Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности шахты Советский патент 1978 года по МПК B61G7/04 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU604729A1

1

Изобретение относится к углешахтному оборудованию, в частности, для обмена вагонеток у стволов подъемных установок шахты.

Известно устройство для расцепления вагонеток, в котором предусмотрено управление автосцепкой от лыжи, находящейся на п)ти следования вагонетки. При наезде колеса вагонетки на лыжу происходит расцепление вагонеток в результате взаимодействия рычажного механизма расцепителя с автосцепкой 1.

Такое устройство не допускает автоматического чередования расцепления вагонеток через одно движение в том же направлении, т. е. когда не требуется расцепление при движении тележки к клети и требуется при повторении такого же движения тележки с вагонеткой.

Известна установка для разгрузки и обмена вагонеток, включающая вагонетки с подвижными упорами и устройство для раскрытия днищ, установленные на рельсовом пути, промежуточную толкающую тележку с автосцепкой, расцепитель 2.

Недостатком известной установки является то, что конструкция ее не позволяет последовательно чередовать сцепление и расцепление вагонеток с толкающей тележкой при движении в одном и том же направлении.

Целью изобретения является обеспечение последовательного чередования сцепления и

расцепления вагонеток с толкающей тележкой при движении в одном и том же направлении.

Поставленная цель достигается тем, что расцепитель установлен под рельсовым путем и выполнен в виде двух рычагов с противовесами и секторного упора, а промежуточная толкающая тележка снабжена системой тяг и рычагом с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с секторным упором.

На фиг. 1 изображена описываемая установка с тележкой, находящейся в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, тележка сцеплена с вагонеткой; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид ло стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 - то же, тележка с вагонеткой за расцепителем; на фиг. 6 - то же, на разгрузочной кривой; на фиг. 7 - рычаг тележки во взаимодействии с упором расцепителя; на фиг. 8 - вид по стрелке В на фиг. 7; на фиг. 9 - вид по стрелке Г на фиг. 7; на фиг. 10 - тележка в момент прохождения расцепителя; на фиг. 11 - тележка и расцепитель в аксонометрии.

Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности ша.хты состоит из толкателя 1 верхнего действия для возвратно-поступательного перемещения вагонеток, состоящего из бесконечно-замкнутой втулочно-ролиs--. V, ,; :,. : ковой цепи с упором п приводной звездочкой с электроприводом; промежуточной тележки 2 с автосцепкой, рычажным механизмом управления и упором, взаимодействующими с рычагами расцепителя 3. Тележка 2 находится в постоянном зацеплении с толкателем 1, перемещается возвратно-поступательно на рельсовых путях и периодически зацепляется с разгружаемой вагонеткой. Расцепитель 3 устанавливается на пути следования вагонетки 4 и тележки 2. Расцепитель 3 состоит из горизонтально расположенной оси, находящейся под рельсовыми путями в подщипниковых опорах. На оси расположена рычажная система и противовесы для смягчения толчков в процессе работы устройства и стопорения системы в определенном положении. Толкатель 1 после включения в работу заставляет тележку 2 из исходного положения двигаться в направлении вагонетки 4, находящейся в клети подъемного устройства (фиг. 1). По пути следования тележка 2 проходит место, установки расцепителя 3. При движенни тележки 2 на сцепление с вагонеткой 4 система рычагов расцепителя 3 не взаимодействует с роликом рычага 5 управления и упором 6 тележки 2 (секторный упор 7 расцепителя 3 расположен ниже траектории движения ролика рычага 5 тележки 2). Положение рычагвв расцепителя 3 остается неизменным. В конце хода тележки 2 происходит автоматическое сцепление ее с вагонеткой 4 (фиг. 2). После непродолжительной остановки тележка 2 движется в обратном направлении, увлекая за собою вагонетку 4. Прн движении состава, состоящего из вагонетки 4 и тележки 2, на разгрузку (фиг. 5) рычаг 8 расцепителя 3 дважды соверщает холостое покачивание в направлении движения состава, взаимодействуя с упорами 9 вагонетки 4. При прохождении состава на разгрузку окончательное положение рычажной системы расцепителя 3 остается также неизменным. Состав проходит над разгрузочными кривыми, вагонетка 4 разгружается через открывщиеся днища. После изменения направления движения состава на противоположное (фиг. 6) в виду того, что рычаг 8 расцепителя 3 имеет холостой ход только в одном направлении, взаимодействуя с упором 9 вагонетки 4, он заставляет ось расцепителя 3 повернуться в направлении движения. Это вызывает изменение положения секторного упора 7 расцепителя 3, соединенного тягой с рычагом оси, а изменение положения рычага 10 (фиг. 7). При дальнейщем движении состава рычаг 10 расцепителя 3 соверщает дважды холостое покачивание в направлении движения соста29 N :4 ва, нролусказ влорой ,упор 9 вагонетки 4 и унор 6 тележки 2. Ввиду изменивщ егося положения секторного упора 7 расцепителя 3 ролик рычага 5 управления тележки 2 -отклоняется в противоположную сторону по ходу движения, состава и тянет за собою тягу отключения автосцепки тележки 2. Происходит расцепление тележки 2 с вагонеткой 4. Благодаря наличию площадки..на еекторном рычаге 7 состав, продвигаясь в расцепленном состоянии, окончательно устанавливает вагонетку 4 на нужное, место в клети. Тележка 2, изменив направление Д1вижёния и оставив вагонетку в подъёмном -сосуде, начинает двигаться . в исходное положение (фиг. 10). При движении тележки 2 в исходное положение рычаг 10 расцепителя 3, имеющий холостой ход только в противоположиом-напра-влении, взаимодействуя с упором 6 теле.жки 2, возвращает в первоначальное положение, рычажпую систему расцепителя 3. Секторный упор 7 устанавливается в положение, нри котором ролик рычага 5 управления тблежки 2 проходит мимо, не встречаясь с ним. Тележка 2, увлекаемая толкателем 1, доходит до крайнего правого положения и возвращается в.исходное первоначальное положение, ожидая сигнала о поступлении новой вагонетки. Электрическая блокировка работы подъемного устройства и привода толкателя позволяют выполнять установку автоматической. Формула изобретения. Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности щахты, включающая ватоиетки с подвижными упорами и устройством для раскрытия днищ, установленньш на- рельсовом пути, промежуточную толкающую -тележку с автосцепкой, расцепитёль,-отл ичающаяся тем, что, с целью обеспечения последовательного чередования сцепления и расцепления вагонеток с толкающей тележкой при движении в одном и том же направлении, расцеиитель установлен под рельсовым путем и выполнен в виде двух рычагов с противовесами и секторного упора, а промежуточная толкающая тележка снабжена системой тяг и рычагом с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с секторным упором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 13894 Г, кл. В 61G 7/04, 1960. 2. Борецкий В. М. и др. Маневровая тележка. - В сб. Рационализаторские предложения, Бнедреннные в производство. М., ЦНИЭИУголь, 1971, № 6 (208), с. 43.

Похожие патенты SU604729A1

название год авторы номер документа
Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток 1986
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1337299A1
Устройство для перемещения шахтных вагонеток 1979
  • Свиридов Василий Степанович
SU861271A1
Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети 1975
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Калюжный Анатолий Сергеевич
SU602464A1
Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства 1976
  • Петров Владимир Ильич
SU673501A1
Разгрузчик сушильных вагонеток 1990
  • Стамболян Сергей Викушович
  • Страхов Владислав Александрович
  • Исаичев Владимир Борисович
  • Стамболян Викуш Экнадосович
SU1805046A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Автоматическая сцепка для вагонеток 1976
  • Бондаренко Вячеслав Гаврилович
  • Дубина Николай Ильич
  • Назаренко Василий Иванович
SU650864A1
Автомат-разгрузчик изделий с сушильных вагонеток 1979
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
SU872272A1
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток 1975
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Рябков Артур Иванович
SU601186A1
Толкатель двустороннего действия 1982
  • Кацнельсон Анатолий Хлавнович
SU1091008A1

Иллюстрации к изобретению SU 604 729 A1

Реферат патента 1978 года Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности шахты

Формула изобретения SU 604 729 A1

Q §

////у//////////

-9

p

Г- -Фиг. 6

u

Q

да////////7// ///////////// ///////7//////

SU 604 729 A1

Авторы

Сединкин Иннокентий Константинович

Бабак Юрий Григорьевич

Лебедь Илья Наумович

Коган Александр Яковлевич

Даты

1978-04-30Публикация

1975-01-06Подача