Известны механизмы для приведения в движение крыльев орнитоптера, выполненные в виде главного вала, на котором укреплена косая шайба.
Отличительной особенностью описываемого механизма является шарнирное сочленение шайбы с кулисами и комля крыла с кривошипом главного вала, что сообш,ает крылу колебательное и вращательное движение (движение по эллипсу). При этом изменение угла атаки и параметров эллипсов крыльев обеспечиваются телескопическим штоком, штурвальным механизмом и поворотом корпуса механизма.
Такая конструкция обеспечивает приведение в движение крыльев орнитоптеров и их регулирование в широком диапазоне при различных режимах полета.
На чертеже изображен общий вид механизма для приведения в движение крыльев орнитоптера.
Корпус / механизма установлен в цапфах и посредством рычажной системы поворачивается вокруг оси главного вала 2, который установлен на опорных подшипниках 3.
На главном вале 2 смонтированы коническая шестерня 4. связывающая его с двигателем орнитоптера, и косая щайба 5 в виде радиальносферического подщипника, которая приводит в движение расположенную на цапфах 6 кулису 7, выполненную в виде диска с пазами.
Кулиса 7 посредством тяг 8, скользящих муфт и кривошипного механизма 9 передает колебательные (качательные) движения крыльям 10 (на чертеже не показаны).
Комли У/ крыльев, соединенные с кривошипами 12 главного вала 2, сообщают крыльям круговое движение, которое в сочетании с колебательным движением от кулис придает крыльям движение по эллипсам.
Колебательное движение от кулисы 7 регулируется путем передвижения кулисного камня 13 в пазах кулисы, что обеспечивается штурва№ 136628- 2
лом М через шестеренчато-винтовой механизм 15, 16, 17. Регулирование вращения комля крыла обеспечивается передвижением кольца 18 посредством зубчатого сектора 19 и рейки 20. Движение это синхронизируется штурвалом 14 с движением кулисныхкамней 13.
Изменение угла атаки крыла при маховом движении осуществляется телескопическим штоком 21, один конец которого соединен с комлем крыла, а другой - с кривошипом кулисы ; подвещенной щарнирпо на рычаге. Камнем этой кулисы является эксцентрик главного вала.
Предмет изобретения
1.Механизм для приведения в движение крыльев орнитоптера, состоящий из главного вала, на котором укреплена косая щайба, отличающийся тем, что, с целью плавного приведения в движение крыльев орнитоптера и регулирования их в щироком диапазоне при различных режимах полета, щайба щарнирно сочленена с кулисами, передающими посредством рычагов и скользящих муфт качательные движения крыльям, комли которых соединены с кривощипами главного вала, сообщающими крыльям круговое движение, создающее в сочетании с колебательным движением - движение по эллипсу.
2.Механизм по п. 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что косая щайба выполнена в виде укрепленной на валу втулки и посаженного на ней, при помощи щарикового подщипника, диска, снабженного пазами, в которых помещены камни щатунов кулисы.
3.Механизм по п. 1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что для изменения угла атаки крыла применено устройство, выполненное в виде телескопического щтока, одним концом соединенного с комлем крыла, а другим - с кривошипом кулисы, подвешенной шарнирно па рычаге и камнем которой является эксцентрик главного вала.
4.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что для изменения величины эллипса и соотношения величины эллипса одного крыла к эллипсу другого крыла применен щтурвальный механизм, соединенный посредством рычажной системы со щтоком.
5.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что для изменения положения эллипса, при соответствующем полета аппарата, корпус механизма с помощью рычажной системы поворачивается в цапфах вокруг оси главного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ | 2010 |
|
RU2452660C2 |
Орнитоптер | 2023 |
|
RU2810824C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТИПА ОРНИТОПТЕРА | 2002 |
|
RU2236988C2 |
Машина для разрыхления и подравнивания щетины | 1940 |
|
SU60880A1 |
Передаточный механизм для изменения скорости вращения | 1925 |
|
SU17961A1 |
Махолет | 2017 |
|
RU2655582C1 |
Радиально-ковочная машина | 1976 |
|
SU671104A1 |
Радиально-ковочная машина | 1978 |
|
SU729915A1 |
Судовой лопастной движитель | 1939 |
|
SU59074A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ПЛАВНИКООБРАЗНОГО ПРОПЕЛЛЕРА | 1929 |
|
SU36335A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-05-06—Подача