Устройство для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60P7/12 B60P3/00 

Описание патента на изобретение SU1366435A1

00 О5 05

со сл

(fue:i

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вспомогательному технологическому оборудованию, применяемому для крепления газовых баллонов, используемых при проведении сейсморазведочных работ на нефть и газ,

Цель изобретения - сокращение времени крепления единичных баллонов

На фиг,1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.З.

Устройство для крепления баллонов на транспортном средстве 1 (фиг. 1 и 2) с кузовом 2 состоит из нижней части 3 и верхнего фиксатора 4 для установки и крепления баллона 5. Нижняя часть 3 через стойку 6 и горизонтальную ось 7 связана с платформой 8 кузова 2 и содержит боковые ограждения на площадке 10, выполненной тарельчатой формы, на нижней поверхности которой закреплены серьг 11. В ограждении .9 выполнены прорези 12 и 13.

Стойка 6 (фиг.2) состоит из плиты 14, закрепленной на платформе 8, и жестко связанной с ней серьги 15. В серьгах 11 площадки 10 и серьге 15 выполнены отверстия, через которые проходит соединяющая их ось 7. Данно соединение обеспечивает шарнирную связь площадки 10 с.платформой 8 кузова для наклона ее в.вертикальной плоскости. Площадка 10 закреплена таким образом, что центр массы площадки 10 смещен на расстояние а относительно горизонтальной оси 16,

Смещенный центр массы способствует установке площадки 10 в наклонное положение до контакта одного из ее краев с платформой 8 кузова 2, В этом положении прорезь 12 способству ет удобному накатыванию баллона 5 на площадку 10. Верхний фиксатор 4 состоит из шарнирно с занных частей одна из них жестко закреплена на кузове 2 и выполнена в виде полуложемента 17, а вторая часть связана с первой шарнирно и выполнена в виде полуложемента 18, между собой они связываются фиксирующим элементом 19. Полуложемент 18 на конце снабжен двуплечим рычагом, плечи которого 20 и 21 жестко соединены между собой На втором конце полуложемент 18 снаб5

жен хвостовиком 22, установленным с возможностью взаимодействия с баллоном 5 при его установке, при этом полуложемент 18 поворачивается на оси 23 шарнирного узла соединения полуложементов 17 и 18.

На конце плеча 20 установлена жестко связанная с ним пластина 24, в

которой выполнен продольный паз 25. Пластина 24 усилена ребрами 26 - 29 жесткости (фиг.4). Фиксирующий элемент 19 (фиг.З и 4) осью 30 шарнирно связан с полуложементом 17 и состоит из резьбового стержня 31 и выступа 32. На резьбовом стержне 31 установлена барашковая гайка 33,

Полуложёмент 17 (фиг,4) и месте расположения выступа 32 снабжен напQ равляющими 34, между которыми расположен выступ 32 фиксирующего элемента 1 9 и перемещается плечо 21, выполненное с возможностью контактирования с выступом 32, Для обеспечения- лучшего входа плеча 21 между направляющими 31 заходная часть 35 плеча

21 имеет форму конуса. I. .

Устройство работает следующим

образом.

При отсутствии баллона 5 (фиг,1 и 2) в кузове 2 транспортного средства 1 нижняя-часть устройства 3 за счет смещения центра массы на расстояние а относительно оси 7 наклонен g таким образом, что его площадка 10 одним концом касается платформы 8 кузова 2, что обеспечивает возможность ее поворота вокруг горизонтальной оси 7,

Верхний фиксатор 4 (фиг,3 и 4) также находится в раскрытом положе5

0

0

5

0

5

НИИ, а именно фиксирующий элемент 19 повернут на оси 30 в крайнее левое положение до контакта его выступа 32 с полуложементом 17, полуложемент 18 повернут на оси 23 в крайнее правое положение (на фиг.З показано тонкими штрих-пунктирными линиями).

Баллон 5 закатывают по прорези 12 и устанавливают его на площадку 10, Ограждение 9 центрирует на ней баллон 5. Затем усилием, приложенным к верхней части баллона 5, поворачивают его вместе с нижней частью устройства 3 в вертикальное положение. При повороте баллона 5 в вертикальное положение его боковая поверхность взаимодействует с хвостовиком 22 полуложемента 18, в результате чего он;поворачивается на оси 23 в закрытое положение. Для этого заходная часть 35 плеча 21 скользит по направляющим 34 полуложемента 17 и центрирует плечо 21 относительно полуложемента 17. При дальнейшем движении плечо 21 контактирует с выступом 32, последний поворачивается на оси 30, при этом резьбовой стержень 31 заходит в про- дольный паз 25, выполненный в пластине 24.

В предлагаемом устройстве при установке баллона 5 в вертикальное положение происходит автоматический захват баллона 5 полуложементом 18 фиксатора 4 и автоматическая фиксация полуложемента 18 в закрытом положении, после чего доворачиванием барашковой гайки 33 производят надежное закрепление баллона 5 в верхнем фиксаторе 4.

Демонтаж баллона 5 производится в последовательности, обратной монтажу .

5

0

5

Формула изобретения 1. Устройство для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленную на платформе кузова площадку с боковыми ограждениями для установки на ней баллона и фиксатор положения баллона для охвата последнего, размещенный над площадкой, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени крепления единичных баллонов, площадка закреплена на платформе на ropизoнтaльнoй оси зтссцентрично относительно своего центра масс с возможностью наклона в вертикальной плоскости в сторону погрузки, при этом фиксатор закреплен на борту кузова.

2. Устройство поп,1 отлича- ю щ е е с я тем, что фиксатор выполнен из двух шарнирно связанных для охвата баллона частей, одна из которых жестко закреплена на борту кузова, а другая в месте ее шарнирного крепления снабжена хвостовиком для взаимодействия с баллоном при уста- новке последнего.

Похожие патенты SU1366435A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве 1989
  • Устинов Вениамин Григорьевич
  • Нестеров Николай Сергеевич
  • Михайлин Сергей Алексеевич
SU1791199A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1992
  • Ефимов Александр Васильевич
  • Ефремов Евгений Борисович
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Симаков Юрий Владимирович
RU2025350C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Основание передвижного устройства для ремонта скважин 1981
  • Шагинян Альберт Семенович
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич
  • Певнев Анатолий Алексеевич
  • Андросенко Александр Павлович
  • Палкин Леонид Нисонович
SU968314A1
Уравнительная гравитационная площадка 1984
  • Зайченко Иван Григорьевич
  • Дроголюбский Александр Васильевич
SU1193085A1
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ 1995
  • Лагутин Б.Н.
  • Чиж И.М.
  • Жиляев Е.Г.
  • Ясинский Г.А.
  • Карягин Н.В.
  • Скурыдин М.А.
  • Гранкин В.И.
  • Друганов Ю.В.
  • Сидоренко А.В.
  • Чернецов А.А.
  • Ручкин В.Н.
  • Сидоров В.А.
  • Затолокин В.И.
  • Постнова Ю.Д.
RU2097499C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Устройство для установки анкерной крепи 1990
  • Мякшин Анатолий Дмитриевич
  • Ягодкин Феликс Игнатьевич
  • Комар Валерий Владимирович
  • Крот Владимир Мартынович
SU1789722A1
Механизм управления приводом сбрасывателя штучных изделий с подающего органа 1985
  • Солодовников Константин Алексеевич
  • Ерохин Александр Павлович
  • Мальцев Александр Григорьевич
SU1414734A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 366 435 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства. Цель изобретения - сокращение времени крепления единичных баллонов, Устройство содержит шарнирно закрепленную на платформе кузова 2 транспортного средства 1 площадку с боковыми ограждениями 9 для установки на ней баллона 5. Над площадкой размещен фиксатор 4. Фиксатор 4 охватывает баллон. 5 и закреплен на борту кузова 2. Площадка закреплена на платформе на горизонтальной оси 7 эксцентрично относительно своего центра масс для наклона ее в сторону .нагрузки. Фиксатор 4 выполнен из двух шарнирно связанных между собой двух частей. Одна из частей жестко закреплена на кузове 2, а другая часть в мест.е ее шарнирного крепления снабжена хвостовиком для взаимодействия с баллоном при его установке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. о сл

Формула изобретения SU 1 366 435 A1

Г2

дзи&г

«

JJ

3-8

/7.

33

Jf

ФиаЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1366435A1

Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1980
  • Архипов Виктор Михайлович
  • Чуркин Алексей Николаевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Терехов Алексей Алексеевич
  • Фирсов Валерий Владимирович
  • Ломов Григорий Михайлович
SU889502A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 366 435 A1

Авторы

Асан-Джалалов Алексей Георгиевич

Андросенко Александр Павлович

Родионов Вячеслав Иванович

Меженников Александр Павлович

Таптухина Елена Ивановна

Даты

1988-01-15Публикация

1986-05-11Подача