24 и 25. Последние насажены на поперечную связь 26 с возможностью вращения относительно ее продольной оси. При перекосе отвала 1 связи 10 и 11 вращаются в вертикальной плоскости.
Для обеспечения возможности скручивания связи 10 и II смонтированы из нескольких частей, связанных резьбовым соединением. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1312148A1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1245661A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1469038A1 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU903489A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU988993A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1317070A1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU927907A1 |
Бульдозерное оборудование | 1977 |
|
SU763533A1 |
Бульдозер | 1986 |
|
SU1348459A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
Изобретение относится к земяе- ройно-транспортным машинам. Цель - повьш1ение надежности бульдозера в работе. К отвалу 1 устройства крепятся толкающие брусья 2 и 3. К брусьям 2 и 3 посредством универсальных шарниров 4 и 5 крепят,ся диагональные связи 10 и 11. Последние выполнены соответственно из втулок 16 и 19 с левой и правой резьбами, в;которые йвинчены пальцы 17, 18 и 20, 21. Диагональные связи 10 и 11 посредством шарниров 22 и 23 с вертикальными осями вращения крепятся к крестовинам с (Л оо О5 4 05 а 4 N) иг. I 9 5
1
Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 543704,
Цель изобретения - повышение надежности работы бульдозера.
На фиг.1 показано компенсирующее устройство бульдозера, вид сверху; на фиг.2 - его вариант, вид сверху.
Компенсирующее устройство бульдозера содержит отвал 1, к которому крепятся толкающие брусья 2 и 3 посредством универсальных шарниров 4 и 5 с вертикальными осями 6 и 7 вращения и горизонтальными осями 8 и 9. К толкающим брусьям 2 и 3 крепятся диагональные связи 10 и. 11 посредством универсальных щарниров с вертикальными осями 12 и 13 вращения и горизонтальными осями 14 и 15. Диагональные связи выполнены из частей, связанных между собой резьбой. Диагональная связь 10 состоит из втулки 16 с левой и правой резьбой, в которую ввинчены пальцы 17 и 18 с левой и правой резьбой. Диагональная связь 11 состоит из втулки 19 с левой и правой резьбой с разных концов, в которую ввинчены пальцы 20 и 21 с левой и правой резьбой. Диагональные связи 10 и 11 посредством шарниров 22 и 23 с вертикальными осями вращения крепятся к крестовинам 24 и 25. Крестовины 24 и 25 насажены на поперечную связь 26 с возможностью вращения относительно ее продольной оси. Крестовины 24 и 25 поджимаются друг к другу шайбами 27 с помощью гаек, расположенных по краям поперечной связи 26. Поперечная связь крепится к отвалу 1 посредством кронштейна с вертикальной осью вращения 28. К пальцам 17 и 18, 20 и 21 крепятся
стопоры 29, а к втулкам - ограничители 30.
Компенсирующее у.стройство может быть выполнено и как показано на фиг.2. В этом случае сохранена возможность вращения пальцев 18 и 20 относительно связей 10 и II. Пальцев 17 и.21 в такой конструкции нет. Отсутствуют стопоры 29 и ограничители
Устройство работает следующим образом.
При перекосе один из толкающих брусьев 2 или 3 движется вверх или
вниз. При этом происходит поворот толкающего бруса относительно осей 9 или 8. С целью сохранения расстояния между упряжными шарнирами постоянным толкающие брусья 2 и 3 поворачиваются относительно осей 6 и 7. Оси 8 и 9 вращения толкающи::: брусьев в вертикальном направлении из положения I-I и Ill-Ill поворачиваются на углы с/1 и занимая положения I -I
и III -III ., Ось поперечной связи II-II при этом поворачивается на угол /i и занимает положение II -II . Так как оси I -l и III -III не совпадают с осью Il -Il , то при переко
се диагональные связи вращаются в вертикальной плоскости относительно осей 14 и 15. Для этого и требуется выполнять шарниры крепления диагональных связей к толкаюш 1м брусьям
универсальными. Так как оси l -I , Il -Il и III -III не совпадают еще и при сборке, то диагональные связи скручиваются. Для обеспечения возмож-. ности диагональным связям 1.0 и 11
скручиваться они смонтированы из нескольких частей, связанных резьбовым . соединением с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси и изменения их длины.
Иначе возникали бы дополнительные напряжения в элементах бульдозерного оборудования при перекосе отвала еще до появления рабочих нагрузок на отвале. Стопоры 29 и ограничители 30 Установлены таким образом, что пальцы 1 7 и 1 8, 20 и 2 могут только ввинчиваться, уменьшая длины диагональных связей 10 и II при перекосе отвала 1. Угол изменения положения осей II-II и II -II /} поперечной связи уменьшится и необходимое расстояние 01 поэтому можно уменьшить
13646644
шается при перекосе отвала, то можно достичь смещения отвала к продольной оси бульдозера или от нее. Исключить избыточные связи и дополнительные напряжения при перекосе отвала можно, вьшолнив компенсирующее устройство бульдозера как на фиг.2.
10 Формула изобретения
Компенсирующее устройство бульдозера по авт. св. № 543704, отличающееся тем, что, с целью
При этом изгибающий момент действую- м, что, с целью щий от поперечноГсв.яи и1 повышения надежности работы бульдозещий от поперечной связи на .отвал уменьшится. Если стопоры 29 и ограничители 30 установить таким образом, что диагональные связи при перекосе один cf увеличивается, а другая .умень-зо
г
ра, диагональные связи выполнены из связанных между собой посредством резьбового соединения частей и соединены с толкающими брусьями посредством универсальных шарниров.
Редактор Н.Рогулич
Фиг.а
Составитель Н.Турчина Техред М.Дидык Корректор М.Демчик
о е 13646644
шается при перекосе отвала, то можно достичь смещения отвала к продольной оси бульдозера или от нее. Исключить избыточные связи и дополнительные напряжения при перекосе отвала можно, вьшолнив компенсирующее устройство бульдозера как на фиг.2.
10 Формула изобретения
Компенсирующее устройство бульдозера по авт. св. № 543704, отличающееся тем, что, с целью
м, что, с целью повышения надежности работы бульдозе м, что, с целью повышения надежности работы бульдозера, диагональные связи выполнены из связанных между собой посредством резьбового соединения частей и соединены с толкающими брусьями посредством универсальных шарниров.
Компенсирующее устройство бульдозера | 1975 |
|
SU543704A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-10-14—Подача