00 О5 05
со сл
(fue:i
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вспомогательному технологическому оборудованию, применяемому для крепления газовых баллонов, используемых при проведении сейсморазведочных работ на нефть и газ,
Цель изобретения - сокращение времени крепления единичных баллонов
На фиг,1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.З.
Устройство для крепления баллонов на транспортном средстве 1 (фиг. 1 и 2) с кузовом 2 состоит из нижней части 3 и верхнего фиксатора 4 для установки и крепления баллона 5. Нижняя часть 3 через стойку 6 и горизонтальную ось 7 связана с платформой 8 кузова 2 и содержит боковые ограждения на площадке 10, выполненной тарельчатой формы, на нижней поверхности которой закреплены серьг 11. В ограждении .9 выполнены прорези 12 и 13.
Стойка 6 (фиг.2) состоит из плиты 14, закрепленной на платформе 8, и жестко связанной с ней серьги 15. В серьгах 11 площадки 10 и серьге 15 выполнены отверстия, через которые проходит соединяющая их ось 7. Данно соединение обеспечивает шарнирную связь площадки 10 с.платформой 8 кузова для наклона ее в.вертикальной плоскости. Площадка 10 закреплена таким образом, что центр массы площадки 10 смещен на расстояние а относительно горизонтальной оси 16,
Смещенный центр массы способствует установке площадки 10 в наклонное положение до контакта одного из ее краев с платформой 8 кузова 2, В этом положении прорезь 12 способству ет удобному накатыванию баллона 5 на площадку 10. Верхний фиксатор 4 состоит из шарнирно с занных частей одна из них жестко закреплена на кузове 2 и выполнена в виде полуложемента 17, а вторая часть связана с первой шарнирно и выполнена в виде полуложемента 18, между собой они связываются фиксирующим элементом 19. Полуложемент 18 на конце снабжен двуплечим рычагом, плечи которого 20 и 21 жестко соединены между собой На втором конце полуложемент 18 снаб5
жен хвостовиком 22, установленным с возможностью взаимодействия с баллоном 5 при его установке, при этом полуложемент 18 поворачивается на оси 23 шарнирного узла соединения полуложементов 17 и 18.
На конце плеча 20 установлена жестко связанная с ним пластина 24, в
которой выполнен продольный паз 25. Пластина 24 усилена ребрами 26 - 29 жесткости (фиг.4). Фиксирующий элемент 19 (фиг.З и 4) осью 30 шарнирно связан с полуложементом 17 и состоит из резьбового стержня 31 и выступа 32. На резьбовом стержне 31 установлена барашковая гайка 33,
Полуложёмент 17 (фиг,4) и месте расположения выступа 32 снабжен напQ равляющими 34, между которыми расположен выступ 32 фиксирующего элемента 1 9 и перемещается плечо 21, выполненное с возможностью контактирования с выступом 32, Для обеспечения- лучшего входа плеча 21 между направляющими 31 заходная часть 35 плеча
21 имеет форму конуса. I. .
Устройство работает следующим
образом.
При отсутствии баллона 5 (фиг,1 и 2) в кузове 2 транспортного средства 1 нижняя-часть устройства 3 за счет смещения центра массы на расстояние а относительно оси 7 наклонен g таким образом, что его площадка 10 одним концом касается платформы 8 кузова 2, что обеспечивает возможность ее поворота вокруг горизонтальной оси 7,
Верхний фиксатор 4 (фиг,3 и 4) также находится в раскрытом положе5
0
0
5
0
5
НИИ, а именно фиксирующий элемент 19 повернут на оси 30 в крайнее левое положение до контакта его выступа 32 с полуложементом 17, полуложемент 18 повернут на оси 23 в крайнее правое положение (на фиг.З показано тонкими штрих-пунктирными линиями).
Баллон 5 закатывают по прорези 12 и устанавливают его на площадку 10, Ограждение 9 центрирует на ней баллон 5. Затем усилием, приложенным к верхней части баллона 5, поворачивают его вместе с нижней частью устройства 3 в вертикальное положение. При повороте баллона 5 в вертикальное положение его боковая поверхность взаимодействует с хвостовиком 22 полуложемента 18, в результате чего он;поворачивается на оси 23 в закрытое положение. Для этого заходная часть 35 плеча 21 скользит по направляющим 34 полуложемента 17 и центрирует плечо 21 относительно полуложемента 17. При дальнейшем движении плечо 21 контактирует с выступом 32, последний поворачивается на оси 30, при этом резьбовой стержень 31 заходит в про- дольный паз 25, выполненный в пластине 24.
В предлагаемом устройстве при установке баллона 5 в вертикальное положение происходит автоматический захват баллона 5 полуложементом 18 фиксатора 4 и автоматическая фиксация полуложемента 18 в закрытом положении, после чего доворачиванием барашковой гайки 33 производят надежное закрепление баллона 5 в верхнем фиксаторе 4.
Демонтаж баллона 5 производится в последовательности, обратной монтажу .
5
0
5
Формула изобретения 1. Устройство для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленную на платформе кузова площадку с боковыми ограждениями для установки на ней баллона и фиксатор положения баллона для охвата последнего, размещенный над площадкой, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени крепления единичных баллонов, площадка закреплена на платформе на ropизoнтaльнoй оси зтссцентрично относительно своего центра масс с возможностью наклона в вертикальной плоскости в сторону погрузки, при этом фиксатор закреплен на борту кузова.
2. Устройство поп,1 отлича- ю щ е е с я тем, что фиксатор выполнен из двух шарнирно связанных для охвата баллона частей, одна из которых жестко закреплена на борту кузова, а другая в месте ее шарнирного крепления снабжена хвостовиком для взаимодействия с баллоном при уста- новке последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1791199A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Основание передвижного устройства для ремонта скважин | 1981 |
|
SU968314A1 |
Уравнительная гравитационная площадка | 1984 |
|
SU1193085A1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ | 1995 |
|
RU2097499C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Устройство для установки анкерной крепи | 1990 |
|
SU1789722A1 |
Механизм управления приводом сбрасывателя штучных изделий с подающего органа | 1985 |
|
SU1414734A1 |
Изобретение относится к устройствам для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства. Цель изобретения - сокращение времени крепления единичных баллонов, Устройство содержит шарнирно закрепленную на платформе кузова 2 транспортного средства 1 площадку с боковыми ограждениями 9 для установки на ней баллона 5. Над площадкой размещен фиксатор 4. Фиксатор 4 охватывает баллон. 5 и закреплен на борту кузова 2. Площадка закреплена на платформе на горизонтальной оси 7 эксцентрично относительно своего центра масс для наклона ее в сторону .нагрузки. Фиксатор 4 выполнен из двух шарнирно связанных между собой двух частей. Одна из частей жестко закреплена на кузове 2, а другая часть в мест.е ее шарнирного крепления снабжена хвостовиком для взаимодействия с баллоном при его установке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. о сл
Г2
дзи&г
«
JJ
3-8
/7.
33
Jf
ФиаЗ
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1980 |
|
SU889502A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-05-11—Подача