Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02N3/02 

Описание патента на изобретение SU1366679A1

8

8

сл

00 Од Од Од СО

фиг.1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности,

На фиг,1 представлено устройство.

по выступу 7, входит в одно из окон 16 маховика 15 двигателя и приводит его во вращение,Тормозное усилие пру- жины 13, приведенное к собачкам 8, должно превышать усилие пружин 9, После зацепления собачек 8 с маховиком 15 тормозная пружина 13 вращается вместе со шкивом 3 до полного вытяги

Похожие патенты SU1366679A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Добриян Борис Леонтьевич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Гаврилов Анатолий Михайлович
  • Рыбаков Егор Ильич
SU1078118A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
SU1456631A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Чирков А.Ф.
RU2066782C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях 2020
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2746475C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КРУГЛО-ТКАЦКИЙ СТАНОК 1946
  • Архипов Н.С.
SU71477A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Курбан Василий Петрович
SU1701968A1
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Добриян Борис Леонтьевич
  • Наумов Николай Сергеевич
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Мухин Александр Владимирович
  • Бросалов Валерий Кузьмич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Рыбаков Егор Ильич
SU1343093A1
Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Тихонов Александр Иванович
  • Николаев Михаил Николаевич
SU479879A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР 1997
  • Анисимов В.М.
  • Кудояров В.Н.
  • Грачев П.Ю.
RU2150602C1
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 1985
  • Корешков Евгений Николаевич
SU1270200A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 366 679 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 366 679 A1

общий вид; на фиг,2 - то же, продоль- ю вания троса 4, При возврате механизма

ный разрез.

Устройство для запуска ДВС содержит корпус 1 с установленной в нем цапфой 2, на которой размещен с возможностью вращения шкив 3 с пусковым 15 тросом 4, Корпус 1 и шкив 3 соединены между собой при помощи спиральной пружины 5. На цапфе 2 установлен прижим 6, выполненный в виде кулачковой шайбы с радиальным выступом 7, взаи- 20 модействующим с собачками 8, подпружиненными к црижиму 6 при помощи пружин 9,Собачки 8 шарнирно установлены на осях 10, запрессованных в шкив 3, Прижим 6 выполнен с пазом 11 .25 шириной h, в котором размещен усик 12 тормозной пружины 13, установленной с предварительным натягом к круговой канавке 14 цапфы 2, При этом ширина паза 11 превьшает диаметр уси- 30 при вытягивании троса и минимальное в исходное положение шкив 3 приводится в обратное вращение возвратной спиральной пружиной 5, наматывая трос 4 йа шкив 3, Собачки 8 сбегают с выступов 7 прижима 6, выходят из зацепления с маховиком 15, обратное вращение получает и прижим 6, Усик 12 тормозной пружины 13 прижимается к противоположному выступу паза 11, При тормозное усилие, создаваемое трением пружины 13 о цапфу 2, определяется силами упругости пружины 13 за вычетом силы, воздействующей на усик 12 от выступа паза 11,

Таким образом, тормозное усилие, создаваемое предлагаемой тормозной пружиной с одним ограничительным усиком, зависит от направления вращения шкива и имеет максимальное значение

ка 12, В маховике 15 ДВС выполнены окна 16 для захода собачек 8. Шкив 3 снабжен упором 17, взаимодействующим с дуговым пазом 18, выполненным в прижиме 6,

Устройство для запуска ДВС работает следующим образом.

При вытягивании пускового троса 4 шкив 3 приводится во вращение, собачка 8; подпружиненная к прижиму 6, набегая на его выступ 7, стремится увлечь прижим во вращение в направлении, показанном стрелкой на фиг,1, При этом один из выступов паза 11 воздействует на усик 12 тормозной пружины 13 в том же направлении. Тормозное усилие, создаваемое тормозной пружиной 13, в этом случае будет скл дываться из сил трения, возникающих между пружиной 13 и круговой канавкой 14 цапфы 2, от упругих сил предварительного натяга пружины 13 и от усилия воздействия выступа паза 11 на усик 12, увеличивающего силу прижатия пружины 13 к цапфе 2. Это тор- .мозное усилие препятствует повороту прижима 6, а собачка 8, перемещаясь

при вытягивании троса и минимальное в исходное положение шкив 3 приводится в обратное вращение возвратной спиральной пружиной 5, наматывая трос 4 йа шкив 3, Собачки 8 сбегают с выступов 7 прижима 6, выходят из зацепления с маховиком 15, обратное вращение получает и прижим 6, Усик 12 тормозной пружины 13 прижимается к противоположному выступу паза 11, При тормозное усилие, создаваемое трением пружины 13 о цапфу 2, определяется силами упругости пружины 13 за вычетом силы, воздействующей на усик 12 от выступа паза 11,

Таким образом, тормозное усилие, создаваемое предлагаемой тормозной пружиной с одним ограничительным усиком, зависит от направления вращения шкива и имеет максимальное значение

5

0

Б д 5

при возврате шкива и троса в исходное положение, что позволяет повысить надежность устройства, а выполнение радиального паза в прижиме упрощает конструкцию.

Формула изобретения

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, установленную в нем цапфу, на

которой размещены снабженный упором или дуговым пазом шкив с пусковым тросом, возвратной спиральной пружиной и тормозная пружина с ограничительным усиком, шарнирно установленную на шкиве по меньшей мере одну собачку, подпружиненную и взаимодействующую с прижимом, установленным на цапфе, выполненным в виде кулачковой шайбы по меньшей мере с одним радиальным выступом и снабженным дуговым пазом или упором, взаимодействующим соответственно с упором или дуговым пазом шкива, и закрепленный на ко- -ленчатом валу двигателя маховик, на . ободе которого выполнены окна для размещения собачек, о т л и ч а и- щ е е с я тем, что, с целью упрощенести, прижим выполнен с радиальным пазом, в котором размещен ограничичем паз выполнен шириной, превышающей диаметр усика.

ю

фив.г

SU 1 366 679 A1

Авторы

Щегорцов Владимир Григорьевич

Козлов Виталий Иванович

Даты

1988-01-15Публикация

1986-04-18Подача