Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и касается конструкции подвесных монорельсовых тягачей для перемещения грузов по пространственным монорельсовым дорогам.
Известна тележка монорельсовой дороги, содержащая раму, на которой смонтированы приводные колеса из упругого материала для взаимодействия с внутренней и внешней поверхностями монорельса 1.
Однако тележка не имеет элементов конструкции, предназначенных для компенсации разности проходимых длин путей верхними и нижними колесами при движении по выпуклым и вогнутым в вертикальной плоскости участкам монорельса, что снижает надежность работы конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения проскальзывания одних из колес при прохождении вертикальных и криволинейных участков монорельса.
Для этого в тележке пространственной монорельсовой дороги, содержащей раму, на которой смонтированы приводные колеса из упругого материала для взаимодействия с внутренней и внешней поверхностями монорельса, колесо для взаимодействия с внешней поверхностью полки монорельса выполнено, с радиальными прорезями, равномерно расположенными по окружности.
На фиг. 1 дана тележка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Тележка состоит из рамы 1 с попарно установленными верхними 2 и нижним 3 колесами, кинематически жестко связанными с приводом (не показан), взаимодействующими с ездовыми полками 4 монорельса 5. На раме 1 шарнирно установлен грузовой контейнер 6. Нижнее колесо 3 выполнено с радиальными прорезями 7, рав.v
норасположенными по окружности поверхности катация, глубина которых 0,25- 0,375 от наружного диаметра.
При прохождении криволинейных участков вертикальной и наклонной трасс монорельса 5 реакции в верхних 2 и нижнем 3 колесах, возникающих за счет веса тележки и грузового контейнера 6, обуславливают силы трения, необходимые для удержания тележки на наклонных и вертикальных участках монорельса 5.
При движении тележки по криволинейным участкам монорельсовой дороги верхние 2 и нижнее 3 колеса обкатываются по ездовой полке монорельсовой дороги, имеющей соответственно радиусы R и R, вследствие чего длины путей, преодолеваемые колесами 2 и 3, различны. Это приводит к тому, что величина крутящего момента, возникающего в нижнем колесе 3, резко возрастает, что приводит к соответствующему возрастанию паразитных усилий в конструкции тележки..
Радиальные прорези 7 на колесе 3 делят его на несколько секторов, каждый из которых, находясь в контакте с монорельсом, по мере возникновения повышенных моментов в колесе 3 отклоняется на некоторую величину :й5 (см. фиг. 3) в пределах упругой деформации, что соответствует величине, равной набеганию (отставанию) колеса 3.относительно верхних колес 2. В момент выхода из контакта каждого предыдущего сектора колеса 3 входит в контакт последующий сектор. При этом в предыдущем секторе происходит снятие внутренних напряжений и он возвращается в исходное положение и т. д. Таким образом, достигается компенсация разности путей, проходимых верхними 2 и нижним 3 колесами на криволинейных вертикальных участках монорельса 5.
Вид 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1982 |
|
SU1110695A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU610706A1 |
Монорельсовая дорога | 1983 |
|
SU1135680A1 |
Монорельсовая пространственная дорога | 1976 |
|
SU629137A1 |
Тележка монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU573390A1 |
Монорельсовая дорога | 1976 |
|
SU624805A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU715395A1 |
Монорельсовая дорога | 1982 |
|
SU1084163A1 |
Привод монорельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1745585A1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
ТЕЛЕЖКА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содержащая раму, на которой смонтированы приводные колеса из упругого материала для взаимодействия с внутренней и внешней поверхностями монорельса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем ис;ключения проскальзывания одних из колес при прохождении вертикальных и криволинейных участков монорельса, колесо для взаимодействия с внешней поверхностью полки монорельса выполнено с радиальными прорезями, равномерно расположенными по окружности. ш V) О5 ий 00
Подвесной монорельсовый тягач | 1981 |
|
SU965958A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1982-10-14—Подача