Стенд для испытания агрегатов пневматических тормозных систем Советский патент 1988 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1370484A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к конструкции стенда для испытания тормозных систем, и может быть использовано в автомобилестроении.

Цель изобретения - повышение эффективности путем приближения услови испытаний к реальным условиям эксплуатации.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - блок-схема регистрирующей аппаратуры; на фиг. 3 - блок-схема контрольной аппаратуры; на фиг. 4 - блок-схема системы поддержания температурного режима.

Стенд содержит компрессор 1, силовой 2 и дополнительный 3 ресиверы разобщительные краны 4-7, электроклапаны 8 и 9, распределитель 10, силовой пневмоцилиндр 11, сосуд 12, содержащий жидкий азот, термоизолированную камеру 13, снаружи которой установлены жесткие упоры 14, а внутри расположены вентилятор 15, нагревательный элемент 16, ресиверы 17, тормозной кран 18 и тормозные камеры 19 Подсоединенные к ресиверам 17 манометры 20 выведены наружу термоизолированной камеры 13. В верхней части термоизолированной камеры 13 вьтол- нен вентиляционный канал 21 и рас- положена открытая емкость 22.

На штоке тормозного крана 18 и на жестких упорах 14 установлены датчики усилия F. В тормозном кране 18 и тормозных камерах 19 установлены датчики давления Р и температуры Т. В ресиверах 17 установлены датчики температурь Т. В полости термоизолированной камеры 13 размешены датчики температуры Т., . На штоке тормозного крана 18 установлен датчик времени сГ. На штоке тормозного крана 18 и штоках тормозных камер 19 установлены датчики перемещения X.

Стенд также содержит блок контрольно-регистрирующей аппаратуры (фиг.2-4 содержащий усилитель 23, к которому подключены датчики усилия F и давления Р, усилитель 24, к которому подключены датчики температуры Т, электрочасы 25, к которым подключен датчик времени с , усилитель 26, к которому подключены датчики перемещения X, регистрирующий прибор 27, к которому подключены усилители 23-26, выпрямитель 28, к которому подключены

й

370484 .2

усилители и регистрируюшлй прибору, автоматический следящий мост 29, к которому подключены датчики температуры TO и датчик температуры Т, установленные в ресиверах, и реле-регулятор 30, к входу которого подключены датчики температуры Т,,, к первому выходу - электроклапан 9, а к

второму выходу - нагревательный элемент 16.

Стенд работает следующим образом. Для проведения испытаний включают компрессор 1 (фиг. 1) и заполняют

сжатым воздухом через открытые разобщительные краны 4-6 ресиверы 2 и 3 после чего разобщительные краны 4 и 6 закрывают. В случае испытаний тормозной системы автомобиля, у которого забор воздуха компрессором производится из подкапотного пространства, распределитель 10 устанавливают в положение, при котором вход компрессора соединен с окружающей средой

стенда. Если же забор воздуха у автомобиля производится снаружи моторного отсека, тогда двухпозиционный кран устанавливают в положение, при котором вход компрессора соединен с

полостью термоизолированной камеры 13.

Реле-регулятор 30 (фиг. 4) устанавливают на требуемую температуру, причем температура в термоизолированной камере 13 (фиг. 1) контролируется датчиками температуры Tj,. Если

температура в термоизолированной камере ниже заданной, то реле-регулятор 30 срабатывает и подает напряжение на нагревательный элемент 16. При достижении температуры в термоизолированной камере заданного уровня реле- регулятор отключает нагревательный элемент и далее поддерживает заданную температуру автоматически.

В случае, если температура в термоизолированной камере 13 выше заданной, то реле-регулятор 30 срабатывает и подает напряжение на отсечной электроклапан 9 (фиг. 1). При этом электроклапан 9 открывается и

сжатый воздух, поступая в сосуд 12 с жидким азотом, вытесняет последний

в термоизолированную камеру 13.

I

Жидкий азот, испаряясь, заполняет емкость 22 и оседает вниз, охлаждая полость термоизолированкой камеры. При достижении температуры заданного уровня срабатывает реле-регулятор 30, выключается электроклапан 9

и прекращается подача жидкого азота в термоизолированпую камеру. Вентиляционный канал 21 предотвращает повышение давления в термоизолированНОИ камере.

В процессе испытаний вентилятор 15 постоянно включен, что способствует более равномерному распределению температуры в объеме термоизоли- рованной камеры.

Для заполнения ресивером 17 открывают разобщительные краны 7. Давление в ресиверах 17 контролируется манометрами 20. Автоматический еле- дящий мост 29 (фиг. З) контролирует и фиксирует на ленте регистрирующего прибора температуру в ресиверах 17 (фиг. О и термоизолированной камере 13.

Для приведения в действие тормозного крана 18 на электроклапан 8 подают напряжение, электроклапан 8 срабатывает и сжатый воздух воздей- ствует на пневмоцилиндр 11, связанный с тормозным краном. При этом сжатый воздух из ресиверов 17 поступает в тормозные камеры 19. Усилие на тормозном кране 18 и усилия, развиваемые тормозными камерами 19, измеряются датчиками усилия F, сигнал усиливается усилителем 23 (фиг. 2) и записывается на ленте регистрирующего прибора 27. Давление Р и температура Т в аппаратах тормозной сие- Темы фиксируется датчиками с помощью усилителей 23 и 24 и регистрирующего прибора 27.

Темп приведения тормозного крана фиксируется на ленте регистрирующего прибора 27 с помо1цью датчика времени о и электрочасов 25. Перемещение штоков тормозного крана и тормозных камер фиксируется на осциллографе (регистрирующем приборе) 27 с помощь датчиков перемещения и усилителя 26. Выпрямитель 28 служит для питания

370484

усилителей ра.

и регистрирующего прибо

Формула изобретения

Стенд для испытания агрегатов пневматических тормозных систем, содержащий основание с элементами закрепления компрессора, ресиверов, тормозного крана и тормозных камер испытываемой тормозной системы, соединительные трубопроводы, питающий ресивер, подключенный с одной сторо- к -напорной магистрали, а с другой посредством электромагнитного клапана - к силовому пневмоцилиндру управления тормозным краном, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации, он снабжен термоизолированной камерой, в которой размещены элементы закрепления ресиверов, тормозного крана и тормозных камер испытываемой тормозной системы, открытой емкостью, расположенной в верхней части камеры, нагревательным элементом и вентилятором, расположенным в нижней части камеры, сосудом с жидким газом, сообщенным с открытой емкостью, отсечным электромагнитным клапаном и дополнительным ресивером, подключенным с одной стороны к напорной магистрали, а с другой через отсечной электромагнитный клапан - к сосуду с жидким газом, распределителем для подключения всасывающего патрубка компрессора к атмосфере и к термоизолированной камере, в верхней части которой выполнено вентиляционное отверстие, и датчиками температуры в указанной камере, подключенными к реле-регулятору, включенному в цепь управления отсечным клапаном, а в трубопроводах, связывающих компрессор с ресиверами, установлены разобщительные краны.

J «

23

Похожие патенты SU1370484A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств 1988
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU1527054A1
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1
Электропневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Попов Алексей Иванович
  • Гуревич Лев Владимирович
SU1255488A1
Электропневматический тормозной привод прицепа 1989
  • Попов Алексей Иванович
SU1646932A1
Пневматический привод тормозов тягача 1988
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1521634A2
Транспортное средство 1979
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU865686A1
Стенд для ресурсных испытаний пневмораспределителя 1988
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Черный Юрий Емельянович
SU1647532A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АППАРАТОВ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Федотов А.И.
  • Власов А.А.
  • Гергенов С.М.
RU2139506C1
Электропневматический привод тормозов тягача 1985
  • Гуревич Лев Владимирович
  • Попов Алексей Иванович
SU1258740A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 484 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытания агрегатов пневматических тормозных систем

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повьше- ние эффективности нутем приближения условий испытаний к геальньп услови13 2/ В , / 22 Г ям эксплуатации. Аппараты тормозной системы и установленные в них датчики блока контрольно-регистрирующей аппаратуры размещены в термоизолированной камере 13. К верхней части камеры 13 подсоединен сосуд 12, содержащий жидкий азот. Сосуд 12 через электроклапан 9 подключен к ресиверу 3. Управление аппаратами тормозной системы осуществляется пневмо- цилиндром 11, подключенным через электроклапан 8 к ресиверу 2. Питание ресивером 2 и 3 осуществляется компрессором 1, всасывающий патрубок которого может быть сообщен распределителем 10 с камерой 13 или атмосферой. 4 ил. /S (Л 12 00 vl О 00

Формула изобретения SU 1 370 484 A1

27

г

/

Фиг.

2

28

Фиг. 2

29

(риг.З

-(S)

Т

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370484A1

Стенд для испытания двухсекционных пневматических тормозных кранов на долговечность 1976
  • Рохленко Борис Герцелевич
  • Побежимов Юрий Иванович
SU605734A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 370 484 A1

Авторы

Туренко Анатолий Николаевич

Клименко Валерий Иванович

Рыжих Леонид Александрович

Кудлай Сергей Андреевич

Пильгуй Владимир Борисович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-03-06Подача