Способ изготовления покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления Советский патент 1988 года по МПК B29D30/08 B29D30/30 

Описание патента на изобретение SU1375118A3

Изобретение относится к шинной промьшленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин.

Цель изобретения - повышение точности установки бортов.

На фиг, 1-9 схематично изображены последовательные стадии изготовления покрьшки; на фиг. 10 - удерживающий механизм, общий вид; на фиг. 11 - то же, вид с торца; на фиг. 12-14 схематично изображены различные положения блокирующего кольца в процессе его установки,

Устройство содержит радиально раздвижные сборочный 1 и формующий 2 барабаны и удерживающий механизм 3 в виде радиально раздвижной обечайки 4, состоящей из радиально подвиж- ных секторов 5-7 (привод для их разведения не показан). Обечайка 4 имеет фланцы 8 и 9 по торцам для фиксации бортовых крьшьев. Внутренняя поверхность механизма 3 выполнена дли- ной, соответствующей расстоянию межд бортовыми крыльями 10 и 11 перед формованием каркаса. Механизм 3 может быть сн гбжен магнитным приспособлением 12 или вакуумным приспособлением 13 игш тем и другим одновременно для удержания бортовых крыльев 10 и 11. Вакуумное приспособление 13 имеет по лости,соединенные посредством трубопровода 15 с источником вакуума. По- лости 14 соединены с каналом 16 для прикладывания вакуума к собранным бортовым крьшьям 10 и 11. Магнитное, приспособление 12 может быть выполнено в виде дугообразных магнитных полос, установленных вокруг внутренних кромок отрезков цилиндрической формы, соединяющихся в кольцевое приспособление (фиг. 10).

Сборочный барабан 1 (фиг. 3) пластинчатого типа, выполнен секторным и сверху покрыт резиновой оболочкой 17. Механизм разжима барабана может быть любой известной конструкции (не показан). Сборочньй барабан имеет боковые вспомогательные части 18 и 19, которые могут содержать подпружиненные пальцы или надувные мешки для обеспечения заворота слоев корда вокруг бортовых крьшьев 10 и 11 (не показаны).

Формующий барабан 2 имеет привод для его раздвижения и принятия им

г

5

0 5 0 5 д

5

0

5

торообразной формы при формовании каркаса (на фиг. 7 не показан).

Для того чтобы секторы 5-7 удерживались в строго заданном положении относительно друг друга, используют блокирующие кольца 20 (фиг. 12) по одному на каждом торце обечайки 4. Кольца 20 скошены изнутри для обеспечения строгой концентричности, при их надвигании на торцы обечайки 4. Кольца 20 предотвращают смещение секторов 5-7.

Предлагаемьй способ осуществляется на данном устройстве следующим образом.

На сборочном барабане 1 собирают обычным способом каркасный браслет 21, На удерживающем механизме 3 устанавливают бортовые крылья 10 и 11, которые удерживаются приспособлениями 12 или 13 или обоими вместе на расстоянии между ними, соответствующем расстоянию между бортовыми крыльями перед формованием каркаса. Механизм 3 устанавливают соосно со сборочным барабаном 1 и каркасным браслетом 21 на нем (фиг. 3). Разжимают сборочный барабан 1 и фиксируют бортовые крылья 10 и и 11 на поверхности каркасного браслета 21. Разжим барабана 1 осуществляют вначале в центральной его части (фиг. 4), а затем осуществляют заворот слоев каркаса 22 и 23 в радиальном направлении на бортовые крылья 10 и 11 посредством боковых вспомогательных частей 18 и 19. Каждое бортовое крыло 10 и 11 - это проволочный сердечник в сборе с наполнительным шнуром. При разжиме секторов сборочного барабана 1- каркасный браслет 21 прижимается к внутренней поверхности механизма 3 (фиг. 4). После осуществления процесса заворота слоев 22 и 23 каркаса вокруг бортовых крыльев сборочный барабан 1 складьшают и удаляют механизм 3 от сборочного барабана 1. Собранный каркасный браслет 21 с бортовыми крыльями 10 и 11 и завернутыми на них слоями 22 и 23 каркаса оставляют на механизме 3. Во время этой операции через трубопровод 15 подают вакуум и через каналы 16 прикладывают его к бортовым крьшьям 10 и 11 и удерживают каркасный браслет 21 на механизме 2 (фиг. 6). В механизм 3 вводят формующий барабан 2 (фиг. 7) и его центральную часть раздвигают до сопряжения с собранным каркасным браслетом 21 (фиг. 8), а затем после фиксации последнего на формующем барабане 2 механизм 3 удаляют. При этом секторы 5-7 складывают в радиальном направлении. На формующем барабане 2 каркасный браслет формуют и он приобретает тороидальную форму. Затем осуществляют окончательное оформление бор- TOBj наложение брекера, протектора и боковин покрышки посредством выполнения обычных операций для получения заготовки покрышки. Последнюю передают на формование и вулканизацию обыч ным способом.

В другом варианте исполнения устройства сборочный барабан 1 выполнен такой конструкции, которая позволяет производить и формование, при этом формующий барабан 2 отсутствует.

Данное изобретение обеспечивает изготовление покрьш1ек пневматических шин в автоматическом режиме, так как бортовые, крылья удерживаются в строго определенном положении на механизме 3 и в случае неточного их расположения положение бортовых крыл ев автоматически исправляется при раздвигании секторов 5-7. Механизм 3 определяет заданную длину слоев корда между бортовыми крыльями 10 и 11, а также твердую опору при завороте слоев 22 и 23 каркаса 22 и 23 на бортовые крылья 10 и 11. Формула изобретения

1. Способ изготовления покрьшек пневматических шин, при котором об

разуют на сборочном барабане каркасный браслет, устанавливают бортовые крылья в удерживающем механизме на требуемом расстоянии друг от друга, осуществляют фиксацию бортовых крыльев на наружной поверхности каркасного браслета по их внутреннему диаметру, передают каркасный браслет на формующий барабан, обрабатывают борта и формуют каркас, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки бортов, после фиксации бортовых крьшьев осуществляют заворот кромок каркасного браслета вокруг бортовых крьшьев на удерживающем механ изме до передачи кар- касног о браслета на формующий барабан,

2.Устройство для изготовления покрьш1ек пневматических шин, содержа - щее радиально раздвижные сборочный

и формующий барабаны и удерживащий механизм в виде адиально раздвижной обечайки с фланцами по торцам для фиксации бортовых крыльев, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения точности установки бортов внутренняя поверхность удерживающего механизма выполнена длиной, составляющей расстоянию между бортовыми крыльями перед формованием каркаса.

3.Устройство по п.2, отличающееся тем, что сектора обечайки снабжены блокирующими кольцами, каждое из которых установлено на конце удерживакяцего механизма.

Похожие патенты SU1375118A3

название год авторы номер документа
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 1977
  • Митькин В.П.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
  • Муслаев И.М.
  • Портный Г.Л.
SU671155A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Митькин В.П.
  • Малиенко В.В.
  • Гаврилов Б.Г.
SU750900A2
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1978
  • Малиенко В.В.
  • Митькин В.П.
  • Кармацкий Ю.И.
SU717851A1
Устройство для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Митькин Виктор Петрович
  • Малиенко Владимир Васильевич
  • Гаврилов Борис Георгиевич
SU823165A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1548077A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1986
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Митькин Виктор Петрович
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1399168A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1978
  • Пиновский М.Л.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
SU701026A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Алфеев Сергей Антонинович
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Ечин Авенир Ананьевич
  • Копытов Игорь Федорович
  • Вольнов Анатолий Алексеевич
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Гаврилов Борис Георгиевич
  • Кожанов Евгений Фролович
SU1110662A2
Способ сборки покрышек пневматических шин 1978
  • Бронштейн С.Ф.
  • Степкин М.И.
  • Калина В.В.
  • Хомяков А.И.
SU736486A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда 1968
  • Степкин М.И.
  • Вильк В.С.
  • Пиновский М.Л.
  • Кармацкий Ю.И.
SU292417A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 375 118 A3

Реферат патента 1988 года Способ изготовления покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрьш1ек пневматических шин. Целью изобретения является повышение точности установки бортов. Для этого после фиксации бортовых крыльев осуществляют заворот кромок каркасного браслета вокруг бортовых крыльев на удерживающем механизме до передачи каркасного браслета на формующий барабан. Внутренняя поверхность удерживающего механизма выполнена дпиной, соответствующей расстоянию между бортовыми крыльями перед формованием каркаса. Секторы обечайки снабжены блокирующими кольцами, каждое из которых установлено на конце удерживающего механизма. 2с. и 1 з.п. ф-лы. 14 ил.

Формула изобретения SU 1 375 118 A3

/

8

ft

фиг.1

10

/////// //// (pus.2

10

If

С

//уУХУ///хУУ/1

17

gjus.3

cfjue.5

сриг,7

фие.4

22

У

7S

X X X Х/

-г/

rv

J

Cpus.e

::

x/ wxyyx

/

f

Ч

7/

7

дш8.8

а

Г/Т

gjue.3

20 д

Cpuf.fZ

J2

Л,

фиг. W

12 №

/4

tpuff.fS

tfme.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375118A3

Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 1977
  • Митькин В.П.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
  • Муслаев И.М.
  • Портный Г.Л.
SU671155A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 375 118 A3

Авторы

Энтони Джеральд Гудфеллоу

Даты

1988-02-15Публикация

1983-11-01Подача