Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано в электронных настольных развлекательных играх.
Цель изобретения - повышениезанимательности игры... ,V; :
На фиг. 1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства управле ния игрой с указанием всех логических свя- зей; на фиг. 2 - один из вариантов эскиза игровой панели устройства с размещением органов управления игрой и элементов индикации хода игры и достигнутого результата, . ;. ;. ;... :(
Устройство управления электронной игрой (фиг. 1)-содержит генератор 1 импульсов, ключ 2 хода, дешифратор 3. первый узел 4 индикаторов, реверсивный счетчик 5, элемент ИЛ И 6, ключ 7 сброса, первый и второй триггеры 8 и 9, ключ 10 режима игры, узел 11 изменения ритма игры, счетчик 12 ходов, второй узел индикаторов, табло 13, элементы И 14, 15, 16, 17. трехразрядный счетчик 18 и элемент 19 коммутации уз ла 11 изменения ритма игры, линию 20 задержки.
VI sj СЛ
ю
Данное устройство реализует электронную игру на внимательность и скорость реакции на визуальную информацию, быстроту и точность нажатия ключа хода и достижение конечного результата с минимальной затратой ресурса (количества ходов - нажатий ключа хода) и как бы имитирует известную детскую механическую игру: конус со спиральной дорожкой к вершине с шариком, который при точных действиях играющего может быть перемещен от основания конуса до его вершины (периодически вспыхивающая лампа на вершине конуса является световым сигналом к нажатию ключа хода и. передвижению светового шарика к вершине).
При каждом ошибочном нажатии ключа хода (несовпадение моментов вспыхивания индикатора управления и включения ключа хода - не попадание во время действия стробирующего сигнала) текущие показания узла индикатора хода игры уменьшаются -на единицу (имитация скатывания шарика вниз по до рожке конуса) и учитывается в общем количестве затраченных ходов (нажатий ключа хода) для достижения конечного результата. При совершении в процессе игры четвертого ошибочного нажатия наказание играющего ужесточается, так как устройство автоматически устанавливает в исходное состояние реверсивный счетчик (все начинается сначала) при одновременном сохранении значения количества затраченных ходов в счетчике хода.
Имитируя передвижение шарика от основания конуса (легкий режим) вверх до его вершины (по мере чего режим передвижения постепенно усложняется), устройство управления игрой формирует самый длинный строб в процессе передвижения при включении индикаторов хода игры от 0 до 7; /затем вдвое уменьшенный строб - при включении с 8 по 11 индикаторы и в четыре раза уменьшенный строб - при включений с 12 по 15 индикаторы узла индикаторов хода игры, что автоматически усложняет условия проведения игры по мере достижения конечного результата.
Устройство управления игрой может быть выполнено в виде настольной квадратной доски с игровой панелью (фиг. 2) с установленными на ней индикаторами хода игры по рисунку спирали.-в центре которой размещается конечный индикатор игры - индикатор управления (шестнадцатый в узле 4 индикаторов хода игры), синхронно с миганием которого ведется игра и постоянное загорание которого означает Конец игры. На панели также размещаются табло индикации количества затраченных ходов в
диапазоне от 00 до 99 и органы управления игрой: ключи хода, сброса и режима. Игра также может быть выполнена по аналогии с механической игрой в виде соответствующего конуса с размещенными по спирали от основания до вершины индикаторами хода игры.
Генератор 1 импульсов предназначен для формирования синхроимпульсов необ0 ходимой частоты, обеспечивает ее изменение при переключении ключа 10 режима игры (ускоренный или замедленный режимы) и выходом соединен с синхровходом узла изменения ритма игры.
5 Ключ 2 хода предназначен для ведения игры, соединен выходом с входами элементов И 16. 17, счетчика 12 ходов, входом запрета с последним выходом дешифратора 3. Выполнен по антидребезговой схеме с
0 формирователем импульсов по переднему фронту.
Дешифратор 3 предназначен для преобразования входного двоичного 4-х разрядного кода от реверсивного счетчика в
5 позиционный выходной код от О до 15 для включения и выключения соответствующего индикатора узла 4 индикаторов хода
ИГРЫ./ . ., ;;. : .;./ ; ,v Л . . Реверсивный счетчик .5 предназначен 0 для формирования текущего значения 4-х разрядного двоичного кода состояния хода игры и выдачи его на дешифратор 3. Счетными входами соединен с выходами элементов И 16,17, а входом сброса через элемент 5 ИЛИ 6 -с ключом 7 сброса и выходом элемента И 14.
Первый и второй О-триггеры 8,.9 образуют двухразрядный двоичный счетчик и предназначены для счета ошибочных дейст0 вий играющего (количества сигналов, поступивших на вычитающий вход реверсивного счетчика)( и после каждых трех ошибок в процессе игры при наличии положительных сигналов на инверсных выходах обоих триг5 геров и элемента И 17 первым элементом И 14 формируется сигнал сброса, который через элемент ИЛИ 6 устанавливает в состояние О - начальное - реверсивный счетчик
5. ,; - , -. . .:, .,
0 Узел 11 изменения ритма игры предназначен для формирования трех диапазонов длительности стробирующих импульсов (трех частот от одной задающей), коммутации (разрешения прохождения) одной изча5 стот на выход узла, в зависимости от комбинации наличия сигналов на его входах от реверсивного счетчика 5 и обеспечения вспыхивания (мигания) индикатора управления узла 4 индикаторов хода игры для задания ритма проведения игры.
Счетчик 12 ходов предназначен для приема сигналов с выхода ключа 2 хода, счета их от значений 00 до 99 в процессе игры до достижений конечного результата, запоминания кода количества ходов и бто Сражения их на табло 13.
Элементы И 16 и 17 предназначены Для приема сигналов хода от ключа 2 хода при его нажатии и синхросигналов с выхода уЗЛа 11 (сигналов мигания индикатора управле-- ния) и формирования сигналов управления работой реверсивного счетчика 5. Кр0 гёЈто- го, элемент И 17 блокируется сигналим с нулевого выхода дешифратора 3 при установке в нулевое состояние реверсйвМйГо счетчика 5, чтобы не произошло его-да / - нейшего перебрасывания в состояние е$в
единиц (1111).
Линия 20 задержки предназначена Для задержки входного сигнала и может быть реализована на четном количестве инверторов.
После включения устройство управления игрой работает следующим образом.
На выходе генератора 1 появляются1 тактовые синхросигналы выбранной частоты (1,0 или 0,5 Гц), поступающие на счетный вход счетчика 18 узла 11 изменения ритм игры, который формирует на своем выходе (выход элемента 19 коммутации) синхросиг- налы (стробирующие сигналы), которые обеспечивают начало мигания (еспыхива ния) шестнадцатого индикатора игры - ин- дикатора .управления игрой узла 4 индикаторов хода игры.
Порядок действий играющего и работа схемы устройства при этом следующие.
По сравнению с прототипом для синхронизации времени нажатия играющим ключа 2 хода не имеется отдельного свето- диода (индикатора реакции в прототипе) и используется конечный (шестнадцатый) игровой индикатор узла 4 индикаторов хода игры, синхронно с миганием которого играющий нажимает ключ 2 хода.
В начальный момент игры нажимается ключ 7 сброса и при этом устанавливаются в состояние О реверсивный счетчик 5, триггеры 8, 9 и счетчик 12 ходов.
В да ином случае загорается первый ин- дикатор хода игры узла 4 от сигнала с нуле- вого выхода дешифратора 3. Кроме этого С частотой выходных синхросигналов с узла 11 через элемент И 15 мигает (вспыхивает) конечный индикатор узла 4 индикаторов-хо- да игры.
Задача играющего нажимать ключ 2 хода мгновенно только во время свечени ncF стоянно мигающего в процессе игры1 индикатора управления узла 4
При нажатии ключа 2 хода его короткий положительный импульс в счетчике 12 увеличивает всегда содержимое на единицу в диапазоне чисел от 00 до и поступает на вторые входы элементов И 16, 17. Если положительный сигнал (строб) от узла 11 поступил в момент нажатия ключа 2 хода на первый вход элемента И 16 (одновременно запрещается работа rid- инверсному входу элемента И 17), то на; его выходе появляется сигнал, которой поступает на первый вход (суммирующий) реве рЪив1ноГо счётчика 5, который увеличивает свЪё содержимое на единицу с каждым своевременйым нажатием ключа 2 хода. и. такий образом, обеспе- чивается поочередное изменен ие состояния дешифратора/3 исключение индикаторов .(1-16) узла 4 индикаторов хода игры. При появлении си гнал а1 на 15-м выходе дешифратора 3 обее пёчййваётся постоянное горение 16-го индикатора узла 4 - индикатора управления игрой и игра заканчивается. же cnfналом по входу запрета обеспечиваются блокировка и запрет выдачи выходных сигналов ключом 2 хода даже и при последующих его нажатиях . играющим. Количество затраченных ходов на достижение конечного результата высвечивается для визуального восприятия в десятичных числах на табло 3. У кого из играющих в равных количестве попыток самое меньшее число затраченных ходов, тот и объявляется победителем:
В процессе проведения игры при очередном нажатии ключа 2 хбд и включения последующего индикатора узла 4, девятого - соответствующего коду 1000 и далее до кода 1011 в реверсивном счетчике 5. узел 11 формирует на своем выходе сигнал второго строба, длительностью в два раза меньшей, чем сигнал первого, формирующегося при значениях кода содержимого реверсивного счетчика 5 от 0000 до 0111.
При установке содержимого реверсивного счетчика 5, равного коду t tOO и более до кода 1111, его третьим и четвертым выходными сигналами запрещается работа второго и третьего элементов И, элемента 19 коммутации и узел 11 формирует третий строб длительностью, в четыре раза меньшей первого строба. Таким образом, по мере достижения конечного результата условия проведения игры усложняются аналогично изменяющимся условиям по мере перемещения шарика к вершине конуса е известной механической игрушке.
Вышеописанный принцип работы соответствует безошибочному режиму п роведения игры играющим.
При ошибочных действиях играющего схема устройства работает в этом случае следующим образом. Если при мигании индикатора управления игрой играющий запаздывает с нажатием ключа 2 хода (т.е. не попадает в период действия положительного стробирующего сигнала с выхода узла 11). срабатывает в этом случае элемент И 17, выходной сигнал которого, поступая на второй вычитающий вход реверсивного счетчика 5, уменьшает его содержимое на единицу и показания узла 4 также уменьшаются на единицу. Так обеспечивается наказание играющего за его первое ошибочное действие,которое запоминается двухразрядным счетчиком на триггерах 8 и 9, а также учитывается в общем количестве сделанных нажатий ключа 2 счетчиком 12 ходов. Аналогично наказывается играющий в процессе проведения игры за второе и третье ошибочные действия, которые запоминаются на триггерах 8 и 9. При поступлении на счетный вход триггера 8 и первый вход элемента И 14 с выхода элемента И 17 четвертого сигнала (4-ое ошибочное действие играющего) на инверсных выходах обоих триггеров появляются положительные сигналы, поступающие на элемент И 14, который сформирует сигнал сброса реверсивного счетчика 5 через элемент ИЛИ 6. Таким образом, за первые три ошибочные действия играющего реверсивный счетчик 5 уменьшается каждый раз на одну единицу от текущего значения, а при четвертом ошибочном действии независимо от достигнутого состояния игры - значения реверсивного счетчика 5 он сбрасывается в нулевое состояние (имитация скатывания шарика в исходное положение к основанию конуса). Так обеспечивается дифференцированное наказание за ошибочные действия играющего. При сбросе в О реверсивного счетчика 5 снова загорается первый индикатор узла 4 индикаторов хода игры, включается первый самый длинный стробирующий сигнал с выхода узла 11 изменения ритма игры и сохраняется общее количество сделанных ходов (нажатий ключа 2 хода) как правильных, так и ошибочных до данного момента. Далее принцип работы устройства аналогичен вышеописанным режимам работы, и игра заканчивается при включении последнего шестнадцатого индикатора узла 4 с одновременной блокировкой-срабатывания ключа 2 хода даже при его последующих нажатиях играющим в пылу игры. Содержимое
счетчиков 5 и 12 сохраняется до нажатия ключа 7 сброса, после чего начинается новый цикл игры.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я
Устройство управления электронной игрой, содержащее ключ режима игры, выходами подключенный к входам генератора импульсов, первый и второй элементы И. выходами соединенные соответственно с
суммирующим и вычитающим входами реверсивного счетчика, первые и вторые выходы которого подключены к соответствующим входам дешифратора, первый и вторые выходы которого подключены к первым входам первого узла индикаторов, вторые выходы реверсивного счетчика дополнительно связаны с первыми и вторыми входами элемента коммутации, выходом подключенного к первому входу первого
элемента И, первый триггер, инвертирующий выход которого связан с его информа ционным входом, ключ сброса подключен к входу сброса счетчика, выходом соединенного с входом второго узла индикации, третий и четвертый элементы И, элемент ИЛИ и второй триггер, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности, оно дополнительно содержит линию задержки и дополнительный счетчик, выходами
подключенный к третьим входам элемента коммутации, выход которого дополнительно связан с первыми входами второго и третьего элементов И, выход последнего соединен с вторым входом первого узла
индикаторов, выход второго элемента И дополнительно связан с синхровходом второго триггера и через линию задержки с первым входом четвертого элемента И, выходом подключенного к первому входу элемента ИЛИ, выходом связанного с входом сброса реверсивного счетчика, выход ключа сброса дополнительно связан с вторым входом элемента ИЛИ и с входами сброса первого и второго триггеров, инвертирующий
выход последнего соединён с синхровходом первого триггера, со своим информационным входом и с вторым входом четвертого элемента И, причем инвертирующий выход первого триггера дополнительно подключен
к третьему входу четвертого элемента И, при этом третий выход дешифратора соединен с вторым входом третьего элемента И и через ключ хода со счетным входом счетчика, который объединен с вторыми входами первого и второго элементов И, а первый выход дешифратора дополнительно соединен с третьим входом второго элемента И. при этом генератор соединен со счетным входом дополнительного счетчика.
«vi
g
Pex-ttM
РАЬОТЫ
Мнзимторы ХОЯА
Хояместзо хояов
ОС
: Ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления игрой | 1988 |
|
SU1632443A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1437051A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1380755A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1500329A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1395347A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1389794A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1461487A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1523156A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1563721A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1990 |
|
SU1787468A1 |
Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных настольных увлекатель н ых играх и позволяет повысить занимательность игры. Изобретение позволяет проводить Игры на внимательность, быстроту реакции на визуальную информацию, точность нажатия ключа хода и достижение конечного результата с наименьшими затратами общего количества ходов. Игра имитирует яодъем шарика по конусу от его основания до вершины, при этом положение шарика имитируется .горением одного из шестнадцати индикаторов. расположенных на поверхности конуса (или панели) по спирали от основания к вершине. Периодически вспыхивающий индикатор на вершине конуса является световым сигналом к своевременному нажатию играющим ключа хода и постепенному передвижению шарика (включения очередного индикатора) к вершине - 16-му индикатору и его постоянному включению, при этом на табло высвечивается двухзначное число затраченных ходов для достижения конечного результата. Устройство управления игрой содержит задающий генератор, ключи хода, сброса и режима игры, дешифратор, узел индикаторов хода игры, реверсивный счетчик, счетчик ходов с табло, узел изменения ритма игры, триггеры, линию задержки, логические элементы И. ИЛИ. Задача игрока в процессе игры нажимать ключ хода только во время вспыхивания шестнадцатого индикатора - индикатора управления игрой и добиться наименьших затрат количества ходов за счет исключения ошибочных действий. 2 :
Q1 О7 О з
HAW а о
,V
серое
5
.
О хла
Устройство управления игрой | 1988 |
|
SU1632443A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1988-02-28—Подача