Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1361037A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходоумень- шителям - устройствам для обеспечения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения пониженных реверсных скоростей движения транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема выполнения гидромеханического ходоуменьшителя; на фиг. 2 - то же, с одноименными шестернями наружного зацепления на реверсе; на фиг. 3 - то же, с дополнительными шестернями внутреннего зацепления на прямом ходу; на фиг. 4 - то же, с одноименными шестернями внутреннего зацепления на реверсе.

Гидромеханический ходоуменьшитель содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном - водилом 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном в виде шестерни 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном в виде шестерни 8, связанным с гидротормозом 9, состоящим

передаточное отношение И дифференциального механизма 5 от входного звена 6 к шестерне 7 получает значение, равное бесконечности, и при оставленном промежуточном звене 8 (дроссель 11 гидротормоза 9 закрыт) передаточное отношение U равно

результате этого за счет бесступенча- 10 той регулировки проходного сечения дросселя 11 гидротормоза 9 скорость переднего хода транспортного средства может бесступенчато изменяться от О до 1/9 от максимального ее значения, которое имеет место без использования ходоуменьшителя. И для получения режима пониженных скоростей заднего хода (фиг. 2 и 4) сателлиты 14 венцом 15 связываются с венцом 13 шестерни 8 и венцом 16 - с венцом 12 ujecTepHH 7.

За счет такой установки сателлита 14 20 при врашаюш,емся с максимальной скоростью промежуточном звене в виде пластины 8 (дроссель 11 открыт), передаточное отношение V дифференциального механизма 5 от входного звена 6 к выходному 7 получает значение, равное бесконечности.

15

из насоса 10 и дросселя 11. Выполнены вы- 25 и при остановленном промежуточной звене

ходное 7 и промежуточное 8 звенья в виде одноименных шестерен с наружными зубьями (фиг. 1 и 2) или с внутренними зубьями (фиг. 3 и 4) на их венцах 12 и 13 и связаны с помош,ью двухвенцовых сателлитов 14 с венцами 15 и 16, установленных в водиле 6 с возможностью перестановки. Полюса зацепления венцов 12 и 13 одноименных шестерен 7 и 8 с венцами 15 и 16 сателлитов 14 выполнены на равном расстоянии от оси 17 дифференциального механизма 5, что обеспечивается за счет соответствующей коррекции зубьев.

Примем следующие числовые значения зубьев шестерен дифференциального механизма 5: число зубьев венца 12 шестерни 7 число зубьев венца 13 шестерни 8 число зубьев венца 15 сателлита 14 число зубьев венца 1б сателлита 14 .

Отсюда внутреннее передаточное число дифференциального механизма 5 К. составляет

.Z|2 . ,„е

fjг .лIjl iyZisZia 16-а

Предлагаемый гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства работает в режимах пониженных скоростей пев виде шестерни 8 (дроссель И закрыт) передаточное отношение U равное

г 71о

г--/(30 в результате этого за счет бесступенчатой регулировки проходного сечения дросселя 11 гидротормоза 9 скорость заднего хода транспортного средства может бесступенчато изменяться от О до -1/8 от максимального ее значения, которое имеет место

35 без использования ходоуменьшителя.

Формула изобретения 1. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной

0 вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с гидротормозом, отличающийся тем, что, с целью расширения

45 технологических возможностей путем обеспечения пониженных реверсных скоростей движения транспортного средства, выходное и промежуточное звенья дифференциального механизма выполнены в виде одноименных шестерен, связанных посредством двухвенреднего хода и пониженных скоростей зад- 50 цовых сателлитов, при этом полюса зацеп- него (реверсного) хода.ления одноименных шестерен с венцами саДля обеспечения режима пониженных теллитов выполнены на равном расстоянии скоростей переднего хода (фиг. 1 и 3) сател- от оси дифференциального механизма, литы 14 венцом 15 связываются с венцом 122. Ходоуменьшитель по п. 1, отличающийся тем, что одноименные шестерни выполнены с наружными зубьями.

3. Ходоуменьшитель по п. 1, отличающийся тем, что одноименные щестерни вышестерни 7 и венцом 16 - с венцом 13 шестерни 8. За счет такой установки сателлита 14 при вращающемся с максимальной скоростью промежуточном звене в виде щестерни 8 (дроссель 11 гидротормоза 9 открыт)

55

полнены с внутренними зубьями.

передаточное отношение И дифференциального механизма 5 от входного звена 6 к шестерне 7 получает значение, равное бесконечности, и при оставленном промежуточном звене 8 (дроссель 11 гидротормоза 9 закрыт) передаточное отношение U равно

результате этого за счет бесступенча- 0 той регулировки проходного сечения дросселя 11 гидротормоза 9 скорость переднего хода транспортного средства может бесступенчато изменяться от О до 1/9 от максимального ее значения, которое имеет место без использования ходоуменьшителя. И для получения режима пониженных скоростей заднего хода (фиг. 2 и 4) сателлиты 14 венцом 15 связываются с венцом 13 шестерни 8 и венцом 16 - с венцом 12 ujecTepHH 7.

За счет такой установки сателлита 14 0 при врашаюш,емся с максимальной скоростью промежуточном звене в виде пластины 8 (дроссель 11 открыт), передаточное отношение V дифференциального механизма 5 от входного звена 6 к выходному 7 получает значение, равное бесконечности.

5

5 и при остановленном промежуточной звене

в виде шестерни 8 (дроссель И закрыт) передаточное отношение U равное

г 71о

г--/(30 в результате этого за счет бесступенчатой регулировки проходного сечения дросселя 11 гидротормоза 9 скорость заднего хода транспортного средства может бесступенчато изменяться от О до -1/8 от максимального ее значения, которое имеет место

35 без использования ходоуменьшителя.

Формула изобретения 1. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной

0 вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с гидротормозом, отличающийся тем, что, с целью расширения

45 технологических возможностей путем обеспечения пониженных реверсных скоростей движения транспортного средства, выходное и промежуточное звенья дифференциального механизма выполнены в виде одноименных шестерен, связанных посредством двухвен50 цовых сателлитов, при этом полюса зацеп- ления одноименных шестерен с венцами саполнены с внутренними зубьями.

Vu-Z.

Похожие патенты SU1361037A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Болвако Иван Иванович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU1766720A2
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1789365A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1971
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Аэгна Хейно Юханович
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Вийрок Хейки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU472031A1
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1636260A1
Ведущий мост транспортного средства 1990
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Янчевский Владимир Эдуардович
SU1701578A2
Коробка передач,преимущественно для трактора 1969
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
SU475297A1
Ведущий мост транспортного средства 1988
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Янчевский Владимир Эдуардович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1586928A1
Дифференциальный раздаточный редуктор трансмиссии траншейного экскаватора 1978
  • Тархов Альберт Иванович
  • Сайконен Эверт Александрович
  • Бобров Василий Константинович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Лисин Евгений Сергеевич
  • Бобров Борис Иванович
  • Гончаров Василий Михайлович
SU700607A1
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1994
  • Ксеневич Иван Павлович
RU2041583C1
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора 1964
  • Вийрок Хейккин-Эннар Эдуардович
  • Гросс Виллем Виллемович
  • Бильтсе Хейки Карлович
SU472046A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 361 037 A1

Реферат патента 1987 года Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходо- уменьшителям - устройствам для обеспечения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения пониженных реверсных скоростей движения транспортного средства. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифферециальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидротормозом 9. При этом выходное 7 и промежуточное 8 звенья дифференциального механизма 5 выполнены в виде одноименных шестерен, связанных посредством двухвенцовых сателлитов 15, 16, и полюса зацепления одноименных шестерен с венцами сателлитов расположены на равном расстоянии от оси дифференциального механизма. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. Ё (Л 15 16 со О5 со 9LIZ.1

Формула изобретения SU 1 361 037 A1

Составитель И. Николаева

Техред И. ВересКорректор О. Кравцова

Тираж 590Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361037A1

ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАКТОРОВ 1967
  • Городецкий К.И.
  • Мастеровой В.М.
  • Семыкин А.К.
SU223614A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 361 037 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Амельянчик Василий Васильевич

Даты

1987-12-23Публикация

1986-07-10Подача