Устройство управления электронной игрой Советский патент 1991 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение SU1650175A1

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр.

Цель изобретения - повышение занимательности игры.

На фиг. 1 представлена передняя панель электронной игры, например, игрового автомата Теннис ; на фиг. 2 - функциональная схема устройства управления.

Устройство содержит переключатели 1-4 игроков, формирователи 5-8 импульсов, блоки 9 и 10 памяти, элемент ИЛИ 11, генератор 12 тактовых импульсов, триггеры 13 и 14, элементы И-НЕ 15 и 16, формирователь 17 импульсов, реверсивный счетчик 18, де;

шифратор 19, элемент И-НЕ 20, блок 21 индикации, элемент И-НЕ 22, блок 23 памяти, трип ер 24, элемент ИЛИ-НЕ 25, триггер 26, индикаторы 27 и 28 хода игры, счетчик 29 очков, переключатель 30 начальной установки, счетчик 31 очков, индикаторы 32 и 33 счета,

Суть игры заключается в следующем.

После нажатия одного из переключателей подачи на светодиодном индикаторе 21 возникает эффект бегущих огней, имитирующий полет мяча. Задача игроков - отбить мчч нажатием переключателя Ракетка Г(2) или Ракетка 2 (1), пока горит один из трех крайних светодиодов (1-3 или 12-14) индикатора Б И 1 (21).

О

ел о

В этом случае направление движения мяча меняется на противоположное и отбить мяч должен другой игрок. Если же игрок среагировал иа мяч с опозданием или до того, как загорится один из указанных светодиодов, он проигрывает очко.

Загорается индикатор подачи проигравшего игрока и увеличиваются на 1 показания индикатора счета. Подачу после этого выполняет проигравший игрок.

Устройство работает следующим образом.

После включения автомата и нажатия переключателя 30 начальной установки обнуляются счетчики СТ 2 (29) и СТ 3 (31), а на индикаторах 32 и 33 высвечиваются нулевые показания, На обоих выходах блока 23 памяти формируются высокие уровни и триггеры Т 3 (24) и Т 4 (26) устанавливаются в единичное состояния, разрешая работу формирователей F 3 (7) и F 4 (8).

Одновременно светятся индикаторы 27 и 28 подачи, Триггер Т 2 (14) устанавливается в нулевое состояние. Право первой подачи получает любой из игроков по договоренности. Пусть первым выполняет подачу первый игрок. По нажатию переключателя Подача 1 (3) на выходе формирователя F 3 (7) формируется короткий отрицательный импульс, устанавливающий счетчик 18 в нулевое состояние, а триггер 14 в единичное состояние. Высокий уровень с выхода триггера 14 подается на третьи входы элементов И-НЕ 15 и 16. За счет перепада напряжения на выходе триггера 14 формирователем F 5 формируется короткий положительный импульс, устанавливающий триггеры 24 и 26 в нулевые состояния. Индикаторы 27 и 28 подачи гаснут. Низкими уровнями с прямых выходов триггеров 25 и 26 блокируются формирователи импульсов F 3 (7) и F 4 (8). Блоки 9 и 10 памяти идентичны. На их выходах формируются высокие уровни либо при уровне О на третьем входе, либо при одновременной подаче высоких уровней на первый и второй входы.

Таким образом, после нажатия переключателя Подача 1 (3) на выходе 10 формируетсявысокийуровень, устанавливающий триггер 13 в единичное состояние и разрешающий прохождение тактовых импульсов через элемент И-НЕ 15 на суммирующий вход счетчика СТ 1 (18). Код на выходе этого счетчика монотонно возрастает, и положение светящегося индикатора смещается слева направо. Если второй игрок нажимает переключатель Ракетка 2 (1) и осуществляет прием мяча, когда светится один из светодиодов 12-14

индикатора БИ 1 (21) и на выходе элемента И-НЕ 22 присутствует высокий уровень, то на обоих выходах блока 23 памяти формируются низкие уровни. Состояния триггеров

ТЗ (24) и Т 4 (26) не изменяются.

В то же время за счет подачи высокого уровня с выхода элемента 22 на первый вход блока 9 и импульса положительной полярности на второй его вход, на его выходе формируетсявысокийуровень,

перебрасывающий триггер Т 1 (13) в нулевое состояние. При этом низким уровнем с прямого выхода триггера 13 запрещается подача тактовых импульсов через элемент

15 на суммирующий вход счетчика 18 и разрешается подача импульсов через элемент И-НЕ 16 на вычитающий вход счетчика 18 Код на выходе реверсивного счетчика монотонно уменьшается, и положение светящегося светодиода в индикаторе БИ 1 (21) смещается справа налево. Теперь отбить мяч ракеткой должен первый игрок. Если он нажимает переключатель Ракетка 1(2)во время свечения одного из светодиодов 1-3

блока 21 индикации, когда на выходе элемента И-НЕ (20) присутствует высокий уровень, то на выходе формирователя F 2 (6) формируется импульс положительной полярности, высоким уровнем с выхода блока

10 памяти триггер 13 пребрасывается в единичное состояние.

Высоким уровнем с прямого выхода триггера 13 разрешается прохождение импульсов генератора 12 через элемент 15 на

суммирующий вход счетчика 18 и мяч снова летит к второму игроку (слева направо на передней панели). На выходах блока 23 памяти также формируются низкие уровни и состояния триггеров Т 3, Т 4, Т 2 не изменяются.

Если теперь нажатие переключателя Ракетка 2 (1) происходит по попадания мяча в зону достигаемости, пока не горит ни

один из светодиодов 12-14 индикатора БИ 1 (21), то на втором выходе блока 23 памяти формируется высокий, а на первом выходе низкий уровни, В результате RS-триггер 26 перебрасывается в единичное состояние,

загорается индикатор Подача 2 (28), свидетельствующий о проигрыше очка вторым игроком, а также о том, что ему предоставляется право подачи при розыгрыше следующего очка. За счет перепада напряжений

на входе счетчика СТ 3 (31) код на его выходе увеличивается на 1 и соответственно увеличиваются на 1 показания индикатора 33, Высоким уровнем с прямого выхода триггера 26 разрешается работа формирователя 8.

Аналогичная ситуация возникает в случае, когда второй игрок не успевает среагировать на мяч и не нажимает переключатель Ракетка 2 (1). В этом случае по появление низкого уровня на выходе 15 счетчика 18 на втором выходе блока 23 памяти также появляется высокий, а на первом выходе - низкий уровни, загорается светодиод Подача 2 и на 1 увеличиваются показание индикатора 33.

После проигрыша очка вторым игроком, он выполняет подачу нажатием переключателя Подача 2 (4) При этом на выходе формирователя 8 формируется короткий отрицательный импульс, поступающий на вход S счетчика 18 и обеспечивающий его предустановку. На выходе счетчика формируется двоичный код 1111 , набранный на входах D1-D8. Этот же импульс подается на третий вход блока 9 памяти, высоким уровнем с выхода которого триггер Т 1 (13) устанавливается в нулевое состояние.

Кроме того, импульс с выхода формирователя F 4 (8) через элемент ИЛИ 11 подается на S вход триггера Т 2 (14) устанавливая его в единичное состояние Перепадом напряжения на выходе триггера 14 запускается формирователь F 5 (16), импульсом на выходе которого триггер Т 4 (26) устанавливается в нулевое состояние Индикатор 28 гаснет. Высоким уровнем с выхода триггера 14 разрешается прохождение тактовых импульсов через элемент 16 на вычитающий вход счетчика 18. На индикаторе 21 возникает эффект бегущих огней справа налево Отбыть мяч должен первый игрок. В случае ошибки первого игрока при нажатии им переключателя Ракетка 1 (2) до того, как загорится один из светодиодов 1-3 индикатора Б И 1 (21), высокий уровень формируется на первом выходе блока 23 памяти (на втором выходе - низкий уровень)

В результате этого триггер 24 перебра сываегся в единичное состояние, загорает- ся светодиод Подача 1 (28), свидетельствующий о проигрыше очка первым игроком и предоставлении ему права подачи при розыгрыше очередного очка. Кроме того, увеличиваются на 1 выходной код счетчика СТ 2 (29) и показания индикатора 31.

Аналогичная ситуация возникает, если первый игрок не успевает среагировать на мяч, В этом случае формируется низкий уровень на выходе счетчика 18 и на первом выходе блока 23 памяти появляется высокий уровень, а на втором выходе - низкий. При розыгрыше очередных очков повторяются указанные циклы. Победителем признается ИГРОК H 6u-5rU K« 1 о If.

ное (например, 9 или 15) со ч п ом оа

ДОЯ ВОЗОЬНЗБЛРММ ИГРЫ СЛб.-Г сТ Иг

жать переключатель 30 & епь of .. ки.

Формула и з о О о с е ч и с Усгройстгоуп0 тэл; . , п„ .тооь ьс ,- рой сорержащяр генеиа.э о j ч.

ПуПЬСОВ, ВЫХОДОВ Г ОВ/he ll- b 1 С гсо е iH

входами первого п :r ev( ч НЕ, дешифратор, BL xo.nov -ven I lC1, ui с входами индикатора игговой си1у м 1

Триггеры, ЛерБЫ1 И ВТГрО1 иЗ ч ricih

вертирующкми ЗУходат, сое; , ее

счетными входами COOIBC °TB

го

Ч ВТОрОГО СЧС ГЧИКСЙ L С г - 1 С . п, 1 v С

входами соответтоу OLUI/I/ и-.д ь с1 е та переключатель начально1 . , ей

ходом соединенный с г5п ля-ощ1 м входами c4eT4MLrB пч ертю i io - первого ч PTOposo тгл/г-эр ч - , дикаторами хоца MI РЫ с . i-- , с мент ИЛ1/ м бло 1э п о п

ее я тем что с иегчч) по 5t JP мп - л , з тельности о: о ncrcnHii e - -r onrix , реверсивчьн с1С «1 ч з. ii ч элементы упоаспр п-. prpoi. v юпог тель ные блок nav TH и -ь1 / НЕ по

этом выходы пеового и ВТОРОГО зпс онто- управления игрой через соотчетстБУюпше первый и второй фоо ирозоте 1. ;ВРЗЛ -s г первыми входами перзого и отпг с Гч ч/коь памяти и с первым и BTOOL M н гопор

нительного блок n oeviiiir РСЙ

выходы отогкгс cocri ne .i1 Г ег з1 HI

входами первого и второго т че-мз и i

входами спементз ИЛИ-ИЕ, аычопо i свч

занного с первым входом тос. ьего т oi-feo;

выходом сосдине -11-:огочер ::з т ai / ровател(, с в ооымп входам « ODIC о м ьго- рого триггеров и непосредг -эн о с вторыми Влодз -с ег MF с TV

МИ ПОДКЛГО ЮННЬ Ч К ПСОВОм1 Iх ВХО

дам реверсивногосчет пкг первые которого соединены с трет i ч зеоты 1 вхоаами дополнитепьчого г с вторые выходы - с .и гси. соатветств/iouii Mit выход 4 i подкгюче

ного к входам допольи-еть ti злс е -по. И-НЕ, выходами свезен, ч с ч сг тым входами цополнитс1, бпокг ти и с вторыми входами ссо встстэу ищ, блоков памяти, выводами подключенных s

входам четЕзертого трптсра, выхода - 1 спя занного с тре ьим11 входам -ерэого ч втс рого элементов Ч-КЕ, npii о-ог кеинвертируюсчие выходы пеового п ETCO I го триггеров дополь/дельно соединен (. первыми входами четваотого . -спмирователей, выходы которых связаны соответственно с третьими входами блоков памяти, с третьим и четвертым входами реверсивного счетчика и с входами элемента

ИЛИ, выходом подключенного к второму 5 ти объединен с обнуляющими входами счет- входу третьего триггера, причем третий и чиков.

четвертый элементы управлений игрой соединены с вторыми входами соответственно четвертого и пятого формирователей, а седьмой вход дополнительного блока памя

Похожие патенты SU1650175A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Прохоренко Игорь Георгиевич
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сергеенков Александр Викторович
SU1639687A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1463326A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1650174A2
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1836975A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1052247A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1045895A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1
Устройство для телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Петряев Венгер Васильевич
SU910174A1
Электронная игра 1991
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1787472A1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1810228A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 650 175 A1

Реферат патента 1991 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность. Устройство содержит переключатели приема мяча и подачи, три логических устройства, тактовый генератор, реверсивный с«етчик, дешифратор, четыре RS-триггера, пять формирователей импульсов, четыре трехвходо- вых элемента И-НЕ, элементы ИЛИ и ИЛИ- НЕ, два счетчика очков и цифровые индикаторы счета К выходу дешифратора подключен светодиодный индикатор из 14 светодиодов, на котором создается эффект бегущих огней. Каждый из игроков должен успеть нажать кнопку приема , пока горит один из трех крайних светодиодов индикатора игровой ситуации При этом мяч меняет направление движения и движется в сторону противника Оценка действий играющих осуществляется третьим логическим устройством. В случае проигрыша очка одним из игроков загорается соответствующий индикатор подачи и очко получает противник Подачу при розыгрыше очередного очка осуществляет проигравший предыдущее очко. Счет игры индицируется на цифровых индикаторах 2 ил. (/)

Формула изобретения SU 1 650 175 A1

I

teas

I

Ј(

ш $

р

СБРОС СЧЕТА

Ј 5

N

5

1

N

;со

I

. Подача

33

Ыач{

is

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1650175A1

Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 650 175 A1

Авторы

Калашников Андрей Владимирович

Фромберг Эдуард Михайлович

Демидов Михаил Михайлович

Даты

1991-05-23Публикация

1988-12-21Подача