Изобретение относится к устройствам крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве и может быть использовано в автомобильной, химической, газонефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности, в частности, в полуприцепах для перевозки нефте- и газопродуктов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства.
Устройство для крепления газовых баллонов имеет шарнирно закрепленную на платформе кузова транспортного средства площадку с боковыми ограждениями для установки на ней баллона. Над площадкой размещен фиксатор, охватывающий баллон
и жестко закрепленный на борту кузова. Площадка закреплена на платформе на горизонтальной оси эксцентрично относительно своего центра массы для наклона ее в сторону нагрузки. Фиксатор выполнен из двух шарнирно связанных между собой частей. Одна часть жестко закреплена на кузове, а другая - в месте ее шарнирного крепления.
Недостатком данного устройства является то, что устройство для крепления грузов размещают вдоль бортов кузова транспортного средства, в связи с этим используется не вся площадка кузова. Применение известного фиксатора ограничивает размеры перевозимого груза,кроме того, из-за одношарнирного соединения фиксатора ухудшаются условия обслуживания.
ч|
О
о о
т.е. увеличиваются радиусы отклонения частей фиксатора при откреплении баллбнов.
Цель изобретения - обеспечение крепления грузов различных диаметров и улучшение условий эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для крепления газовых баллонов, содержащем закрепленную на полу кузова вертикальную стойку, к одному концу которой прикреплена платформа с ограждением Для установки основания груза, хомут, расположенный в горизонтальной плоскости над платформой для фиксации верхней часто груза и выполненный из шар- нирно соединенных частей, и фиксатор с винтом натяжения для соединения охватывающих груз частей хомута, хомут выполнен по меньшей мере из трех шарнирно соединенных между собой частей, а один из вертикальных шарниров соединения частей хомутов закреплен на втором конце стойки, Фиксатор содержит скобу и плоскую пружину, соединенные концами посредством оси, винт натяжения, пропущенный через отверстие кронштейна, закрепленного в средней части пружины и направленного внутрь фиксатора, втулку, надетую на винт натяжения и одним торцем взаимодействующую с указанным кронштейном, а двумя - с навинченной на один конец винта гайкой, и сто- пор пружины относительно скобы, при этом на втором конце винта шарнирно закрепле- на петля, взаимодействующая с элементами зацепления второй части хомута.
Технические решения, имеющие сово- купность признаков, сходных с признаками, обеспечивающими заявляемое решение от прототипа не обнаружены.
Положительный эффект при использо- вании изобретения достигается за счет бы- строго, надежного и легкого закрепления груза, улучшения условий эксплуатации, а также за счет того, что фиксатор груза крепится не к борту кузова, а к стойке, поэтому используется вся площадка кузова..
На фиг. 1 изображено устройство крепления цилиндрических грузов, общий ЁЙД; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - крепление фиксатора стопором.
Устройство крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве содержит закрепленную на платформе кузова транспортного средства площадку 1 с боковыми ограждениями 2 для установки на ней осно- вания груза 3. С площадкой 1 соединен один конец вертикальной стойки 4. Стойка 4 прикреплена к кузову транспортного средства Посредством крепежных элементов. (На рисунках крепежные элементы не указаны).
На другом конце вертикальной стойки 4 шарнирно закреплен хомут 5. Хомут 5 расположен в горизонтальной плоскости над площадкой для фиксации верхней части груза 3. Соединение хомута со стойкой мобильное и может располагаться в любой точке кузова. Хомут 5 выполнен по меньшей мере из трех шарнирно соединенных между собой частей. Две части 6, 7 шарнирно соединены между собой, и посредством скобы 8, прикреплены к вертикальной стойке 4, а третья часть 9 и плоская пружина 10 запираются между собой фиксатором 11. Фиксатор 11 имеет стопор 12, который исключает самопроизвольное.открывание фиксатора, и регулируемый винт натяжения 13, на конец которого навернута гайка-барашек 14.
На внутренних частях хомута 5 прикреплены резиновые прокладки 15 для сохранения груза 3 от ударов и для амортизации. Для перевозки груза различных диаметров, третья часть хомута 5 имеет несколько элементов зацепления 16..
Петля натяжения 17 крепится к оси 18, которая проходит через другой конец винта натяжения. На регулируемый винт натяжения 13 надета втулка 19, которая свободно опирается на кронштейн 21, внутри которого проходит регулируемый винт натяжения 13. Кронштейн 21 своей нижней частью крепится к средней части пружины 10. Верхняя часть кронштейна 21 имеет ушки 22 с отверстиями для стопора 12. Фиксатор 11 в своей нижней части имеет отверстия для оси 23. Ось 23 соединяется одновременно с фиксатором 11 и С плоской пружиной 5.
Устройство для крепления цилиндрических грузов работает следующим образом.
Для загрузки транспортного средства груз 3 устанавливают на площадку 1. Ограждение 2 центрирует на ней груз и первоначально закрепляют фиксатор 11 стопором 12, пропуская его через отверстия в ущках 22 кронштейна 21. Чтобы груз плотно прилегал к частям хомута 5, завинчивают гайку- барашек 14. Затягивая гайку, втулка 19, опираясь на кронштейн 21, подтягивает петлю натяжения 17, которая перемещаясь по пазу относительно фиксатора 11, подтягивает один из элементов зацепления 16. Плоская пружина 10 натягивается с фиксатором 11, одновременно плотно закрепляя груз.
Предлагаемая конструкция устройства для крепления цилиндрических грузов имеет преимущества перед прототипом. Используя данное устройство крепления, можно Перевозить груз, располагая его по всей площади кузова. Применения хомута, состоящего из четырех шарнирно закрепленных частей, позволит сократить расстояние между грузами. Применение регулируемого винта натяжения и дополнительных элементов зацепления (крючков), обеспечивают надежное натяжение хомута.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве, содержащее закрепленную на полу кузова вертикальную стойку, к одному концу кото- рой прикреплена платформа с ограждением для установки основания груза, хомут, расположенный в горизонтальной плоскости над платформой для фиксации верхней части груза и выполненный из шарнирно сое- диненных частей, и фиксатор с винтом натяжения для соединения охватывающих груз частей хомута, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления грузов различных диаметров и улучшения
условий эксплуатации, хомут выполнен по меньшей мере из трех шарнирно соединенных между собой частей, один из вертикальных шарниров соединения частей хомутов закреплен на втором конце стойки.
2. Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что фиксатор содержит скобу и плоскую пружину, соединенные концами посредством оси, винт натяжения, пропущенный через отверстие кронштейна, закрепленного в средней части пружины и направленного внутрь фиксатора, втулку, надетую на винт натяжения и одним торцом взаимодействующую с кронштейном, а другим - с навинченной на один конец винта гайкой, и стопор пружины относительно скобы, на втором конце винта шарнирно закреплена петля, взаимодействующая с элементами зацепления второй части хомута.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Устройство для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства | 1986 |
|
SU1366435A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
Вилочный захват | 1989 |
|
SU1794710A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Кондуктор для монтажа колонн | 1983 |
|
SU1162928A2 |
Использование: в автомобильном транспорте, в частности s полуприцепах для перевозки нефте- и газопродуктов. Устройство крепления цилиндрических грузов содержит закрепленную на платформе кузова стойку, один конец которой соединен с площадкой, имеющей боковые ограждения для установки на ней груза, а другой конец - с фиксатором положения груза. Новым в устройстве является то, что фиксатор, состоящий из четырех шарнирно связанных для охвата груза частей, шарнирно прикреплен к стойке и имеет защелку с регулируемым винтом натяжения. Сущность изобретения: в кузове закреплена вертикальная стойка. На одном конце стойки закреплена площадке с ограждением. На верхней части стойки шарнирно закреплен хомут с фиксатором с винтом натяжения для верхнего конца груза. Хомут выполнен из нескольких шарнирно соединенных частей. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
риг. 3
&-Ј
Авторское свидетельство СССР 1336435, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-11-21—Подача