1
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к конструкции стенда для испытания тормозных систем, и может быть использовано в автомобилестроении.
Цель изобретения - повышение эффективности путем приближения услови испытаний к реальным условиям эксплуатации.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - блок-схема регистрирующей аппаратуры; на фиг. 3 - блок-схема контрольной аппаратуры; на фиг. 4 - блок-схема системы поддержания температурного режима.
Стенд содержит компрессор 1, силовой 2 и дополнительный 3 ресиверы разобщительные краны 4-7, электроклапаны 8 и 9, распределитель 10, силовой пневмоцилиндр 11, сосуд 12, содержащий жидкий азот, термоизолированную камеру 13, снаружи которой установлены жесткие упоры 14, а внутри расположены вентилятор 15, нагревательный элемент 16, ресиверы 17, тормозной кран 18 и тормозные камеры 19 Подсоединенные к ресиверам 17 манометры 20 выведены наружу термоизолированной камеры 13. В верхней части термоизолированной камеры 13 вьтол- нен вентиляционный канал 21 и рас- положена открытая емкость 22.
На штоке тормозного крана 18 и на жестких упорах 14 установлены датчики усилия F. В тормозном кране 18 и тормозных камерах 19 установлены датчики давления Р и температуры Т. В ресиверах 17 установлены датчики температурь Т. В полости термоизолированной камеры 13 размешены датчики температуры Т., . На штоке тормозного крана 18 установлен датчик времени сГ. На штоке тормозного крана 18 и штоках тормозных камер 19 установлены датчики перемещения X.
Стенд также содержит блок контрольно-регистрирующей аппаратуры (фиг.2-4 содержащий усилитель 23, к которому подключены датчики усилия F и давления Р, усилитель 24, к которому подключены датчики температуры Т, электрочасы 25, к которым подключен датчик времени с , усилитель 26, к которому подключены датчики перемещения X, регистрирующий прибор 27, к которому подключены усилители 23-26, выпрямитель 28, к которому подключены
й
370484 .2
усилители и регистрируюшлй прибору, автоматический следящий мост 29, к которому подключены датчики температуры TO и датчик температуры Т, установленные в ресиверах, и реле-регулятор 30, к входу которого подключены датчики температуры Т,,, к первому выходу - электроклапан 9, а к
второму выходу - нагревательный элемент 16.
Стенд работает следующим образом. Для проведения испытаний включают компрессор 1 (фиг. 1) и заполняют
сжатым воздухом через открытые разобщительные краны 4-6 ресиверы 2 и 3 после чего разобщительные краны 4 и 6 закрывают. В случае испытаний тормозной системы автомобиля, у которого забор воздуха компрессором производится из подкапотного пространства, распределитель 10 устанавливают в положение, при котором вход компрессора соединен с окружающей средой
стенда. Если же забор воздуха у автомобиля производится снаружи моторного отсека, тогда двухпозиционный кран устанавливают в положение, при котором вход компрессора соединен с
полостью термоизолированной камеры 13.
Реле-регулятор 30 (фиг. 4) устанавливают на требуемую температуру, причем температура в термоизолированной камере 13 (фиг. 1) контролируется датчиками температуры Tj,. Если
температура в термоизолированной камере ниже заданной, то реле-регулятор 30 срабатывает и подает напряжение на нагревательный элемент 16. При достижении температуры в термоизолированной камере заданного уровня реле- регулятор отключает нагревательный элемент и далее поддерживает заданную температуру автоматически.
В случае, если температура в термоизолированной камере 13 выше заданной, то реле-регулятор 30 срабатывает и подает напряжение на отсечной электроклапан 9 (фиг. 1). При этом электроклапан 9 открывается и
сжатый воздух, поступая в сосуд 12 с жидким азотом, вытесняет последний
в термоизолированную камеру 13.
I
Жидкий азот, испаряясь, заполняет емкость 22 и оседает вниз, охлаждая полость термоизолированкой камеры. При достижении температуры заданного уровня срабатывает реле-регулятор 30, выключается электроклапан 9
и прекращается подача жидкого азота в термоизолированпую камеру. Вентиляционный канал 21 предотвращает повышение давления в термоизолированНОИ камере.
В процессе испытаний вентилятор 15 постоянно включен, что способствует более равномерному распределению температуры в объеме термоизоли- рованной камеры.
Для заполнения ресивером 17 открывают разобщительные краны 7. Давление в ресиверах 17 контролируется манометрами 20. Автоматический еле- дящий мост 29 (фиг. З) контролирует и фиксирует на ленте регистрирующего прибора температуру в ресиверах 17 (фиг. О и термоизолированной камере 13.
Для приведения в действие тормозного крана 18 на электроклапан 8 подают напряжение, электроклапан 8 срабатывает и сжатый воздух воздей- ствует на пневмоцилиндр 11, связанный с тормозным краном. При этом сжатый воздух из ресиверов 17 поступает в тормозные камеры 19. Усилие на тормозном кране 18 и усилия, развиваемые тормозными камерами 19, измеряются датчиками усилия F, сигнал усиливается усилителем 23 (фиг. 2) и записывается на ленте регистрирующего прибора 27. Давление Р и температура Т в аппаратах тормозной сие- Темы фиксируется датчиками с помощью усилителей 23 и 24 и регистрирующего прибора 27.
Темп приведения тормозного крана фиксируется на ленте регистрирующего прибора 27 с помо1цью датчика времени о и электрочасов 25. Перемещение штоков тормозного крана и тормозных камер фиксируется на осциллографе (регистрирующем приборе) 27 с помощь датчиков перемещения и усилителя 26. Выпрямитель 28 служит для питания
370484
усилителей ра.
и регистрирующего прибо
Формула изобретения
Стенд для испытания агрегатов пневматических тормозных систем, содержащий основание с элементами закрепления компрессора, ресиверов, тормозного крана и тормозных камер испытываемой тормозной системы, соединительные трубопроводы, питающий ресивер, подключенный с одной сторо- к -напорной магистрали, а с другой посредством электромагнитного клапана - к силовому пневмоцилиндру управления тормозным краном, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации, он снабжен термоизолированной камерой, в которой размещены элементы закрепления ресиверов, тормозного крана и тормозных камер испытываемой тормозной системы, открытой емкостью, расположенной в верхней части камеры, нагревательным элементом и вентилятором, расположенным в нижней части камеры, сосудом с жидким газом, сообщенным с открытой емкостью, отсечным электромагнитным клапаном и дополнительным ресивером, подключенным с одной стороны к напорной магистрали, а с другой через отсечной электромагнитный клапан - к сосуду с жидким газом, распределителем для подключения всасывающего патрубка компрессора к атмосфере и к термоизолированной камере, в верхней части которой выполнено вентиляционное отверстие, и датчиками температуры в указанной камере, подключенными к реле-регулятору, включенному в цепь управления отсечным клапаном, а в трубопроводах, связывающих компрессор с ресиверами, установлены разобщительные краны.
J «
23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств | 1988 |
|
SU1527054A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Электропневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255488A1 |
Электропневматический тормозной привод прицепа | 1989 |
|
SU1646932A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1988 |
|
SU1521634A2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU865686A1 |
Стенд для ресурсных испытаний пневмораспределителя | 1988 |
|
SU1647532A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АППАРАТОВ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2139506C1 |
Электропневматический привод тормозов тягача | 1985 |
|
SU1258740A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повьше- ние эффективности нутем приближения условий испытаний к геальньп услови13 2/ В , / 22 Г ям эксплуатации. Аппараты тормозной системы и установленные в них датчики блока контрольно-регистрирующей аппаратуры размещены в термоизолированной камере 13. К верхней части камеры 13 подсоединен сосуд 12, содержащий жидкий азот. Сосуд 12 через электроклапан 9 подключен к ресиверу 3. Управление аппаратами тормозной системы осуществляется пневмо- цилиндром 11, подключенным через электроклапан 8 к ресиверу 2. Питание ресивером 2 и 3 осуществляется компрессором 1, всасывающий патрубок которого может быть сообщен распределителем 10 с камерой 13 или атмосферой. 4 ил. /S (Л 12 00 vl О 00
27
г
/
Фиг.
2
28
Фиг. 2
29
(риг.З
-(S)
Т
-©
Стенд для испытания двухсекционных пневматических тормозных кранов на долговечность | 1976 |
|
SU605734A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-03-06—Подача