. 3
6 го 21 IS
In
d
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическому приводу тормозов.
Цель изобретения - повышение на- дежности.
На чертеже представлена принципиальная схема привода.
Пневматический привод тормозов тягача содержит источник сжатого возду- ха - компрессор 1, водомаслоотдели- тель 2, регулятор 3 давления, основной ресивер .
Разделительный клапан 5 разделяет привод на два контура.
Первый контур (штриховые линии) через секцию 6 обратного действия комбинированного тормозного крана 7 и обратный клапан 8 воздухораспределителя 9 запитывает ресивер 10. Вт.орой контур (сплошные двойные линии) запитывает ресивер 11, который сообщен с секцией 12 тормозного крана 7 и через отсечный клапан 13 с дополнительными потребителями 14 сжатого воздуха. Клапан 13 выполнен пневмо- управляемым от ресивера 10, который управляет также работой отсечного клапана 15, сообщенного с полостью А клапана 1б ИЛИ и с полостями Б двух- полостных тормозных камер 17.
Кроме того, клапан 1б сообщен полостью В с тормозным клапаном 9 и полостью Г - с однополостными тормозными камерами 18, Полости Б тор мозных камер 17 сообщены также с секцией 12 прямого действия тормозно го крана 7, а полости Д-камер 17 с секцией 6 обратного действия тормозного крана 7, с ресивером 10 через обратный клапан 8, с воздухораспределителем 9 и с магистралью 19 управления тормозами прицепа через разобщительный кран 20 и соединительную муфту 21.
Дополнительно установлен отсечный клапан 22, который управляется давлением от ресивера 11. Клапан 22 сообщает ресивер 10 с дополнительными потребителями 23, не сообщенными с потребителями 14.
Полости Б задних тормозных камер сообщены с полостью Е клапана 24 ИЛИ Полостью Ж клапана 24 камеры 17 сообщены с ресиверами 4 и 11 через секцию 12 крана 7. Полостью И клапана 23 камеры 17 подключены к ресиверу 10 через воздухораспределитель 9 и
0
5
0
5
0
5
0
5
клапан 15. Клапан 15 управляется также давлением от ресивера 11.
Пневматический привод тормозов тягача работает следующим образом.
При включенном двигателе тягача компрессор 1 через водомаслоотдели- тель 2 и регулятор 3 давления подает сжатый воздух в основной ресивер 4 и через клапан 5 - в первый и второй рабочие контуры привода.
В первом контуре сжатый воздух скапливается в ресивере 10, куда он поступает через секцию 6 обратного действия тормозного крана 7 и обратный клапан 8 воздухораспределителя 9. От ресивера 10 сжатый воздух подводится в управляемые полости отсечных клапанов 13 и 15, а также в управляемую полость воздухораспределителя 9; к его входу и к входу отсечного клапана 22 и далее на дополнительные потребители 23.
Одновременно сжатый воздух по первому контуру подается в полость Д двухполостных тормозных камер 17, штоки которых под действием сжатого воздуха на диафрагму камер находятся в отторможенном состоянии. Кроме того, сжатый воздух по первому контуру подается и в магистраль 19 управления тормозами прицепа.
По второму контуру сжатый воздух поступает непосредственно в ресивер 11, подводится к входу секции 12 тормозного крана 7, в управляемые полости отсечных клапанов 15 и 22, к входу отсечного клапана 13 и через него на дополнительные потребители 14. Под действием давления сжатого воздуха отсечные клапаны 13 и 22 открыты и сжатый воздух поступает на дополнительные потребители 14 и 23, а отсем- ный клапан 15 закрыт. .При этом полость Б тормозных камер 17 сообщена с атмосферой через секцию ,12 крана 7 так как клапан 24 находится в нейтральном положении: его полости Е, Ж и И сообщаются между собой. С атмосферой через клапан 9 сообщены также и полости однополостных тормозных камер 18, так как клапан 1б находится в нейтральном положении: его полости А, В и Г сообщаются между собой. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух от ресивера 11 через секцию 12 крана 7 поступает в полость Ж клапана 24 и к входу отсечного клапана 15, который закрыт. При этом клапан 24 закрывает полость И и сжатый воздух
поступает в полости Б тормозных камер 17. Через секцию 6 крана 7 сжатый воздух удаляется в атмосферу из управляемой полости воздухораспределителя 9 и из управляющей магистрали 19 тормозов прицепа, заставляя срабатывать тормоза прицепа и открывая доступ сжатому воздуху в полость В клапана 16 через открываемый воздухорас-JQ собой полости пределитель 9. При этом клапан 1б закрывает полость А и сжатый воздух удаляется из полости Д тормозных камер 17 в атмосферу через секции 6 крана 7. Штоки тормозных камер 17 и 18 выд-J5 вигаются по мере удаления сжатого воздуха из магистрали 9, что необходимо для синхронного торможения звеньев тягача и прицепов. При оттор- маживании сжатый воздух вновь посту- JQ пает в полости Д камер. 17, в магистраль 19 и в управляемую полость воздухораспределителя 9, заполняя ресивер 10. При этом сжатый воздух выпускается Б атмосферу из полости Б че- 25 рез закрывающуюся секцию 6 крана 7 и из тормозных камер 18 передней оси тягача через воздухораспределитель 9.
При повреждении одного из рабочих контуров привода последний работает следующим образом.
При отсутствии сжатого воздуха в ресивер.е 10 при нажатии на тормозную педаль воздухораспределитель 9 не срабатывает, но сжатый воздух подаетя в.тормозные камеры 18 передней си тягача через открывшийся отсечный клапан 15 При этом клапан 1б закрывает полость В , сообщая между обой свои полости А и Г. В этом слу- .- чае происходит также поступление сжаого воздуха в полости Б тормозных амер 17 задней оси тягача через секию 12 крана 7.
Эффективность торможения тягача е нарушается. При этом устраняется ообщение ресивера 11 с дополнительыми потребителями И, чем уменьшатся расход сжатого воздуха при торожении .
Аналогичным образом происходит за ормаживание тягача при отсутствии
30
35
45
.-50
сжатого возду этом случае п педаль через исходит возду камер 17. Сжа эти полости ч ный клапан 13 закрывает пол происходит та воздуха из пол гистрали 19. В 9 срабатывает дух в тормозны лости В и Г кл
Эффективнос не нарушается сообщение реси НЫМ14 потребите ется расход сж можении. Во вс любого контура ется работоспо тического откл контура клапан вышается эффек тягача при вых из контуров, т туп сжатого во повре кденного шийся клапан 1
Формула
Пневматичес гача по авт.св чающийс повышения наде полнительным к тельным отсечн мым давлением сообщающим вто тельными потре ние тормозные полнительного через секцию т вому ресиверу отсечного клап равляемого дав вере, к втором духораспредели
й 9-JQ собой полости а-J5- JQ 25.
- .- 30
35
45
50
сжатого воздуха в ресивере 11. В этом случае при нажатии на тормозную педаль через секцию 12 крана 7 происходит воздух в полости Б тормозных камер 17. Сжатый воздух подается в эти полости через открывшийся отсечный клапан 13. При этом клапан 7.k закрывает полость Ж, сообщая между Е и И. В этом случае происходит также удаление сжатого воздуха из полостей Д камер 17, магистрали 19. Воздухораспределитель 9 срабатывает и подает сжатый воздух в тормозные камеры 18 через по- лости В и Г клапана 16.
Эффективность торможения тягача не нарушается. При этом устраняется сообщение ресивера 10 с дополнитель- НЫМ14 потребителями 23, чем уменьшается расход сжатого воздуха при торможении. Во всех случаях.повреждения любого контура второй контур сохраняется работоспособнь1м за счет автоматического отключения поврежденного контура клапаном 5. Но при этом повышается эффективность торможения тягача при выходе из строя любого из контуров, так как открывается дос- туп сжатого воздуха из ресивера не- повре кденного контура через открывшийся клапан 15.
Формула изобретения
Пневматический привод тормозов тягача по авт.св. № , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным клапаном ИЛИ и дополнительным отсечным клапаном, управляемым давлением в третьем ресивере и сообщающим второй ресивер с дополнительными потребителями, причем задние тормозные камеры посредством дополнительного клапана ИЛИ подключены через секцию тормозного крана к первому ресиверу и посредством одного отсечного клапана, дополнительно уп- равляемого давлением в третьем ресивере, к второму ресиверу через воздухораспределитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов тягача | 1984 |
|
SU1245466A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1162647A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
Пневматический тормозной привод автопоезда | 1988 |
|
SU1600989A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1985 |
|
SU1303462A2 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Двухпроводная тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU969569A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1986 |
|
SU1316882A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. В приводе применены дополнительный отсечный клапан 22, управляющий второй группой дополнительных потребителей 23 через первый контур, а также дополнительный клапан ИЛИ 24, обслуживающий камеры 17 заднего ведущего моста при отказе второго контура через отсечный клапан 15. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-02-23—Подача