xl 00 Ю СО О
ел
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоумёныштелям, используемым в трансмиссиях самоходных машин для понижения и бесступенчатого регулирования их скорости.
Известен гидромеханический ходоу- меньшитель транспортного средства, содержащий входной и выходной валы, связанные соответственно с двигателем и движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с основной гидромашиной, между нагнетательной магистралью которой и гидробаком установлен регулируемый дроссель, дополнительную гидромашину, и переключающее устройство для связи дополнительной гидромашины в первой позиции с основной гидромашиной.
Недостатком данного гидромеханического ходоуменьшителя является суженный диапазон бесступейч ЬТб регулирования скорости, что сужает его технологические и эксплуатационные возможности.
Известен также гидромеханический хо- доуменьшитель транспортного средства устраняющий эти недостатки и содержащий входной и выходной валы, связанные соответственно с двигателем и движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с основной гидромашиной, между нагнетательной магистралью которой и гидробаком установлен регулируемый дроссель, дополнительную гидромашину, и переключающее устройство для связи дополнительной гидромашины в первой позиции с основной гидромашиной, и во второй - с входным звеном дифференциального механизма.
Недостатком данного гидромеханического ходоуменьшителя является усложненность конструкции из-за необходимости в трехпозиционном распределителе, а также связующего механизма переключаемого устройства и распределителя.
Цель изобретения состоит в устранении упомянутых недостатков известного гидромеханического ходоуменьшителя, а именно в упрощении конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в гидромеханическом ходоуменьшителе транспортного средства в качестве выходного звена дифференциального механизма выполнена коронная шестерня, а в качестве промежуточного - водило, нагнетательная магистраль дополнительной гидромашины
связана с нагнетательной магистралью основной до регулируемого дросселя, а переключающее устройство снабжено расположенной между двумя основными позициями дополнительной третьей позицией для связи дополнительной гидромашины с корпусом.
На чертеже схематично изображен предлагаемый ходоуменьшитель транспортного средства.
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, связанные соответственно с двигателем 3 и движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6-солнечной шестерней, связанной с входным валом 1, выходным звеном 7 - коронной шестерней, связанной с выходным валом 2, и промежуточным звеном 8 водилом, связанным с основной гидромашиной 9, между нагнетательной магистралью 10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель 12, дополнительную гидромашину 13, и переключающее устройство 14. В первой позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с основной гидромашиной 9 (показано на схеме), во второй позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с корпусом 15, и в третьей позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с венцом 16, связанным с входным звеном 6 дифференциального механизма 5, а нагнетательная магистраль 17 дополнительной гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12.
Работает предложенный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства в трех режимах.
Для обеспечения пониженного диапазона скорости с повышенной тяговой нагрузкой включается первая позиция переключающего устройства 14, связывающего дополнительную гидромашину 13 с основной 9. За счет суммирования рабочих объемов гидромашин 9,13 и соответственно
снижения давления в их нагнетательных магистралях 10, 17 повышается развиваемое транспортным средством тяговое усилие, регулирование скорости при котором осуществляется посредством дросселя 12.
Для обеспечения пониженного диапа- „она скорости с пониженной тяговой нагрузкой включается вторая позиция переключающего устройства 14, связывающего дополнительную гидромашину 13 с
корпусом 15. За счет уменьшения сопротивления на прокрутку связанной с промежуточным звеном 8 только одной гидромашины 9 понижается тяговое усилие, при котором осуществляется регулирование скорости посредством дросселя 12.
И для обеспечения повышенного диапазона скорости включается третья позиция переключающего устройства 14, связывающего дополнительную гидромашину 13 с входным звеном 6 дифференциального ме- ханизма 5. Гидромашина 13, вращающаяся с постоянной скоростью от входного вала 1, по нагнетательной магистрали 17 подает рабочую жидкость в нагнетательную магистраль 10, приводя гидромашину 9, а с ней и водило 8 дифференциального механизма 5 в противоположное, относительно первых двух режимов, направление, что приводит коронную шестерню 7, а с ней и движитель 4 с увеличенной скоростью, также бессту-
пенчато регулируемую посредством дросселя 12.
Таким образом, выполнение в качестве выходного звена дифференциального механизма коронной шестерни, в качестве промежуточного - водила, связь нагнетательной магистрали дополнительной гидромашины с нагнетательной магистралью основной до регулируемого дросселя, а также, снабжение переключающего устройства расположенной между двумя основными позициями дополнительной третьей для связи дополнительной гидромашины с корпусом, обеспечивает упрощение конструкции гидромеханического ходоуменыиителя транспортного средства за счет исключения необходимости в распределителе, а также в связывающих механизмах распределителя и переключающего устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1636260A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1988 |
|
SU1544599A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1646919A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1391982A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1641659A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1530497A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1449369A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255466A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1428602A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым в трансмиссии самоходных регулирования их скорости. Цель изобретения - упрощение конструкции гидромеханического ходоуменьшителя. В гидромеханическом ходоуменьшителе транспортного средства в качестве выходного звена 7 дифференциального механизма 5 использована коронная шестерня, а в качестве промежуточного 8- водило, нагнетательная магистраль 17 дополнительной гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью 10, основной до регулируемого дросселя 12, а переключающее устройство 14 снабжено расположенной между двумя основными позициями дополнительной позицией для связи дополнительной
Формула изобретения Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий входной и выходной валы, связанные соответст- веннр с двигателем и движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с основной гидромашиной, между нагнетательной магистралью которой и гидробаком установлен регулируемый дроссель, дополнительную гидромашину и переключающее устройство для связи дополнительной гидромашины и первой позиции с основной
гидромашиной, и во второй - с входным звеном дифференциального механизма, о т- личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в качестве выходного звена дифференциального механизма выполнена коронная шестерня, а в качестве промежуточного - водило, нагнетательная магистраль дополнительной гидромашины связана с нагнетательной магистралью основной до регулируемого дросселя, а переключающее устройство снабжено расположенной между двумя основными позициями дополнительной третьей позицией для связи дополнительной гидромашины с корпусом.
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1636260A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1989-12-14—Подача