Тележка пространственной монорельсовой дороги Советский патент 1985 года по МПК B61C13/08 

Описание патента на изобретение SU1164118A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и касается конструкции подвесных монорельсовых тягачей для перемещения грузов по пространственным монорельсовым дорогам.

Известна тележка монорельсовой дороги, содержащая раму, на которой смонтированы приводные колеса из упругого материала для взаимодействия с внутренней и внешней поверхностями монорельса 1.

Однако тележка не имеет элементов конструкции, предназначенных для компенсации разности проходимых длин путей верхними и нижними колесами при движении по выпуклым и вогнутым в вертикальной плоскости участкам монорельса, что снижает надежность работы конструкции.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения проскальзывания одних из колес при прохождении вертикальных и криволинейных участков монорельса.

Для этого в тележке пространственной монорельсовой дороги, содержащей раму, на которой смонтированы приводные колеса из упругого материала для взаимодействия с внутренней и внешней поверхностями монорельса, колесо для взаимодействия с внешней поверхностью полки монорельса выполнено, с радиальными прорезями, равномерно расположенными по окружности.

На фиг. 1 дана тележка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Тележка состоит из рамы 1 с попарно установленными верхними 2 и нижним 3 колесами, кинематически жестко связанными с приводом (не показан), взаимодействующими с ездовыми полками 4 монорельса 5. На раме 1 шарнирно установлен грузовой контейнер 6. Нижнее колесо 3 выполнено с радиальными прорезями 7, рав.v

норасположенными по окружности поверхности катация, глубина которых 0,25- 0,375 от наружного диаметра.

При прохождении криволинейных участков вертикальной и наклонной трасс монорельса 5 реакции в верхних 2 и нижнем 3 колесах, возникающих за счет веса тележки и грузового контейнера 6, обуславливают силы трения, необходимые для удержания тележки на наклонных и вертикальных участках монорельса 5.

При движении тележки по криволинейным участкам монорельсовой дороги верхние 2 и нижнее 3 колеса обкатываются по ездовой полке монорельсовой дороги, имеющей соответственно радиусы R и R, вследствие чего длины путей, преодолеваемые колесами 2 и 3, различны. Это приводит к тому, что величина крутящего момента, возникающего в нижнем колесе 3, резко возрастает, что приводит к соответствующему возрастанию паразитных усилий в конструкции тележки..

Радиальные прорези 7 на колесе 3 делят его на несколько секторов, каждый из которых, находясь в контакте с монорельсом, по мере возникновения повышенных моментов в колесе 3 отклоняется на некоторую величину :й5 (см. фиг. 3) в пределах упругой деформации, что соответствует величине, равной набеганию (отставанию) колеса 3.относительно верхних колес 2. В момент выхода из контакта каждого предыдущего сектора колеса 3 входит в контакт последующий сектор. При этом в предыдущем секторе происходит снятие внутренних напряжений и он возвращается в исходное положение и т. д. Таким образом, достигается компенсация разности путей, проходимых верхними 2 и нижним 3 колесами на криволинейных вертикальных участках монорельса 5.

Вид 6

Похожие патенты SU1164118A1

название год авторы номер документа
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1982
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
SU1110695A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1976
  • Израйлевич Владимир Леович
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Берлинблау Александр Генрихович
SU610706A1
Монорельсовая дорога 1983
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Израйлевич Владимир Леович
  • Еремин Анатолий Васильевич
  • Лукьянов Игорь Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Берлинблау Александр Генрихович
SU1135680A1
Монорельсовая пространственная дорога 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
SU629137A1
Тележка монорельсовой дороги 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
SU573390A1
Монорельсовая дорога 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
SU624805A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1978
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Поляков Леонид Филиппович
SU715395A1
Монорельсовая дорога 1982
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Хачатуров Гергий Арташевич
SU1084163A1
Привод монорельсового транспортного средства 1989
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Чуфаринов Евгений Юрьевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
  • Ягужинский Сергей Михайлович
SU1745585A1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 118 A1

Реферат патента 1985 года Тележка пространственной монорельсовой дороги

ТЕЛЕЖКА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содержащая раму, на которой смонтированы приводные колеса из упругого материала для взаимодействия с внутренней и внешней поверхностями монорельса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем ис;ключения проскальзывания одних из колес при прохождении вертикальных и криволинейных участков монорельса, колесо для взаимодействия с внешней поверхностью полки монорельса выполнено с радиальными прорезями, равномерно расположенными по окружности. ш V) О5 ий 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164118A1

Подвесной монорельсовый тягач 1981
  • Садов Виктор Михайлович
  • Логинов Вячеслав Михайлович
SU965958A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 164 118 A1

Авторы

Афанасьев Александр Александрович

Хачатуров Георгий Арташевич

Малкус Борис Львович

Даты

1985-06-30Публикация

1982-10-14Подача