(21)4065019/25-11
(22)05.05.86
(46) 15.02.88. Бюл. № 6
(71)Производственное объединение «Жда- новтяжмаш
(72)Б. М. Кочергин, В. М. Макаров, С. И. Константинов, Н. И. Луненок
и А. А. Миронов
(53) 629.1.032(088.8)
(56) Патент ФРГ № 2949279,
кл. В 62 D 11/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 408843 кл. В 62 D 11/00, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 709453, кл. В 62 D 11/00, 1980.
(54) МНОГООПОРНОН ГУСКИИЧИО. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к гусеничным транспортны.м средствам. Цмь и.об( ния - повышение маневренности ii тем оГич печения нлоскопараллельного движения в боковом направлении. С ьиой целью трат. портное средство снабжено мохани,мом по ворота тележек в виде гн;1р(М1И.1И11дров Н и устройством синхронизации их noHdjioia 4 в виде тяг 5. п)арнирно соединенных с кронгптейнами 6 тележ К 2 и можд собой посредством коромькчла 7, которое закреплено шарнирио на платформе 1 и соединено с тягами 5 посредет1Я)м лв двуплечих рычагов 11. Рычаги 11 меж/л собой связаны серьгой 12 или зубчат1,1М11 секторами. 3 з. п. ф-лы, 7 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоопорное гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1373611A1 |
Многоопорное гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1373613A1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
Погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием | 1984 |
|
SU1355537A1 |
Многогусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1342808A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1983 |
|
SU1131743A1 |
Ходовой механизм гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1388345A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1980 |
|
SU1008059A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2004 |
|
RU2333130C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
СлЭ
СО Ci
N5
фиеЗ
Изобретение относится к транспортному ма1иин()строению,11реимущественно к гусеничным транспортным средствам для погрузочных устройств.
UtMi) и (о6ре тсния повышение манев- |)( И11(К ги T i;inciio()THor() средства нутем обеспечения плоской а ра.чледьного движения.
11а фи| . 1 нока.чана с.хе.ма четыре.х- |)по)пого I усенич)1ОГ() транспортного средства; на (})И1. 2трехопорногч) транс- норпюго с)едства; на фи. 3схема м.-хани ма поворота и устройства синхро- innaiuin гусеничны.х 1е;1ежек при прямоли- iifiiHorv- ; 11ИЖ1 |П1и; па фиг. 4 то же, при iiMiiiipd - гранс11о|)тн(;го сре.тства; на :( 111. Г| ;.) же, п)и п. юсконараллель- 111)м .шиичглии I paiicii())гног(.) средства; на фиг. () сня:и, дЕ5у|1ле11их рычагов серь- ми , на фи. 7 то же. чубчат1)1ми секi Mj).l.vlll
Многпонориое I усен и ч мое транспортное /I.KMciito содержи г платформу 1. онираю- iii .-огн на гус(.ч)11чные гележки 2 с помощью И :1 гикальны.х осей (не иоказаны), .меха- .1 )i;i (.|С Жгк в ииде гидроцилинд- jiM. .)- Тележки 2 снязаны устройством син- чации 4 li ииде тяг 5, связанных одни., Kdiiiiov. 1 крошптейпами 6, закреп- . :г,||1ьгми .жестко на Т1 ,лежках 2. На н.чат- ф() I iaKpeiLTCHo коромысло 7 с помо- liir.io 1||;)1иира (S и . 1на доно.миительных гидро- лг. vi:i(-.: ) и 10. и заимодейстнующие с : :- 0 И)1с,то.м 7 с диух сто)он от П1арнира 8. .) свч iant) с двуплечими рычагами II, К1. м|1ЬИ с.)С дип(. иы один с другим серь- 12 | .. til или зубчатыми секто- Л |фи|-. 7).
1)И дии.-кскии ио криво коромысло 7 .и|: Ики1|)ован() ог поворота в 1иарнире 8, i с (акрсп.теио на платформе 1 жестко. 1-пкл ап.ии мрои И(. ДИ U H |и,1Д|1Ижением обоих и 1)оци . 1индров Я и К) до конца, на юл- |||/1Й ход Ла,11.ч дейсгвием гид)оцилиндров 3 (К тест 1.тнк)т пово)от тележек 2 в нротиво- положньк сг )). Поворот обеих тележек :1 мп1сходи сипх)онно, поскольку двуплечие ,|1.;а1И II за счет связи с-ерьгой 12 или пча1ыми секторами 13 поворачиваются на 1дипаковые уг, 1Ы.
11)и иеобходимости нлоскоиарал.тельного .(нижепия в боковом направлении полости идроци Т1П1Д|1ОВ 9 и К) соединяют с ре- мро.м и коромысло 7 может новора- И1и11ься в лк)бук) сторону, выгесняя жид- |.;и м и( I идрици.1ипдров 9 и К). Воз- Mo/Kiii., поворот а ко)омысла 7 в 1парни- :п rS (1б(ч 11ечинает независимость рабсл Ы
гидроцилиндров 3. Действием этих гидро- цилиндров осуществляют поворот тележек на заданный конечный угол. Транспортное средство при этом не должно двигаться, так как в промежуточных положениях возможна непараллелыюсть тележек. Поворот может производиться под нагрузкой, а также могут быть предусмотрены специальные опорные плиты с гидроцилиндрами временной разгрузки гусеничных тележек. Для
плоскоиараллельного движения поворот обеих тележек осуществляют в одинаковом направлении.
Технико-экономическая эффективность заключается в повышении маневренности rjy- тем обеспечения возможности плоскопараллельного движения в боковом направлении. Такая маневренность необходима для транспортных средств, осу1дествляюп1их погрузку материала в железнодорожные ваго- пы, так как позволяет центрировать погру- и)чпьи механизм по центру .
Формула п. юбретения
. Мног оопорнос гусеничное транспортное средство, содержащее нлатформу, опирающуюся на гусеничные тележки с помощью вертикальных осей, механизм поворота тележек и устройство синхронизации их поворота в виде ТЯ1 , связанных одним концом с кронштейнами, закрепленными жестко на тележках, а другимодна с другой,
отличающееся тем, что, с целью повьине- ния маневренности путем обеспечения плоскопараллельного движения, оно снабжено двумя взаимосвязанными двуплечими рычагами, соединенными шарнирно с тягами, а механизм поворота тележек выполнен в виде
индивидуально установленных гидроцилиндров, связывающих кронп1тейны тележек с платформой.
40
установлены поворотно на концах коромысла, а коромысло закреплено щарнирно на платформе и снабжено двумя дополнительными гидроцилиндрами, установленными на платфор.ме и взаимодействующими с коромыслом с двух сторон от щарнира креп- 45 ления его к платформе.
50 связаны один с другим зубчатыми секторами.
срие.1
qjue.Z
сриеЛ
фиг. 6 s
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-05-05—Подача