Известны устройства для автоматичеокого соединения воздухопроводных магистралей тормоза подвижного состава железных дорог, прикрепленные к нижней части корпуса ударно-тяговой автосцепки и снабженные направляющими для установления соосности соединяемых воздухопроводных магистралей.
Недостатки этих устройств заключаются в несовпадении воздухопроводных магистралей тормоза при сцеплении подвижного состава на кривых участках пути, недостаточной плотности соединения их, отсутствии автоматически действующих предохранительных приспособлений для .предохраНения магистралей от засорения при расцепленном подвижном составе.
Предлагаемое устройство устраняет указанные недостатки. Оно состоит из двух центрируемых клинообразных элементов, выходящих за корпус автосцепки. Один из них неподвижно прикреплен к корпусу автосцепки, а к другому, подпружиненному, присоединена посредством лапы и клина соединительная головка воздухопроводной магистрали. Подпружиненный клинообразный элемент может перемещаться по вертикальному стержню, укрепленному к корпусу автосцепки. Соединительная головка воздухопроводной магистрали снабжена крыщкой, автоматически закрывающей отверстие магистрали при расцепленном подвижном составе, а также направляющей плоскостью, предназначенной для ее центрирования.
При сцеплении подвижного состава с различной высотой центров рабочая ПЛОСКОСТЬ клинообразного элемента устройства скользит по такой же плоскости другого устройства сцепляемой единицы подвижного состава и отжимает ее до выравнивания высот. При этом головки воздухопроводов центрируются и, отжав крыщку, закрывающую воз№ 135906- 2 душную магистр аль, прижимаются друг к другу, создавая требуемую плотность воздухопровода.
На фиг. 1 изображено соединение двух устройств при сцеплении автосцепок, вид сбоку; на фиг. 2 -то же, в плане; на фиг. 3 - то же, вид с торца автоацепки.
Центрируемый клинообразный элемент / неподвижно прикреплен к низу корпуса автосцепки, а другой клинообразный элемент 2, опираясь на пружину 3, перемещается по стержню 4, прикрепленному также к низу корлуса автосцепки при помощи цилиндрического основания 5. К клинообразному элементу 2 посредством лапы 6 и клина 7 присоединена соединительная головка 8 воздухопроводной магистрали 9. Головка 8 снабжена крыщкой 10, автоматически закрывающей воздухопроводную магистраль 5 посредством пружины //, и проходит через направляющую пластину 12, на которую опирается пружина 13 головки 8.
Направляющая плоскость соединительной головки 8 расположена под острым углом (18°) к вертикали и под таким же углом к поперечной оси ударно-тяговой автосцепки, что создает возможность самоцентрирования воздухопроводной магистрали при движении поезда.
Предмет изобретения
1.Устройство для автоматического соединения воздухопроводных магистралей подвижного состава железных дорог, смонтированное на нижней части корпуса ударно-тяговой автоацепки и имеющее направляющие для установления соосности соединяемых воздухопроводных магистралей тормоза, отлИчающееся тем, что, с целью обеспечения плотности и повышения надежности соединения магистралей, направляющие выполнены в виде центрируемых клинообразных скользящих элементов, один из которых закреплен неподвижно на корпусе автосцепки, а к другому прикреплена соединительная головка воздухопроводной магистрали, снабженная направляющей плоскостью, расположенной под острым углом к вертикали, и выполненная под таким же углом к поперечной оси ударно-тяговой автосцепки, подпружиненная со стороны лапы, центрируемая в поперечном направлении движения поезда путем режимного расположения головок в лапах.
2.Устройство по п. 1, о т л ИЧ а ю ще е с я тем, что, с целью предохранения от загрязнения воздухопроводных магистралей, их головки снабжены автоматической крышкой, закрывающей при расцеплении автосцепок отверстия магистралей и открывающей их при сцеплении.
ц к агистоат}
Фиг
Фиг 3
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-12-01—Подача