Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим средствам, нреиму- щественно лихтерам.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение эксплуатации плавучего средства.
На фиг. 1 изображено плавучее средство, вид со стороны торцовой стенки; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - обтекатель плавучего средства, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид в плане; на фиг. 6 - схема сцепки обтекателя и плавучего средства; на фиг. 7 - узел II на фиг. 6.
Плавучее средство содержит лихтер 1, в торцовых стенках которого выполнены Т-образные вертикальные пазы 2, с Т-образным зацепом 3 со штоком 4 в нижней части, который пропущен через сальник 5. Шток 4 снабжен зубчатой рейкой 6, сцепленной с цилиндрической щестерней 7, жестко связанной с щестерней 8 червячной пары, имеющей привод 9.
Плавучее средство снабжено обтекателем 10, в нижней части торца которого закреплены Т-образные выступы 11, а в носовой части в бортах установлены герметичный двигатель 12 внутреннего сгорания с гидронасосом 13, соединенным гидромагистралями (не показаны) со щвартовно-якор- ной лебедкой 14 и насосом 15, сл ив 16 от которого выведен за борт.
Двигатель 12 имеет воздухозаборный патрубок 17 с сапуно.м, выхлопной патрубок 18 и пульт 19 управления, вынесенные выше палубы 20. Лихтер 1 снабжен фиксаторами 21, установленными в сальниках 22, расположенными в каналах 23 и связанными с зубчатыми рейками 24, сцепленными с цилиндрическими щестернями
25,жестко связанными с щестернями 26 червячных пар, имеющих приводы 27. Лихтер 1 имеет направляющие 28 а обтекатель 10 - зацепы 29 сцепного устройства.
Плавучее средство используется следующим образом.
При необходимости сцепки лихтера 1 с обтекателем 10 на плаву последний подают краном к лихтеру. Т-образные выступы 11 вводят в Т-образные пазы 2, а зацепы 29 - в направляющие 28. Обтекатель 10 медленно опускают. При этом посредством скощенных поверхностей фиксаторы 21 отжимаются от обтекателя 20 и пропускают зацепы 29 в направляющие 28. После фиксации зацепов 29 включаются приводы 27. Последние, воздействуя на червячные пары
26,вращают щестерни 25, которые , перемещают рейки 24 вниз, протягивая фиксаторы 21 и тем самым принудительно вводя в полное зацепление обтекатель 10 с лихтеро.м 1.
При полном зацеплении Т-образные выступы 11 обтекателя 10 входят в свои Т-образные зацепы 3, приводы 27 отклю- , чаются и фиксаторы 21 автоматически фиксируются на своих местах посредством червячных пар (самотормозящихся устройств). Затем включают приводы 9, которые через червячные пары 8 и щестерни 7, воздействуя на зубчатые рейки 6,
О втягивают Т-образные зацепы 3 внутрь лихтера 1 и тем са.мым посредством Т-образных выступов 11 поджимают обтекатель 10 к лихтеру 1.
Зацепы 3 не могут самопроизвольно выдвинуться из лихтера 1, так как связаны с червячной пароЙ 8, которая одновременно служит тормозом. После этого с помощью насоса 15 откачивают воду из полости обтекателя 10. Лихтер 1 с обтекателем 10 буксируется к месту назначе0 ния известным способом. При этом .может возникнуть необходимость щвартовки к необорудованному берегу или постановки на якорь. Тогда указанным способом запускают двигатель 12 и с помощью щвартов- но-якорной лебедки 14 выполняют необходимые операции. При необходимости расцепления лихтера 1 и его обтекателя 10 указанные операции и взаимодействие частей производятся в обратном порядке и пос- ледовательности. Когда фиксаторы 21 подни- маются на максимальную высоту, их легко отвести от зацепов 29 вручную.
Формула изобретения
5
1. Плавучее средство, преимущественно лихтер, содержащее корпус с пря.моуголь- ными вертикальными торцовыми стенками и
обтекатели, каждый из которых имеет прямоугольную вертикальную торцовую стенку на одной из оконечностей, сцепное устройство, сопрягаемые элементы которого распоQ ложены на торцовых стенках корпуса и каждого обтекателя, стопорное приспособление для фиксации элементов сцепного устройства в сопряженном положении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации,
5 сцепное устройство включает выполненные в торцовых стенках корп.уса Т-образные вертикальные пазы, в нижнем конце каждого из которых установлен с воз.мож- ностью перемещения вдоль корпуса Т-образный зацеп со щтоком, кинематически связанным с расположенным внутри корпуса возвратно-поступательным приводом, на торцовой стенке каждого обтекателя, в ниж- -ней части ее закреплены Т-образные выступы, выполненные с возможностью сопряс жения с соответствующими Т-образными зацепами корпуса, а стопорные приспособления содержат вертикально расположенные, фиксаторы с дополнительным возвратно-поступательным приводом, побортно устано.в0
ленные с возможностью осевого перемещения в выполненных для них в торцовых стенках корпуса вертикальных каналах и дополнительные зацепы, побортно закрепленные на торцовой стенке каждого обтека21
теля и выполненные с возможностью сопряжения с указанными фиксаторами.
2. Плавучее средство по п. 1, отличающееся тем, что возвратно-поступательные приводы выполнены с червячной передачей.
I
2ff
/ 7
фиё./
фие.2
.
3 фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучее средство Мороцкого | 1982 |
|
SU1212864A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1630953A1 |
БАЛЛАСТНО-КИЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2007324C1 |
Устройство для швартовки и центровки лихтеров у лихтеровоза | 1983 |
|
SU1167101A1 |
Кормовая оконечность судна с поворотной насадкой движителя | 1987 |
|
SU1481142A1 |
СУДНО | 1990 |
|
RU2009946C1 |
ВЫДВИЖНОЙ АНГАР | 2014 |
|
RU2582739C1 |
СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2013304C1 |
Устройство для вырубки изделий из листовой резины | 1976 |
|
SU649597A1 |
САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА | 1991 |
|
RU2010916C1 |
Изобретение относится к плавучи.м средствам, преи.мущественно лихтерам. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение эксплуатации плавучего средства, преимущественно лихтера. Плавучее средство содержит лихтер 1 с Т-образными вертикальными пазами, выполненными в его торцовых стенках. В нижней части этих пазов установлен Т-образный зацеп со штоком, кинематически связанным с приводом. Плавучее средство снабжено обтекателем 10 с Т-образными выступами в нижней части его торца. Лихтер снабжен стопорными штангами 21, подвижно установленными в вертикальных каналах и кинематически связанными с приводами, и направляющими 28, а обтекатель - зацепами 29. Эти направляющие и зацепы образуют сцепное устройство плавучего средства. 1 з. п. ф-лы, 7 ил. (Л фиг. 6 оо сд со со 01
1111
Г Г
-Л
1
/О
29
сриаЛ
//
12
/5
20
ГО п
(pup.5
29
21
26
Редактор И. Касарда Заказ 5654/20
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
срие.7
Составитель Ю. Немировский Техред И. ВересКорректор О. Кравцова
Тираж 409Подписное
Плавучее средство Мороцкого | 1982 |
|
SU1212864A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-06-09—Подача