Устройство для спуска на воду и подъема спасательной или подъемной шлюпки с корабля или стационарной установки Советский патент 1988 года по МПК B63B23/34 

Описание патента на изобретение SU1373312A3

СЛ

С

со

4j

GO СО

см

Физ.1

13

эксплуата1 1И устройства. Устройство содержит шлюпочную форму 1 с поплавками 2,3. Управляющие тросы 17 проходят с корабля 10 или стационарной установки и взаимодействуют с направляющим средством 6,7 имеющимся на шлюпочной форме 1.При этом осуществляется управление формой тросами во время ее опускания или подъема. На управляющих тросах 17 имеются грузы 18, подвешенные к их свободным кондам, эти грузы удерживают тросы все время в натянутом состоянии. Грузы опускаются, свисая на уп12

равляющих тросах, и погружаются в воду, также их можно опускать на морское дно, в этом случае управляющие тросы натягиваются лебедками 16, имеющимися на борту корабля 10 или стационарной установки. Шлюпочная форма 1 может плавать в море и перемещаться под действием волнения, при этом она стабилизируется с помощью управляющих тросов 17.Имеется запорное устройство 5 на шлюпочной форме 1 , которое сцепляется с ответным элементом 21 на шлюпке 12, когда шлюпка находится внутри формы. 6 ил.

Похожие патенты SU1373312A3

название год авторы номер документа
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО НЕФТЕГАЗОВОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ 2015
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Таровик Владимир Иванович
RU2614166C2
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ 2014
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Таровик Владимир Иванович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Вальдман Николай Александрович
RU2570474C1
Шлюпочное устройство буровой платформы 1988
  • Кононов Владимир Павлович
SU1632867A1
Спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях 2017
  • Вальдман Николай Александрович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Сергеев Максимильян Сергеевич
  • Таровик Владимир Иванович
RU2652366C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ 1972
SU426907A1
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2014
  • Таровик Владимир Иванович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Рап Екатерина Александровна
  • Рап Максим Миронович
RU2583828C1
Устройство для управления спуском шлюпки 1983
  • Санников Николай Александрович
SU1110714A1
Устройство для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств при спуске их на воду 1973
  • Куперман Илья Моисеевич
SU660888A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ ШЛЮПОК НА ВОЛНЕНИИ 1973
  • Н. А. Тимченко Б. Н. Торопов
SU372110A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ 1971
SU420496A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 312 A3

Реферат патента 1988 года Устройство для спуска на воду и подъема спасательной или подъемной шлюпки с корабля или стационарной установки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для спуска на воду спасательных шлюпок. Целью изобретения является повьппение удобства при

Формула изобретения SU 1 373 312 A3

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для спуска шлюпок на воду.

Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации устройства.

На фиг, 1 показано устройство,общий вид;на фиг. 2 - то же, при выполнении груза в виде салазок;на фиг. 3 то же, без шлюпки в шлюпочной форме; на фиг. А - шлюпочная форма,вид сбоку; на фиг. 5 и 6 - запорное устройство.

Устройство состоит из шлюпочной формы 1, которая содержит два поплавка 2 и 3, поплавки расположены на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу и соединяются между собой посредством портальной рамы А. В центре траверсы портальной рамы расположено затторное устройство 5. В поплавках 2 и 3 имеются вертикальные сквозные отверстия или аналогичные направляющие средства 6,7 и 8,9 соответственно. В шлюпочной раме, показанной на фиг. 1, используются только направляющие 6 и 7 в одном поплавке 3. В поплавке 2 таких сквозных отверстий может не быть,поскольку они не используются в варианте,показанном на фиг. 1, но направляющие отверстия в обоих понтонах используются в варианте, показанном на фиг. 2.

На корабле или на стационарной установке 10 имеется выступающая

наружу платформа 11. В платформе 11 имеется по существу прямоугольное отверстие (не показано), это отверстие соответствует шлюпочной форме

1, а также шлюпке 12, которая опускается и поднимается формой 1.На платформе 11 размещается кран 13. На кране имеется самонатягивающаяся лебедка 14, к крану подвешен направляющий шкив 15. Под платформой 11 расположены одна или несколько лебедок 16 у основания крана 13. Трос 17 проходит от лебедки 16

вверх к направляющему шкиву 15,далее проходит вокруг шкива, а затем направляется вниз, проходя через направляющее отверстие 6 в поплавке 3. Груз 18 подвешен к одному концу троса 17.Аналогичным образом второй трос (не показан) направляется либо от этой же самой лебедки 16, либо от аналогичной лебедки вокруг второго шкива 15 и далее вниз через направляющее отверстие 7 в поплавке 3, второй трос также снабжен грузом, аналогичным грузу 18.

Трос 19 отходит от автоматически натягивающей лебедки 14 вниз к

шлюпочной форме 1, где он крепится к форме 1, в данном случае к ее портальной раме 4 у запорного устройства 5, которое составляет часть рамы.

Запорное устройство показано на фиг. 4 - 6.Оно имеет корпус с пазом

20, открытым снизу и с двух торцов, в этот паз 20 входит шар 21.Шар 21

расположен на конце штока 22, который крепится к шлюпке соответствующим образом. Шар 21 фиксируется в пазу 20 с Ломощью двух нагруженных пружиной защелок 23 и 24, которые автоматически закрепляют шар, когда он входит в щель,Для освобождения соединения защелки 23 и 24 вытягивают против действия пружины,при этом шар освобождается.

Устройство, показанное на фиг. 1, используется следующим образом.Шлюпочную форму с плотно закрепленной на ней шлюпкой 12 помещают в отверстии платформы 11 и закрепляют в этом положении,или как вариант они могут быть подвешены только на тросе 19. Для опускания шлюпки 12 приводят в действие лебедку или лебедки 16 для опускания троса 17, при этом грузы 18, имеющиеся на концах троса, удерживают его в натянутом состоянии Тросы 17 перемещаются до тех пор,пока грузы 18 не погрузятся в воду; иногда грузы можно опускать далее до дна моря, после чего их натягивают лебедкой 16, которая может быть самонатягивающего типа. Затем, используя лебедку 14 и связанный с ней трос 19, можно опускать шлюпочную форму 1 со шлюпкой 12. В процессе этой операции поплавок 3 управляется тросом 17, который проходит через направляющие отверстия 6 и 7. Когда шлн почная форма достигает поверхности и плавает, то на может перемещаться под действием волн. Но он будет все время находиться под стабилизирующим управлением троса 17. После открытия запорного устройства шлюпку можно вывести из формы.

Для подъема шлюпки ее вводят в шлюпочную форму 1, которая может или находиться на поверхности моря, ит.л должна быть предварительно спущена . на поверхность описанным способом. Запорное устройство запирается и шлюпочная форма со шлюпкой поднимаются как одно целое, при этом осуществляется стабилизация тросами 17.

Отличие устройства, показанного на фиг. 2-4, от устройства,описанного на фиг. 1, состоит в испол ьзова НИИ четырех управляющих тросов 25 . Каждый управляющий трос поднимается к соответствующей ему отдельной лебедки 29 на кране.Кран 13, корабль или постоянная установ

ка 10, а также платформа 11, по существу те же самые, что и пре, ;стап- ленные на фиг. 1.

Управляющие тросы 25-28 соединяются попарно с соответствующим грузом, выполненным в виде V-образиых спусковых салазок 30 и 31 соотнетотвек- но, т.е. управляющие тросы 25 и 27

оба соединены с одними салазками 30, а тросы 25 и 26 - с другими салазками 31.Эти салазки одинаковые. Двое салазок 30 и 31 могут быть соединены между собой, например, одной

или двумя продольными балками (не показаны).

При использовании этого устройства пшюпочная форма 1 со шлюпкой 12 помещаются в отверсттш платформы 11, а салазки 30 и 31 опускаются.Шлюпочную форму со шлюпкой 12 можно опускать одновременно с салазками 30 и 31. Самоосвобождающееся соединение может быть установлено между упомянутым непоказанным тросом и шлюпочной формой 1 и 5, а поскольку шлюпочная форма 1 плавает на воде, то ишюпку 12 можно освободить, как это описано выше. Для подъема ишюпки грузы опускаются, а управляющие тросы держат натянутыми,в это время шлюпочная форма 1 находится наплаву, управляемая тросами. Шлюпка 12 вводится в форму и крепится к ней, и

шлюпочную форму вместе со шлюпкой 12 поднимают лебедками и управляющими тросами 25 - 28. Этот вариант также может быть изменен таким образом, чтобы шлюпочная форма 1 могла

бы быть все время соединенной тросом с самонатягивающей лебедкой,установленной на кране, как это показано на фиг. 1.

45 ф о р м у л

изобретения

0

5

Устройство для спуска на воду и подъема спасательной или подъемной шлюпки с корабля или стационарной установки, содержащее шлюпочную форму в виде рамы, имеющей поплавки, расположенные параллельно друг другу и бортам располагаемой между ними шлюпки, и запорное устройство для соединения с ответным элементом этой шлюпки,а также средство для подъема, опускания и стабилизащп{ шлюпочной формы относительно корабля или стационарной установки, включающее тро-

го

25.2В

67

сраг.2

30

25.Z1

Фиг.З

26 2S

Фиг.

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373312A3

Патент США № 3536023, кл
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1

SU 1 373 312 A3

Авторы

Пер Бергер

Даты

1988-02-07Публикация

1984-12-06Подача