Цистерна для перевозки сыпучих грузов Советский патент 1983 года по МПК B65D88/54 B61D5/00 

Описание патента на изобретение SU1050987A1

Изобретение относится к устройствам для бестарной перевозки сыпучих материалов, например цемента, муки, соды, глинозема и др., с цилиндрическим горизонтально установленным резервуаром. Известны резервуары с пневматической разгрузкой сыпучих материалов, оснащенные разгрузочным патрубком, гибкими надувными откосами и аэролотками 1-5, а также резервуары для аналогичных грузов с жесткими боковыми откосами и рассекателями и установленными с постоянным уклоном аэролотками 6-8. При пневморазгрузке резервуара передвижение сыпучего материала к разгрузочному патрубку осуществляется по аэролотку в псевдоожиженном состоянии с интенсивностью, определяемой уклоном последнего. Однако увеличение уклона аэролотка приводит к недоиспользованию полезного объема резервуара: жесткое основание аэролотков не обеспечивает разрущение структуры груза, а жесткая форма рассекателей увеличивает металлоемкость котла. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является цистерна для перевозки сыпучих грузов, включающая котел с установленными внутри него аэролотками и гибкими откосами, и систему подачи сжатого воздуха 9. Однако жесткая форма аэролотков, установленных в нерабочем положении на неподвижных Бозвыщающихся над дном резервуара основаниях, приводит К образованию под ними пространства, не используемого для перевозки груза, а жесткая конструкция аэролотков и основания увеличивает металлоемкость резервуара. Цель изобретения - наиболее полное использование объема цистерны и уменьщение металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что цистерна для перевозки сыпучих грузов, включающая котел с установленными внутри него аэролотками и гибкими откосами и систему подачи сжатого газа, снабжена по меньшей мере одним гибким рассекателем. жестко прикрепленным по контуру к внутренней поверхности котла и сообщенным с системой подачи сжатого газа, причем один край каждого аэролотка жестко прикреплен по контуру к внутренней поверхности котла, а другой - к поверхности указанного рассекателя. На фиг. 1 изображена цистерна, вертикальный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху на внутреннее оборудование; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - надуваемая емкость (диафрагма) в изометрии; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез цистерны в загруженном состоянии с надуваемыми гибкими элементами (рассекателями, боковыми откосами, основаниями, воздухопроницаемыми полосами и аэролотками), плотно облегающими внутреннюю поверхность котла; на фиг. 8 - рабочие положения надуваемых емкостей в цистернах, имеющих различные формы котла; на фиг. 9 - то же, вариант исполнения. Цистерна состоит из котла 1, люка 2, разгрузочного устройства 3, гибких надуваемых рассекателей 4, гибких надуваемых боковых откосов 5, гибких аэролотков 6, образованных с помощью гибкого основания (связи) 7 и гибкой газопроницаемой полосы 8, являющейся одновременно поверхностью аэролотка концевых частей трубопроводов 9 для подачи сжатого газа в рассекатели, элементов трубопроводов 10 для подачи сжатого газа в боковые откосы, концевых частей трубопроводов 11 для подачи сжатого газа в аэролотки и части трубопровода 12 для подачи сжатого газа в.разгрузочное устройство. Гибкие надуваемые рассекатели 4, гибкие боковые откосы 5 и гибкие аэролотки 6 показаны в рабочем состоянии, т. е. в тот момент, когда они заполнены сжатым газом. Гибкие рассекатели 4 и гибкие боковые откосы 5 изготовлены из специально скроенных кусков газонепроницаемой ткани, которые по контуру прикреплены (например приклеены) к внутренней поверхности котла цистерны. Нижняя поверхность гибких аэролотков 6 образована с помощью гибкого основания (связи) 7 (например полос ткани), а верхняя поверхность выполнена путем прикрепления (например приклеивания) гибкой газопроницаемой полосы 8. Цистерна работает следующим образом. Через люк 2 грузом заполняют весь внутренний объем котла 1, причем гибкие рассекатели 4, гибкие боковые откосы 5 и гибкие аэролотки 6 расположены вдоль внутренней поверхности котла и практически не занимают полезный объем, не создают «мертвого пространства. При разгрузке сжатый газ подается через часть трубопровода 12 в разгрузочное устройство 3 и одновременно через концевые части трубопроводов 11 сжатый газ направляют в гибкие аэролотки 6, причем в начальный момент разгрузки аэрация груза будет происходить в основном в районе разгрузочного устройства. По мере разгрузки (примерно после удаления 0,3 от начального объема) включают в работу гибкие рассекатели 4 путем подачи в них сжатого газа через концевые части трубопроводов 9. При наполнении рассекателей оформляются гибкие аэролотки б за счет натяжения гибкого основания (связи) 7. Газ, поступающий через концевые части трубопроводов П., проходит по гибким аэролоткам 6 и аэрирует груз, проходя через гибкую газопроницаемую полосу 8. Благодаря уклону и аэрации груз перемещается по гибким аэролоткам к разгрузочному устройству 3. При разгрузке цистерны больше, чем наполовину, включают в работу гибкие боковые откосы 5 путем подачи газа через концевые части трубопроводов 10. Интенсивное поступление груза к разгрузочному устройству достигается за счет осыпания груза под действием собственного веса с крутых склонов гибких рассекателей и гибких боковых откосов, образующих поверхность в форме воронки. Движение груза, попадающего на гибкие аэролотки, обеспечивается их значительным уклоном и псевдосжижением за счет аэрации. После окончания разгрузки сообщают гибкие рассекатели 4 и гибкие боковые откосы 5 с атмоферой и после выхода газа они занимают положение на внутренней поверхности котла цистерны. Если в зимнее время груз смерзнется в цистерне (например по причине большой влажности), он может

Фиг. быть разогрет путем подачи пара или горячей воды в гибкие рассекатели 4 и гибкие боковые откосы 5 и разгружен механизированнУм способом без применения ручного труда. Кроме того, за счет эластичных гибких рассекателей и гибких боковых откосов, меняющих форму (как и гибкий аэролоток) в процессе наполнения, значительно улучшаются условия для разгрузки слеживающихся грузов, что позволяет расщирить номенклатуру грузов, перевозимых в цистернах. Преимущества цистерны для перевозки сыпучих грузов по сравнению с базовым объектом, за который принят прототип, заключаются в использовании объема цистерны, облегченной разгрузке, уменьшении металлоеикости и веса тары цистерны, расширении номенклатуры перевозимых и удаляемых без остатков грузов. Следовательно, применение предлагаемой цистерны позволяет интенсифицировать перевозки сыпучих грузов на железнодорожном транспорте.

Похожие патенты SU1050987A1

название год авторы номер документа
Цистерна для сыпучих грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1122577A1
Резервуар для цылевидных материалов 1977
  • Серяков Владимир Сергеевич
SU721363A1
Железнодорожная цистерна для сыпучих грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1106758A1
Цистерна 1982
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Дюбанов Николай Степанович
SU1073160A1
Цистерна 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1202971A1
Резервуар для жидких грузов 1982
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1070081A1
Цистерна для сыпучих и вязких грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1209521A1
Цистерна для сыпучих и вязких грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1209520A1
Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов 1986
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Дюбанов Николай Степанович
SU1370012A1
Цистерна для легкозастывающих грузов 1983
  • Койда Никанор Ульянович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1180308A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 050 987 A1

Реферат патента 1983 года Цистерна для перевозки сыпучих грузов

1. ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, включающая котел с установленными внутри него аэролотками и гибкими откосами и систему подачи сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью наиболее полного использования объема цистерны и уменьшения металлоемкости, она снабжена по меньшей мере одним гибким рассекателем, жестко прикрепленным по контуру к внутренней поверхности котла и сообщенным с системой подачи сжатого газа, причем один край каждого аэролотка жестко прикреплен по контуру к внутренней поверхности котла, а другой - к поверхности указанного рассекателя. сл о ;о 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1050987A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 0
SU235808A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Дровопильное устройство 1921
  • Рульнев С.О.
SU302A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Дровопильное устройство 1921
  • Рульнев С.О.
SU302A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Дровопильное устройство 1921
  • Рульнев С.О.
SU302A1
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1

SU 1 050 987 A1

Авторы

Пылаев Игорь Павлович

Войнов Кирилл Николаевич

Дюбанов Николай Степанович

Даты

1983-10-30Публикация

1981-08-28Подача