Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимо массы через дно во время движения со тана над разгрузочным бункером.
Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения просыпания транспортируемого материала,
На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка, разрез в месте расположения поддерживающих планок и запорных устройств, причем слева от оси вагонетки створка (условно) изображена в открытом положении, а справа - в закрытом; на фиг. 2 - разрез А-А на .фиг. К
Вагонетка состоит из кузова с рамой 1, створок 2 и 3, шарнир но подве шенных на осях 4, поддерживающих планок 5 и 6, шарнирно подвешенных к раме на осях 7 и запорных устройст 8 и 9, шарнирно подвешенных на осях 10.
Оси 4 и 7 могут либо не совпадать н; плоскости чертежа, как показано на фиг. 1, либо располагаться на одной оси в плоскости чертежа.
Поддерживающие планки 5 и 6 снаб- жены приливами 11 для взаимодействия .с запорными устройствами 8 и 9 и реглируемыми элементами 12 для взаимодействия со створками.
Причем элементы 12 служат также для обеспечения регулировки зазора между створками днища, например, с помощью гаек 13.
Вагонетка работает следующим образом.
При движении груженой вагонетки над разгрузочным бункером рычаги запорных устройств 8 и 9, наезжая на открывающие лыжи, расположенные око ло пути, поворачиваются вокруг своей оси 10, освобождая поддерживающие планки 5 и 6, при этом створки 2 и 3, поворачиваясь на осях 4s, раскрываются и происходит разгрузка вагонетки.
0
5
о 5
Q
5
0
45
0
При дальнейшем движении уже порожней вагонетки рычаги запорных устройств, наезжая на закрывающие-лыжи, поворачиваются вокруг оси 10, .вступают во взаимодействие с приливами поддерживающих планок 5 и 6 и поворачивают их на оси 7, при этом элементы 12 подхватывают створки днища и закрывают их.
Таким образом, осуществляется автоматическое открытие и закрытие днища при воздействии открывающих и закрывающих лыж на одно и то же запорное устройство, причем поддерживающие планки, вращаясь на своих осях, отделены от створок днища, которые одной стороной шарнирно соединены с кузовом вагонетки, а другой свободно опираются на упоры поддерживающих планок.
Увеличение зазора а между створками днища при эксплуатации вагонеток может вызвать просыпание транспортируемой массы. Для регулировки этого зазора служит элемент, 12, закрепленный на поддерживающей планке двумя гайками 13.
Формула изобретения
Вагонетка, содержащая кузов с от- крываюш 1мся днищем, состоящим из двух шарнирно прикрепленных к кузову поддерживаюш;их планок с приливами и двух створок, причем между створками и поддерживающими планками установлены регулируемые элементы, запорное устройство каждой створки, включающее в себя гаарнирно закрепленный на кузове рычаг, смонтированный с возможностью взаимодействия с указанным приливом и упором, установленным в месте разгрузки., отличающаяся тем, что у с целью повьш1ения надежности путем предотвращения просыпания транспортируемого материала и упрощения технологии изготовления, створки шарнирно прикреплены к кузову, причем оси щарниров створок и поддерживакщих планок смещены друг относительно друга,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка | 1987 |
|
SU1482842A1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1155486A1 |
Вагонетка с открывающимся днищем | 1976 |
|
SU583013A2 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
Вагонетка | 1990 |
|
SU1754529A1 |
Шахтная вагонетка | 1980 |
|
SU901118A1 |
Устройство для закрывания днища вагонеток и секционных поездов | 1982 |
|
SU1073143A1 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности, к вагонеткам. Цель изобретения повьшение надежности путем предотвращения просыпания транспортируемого материала и упрощения технологии изготовления. Вагонетка состоит из кузова с рамой 1, створок 2 и 3, шар- нирно подвешенных на осях 4, поддерживающих планок 5 и 6, шарнирно прикрепленных- к кузову на осях 7, запорных устройств 8 и 9, шарнирно подвешенных на осях 10. Оси 4 и 7 смещены друг относительно друга. Поддерживающие планкк снабжены приливами 11 для взаимодействия с запорными устройствами 8 и 9 и регулируемыми элементами 12 для взаимодействия со створками. 2 ил. с € ю о со 4 СО Ч
ГЗ
Составитель Е.Макрович Редактор П.Горькова ТехредМ.Ходанич
Заказ 4153Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Фиг. 2
Корректор М. Демчик
Вагонетка | 1984 |
|
SU1155486A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-09-12—Подача