8
8
сл
00 Од Од Од СО
фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности,
На фиг,1 представлено устройство.
по выступу 7, входит в одно из окон 16 маховика 15 двигателя и приводит его во вращение,Тормозное усилие пру- жины 13, приведенное к собачкам 8, должно превышать усилие пружин 9, После зацепления собачек 8 с маховиком 15 тормозная пружина 13 вращается вместе со шкивом 3 до полного вытяги
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1078118A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456631A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2066782C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях | 2020 |
|
RU2746475C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КРУГЛО-ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1946 |
|
SU71477A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1701968A1 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343093A1 |
Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU479879A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР | 1997 |
|
RU2150602C1 |
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1985 |
|
SU1270200A1 |
общий вид; на фиг,2 - то же, продоль- ю вания троса 4, При возврате механизма
ный разрез.
Устройство для запуска ДВС содержит корпус 1 с установленной в нем цапфой 2, на которой размещен с возможностью вращения шкив 3 с пусковым 15 тросом 4, Корпус 1 и шкив 3 соединены между собой при помощи спиральной пружины 5. На цапфе 2 установлен прижим 6, выполненный в виде кулачковой шайбы с радиальным выступом 7, взаи- 20 модействующим с собачками 8, подпружиненными к црижиму 6 при помощи пружин 9,Собачки 8 шарнирно установлены на осях 10, запрессованных в шкив 3, Прижим 6 выполнен с пазом 11 .25 шириной h, в котором размещен усик 12 тормозной пружины 13, установленной с предварительным натягом к круговой канавке 14 цапфы 2, При этом ширина паза 11 превьшает диаметр уси- 30 при вытягивании троса и минимальное в исходное положение шкив 3 приводится в обратное вращение возвратной спиральной пружиной 5, наматывая трос 4 йа шкив 3, Собачки 8 сбегают с выступов 7 прижима 6, выходят из зацепления с маховиком 15, обратное вращение получает и прижим 6, Усик 12 тормозной пружины 13 прижимается к противоположному выступу паза 11, При тормозное усилие, создаваемое трением пружины 13 о цапфу 2, определяется силами упругости пружины 13 за вычетом силы, воздействующей на усик 12 от выступа паза 11,
Таким образом, тормозное усилие, создаваемое предлагаемой тормозной пружиной с одним ограничительным усиком, зависит от направления вращения шкива и имеет максимальное значение
ка 12, В маховике 15 ДВС выполнены окна 16 для захода собачек 8. Шкив 3 снабжен упором 17, взаимодействующим с дуговым пазом 18, выполненным в прижиме 6,
Устройство для запуска ДВС работает следующим образом.
При вытягивании пускового троса 4 шкив 3 приводится во вращение, собачка 8; подпружиненная к прижиму 6, набегая на его выступ 7, стремится увлечь прижим во вращение в направлении, показанном стрелкой на фиг,1, При этом один из выступов паза 11 воздействует на усик 12 тормозной пружины 13 в том же направлении. Тормозное усилие, создаваемое тормозной пружиной 13, в этом случае будет скл дываться из сил трения, возникающих между пружиной 13 и круговой канавкой 14 цапфы 2, от упругих сил предварительного натяга пружины 13 и от усилия воздействия выступа паза 11 на усик 12, увеличивающего силу прижатия пружины 13 к цапфе 2. Это тор- .мозное усилие препятствует повороту прижима 6, а собачка 8, перемещаясь
при вытягивании троса и минимальное в исходное положение шкив 3 приводится в обратное вращение возвратной спиральной пружиной 5, наматывая трос 4 йа шкив 3, Собачки 8 сбегают с выступов 7 прижима 6, выходят из зацепления с маховиком 15, обратное вращение получает и прижим 6, Усик 12 тормозной пружины 13 прижимается к противоположному выступу паза 11, При тормозное усилие, создаваемое трением пружины 13 о цапфу 2, определяется силами упругости пружины 13 за вычетом силы, воздействующей на усик 12 от выступа паза 11,
Таким образом, тормозное усилие, создаваемое предлагаемой тормозной пружиной с одним ограничительным усиком, зависит от направления вращения шкива и имеет максимальное значение
5
0
Б д 5
при возврате шкива и троса в исходное положение, что позволяет повысить надежность устройства, а выполнение радиального паза в прижиме упрощает конструкцию.
Формула изобретения
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, установленную в нем цапфу, на
которой размещены снабженный упором или дуговым пазом шкив с пусковым тросом, возвратной спиральной пружиной и тормозная пружина с ограничительным усиком, шарнирно установленную на шкиве по меньшей мере одну собачку, подпружиненную и взаимодействующую с прижимом, установленным на цапфе, выполненным в виде кулачковой шайбы по меньшей мере с одним радиальным выступом и снабженным дуговым пазом или упором, взаимодействующим соответственно с упором или дуговым пазом шкива, и закрепленный на ко- -ленчатом валу двигателя маховик, на . ободе которого выполнены окна для размещения собачек, о т л и ч а и- щ е е с я тем, что, с целью упрощенести, прижим выполнен с радиальным пазом, в котором размещен ограничичем паз выполнен шириной, превышающей диаметр усика.
ю
фив.г
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-04-18—Подача