Монорельсовая транспортная система Советский патент 1988 года по МПК B61B13/04 B61C13/06 

Описание патента на изобретение SU1375492A1

с

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для перемещения грузов.

Цель изобретения - обеспечение возможности передвижения тележки-тягача по монорельсу в любых взаимно перпендикулярных плоскостях пространства.

На фиго1 изображен монорельс, расположенный в различных взаимно перпендикулярных плоскостях; на фиг.2 и 3 - криволинейные участки с зубчатыми секторами) на фиг.4 - кинематическая схема механизма передвижения тележки-тягача в сечении по левой и правой опорным поверхностям монорельса.

Монорельсовое транспортное средство состоит из монорельса 1 с продольной осью 2, с прямолинейными участками, с криволинейными участками с параллельно расположенными относительно друг друга верхней опорной поверхностью 3 и нижней опорной поверхностью 4 и с перпендикулярными им (опорным поверхностям 3 и 4) параллельно расположенными относительно друг друга левой опорной поверхностью 5 и правой опорной поверхностью 6 и состоит также из тележки-тягача 7 с опорными колесами 8-15, установленными на опорных поверхностях 3-6 и механизма передвижения тележки-тягача 7 по монорельсу 1. Монорельс 1 расположен продольной осью 2 в различных (в любых) взаимно перпендикулярных плоскостях пространства, в том числе в горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостях пространства.

На монорельсе 1 могут быть расположены на опорных поверхностях зубчатые рейки и зубчатые сектора. Профиль наружного контура 16 поперечного сечения монорельса 1 вьшолнен в виде прямоугольника, стороны которого являются образующими опорных поверхностей 3-6. На прямолинейных участках монорельса 1 две противоположные опорные поверхности 3 и 4 снабжены прикрепленными к ним зубчатыми рейками 17 и 18, две другие противоположные опорные поверхности 5 и 6 снабжены прикрепленными к ним зубчатыми рейками.19 и 20, а на криволинейных участках две противоположные опорные поверхности 3 и 4 выполнены в виде цилиндрических поверхнос0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

тей 21-24, а две другие противоположные опорные поверхности 5 и 6 выполнены в виде цилиндрических поверхностей 21-24 и снабжены прикрепленными к ним зубчатыми секторами 25-28 внутреннего и внешнего зацеплений. Тележка-тягач 7 и механизм передвижения тележки-тягача 7 по монорельсу 1 выполнены в виде привода 29 с коническим автомобильным дифференциалом 30 с левой полуосью 31, снабженной левым приводом вала 32, кинематически связанным с левой полуосью 31 посредством конической пары колес 33 и 34 и с правой полуосью 35, снабженной правым приводным валом 36 и верхним приводным валом 37, кинематически связанным между собой и правой полуосью 35 посредством конических пар колес 38-41. Оси вращения полуосей 31 и 35 и приводных валов 32, 36 и 37 расположены в одной нормальной плоскости поперечного сечения монорельса. На левой полуоси 31 закреплено приводное зубчатое колесо 42, имеющее возможность зацепления с зубчатыми рейками 18 прямолинейных участков и с зубчатыми секторами 25 и 27 внутреннего зацепления и с зубчатьми секторами 26 и 28 внешнего зацепления криволинейных участков, располоя ен-.( ными на нижней опорной поверхности 4. На левом приводном валу 32 закреплено приводное зубчатое колесо 43, имеющее возможность зацепления с зубчатыми рейками 19 прямолинейных участков, с зубчатыми секторами 25 и 27 внутреннего зацепления и с зубчатыми секторами 26 и 28 внешнего зацепления криволинейных участков, расположенными на левой опорной поверхности 5. На правом приводном валу 36 закреплено приводное зубчатое колесо 44, имеющее возможность зацепления с зубчатыми рейками 20 прямолинейных участков, зубчатыми секторами 25 и 27 внутреннего зацепления и с зубчатыми секторами 26 и 28 внешнего зацепления криволинейных участков, расположенными на правой опорной по-- в рхности 6. На верхнем приводном валу 37 закреплено приводное зубчатое колесо 45, имеющее возможность зацепления с зубчатыми рейками 17 прямолинейных участков, с зубчатыми секторами 25 к 27 внутреннего зацепления и с зубчатьми секторами 26 и 28 внешнего зацепления криволинейных участ-

ов, расположенными на верхней опорной поверхности 3. Полуоси 31 и 35 приводные валы 32, 36 и 37 установены на шарнирных опорах 46-53, пре- - усмотренных в приводе 29. Все приводные зубчатые колеса 42-45, зубчатые рейки 17-20 и зубчатые сектора 25-28 имеют одинаковый модуль зубьев и одинаковый непрерьшный между собой Q шаг зубьев. Все приводные зубчатые колеса 42-45 имеют одинаковое число зубьев. Все конические колеса 33, 34, i 38-41 конических пар имеют одинаковый модуль и одинаковое число зубьев. 5 порные Колеса 9-15 шарнирно установены на полуосях 31 и 35 и на приводных валах 32, 36 и 37. На верхней горизонтальной опорной .шоверхности 3 установлено опорное колесо 8, шар- 20 нирно закрепленное на соосном с при- водньм валом 37 оси 54, прикрепленной, в свою очередь, к приводу 29. онорельс 1 закреплен на консольных опорах 55 и 56 и на подвесных опорах 25 57-59. Привод 29 снабжен самотормозя- пщм устройством или может быть снаб-. ен, например, червячным редуктором обеспечивающим самоторможение тележки-тягача на любом з астке манорель- ,« са 1. Привод 29.снабжен корпусом 60. На монорельсе 1 размещены шины 61 для питания привода 29 электричеством; соответственно на корпусе 60 предусмотрены токосъемники 62. Транспортируемый, груз может быть разме- щен в специальном контейнере 63, шарнирно подвешенном к корпусу 60 привода 29.

На прямолинейных и криволинейных участках монорельса 1, расположенных своей продольной осью в одной rtnoc- кости пространства, зубчатые рейки и зубчатые сектора установлены на двух (на одних и тех же) противопо- ., ложно расположенных опорных поверхностях. Опорные поверхности расположены на горизонтальных и вертикальных плоскостях (фиг.5 и 6).

40

Для упрощения описания принципа работы монорёльсового транспортного средства в дальнейшем описании условно принято называть тележкой - тележку-тягач и механизм передвижения тележки-тягача по монорельсу, диффе ренциалом - конический автомобильный дифференциал, колесом - приводное зубчатое колесо, рейкой - зубчатую

-

-Q , i 5 20 25 ,« ., 40

50

55

рейку, сектором - зубчатый сектор внутреннего или внешнего зацепления.

Монорельсовое транспортное средство работает следующим образом.

При включении в работу привода 29 начинают вращаться полуоси 31 и 35 дифференциала, затем вращение от них передается колесом 42-45 посредством конических колес 33, 34, 38-41, при этом колеса 42-45, зацепляясь с рейками 17-20 и с секторами 25-28, перемещают тележку по монорельсу 1. Опорные колеса 8-15 катятся по опорным поверхностям 3-6.

При перемещении тележки по монорельсу 1, расположенному своей продольной осью в различных взаимно перпендикулярных плоскостях пространства, могут возникнуть неравномерные нагрузки на колеса 42-45, которые вызывают неравномерное сопротивление движению. Применение дифференциала позволяет уравновешивать эти нагрузки.

При перемещении тележки по прямолинейному участку монорельса 1, расположенному своей продольной осью 2 в горизонтальной плоскости, могут возникнуть неравномерно нагрузки на колеса, зависящие от различных факторов. Допустим, колесо 43, имеющее зацепление с рейкой 19, менее нагружено, чем колесо 44, имеющее зацепление с рейкой 20, соответственно и сопротивление движению у него ,будет меньше. Тогда колесо 43 за счет дифференциала стремится обогнать (забежать вперед) колесо 44 и при дальнейшем перемещении начинает как бы заклиниваться. При этом нагрузка на колесах 43 и 44 уравновешивается. При дальнейшем движении тележки это заклинивание может увеличиваться и тогда колесо 44 будет иметь меньшее сопротивление движению и будет стремиться обогнать колесо 43. При дальнейшем перемещении колесо 44 тоже начнет как бы заклиниваться и нагрузка на колесах 44 и 43 уравновешивается опять за счет дифференциала. При переходе тележки с прямолинейного участка на криволинейньй и при перемещении по криволинейному участку монорельса, расположенному своей продольной осью 2 на горизонтальной пло- скости пространства, сначала может встретить наибольшее сопротивление

S6fffyy

ч

Фи.2

Похожие патенты SU1375492A1

название год авторы номер документа
Привод монорельсового транспортного средства 1989
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Чуфаринов Евгений Юрьевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
  • Ягужинский Сергей Михайлович
SU1745585A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович
  • Чичинадзе Нодар Каленикович
  • Чичинадзе Заза Вахтангович
  • Линич Виктор Владимирович
  • Габуния Мераб Индикоевич
SU1311972A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Монорельсовая транспортная система 1985
  • Саблин Виктор Григорьевич
  • Стариков Юрий Николаевич
  • Бамшин Леонид Степанович
  • Ковалев Николай Антонович
  • Пермяков Александр Павлович
SU1298118A1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Полноприводное самоходное транспортное средство 1983
  • Кокуев Николай Николаевич
SU1102690A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1982
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
  • Малкус Борис Львович
SU1164118A1
Устройство для транспортирования бетонной смеси по подвесному пути 1989
  • Кононов Борис Борисович
  • Полежаев Владимир Николаевич
  • Шарипов Роман Гайярович
  • Кириллов Александр Игоревич
SU1781147A1
Устройство для перемещения по трубопроводу 1989
  • Алибаев Рафаэль Равильевич
  • Карамышев Виктор Григорьевич
  • Ихсанов Девиз Файзрахманович
  • Фатхутдинов Лерон Фасхеевич
  • Гаскаров Наркиз Хатипович
  • Гумеров Риф Сайфуллович
SU1743953A1
Монорельсовая транспортная система 1990
  • Гришин Юрий Николаевич
  • Сергеев Анатолий Федорович
SU1729861A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 375 492 A1

Реферат патента 1988 года Монорельсовая транспортная система

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и позволяет перемещать транспортное средство в любых взаимно перпендикулярных плоскостях пространства. Монорельсовое транспортное средство содержит монорельс 1 с прямолинейными и криволинейными взаимно перпендикулярньми участками, тележку-тягач 7 с опорными колесами 8-15 и приводными зубчатыми колесами 42-45, привод 29 с коническим автомобильным дифференциалом 30. Прямолинейные участки монорельса снабжены зубчатыми рейками 17-20, а криволинейные - зубчатыми секторами. При включении в работу привода 29 зубчатые колеса 42-45 перемещают тележку- тягач 7 на опорных колесах 8-15 по опорным поверхностям монорельса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. i

Формула изобретения SU 1 375 492 A1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375492A1

Устройство для передвижения транспортного средства вдоль монорельса 1977
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Каширкин Анатолий Егорович
  • Кокушкин Изосим Владимирович
  • Утропов Владимир Иванович
SU692772A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 375 492 A1

Авторы

Каняфиев Хабир Хабибуллович

Даты

1988-02-23Публикация

1985-04-09Подача