11
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в высокоточных навигационных системах топопривяз- чиков и транспортных средств, в.-том числе в системах для автоматического определения высоты, основанных на ин тегрировании синуса угла подъема местности вдоль пути.
Целью изобретения является повьппе ние точности измерений и угурощение конструкции устройства.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит первый 1 и второй 2 блоки датчиков неоднородности поверхности дороги жестко связанных с основанием известными углами - i + f соответственно. Оси 3 чувствительности датчиков 4 каждого блока 1 и 2 параллельны и расположены в вертикально-продольной плоскости на
известной мерной базе Б. и D
02Выходы блоков 1 и 2 датчиков сое- динены с входами соответственно первого 5 и второго 6 блоков определени скорости, выходы которых подключены соответственно к инвертирующему и прямому входу блока 7 вычитания, а также связаны с входами сумматора 8. При этом выход блока 7 вычитания подключен к входу делимого блока 9 деления, а выход сумматора 8 - к входу делителя зтого блока 9 деления, ; выход которого через блок 10 формированного масштабного коэффициента,
равный --- и блок 11 формирования
Кд
угла наклона, определяющий функцию arctgoi, соединен с выходом устройства.
Как видно из чертежа, значения проекций скорости транспортного средства, измеряемые соответственно .с помощью первого и второго блока датчиков с параллельными ос ями чувствительности и первого и второго блока определения скорости, равны
l)oL
D,
v7 м
D7 Vo
V Cos (j+ob);.
V. Cos (j-л),
где
D - наблюдаемая датчиками длина мерной базы, обусловленная наклоном основания на угол
об : D.
D,
. CosCj + ei)
DC
2 )
С - время прохождения неоднородностью поверхности дороги через оси датчиков мерной
базы: t.,
о
V - истинное значение скорости
движения транспортного средства по поверхности дороги. В соотношении (1) индексы 1 и 2 приняты для обозначения параметров, относящихся к первому и второму блоку датчиков.
Используя выражение (1) можно получить , что
Va - V,
1 + V, 5 И окончательно
об arctg (
tg tg(yi
1 , tgj
Vi + V,
(2)
(3)
Устройство работает следующим обазом..
При движении транспортного средства каждый блок 1 (2) датчиков при прохождении неоднородности дороги вырабатывает сдвинутые по времени на
величину Т, (,) сигналы первого и второго датчика 4, которые поступают на входы соответствующего блока 5(6) определения скорости. В блоках 5 и 6 определения скорости по величине
)
40 C, и C j и известной мерной базе V, и V, определяют значения проекций скорости V, и V, которые при продольном наклоне основания транспортного средства на угол «л к поверхности
45 дороги равны, согласно (1), VpCos(J+ei) и VCos (-об). В блоке 7 вычитания и С умматоре 8 по полученным значениям проекций V, и V определяют величины разности V - V, и суммы V + V,
50 проекции, по которым на выходе блока 9 деления находят частное от деления Va - V,
Vo + V,
Полученный в блоке 9 деления
сигнал делится в блоке 10 масштабного 55 коэффициента на постоянную величину
и поступает на блоки угла наклоtgj
на, производящего вычисление функции arctp,o(, выходной сигнал которого согласно формуле (3) равен текущему значению угла наклона основания транспортного средства к поверхности дороги.
Формула изобретения
Устройство для измерения угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности, содержащее первый и второй блоки датчиков неоднородности поверхности дороги, базовые направления которых составляют с основанием транспортного средства равные и противоположные по знаку углы, а оси чувствительности датчиков расположены в вертикальна-продольной плоскости, йервые и вторые входы первого и второго блоков датчиков неоднородности поверхности дороги соедиг нены соответственно с первым и вторым входами первого и второго блоков определения скорости, выходы которых
Редактор Ю. Середа Заказ 6354/26
Составитель В. Лыков
Техред Л.Олейник Корректор Л. Пилипенко
Тираж 677Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб . , д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
соединены с инвертирующим и прямым входами блока вычитания, выход которого соединен с первым входом блока деления, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности и упрощения конструкции, оно снабжен сумматором, блоком формирования масштабного коэффициента и блоком формирования значения наклона, оси чувствительности датчиков каждого из блоков датчиков неоднородности поверхности дороги расположены перпендикулярно базовым направлениям и параллельно друг другу, выходы первого и второго блоков определения скорости соединены с первым и вторым входами сумматора, выход которого соединен с вторым входом блока деления, выход которого через блок формирования масштабного коэффициента соединен с входом блока формирования значения угла наклона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности | 1987 |
|
SU1508095A1 |
Устройство для измерения рельефа местности | 1986 |
|
SU1530897A1 |
Устройство для измерения скорости и угла рыскания транспортного средства | 1988 |
|
SU1635143A1 |
Устройство для измерения скорости и угла рыскания транспортного средства | 1988 |
|
SU1714518A1 |
ДАТЧИК ПРОЕКЦИЙ ВЕКТОРА СКОРОСТИ С УГЛОВОЙ КАЛИБРОВКОЙ | 2009 |
|
RU2422836C2 |
Устройство для определения положения основания транспортного средства относительно земной поверхности | 1991 |
|
SU1812425A1 |
Устройство для предотвращенияСТОлКНОВЕНий МЕжду ТРАНСпОРТНыМиСРЕдСТВАМи | 1979 |
|
SU809309A1 |
Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения | 1980 |
|
SU870962A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ НЕПРАВИЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ ЦИСТЕРН | 2009 |
|
RU2517414C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2023 |
|
RU2820228C1 |
Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повьтение точности измерений и упрощение конструкции устройства. При движении транспортного средства каждый блок 1 (2) датчиков при прохождении неоднородности дороги вырабатывает сдвинутые по времени сигналы первого и второго датчика 4, которые поступают на входы соответствующего блока 5 (6) определения скорости, в котором определяют значения проекций скорости транспортного средства. В блоке 7 вычитания и сумматоре 8 по полученным значениям проекций определяют величины разности и суммы проекций, по которым на выходе блока 9 деления находят частное от деления разности и суммы проекций. Полученный в блоке 9 деления сигнал делится в блоке 10 масштабного коэффициента на постоянную величину и поступает на блок 11 угла наклона, выходной сигнал которого равен текущему значению угла наклона основания транспортного средства к поверхности дороги. 1 ил. с (Л о: N5 СО ю со
Устройство для измерения прогиба дорожной одежды в движении | 1982 |
|
SU1024545A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Белоглазов и др | |||
Корелляционно- экстремальные системы, М.: Советское радио, 1974, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-07-24—Подача