Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходоумень- шителям - устройствам для обеспечения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения пониженных реверсных скоростей движения транспортного средства.
На фиг. 1 изображена схема выполнения гидромеханического ходоуменьшителя; на фиг. 2 - то же, с одноименными шестернями наружного зацепления на реверсе; на фиг. 3 - то же, с дополнительными шестернями внутреннего зацепления на прямом ходу; на фиг. 4 - то же, с одноименными шестернями внутреннего зацепления на реверсе.
Гидромеханический ходоуменьшитель содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном - водилом 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном в виде шестерни 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном в виде шестерни 8, связанным с гидротормозом 9, состоящим
передаточное отношение И дифференциального механизма 5 от входного звена 6 к шестерне 7 получает значение, равное бесконечности, и при оставленном промежуточном звене 8 (дроссель 11 гидротормоза 9 закрыт) передаточное отношение U равно
результате этого за счет бесступенча- 10 той регулировки проходного сечения дросселя 11 гидротормоза 9 скорость переднего хода транспортного средства может бесступенчато изменяться от О до 1/9 от максимального ее значения, которое имеет место без использования ходоуменьшителя. И для получения режима пониженных скоростей заднего хода (фиг. 2 и 4) сателлиты 14 венцом 15 связываются с венцом 13 шестерни 8 и венцом 16 - с венцом 12 ujecTepHH 7.
За счет такой установки сателлита 14 20 при врашаюш,емся с максимальной скоростью промежуточном звене в виде пластины 8 (дроссель 11 открыт), передаточное отношение V дифференциального механизма 5 от входного звена 6 к выходному 7 получает значение, равное бесконечности.
15
из насоса 10 и дросселя 11. Выполнены вы- 25 и при остановленном промежуточной звене
ходное 7 и промежуточное 8 звенья в виде одноименных шестерен с наружными зубьями (фиг. 1 и 2) или с внутренними зубьями (фиг. 3 и 4) на их венцах 12 и 13 и связаны с помош,ью двухвенцовых сателлитов 14 с венцами 15 и 16, установленных в водиле 6 с возможностью перестановки. Полюса зацепления венцов 12 и 13 одноименных шестерен 7 и 8 с венцами 15 и 16 сателлитов 14 выполнены на равном расстоянии от оси 17 дифференциального механизма 5, что обеспечивается за счет соответствующей коррекции зубьев.
Примем следующие числовые значения зубьев шестерен дифференциального механизма 5: число зубьев венца 12 шестерни 7 число зубьев венца 13 шестерни 8 число зубьев венца 15 сателлита 14 число зубьев венца 1б сателлита 14 .
Отсюда внутреннее передаточное число дифференциального механизма 5 К. составляет
.Z|2 . ,„е
fjг .лIjl iyZisZia 16-а
Предлагаемый гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства работает в режимах пониженных скоростей пев виде шестерни 8 (дроссель И закрыт) передаточное отношение U равное
г 71о
г--/(30 в результате этого за счет бесступенчатой регулировки проходного сечения дросселя 11 гидротормоза 9 скорость заднего хода транспортного средства может бесступенчато изменяться от О до -1/8 от максимального ее значения, которое имеет место
35 без использования ходоуменьшителя.
Формула изобретения 1. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной
0 вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с гидротормозом, отличающийся тем, что, с целью расширения
45 технологических возможностей путем обеспечения пониженных реверсных скоростей движения транспортного средства, выходное и промежуточное звенья дифференциального механизма выполнены в виде одноименных шестерен, связанных посредством двухвенреднего хода и пониженных скоростей зад- 50 цовых сателлитов, при этом полюса зацеп- него (реверсного) хода.ления одноименных шестерен с венцами саДля обеспечения режима пониженных теллитов выполнены на равном расстоянии скоростей переднего хода (фиг. 1 и 3) сател- от оси дифференциального механизма, литы 14 венцом 15 связываются с венцом 122. Ходоуменьшитель по п. 1, отличающийся тем, что одноименные шестерни выполнены с наружными зубьями.
3. Ходоуменьшитель по п. 1, отличающийся тем, что одноименные щестерни вышестерни 7 и венцом 16 - с венцом 13 шестерни 8. За счет такой установки сателлита 14 при вращающемся с максимальной скоростью промежуточном звене в виде щестерни 8 (дроссель 11 гидротормоза 9 открыт)
55
полнены с внутренними зубьями.
передаточное отношение И дифференциального механизма 5 от входного звена 6 к шестерне 7 получает значение, равное бесконечности, и при оставленном промежуточном звене 8 (дроссель 11 гидротормоза 9 закрыт) передаточное отношение U равно
результате этого за счет бесступенча- 0 той регулировки проходного сечения дросселя 11 гидротормоза 9 скорость переднего хода транспортного средства может бесступенчато изменяться от О до 1/9 от максимального ее значения, которое имеет место без использования ходоуменьшителя. И для получения режима пониженных скоростей заднего хода (фиг. 2 и 4) сателлиты 14 венцом 15 связываются с венцом 13 шестерни 8 и венцом 16 - с венцом 12 ujecTepHH 7.
За счет такой установки сателлита 14 0 при врашаюш,емся с максимальной скоростью промежуточном звене в виде пластины 8 (дроссель 11 открыт), передаточное отношение V дифференциального механизма 5 от входного звена 6 к выходному 7 получает значение, равное бесконечности.
5
5 и при остановленном промежуточной звене
в виде шестерни 8 (дроссель И закрыт) передаточное отношение U равное
г 71о
г--/(30 в результате этого за счет бесступенчатой регулировки проходного сечения дросселя 11 гидротормоза 9 скорость заднего хода транспортного средства может бесступенчато изменяться от О до -1/8 от максимального ее значения, которое имеет место
35 без использования ходоуменьшителя.
Формула изобретения 1. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной
0 вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с гидротормозом, отличающийся тем, что, с целью расширения
45 технологических возможностей путем обеспечения пониженных реверсных скоростей движения транспортного средства, выходное и промежуточное звенья дифференциального механизма выполнены в виде одноименных шестерен, связанных посредством двухвен50 цовых сателлитов, при этом полюса зацеп- ления одноименных шестерен с венцами саполнены с внутренними зубьями.
Vu-Z.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1789365A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1636260A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1990 |
|
SU1701578A2 |
Коробка передач,преимущественно для трактора | 1969 |
|
SU475297A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1988 |
|
SU1586928A1 |
Дифференциальный раздаточный редуктор трансмиссии траншейного экскаватора | 1978 |
|
SU700607A1 |
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041583C1 |
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора | 1964 |
|
SU472046A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходо- уменьшителям - устройствам для обеспечения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения пониженных реверсных скоростей движения транспортного средства. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифферециальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидротормозом 9. При этом выходное 7 и промежуточное 8 звенья дифференциального механизма 5 выполнены в виде одноименных шестерен, связанных посредством двухвенцовых сателлитов 15, 16, и полюса зацепления одноименных шестерен с венцами сателлитов расположены на равном расстоянии от оси дифференциального механизма. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. Ё (Л 15 16 со О5 со 9LIZ.1
Составитель И. Николаева
Техред И. ВересКорректор О. Кравцова
Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАКТОРОВ | 1967 |
|
SU223614A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-07-10—Подача