Способ термической обработки железнодорожных колес Советский патент 1988 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU1368337A1

со

а

00

со со

136

Изобретение относится к металлургии, в частности к производству железнодорожных колес, и может быть использовано при производстве бандажей и колец.

Целью изобретения является повышение износостойкости рабочего слоя обода по всей его глубине.

Термическую обработку железнодорожных колес проводят из стали двух плавок, химический состав которых .:-: приведен в табл. 1.

Нагретые до 850°С колеса охлаждают в закалочной машине, которая оборудо- вана дополнительной группой спрейеров

Прерывистое охлаждение колес первой плавки ведут продолжительностью 30 с двумя группами спрейеров с расходом охладителя 40 при давлении 3-4,5 атм, что соответствует удельному расходу 0,01 с, затем продолжительностью 70 с тремя группа

соответствует 0,018 с,

ми спрейеров с расходом охладителя 70 м /ч при давлении 3-4,5 атм, что

удельному расходу ., после чего продолжительностью 120 с двумя группами спрейеров с расходом охладителя 40 м /ч при давлении 3-4,5 ати, что удельному расходу

соот.ветствует 0,010 .

Охлаждение колес второй плавки ведут продолжительностью 20 с двумя группами спрейеров с расходом охладителя 35 м /ч при давлении 3 - 4,5 атм, что соответствует удельному расходу 0,009 л/см .с, затем продолжительностью 50 с тремя группами спрейеров с расходом охладителя 65 MV4

соответствует

2

при давлении 3-4,5 атм, что удельному, расходу

продолжи-

0,015 л/см -с, после чего тельностью 40 с двумя группами спрейеров с расходом охладителя 35 м /ч

0

15

при давленииЗ-4,5 атм,что соответствует удельному расходу 0,009 л/см j с. После .охлаждения колеса Подстужи- воздухе и отпускают при

20

вают на воздухе и оптимальной температуре.

Для получения сравнительных данных параллельно проводят термообработку железнодорожных колес тех же плавок по известному способу.

Во всех группах колес определяют механические свойства и устанавливают наличие продуктов отпуска мартенсита в поверхностной зоне ободьев колес.

Данные исследований сведены в табл. 2.

Как видно из табл. 2, использование предлагаемого способа термической обработки железнодорожных колес обеспечивает по сравнению с известным способом значительное повьшение износостойкости по всей глубине обода колеса, особенно в период эксплу25 атации до первой обточки; надежное получение структуры мелкодисперсного перлита без структурно-свободного феррита по границам зерна на значительной (до 25 мм) глубине; возмож-

30 ность получения высоких прочностных свойств без заметного снижения пластических характеристик. Формула изобретения Способ термической обработки же-

35 лезнодорожных колес, включающий нагрев до температуры аустенизации, выдержку и прерьшистое охлаждение поверхностного слоя обода в течение 110-220 с, отличающийся

40 тем, что, с целью повышения износостойкости рабочего слоя обода по всей глубине, охлаждение-проводят с удельным расходом охладителя сначала 0,009-0,01 в течение 20-30 с,

45 затем 0,015-0,018 в течение 50-70 с и далее 0,009-0,01 .

Таблица 1

Похожие патенты SU1368337A1

название год авторы номер документа
Способ термической обработки железнодорожных колес 1988
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Перков Олег Николаевич
  • Подольский Станислав Евгеньевич
  • Шмаков Евгений Николаевич
  • Шаповал Евгений Андреевич
  • Орещенко Виктор Федорович
  • Рогальский Анатолий Викторович
  • Липовский Ефим Григорьевич
  • Корогодская Мая Ирмановна
  • Антипов Борис Федорович
  • Конышев Аркадий Андреевич
SU1636461A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 2010
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Фомичев Максим Станиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Теляшов Николай Васильевич
  • Тимофеев Валерий Викторович
  • Петренко Юрий Петрович
  • Флатов Виталий Геннадьевич
RU2451093C2
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1998
  • Сидоров И.П.
  • Антипов Б.Ф.
  • Королев С.А.
  • Ефимов И.В.
  • Солдатова Т.Е.
  • Волков А.М.
  • Кондрушин А.И.
RU2140997C1
Способ термической обработки железнодорожных колес из стали 2023
  • Хоменко Денис Юрьевич
  • Беспамятных Александр Юрьевич
  • Трощенков Никита Михайлович
  • Щербинин Андрей Владимирович
  • Флатов Виталий Геннадьевич
RU2825657C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 2017
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Теляшов Николай Васильевич
  • Тимофеев Валерий Викторович
  • Хоменко Денис Юрьевич
  • Флатов Виталий Геннадьевич
RU2668872C1
Способ термической обработки железнодорожных колес из стали 2023
  • Хоменко Денис Юрьевич
  • Беспамятных Александр Юрьевич
  • Трощенков Никита Михайлович
  • Щербинин Андрей Владимирович
RU2821214C1
Способ термической обработки колес 1990
  • Ващенко Александр Константинович
  • Озимина Валентина Васильевна
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Башнин Юрий Алексеевич
  • Рыков Валерий Александрович
  • Коваленко Виктор Иванович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Озимин Виктор Михайлович
  • Дюбченко Василий Григорьевич
SU1788046A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 2020
  • Шведов Константин Николаевич
  • Хоменко Денис Юрьевич
  • Беспамятных Александр Юрьевич
  • Трощенков Никита Михайлович
  • Щербинин Андрей Владимирович
RU2763906C1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1985
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Узлов Иван Герасимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Школьник Лев Михайлович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Дюбченко Василий Григорьевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
SU1425229A1
Способ термической обработки железнодорожных колес 2016
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Безобразов Юрий Алексеевич
  • Бройтман Олег Аркадьевич
  • Кабак Кирилл Михайлович
  • Перкунов Вячеслав Евгеньевич
RU2636777C1

Реферат патента 1988 года Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производ ству железнодорожных колес, и может быть использовано при производстве бандажей и колец. Цель - повышение износостойкости рабочего слоя по всей глубине. После нагрева до температуры аустенизации и выдержки при этой температуре поверхностный слой обода прерьшисто охлаждают в течение I10- 220 с с удельнь1М расходом охладителя сначала 0,009-0,01 в течение 20-30 с, затем 0,015-0,018 с в течение 50-70 сив конце снова 0,009-0,01 с. После охлаждения колеса отпускали при оптимальной температуре. 2 табл. S (Л

Формула изобретения SU 1 368 337 A1

10,57 0,72 0,41 0,010 0,020 0,13 0,200,20

20,66 0,72 .0,36 0,011 0,027 0,13 0,150,15

1 Известный

Предлагаемый

2 Известный

Предлагаемый

,1100 9,5 18,0 321 0,7

Таблица 2

12,5 22,0 280 1,9

11,0 21,0 300 0,9

10,0 19,5 300 1,6

9,5 18,0 321 0,7

Сорбит отпуска на глубине до 7 мм

Мелкодисперсная структура с пластинчатым цементитом на глубине до 2Cf мм

Сорбнт отпуска на глубине до 9 мм

Мелкодисперсная структура с пластинчатым цементитомна глубине до 22 мм

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368337A1

Способ термической обработки стальных колес 1976
  • Узлов Иван Герасимович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Сацкий Виталий Антонович
  • Гавриленко Николай Георгиевич
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Кудлай Анатолий Самойлович
  • Данченко Нинель Иванова
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Руфанов Юрий Георгиевич
  • Гладуш Виктор Кузьмич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Босис Злата Марковна
  • Ященко Владимир Николаевич
  • Шмаков Евгений Николаевич
  • Перков Олег Николаевич
  • Белоусова Виктория Викторовна
  • Сушко Никифор Никифорович
SU575374A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 368 337 A1

Авторы

Дьяков Александр Михайлович

Загайнов Виктор Семенович

Козопасов Евгений Васильевич

Школьник Лев Михайлович

Кузьмичев Михаил Васильевич

Мирошниченко Николай Григорьевич

Узлов Иван Герасимович

Макаева Татьяна Сергеевна

Шаповал Евгений Андреевич

Школа Владлен Иванович

Даты

1988-01-23Публикация

1986-07-18Подача