонеток по прямолинейным, круговым и различным криволинейным участкам рельсового пути, снабженные криволинейными направляющими, в которых двигается ряджареток с несуш,ими кулаками для перемещения вагонеток по криволинейным участкам пути.
Описываемая кулачковая подвагоппая цепь отличается от известных тем, что она выполнена с двумя спаренными объемнымн (цилиндрическими) кулачками или винтами, вращающимися беспрерывно в противоположные стороны с одинаковой скоростью, и ползунами, соверщающими возвратно-поступательное движение, к которым крепятся тяговые канаты. Такое выполнение подвагонной цепи упрощает конструкцию и снижает капитальные затраты на ее установку.
На фиг. изображена конструктивная схема описываемой кулачковой подвагонной цепи; на фиг. 2-схема проталкивания вагонетки подвагонной цепью на прямолинейных и криволинейных участках.
Подвагонная кулачковая цепь состоит из двух объемных кулачков с ползунами (муфтами), кареток с роликами и щарнирно отклоняющимися кулачками (захватами) и натяжного устройства.
Каждый из объемных кулачков 1 и 2 представляет собой виит с правой и левой прямоугольными нарезками. Шейки кулачков, посредством которых они закрепляются в подщипниках 5 и 4, заканчиваются цилиндрическими консольными выступами с неподвижно посаженными на них щестернями 5 и & разных диаметров, находящимися в зацеплении. Коническая щестерня 7 выполнена как одно целое с шестерней 6 и находится в зацеплении с шестерней 8, закрепленной на валу червячного колеса 9. Это колесо находится в зацеплении с червяком 10, который посредством муфты соедииен с электродвигателем //. На кулачки свободно надеты ползуны (муфты) 12 и 13, снабженные внизу тяговыми канатами 14 и 15.
№ 131314
По нарезкам кулачков перемещаются сухари 16, свободно соединенные с ползунами при помощп валиков 17. При вращении кулачков в противоположные стороны сухари переходят поочередпо из одной нарезки на другую, совершая вместе с ползунами возвратно-поступательное движение. Во время сборки сухари с ползунами устанавливаются на противоположных концах кулачков, в результате чего при натяжении одного нз тяговых канатов второй освобождается. Тяговые канаты огибают блоки 18 и 19 и кренятся к нередним концам тягового устройства. Натяжение тяговых канатов и цепей регулируется натяжными винтами 20. Так обеспечивается возвратно-постунательное движение тягового устройства подвагонной цепи.
Рабочий орган представляет собой направляющие 21 из щвеллеров, по которым передвигаются каретки, каждая из которых состоит из четырех роликов 22 и шарпирно-отклоняющегося кулачка 23. Каретки соединяются между собой отрезками цепи 24.
Проталкивание вагонетки подвагонной цепью на прямолинейных и криволинсйиых участках рельсового нути осуществляется при помощи кулачка /, который захватывает вагонетку за заднюю ось (фиг. 2) н проталкивает ее вперед на длину хода ползуна (в точку fli). Кулачок II, перемещаясь в обратном направлепни, в конце хода приходит в точку а и захватывает ту же ось. Затем кулачок // проталкивает вагонетку вперед до захвата ее кулачком /// и т. д.
При движении вагонетки по криволинейному участку рельсового пути задняя ось все располагается по радиусу закругления. Кулачок III, проталкивая вагонетку вперед, перемещает конец задней оси по дуге 5 на длину хода ползупа. При этом второй конец задней оси переместится над внутренней направляющей рабочего органа по дуге к точке б-. Перемещаясь в обратном направлении, кулачок /V в конце xo;i,a приходит в точку б-) и захватывает вагонетку за ту же ось. Затем кулачок IV перемещает ось вагонетки вперед до захвата ее кулачком V и т. д.
Предмет изобретения
Кулачковая нодвагонная цепь для непрерывпого принудительного продвижения вагонеток по прямолинейны.м, криволинейным и круговым участкам рельсового пути, снабженная криволинейными направляющими, в которых двигается ряд кареток с несущими кулаками для перемещения вагонеток по криволинейным участкам пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения капитальных затрат на установку, она выполнена с дву.мя спаренными объемными (цилиндрическими) кулачками или винтами, вращающимися беспрерывно в противоположные стороны с одинаковой скоростью, и ползунами, соверщающими попеременно возвратно-ноступательное движение, к которым крепятся тяговые канаты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгрузочное устройство для саморазгружающихся вагонеток с клапанным днищем | 1958 |
|
SU121413A1 |
Разгрузочное устройство для саморазгружающихся вагонеток с клапанным днищем | 1960 |
|
SU135863A1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU232902A1 |
Канатный толкатель для вагонеток | 1983 |
|
SU1093830A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU879232A1 |
Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети | 1975 |
|
SU602464A1 |
Канатный толкатель для вагонеток | 1980 |
|
SU1020288A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1969 |
|
SU240968A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-02-08—Подача