(21)4047251/22-03
(22)01.04.86
(46) 23.02.88. Бюл. № 7
(71)Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И.Калинина
(72)В.Т.Глушко, А.В.Бушин, О.И.Воронько и О.И.Нижник (53) 622.281.08(088.8)
(56) Гидравлический торкретный рукав Алива-304. Проспект фирмы Алива, 1985.
Авторское свидетельство СССР № 570714, кл. Е 2 D П/10, 1977.
(54) МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ НАБ- РЫЗГ-БЕТОНА
(57) Изобретение относится к горной пром-ти, а именно к средствам механизации возведения набрызг-бетонной крепи при строительстве и ремонте тоннелей и горных выработок. Цель - обеспечение автоматического регулирования расстояния от сопла до бетонируемой поверхности с учетом заданного поперечного профиля тоннеля. На тележке 2 манипулятора 1 закреплены перемещающаяся по ней штанга 3 и система 5 разворота с маслораспредели
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выполнения набрызгбетонных работ | 1990 |
|
SU1789711A1 |
Самоходная опалубка | 1989 |
|
SU1693253A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОПЛА ПРИ ТОРКРЕТНОМ НАНЕСЕНИИ БЕТОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101434C1 |
Устройство для нанесения набрызгбетона | 1984 |
|
SU1177498A1 |
Манипулятор для набрызгбетонирования | 1984 |
|
SU1198213A1 |
Передвижная опалубка | 1988 |
|
SU1661430A1 |
Передвижная опалубка | 1979 |
|
SU883464A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ | 2003 |
|
RU2229000C1 |
Переставная опалубка | 1986 |
|
SU1437501A1 |
Установка для вождения сопла | 1984 |
|
SU1294997A1 |
телем (МР) 10. Внутри МР 10 устаной- лена заслонка для перекрытия масло- проводов. К системе 5 крепятся гидроцилиндр (ГЦ) 13 и звено 14, связанное со звеном 15 с помощью ГЦ 7. Звено 15 связано со звеном 18, соединенным с ГЦ 21. Длина всех звеньев может меняться. К звену 18 крепится сопло 22, имеющее установленную внутри него гибкую вставку. Последняя соединена с маслопроводом с заслонкой. Масло по маслопроводу подается к ГЦ 17, с по1
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к средствам механизации возведения набрызг-бетон- ной крепи при строительстве и ремонте тоннелей и горных выработок. -
Целью -изобретения является обеспечение автоматического регулирования расстояния от сопла до бетонируемой поверхности с учетом заданного поперечного профиля тоннеля.
На фиг.1 изображен манипулятор для нанесения набрызг-бетона, общий- вид; на фиг.2 - гидросистема; на фиг.З - электросхема.
Манипулятор 1, установленный на. тележке 2, состоит из выдвижной штанги 3 с противовесом 4, на которой . крепится система 5 разворота с блоком конечных выключателей (КВЗ; КВ4) 6 и 7. Система разворота имеет элек- тродвигатель 8, противовес 9, масло- распределитель 10 и конечный выключатель (КВ2) 11. К системе 5 разворота с помощью кронштейна 12 и гидроцилиндра 13 крепится звено 14,.кото- рое, в свою очередь, связано с звеном 15 с помощью кронштейна 16 и гидроцшшндра 17; звенья 15 и 18 соединены кронштейном 19 с конечным выключателем 20 и гидроцилиндром 21. К звену 18 крепится сопло 22.
Манипулятор работает следующим .
образом.
Ныдвижная штанга 3 выставляется так, чтобы ось электродвигателя 8 совпадала с осью симметрии поперечного сечения тоннеля. Кронштейн- 12 долмощью .которого второе и TpisTbe звенья поднимаются, описывая окружность радиусом RJ с центром в точке С до точки В. Далее масло подается к ГЦ 13, заставляя поворачиваться все три звена вокруг точки С;. При этом осуществляется движение сопла 22 от точки В до точки Д. Затем масло идет к ГЦ 21 и происходит поворот третьего звена, которое замыкает конечный выключатель 20. Срабатьшает автоматика и все звенья разворачиваются. 3 ил.
жен совпадать с центром окружности R 2, - точкой С. При подаче масла по маслопроводу (фиг.2) оно, пройдя мас- лораспределитель 10 и свободное входное отверстие гидроцилиндра 17, будет действовать на его поршень и штоком 23 будет поднимать звенья 18 и 15 манипулятора, описывая окружность радиусом ЕЗ с центром в точке C-j до точки В. Затем масло через выходной клапан 24 гидроцилиндра 13 будет действовать на поршень со штоком 25, который повернет все три звена вокруг точки Cj, осуществляя движение сопла от точки В до точки D. Через выходной клапан 24 гидроцилиндра 13 и свободное отверстие гидроцилиндра 21 масло, действуя на поршень со штоком 26, будет поворачивать вокруг точки С третье звено, которое, дойдя до точки Е, замкнет конечный вык- лючатель (KB 1) 20. Срабатывает автоматика (фиг.З) и произойдет разворот звеньев манипулятора, т.е. точка Cj переместится в точку С, при этом повернется сердечник маслораспредели- теля 10, переключив подачу масла с цилиндра 17 на цилиндр 21. Звенья ма- нипулятора начнут опускаться в обратной последовательности, но на другой лоловине тоннеля. Дойдя до конечного выключателя (KB 2) 11 и замкнув его, звенья манипулятора развернутся и повторят свой цикл сначала. Если обеспечить манипулятор продольным передвижением, то он по окончании цикла сначала осуществляет продольное передвижение, а затем повторяет цикл.
При неровностях выработки, когда расстояние от бетонируемой поверхнос- звена бьта меньше расстояния между
нию между точками С и Cj, а первог с вторым звеном - расстоянию между точками С и С, а длина третьего
ти до сопла, описывающего контур тоннеля, на каком-то участке увеличилось, давление бетона в сопле 22 (фиг.2) упадет и гибкая вставка 27 разожмется, освободив через масло- провод подвижный шток 28 заслонки 29 который, перекрывая маслопровод, питающий гидроцилиндры, уменьшит скорость движения звеньев манипулятора, что приведет к увеличению количества наносимого бетона в этом месте.
При уменьщении расстояния от бетонируемой поверхности до сопла, описывающего контур тоннеля, давление бетона в сопле возрастает, гибкая вставка 27 сожмется и шток 28 заслонки 29, увеличивая сечение маслопровода ,. питающего гидроцилиндры, вызовет увеличение скорости движения звеньев манипулятора на этом участке. Ско- рость движения манипулятора устанавливается регулирующим винтом с пружиной 30 заслонки 29.
Особенности выполнения конструкции состоят в возможности изменения дли- ны звеньев таким образом, чтобы длина первого звена равнялась расстоязвена бьта меньше расстояния между
нию между точками С и Cj, а первого с вторым звеном - расстоянию между точками С и С, а длина третьего
точками С и D на 25-30 см. Масло- распределитель установлен так, чтобы при повороте манипулятора на I80
сердечник маслораспределителя рачивался на 90°,
повоюt5
2025 о ,М:5.
Формула изобретения
Манипулятор для нанесения набрызг- бетона, включаюпшй тележку со штангой, закрепленной с возможностью ее перемещения на тележке, сопло, а также систему разворота, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования расстояния от сопла до бетонируемой поверхности с учетом заданного поперечного профиля тоннеля, манипулятор снабжен звеньями изменяющейся длины с гидроцилиндрами, маслораспределите- лем, маслопроводами, питающими гидроцилиндры, и заслонкой, а сопло имеет гибкую вставку, установленную внутри него и соединенную посредством маслопровода с заслонкой, установленной внутри маслораспределителя для перекрытия маслопровода.
Раствор
-24
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-04-01—Подача