1
Изобретение относится к устройствам управления электронной игрой.
Цель изобретения - повышение занимательности.
На фиг.1 представлена блок-схема устройства управления электронной игрой; на фиг.2 - временные диаграммы работы.
Устройство содержит переключатели 1 и 2 управления игрой, подключенные соответственно к входам первого 3 и второго 4 одновибраторов, выход первого из них соединен с первыми входами первого элемента И 5, элемента ИЛИ 6, триггера 7, выход второго одновибратора 4 соединен с первыми входами второго элемента
И 8, триггера 9 и вторым входом элемента ИЛИ 6, выход которого сое,- динен с входом регулируемого таймера 10, второй вход первого элемента И 5 соединен с выходом триггера 9, а выход первого элемента И 5 соедия нен с первым входом триггера 11, второй вход которого соединен с выходом второго элемента И 8, второй вход которого подключен к выходу триггера 7, прямой выход регулирую емого таймера 10 подключен к первым входам третьего 12 и четвертого 13 элементов И, выходы котррых соединены с светоизлучающими индикаторами 14 и 15, инверсный выход регулируемого тай.мера 10 соединен с вторыЈь
1 ел
оэ
СО
1
314
ми входами триггеров 7 и 9, первая группа входов счетчика 16 соединена с задатчиком 17 игрового кода, а первая группа выходов счетчика 16 через цифроаналоговый преобразователь 18 соединена с блоком 19 индикации, один из входов счетчика 16 соединен с инверсным выходом регулируемого таймера 10, синхровыход счетчика 16 подключен к первому входу триггера 20, выход которого соединен с одним из входов счетчика 16, второй вход триггера 20 и управляющий вход счетчика 16 подключены к узлу 21 началь- ной установки игры, первый выход триггера 11 подключен к второму входу третьего элемента И 12 и счетног му входу счетчика 16, а второй выход триггера 11 - к второму входу элемента И 13, а второй выход триггера 20 подключен к третьим входам третьего 12 и четвертого 13 элементов И.
Устройство работает следующим образом.
После подключения устройства к источнику питания кратковременно срабатывает схема 21 начальной установки (см. фиг.2), после чего триг- гер 20 устанавливается в исходное состояние, а в счетчик 16 записывается код, заданный задатчиком кода 17 и имеющий логическую единицу в старшем разряде и нули в остальных разрядах Такая же информация поступает с вы- ходов счетчика 16 на цифроаналоговый преобразователь 18, в котором код преобразуется в постоянный ток, поступающий на блок 19 индикации. Блок 19 индикации, представляющий собой магнитоэлектрический -измерительный прибор, оценивает ток в цеп таким образом, что стрелка, этого прибора устанавливается на середину шкапы.
Один из игроков первым нажимает свой переключатель 1, в этом случае одновибратор 3 вырабатывает одиночный короткий импульс, который через элемент ИЛИ 6 поступает на вход тай мера 10, а так как в своем исходном состоянии инверсный .(второй) выход таймера 10 удерживает второй 7 и третий 9 триггеры в единичном состоянии, то импульс с выхода одно- вибратора 3 также поступает через элемент И 5 на R-вход четвертого триггера 11 и устанавливает его в
Q 5
0 5
0
5
нулевое состояние. По заднему фронту импульса, поступившему с одновибра- тора 3 с некотррой задержкой, которая значительно меньше длительности импульсов одновибраторов 3 или 4, таймер 10 устанавливается в единичное состояние на время, которое можно регулировать от десятых долей секунды до нескольких в зависимости от скорости реакции у играющих.
Если за это время, которое с момента первого нажатия индицируется вторым светоизлучающим индикатором 15 для второго игрока, второй игрок успеет нажать свой переключатель 2 управления, то импульс, который вырабатывает одновибратор 4, через элемент ИЛИ 6 поступает на вход таймера 10, который однако не изменяет своего состояния. По переднему фронту этого импульса происходит переключение третьего триггера 9 в нулевое состояние и по этому же фронту, пройдя через второй элемент И 8, импульс переключает четвертый триггер 11 в единичное состояние.В этот
же момент происходит переключение индикаторов 14и 15, которые продолжают светиться до окончания временной выдержки таймером 10. По заднему
. фронту этого импульса на выходе таймера 10 происходит установка второго 7 и третьего 9 триггеров в единичное состояние и содержание счетчика 16 увеличивается на единицу. Если действия игроков противоположны, так как первым нажимает свой переключатель 2 второй играющий, то после запуска таймера 10 зажигается индикатор 14 первого игрока и если этот игрок за все время свечения этого индикатора не успевает нажать свою кнопку 1 управления, то по окончанию временной выдержки таймером 10 состояние счетчика 16 увеличивается на единицу.
Если после первого нажатия переключателя 1 второй игрок успевает нажать свою кнопку управления дважды, то все равно состояние счетчика 16 по окончанию временной выдержки таймером 10 увеличивается или уменьшается только на единицу.
Если игрок после первого нажатия и до появления импульса на выходе одновибратора второго игрока успевает повторно нажать свою кнопку, то соответствующий второй 7 или третий
9 триггеры блокирует прохождение импульса с выхода одновибратора через соответствующий элемент И 5 или 8 на четвертый триггер 11 и поэтому счетчик 16 изменяет свое состояние в пользу того играющего, который первым дважды нажал свою кнопку. Если после первого нажатия первым игроком своей кнопки управления второй игрок успел нажать свою кнопку управления, то состояние счетчика изменяется в пользу второго игрока вне зависимости от того будут ли произведены затем нажатия кнопки первым игроком или нет.
После достижения переполнения счетчика, когда на втором его выход появляется импульс, происходит перелючение первого триггера 20 в единичное -состояние, и сигнал, поступающий на третий вход счетчика 16, запрещает какой-либо счет импульсов поступающих на второй счетный вход счетчика 16. Поэтому никакие последующие нажатия переключателей 1 или 2 управления не изменяют показаний счетчика 16, а значит и показаний стрелки прибора блока 19 индикации, которая устанавливается в одно из крайних положений, кроме того, запрещается индикация светоизлучающими индикаторами 14 и 15.
Для начала новой партии необходимо произвести срабатывание схемы 21 начальной установки и, манипулируя переключателями 1 и 2 управления, продолжить игру.
Формула изобретения Устройство управления электронной игрой, содержащее переключатели управления игрой, соединенные выводами с входами одновибраторов, за- датчик игрового кода, связанный выходами с информационными входами счетчика, соединенного выходами через цифроаналоговый преобразователь с входами блока индикации, регулируемый таймер, триггер, узел начальной установки игры и светоизлучающий
10
15
20
25
4756976
индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности, оно снабжено дополнительными триггерами, элементами И, элементом ИЛИ и дополнительным светоиз- лучающим индикатором, при этом выход первого одновибратора связан с первым входом элемента ИЛИ, первым входом первого элемента И и установочным входом первого дополнитель- ного триггера, выход второго одновибратора соединен с вторым входом элемента ИЛИ, первым входом второго элемента И и установочным входом второго дополнительного триггера, который прямым входом подключен к второму входу первого элемента И, соединенного выходом с установочным входом третьего дополнительного триггера, прямой выход первого дополни тельного триггера подключен к второ - му входу второго элемента И, который выходом соединен с управляющим входом третьего дополнительного триггера, связанного прямым выходом с с первым входом третьего элемента И и первым управляющим входом счетчика, выход элемента ИЛИ соединен Зо с входом регулируемого таймера,который прямым выходом подключен к второму входу третьего элемента И и первому входу четвертого элемента И, инверсный выход третьего дополнительного триггера связан с вторым, входом четвертого элемента И, инверсный выход регулируемого таймера соединен с управляющими входами первого и второго дополнительных триггеров и счетным входом счетчика, который синхровхо- дом связан с управляющим входом триггера, соединенного прямым выходом с вторым управляющми входом счетчика, выход узла начальной установки игры связан с установочными входами счетчика и триггера, который инверсным выходом подключен к третьим входам третьего и четвертого элементов И, соединенных выходами соответственно с входами светоизлу- чаннцих индикаторов.
35
40
45
50
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1430044A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1535556A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1992 |
|
RU2067486C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 2000 |
|
RU2183855C2 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1400627A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1553157A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1990 |
|
SU1810228A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1990 |
|
RU2068289C1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1597204A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1358977A1 |
Изобретение относится к играм ,в частности, электронным, может быть использовано для развития скорости реакции у играющих и позволяет повысить занимательность игры. Устройство содержит переключатели управления, первый и второй одновибраторы, первый элемент И, элемент ИЛИ, второй триггер, второй элемент И, третий триггер, регулируемый таймер, четвертый триггер, третий и четвертый элемент И, светоизлучающие индикаторы, счетчик, задатчик кода, цифроаналоговый преобразователь, блок индикации, первый триггер, схему начальной установки. Устройство обеспечивает более высокую занимательность, так как для достижения положительного эффекта играющий должен пытаться совершить по два нажатия на свою кнопку управления за время, установленное таймером с момента первого нажатия, а противник, наблюдая по свечению своего индикатора момент первого нажатия кнопки управления, должен успевать нажать свою кнопку управления до момента второго нажатия кнопки первым играющим. 2 ил.
Электронная игра | 1985 |
|
SU1240422A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1987-08-03—Подача