Грузозахватное устройство Советский патент 1988 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU1368251A1

00

а

00

to ел

Фаа-.У

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к устройствам для подъема и транспортирования листового металлопроката, и может быть использовано в машиностроительной, судостроительной и других отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения - повьшение надежности в эксплуатации.

На фиг. 1 подъемно-транспортное средство общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, грузозахватный элемент взаимодействует с горизонтальным участком груза; на фиг. 3 - то же, с наклонным участком груза; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 5 - использование подъемно- транспортного средства для подъема криволинейной балки.

Устройство (фиг. 1) содержит балку 1, подъемную траверсу 2, механизм 3 подъема и инерцегасители 4. На траверсе 2 установлены грузозахватные механизмы 5, расположенные на траверсе 2, например, в несколько рядов. Каждый грузозахватньй механизм 5 включает в себя грузозахватный элемент, например электромагнит 6 (фиг. 2),. который посредством промежуточного корпуса 7 подвешен к цилиндрическому игтоку 8, Электромагнит 6 подвешен к корпусу 7 с возможностью самоустановочного поворота на сферической поверхности 9 и зафиксирован от поворота вокруг вертикальной оси (фиг. 3). Корпус 7 установле на штоке 8 с возможностью поворота

0

и смонтированной на корпусе 7, взаимодействующей с колесом 14 и подпружиненной к нему стопорной собачкой 15. Опорное острие 16 собачки 15 направлено попутно направлению винтовой канавки 11 штока 8, связанного с данной собачкой 15, т.е. направление собачки 15 и зубьев храпового колеса 14 в каждом грузозахватном механизме 5 обеспечивает обгонное действие устройства 13 в направлении, попутном направлению винтовой канавки 11, и стопорное действие устройст- 5 ва 13 в направлении, встречном направлению винтовой канавки 11. Направления винтовых канавок 11 смежных грузозахватных механизмов 5 противоположны. Нижний торец 17 каждого штока 8 выполнен сферическим и упирается в корпус 7. Штоки 8 выставлены на траверсе 2 таким образом, что при крайних нижних-положениях электромагнитов 6 их рабочие плоскости 18 смещены в вертикальном направлении относительно цруг друга на небольшие величины.

Подъемно-транспортное средство работает следующим образом.

При опускании траверсы 2 на лист 19 рабочие плоскости 18 электромагнитов 6 контактируют с листом 19, самовыставляясь по углу местной кривизны листа 19 посредством поворотов на сферических плоскостях 9 (фиг. 3). Поскольку после контакта электромагнита 6 с листом 19 опускание траверсы 2 продолжается, то на торец 17 штока 8 начинает действовать уси0

5

0

5

Похожие патенты SU1368251A1

название год авторы номер документа
Грузовая тележка 1983
  • Вибке Эдуард Александрович
  • Поляков Анатолий Дмитриевич
  • Пожидаев Виктор Яковлевич
SU1181979A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Татаренко Эдуард Мечиславович
SU1735195A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Подойницын Виктор Хрисанфович
SU1386548A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 2002
  • Терехов А.М.
RU2209761C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Богданов А.С.
RU2193517C2
Транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой 1981
  • Елманов Олег Викторович
  • Леенсон Михаил Айзикович
  • Миркис Семен Михайлович
  • Рябова Галина Михайловна
SU1006345A1
Самоустанавливающаяся траверса 1984
  • Шунайлов Владимир Анатольевич
  • Гришин Анатолий Николаевич
SU1229168A1
Автоматическое грузозахватное устройство 1984
  • Панов Юрий Иванович
  • Сюзев Николай Васильевич
SU1184792A1
Грузозахватное устройство 1988
  • Исаев Сергей Николаевич
  • Соколов Юрий Васильевич
SU1652277A1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 251 A1

Реферат патента 1988 года Грузозахватное устройство

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повьшение надежности в эксплуатации. Устройство содержит траверсу 2 с установленными на ней захватными механизмами 5, штоки 8 которых размещены в направляющих и имеют на своей поверхности винтовые канавки с углом, большим угла самоторможения. В направляющих установлены штыри для взаимодействия с винтовыми канавками штоков, а штоки стопорятся относительно направляющих с помощью храпового механизма. При опускании устройства захваты устанавливаются в соответствии с формой груза, обеспечивая надежный с ним контакт. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 368 251 A1

вокруг оси штока 8, который установ- о направленное вверх, т.е. вдоль

лен на траверсе 2 с возможностью перемещения относительно нее в направляющих 10, на боковой поверхности шток 8 выполнена винтовая канавка 11, угол подъема которой больше угла самоторможения. Б направляющих 10 выполнены горизонтальные отверстия, в которых установлены штыри 12 для взаимодействия с винтовыми канавками 11 штоков 8.

Винтовая канавка 11 не доходит до верхнего торца штока 8 (фиг. 5), т.е. при крайнем нижнем положении штока 8 верхний конец канавки t1 упирается в верхний винт 12. Шток 8 и корпус 7.связаны между собой обгонно- стопорным устройством 13 (фиг. 2 и 4), выполненным в виде закрепленного на штоке 8 храпового колеса 14

45

50

55

оси 10. Поскольку угол подъема винтовой канавки 11 больше угла самоторможения, то от осевого усилия шток 8 начинает вращаться вокруг оси 10 и подниматься. При этом храповое колесо 14 вращается вместе со штоком 8, а собачки 15 прощелкивают зубьям храпового колеса 14. Штоки 8. и храповые колеса 14 межных грузоподъемных механизмов 5 вращаются в противоположные стороны. Так как электромагниты 6 в крайнем нижнем положении смещены на небольшие величины относительно друг друга, то они начинают контактировать с листом 19 в разное время. Это позволяет увеличить осевое усилие на торец штока 8 в начале его вращения, т.е. в момент преодоления инерции покоя штока 8.

направленное вверх, т.е. вдоль

оси 10. Поскольку угол подъема винтовой канавки 11 больше угла самоторможения, то от осевого усилия шток 8 начинает вращаться вокруг оси 10 и подниматься. При этом храповое колесо 14 вращается вместе со штоком 8, а собачки 15 прощелкивают зубьям храпового колеса 14. Штоки 8. и храповые колеса 14 межных грузоподъемных механизмов 5 вращаются в противоположные стороны. Так как электромагниты 6 в крайнем нижнем положении смещены на небольшие величины относительно друг друга, то они начинают контактировать с листом 19 в разное время. Это позволяет увеличить осевое усилие на торец штока 8 в начале его вращения, т.е. в момент преодоления инерции покоя штока 8.

313

Подъем каждого штока 8 происходит на величину, соответствующую уровню контактирующего с данным электромагнитом 6 участка листа 19. После надежного контакта всех электромагнитов 6 с поверхностью листа 19 опускание траверсы 2 прекращают и включают электромагниты 6, которые захватывают лист 19. Механизм подъема 3 под- нимает траверсу 2 на заданный уровень. Под действием силы тяжести листа 19 на каждый шток 8 действует осевое усилие, направленное вниз. Поскольку шток 8 заторможен от об- ратного вращения стопорной собачкой 15, а корпус 7 с электромагнитом 6 заторможен от вращения силой притяжения электромагнита 6 к листу 19, то хвостовик 8 остается неподвижньм в осевом направлении по отношению к траверсе 2. Так как штоки 8 зафиксированы в траверсе 2 жестко, то электромагниты 6 поднимают лист 19 на величину, равную величине хода траверсы 2 вверх. Под действием силы тяжести листа 19 в местах притяжения электромагнитов 6 к листу 19 возникают усилия, направленные вокруг осей 10, стремящиеся развернуть лист в горизонтальной плоскости. Однако поскольку эти круговые усилия, возникающие в смежных грузоподъемных механизмах 5, направлены в противоположные стороны, то они компенсируют друг друга, не вызывая кручений и искривлений листа 19. Балка 1 перемещает поднятую траверсу 2 с листом 19 на технологическую позицию 20, опускает на нее лист 19, электромагниты 6 отключают и траверсу 2 снова поднимают в верхнее исходное положение.

На фиг. 5 показан пример использования предлагаемого подъемно-транспортного средства для подъема грузов с большим перепадом уровней мест захвата, например, криволинейной балки 21. Для .этих целей на корпусах 7 монтируются специальные грузозахватные элементы 22. При опускании траверсы 2 один из грузозахватных элементов 22

1

контактирует с верхней плоскос тью 2 J балки 21, траверса продолжает опускаться до контакта другого грузозахватного элемента 22 с нижней плоскостью 24, При сбрасывании грузозахватных элементов 22 на захват изделия 21 траверсу 2 поднимают. Хвостовики 8 грузозахватных;/механизмов, будучи зафиксированными от поворота вокруг своих осей 10 силой сжатия грузозах- ватов 22, остаются зафиксированными и в вертикальном положении по отношению к траверсе 2, Происходит подъе изделия 21. Величина подъема изделия 21 равна величине хода траверсы 2 вверх.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство щественно для листовых изделий, содержащее соединяемую с грузоподъемно машиной траверсу, закрепленные на ней вертикальные направляющие, установленные в них с возможностью перемещения штоки с захватными органами на их нижних концах и приспособления для стопорения штоков относительно направляющих, включающие в себя каждое зубчатый элемент и собачку, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, на каждом штоке выполнены винтовые канавки с углом подъема, большим угла самоторможения, в направляющих выполнены горизонтальные отверстия,а устройство снабжено размещенными в последних штырями для взаимодействия с винтовыми канавками штоков, при этом зубчатый элемент каждого приспособления для стопорени представляет собой храповое колесо, установленное горизонтально на нижне конце штока, а собачка закреплена на соединенном с грузозахватным элементом корпусе, при этом шток установлен своим нижним концом в корпусе с возможностью вращения относительно него, а направления винтовых канавок соседних штоков противоположны.

фиг.з

ФцгМ

Фиг. 5

SU 1 368 251 A1

Авторы

Рубин Эдуард Абрамович

Коган Семен Лейзерович

Микитюк Василий Васильевич

Даты

1988-01-23Публикация

1986-04-14Подача