Переставная опалубка Советский патент 1988 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1437501A1

Изобретение относится к горному делу, а также к подземному строительству и может быть использовано при возведении выработок и тонне- лей.

Целью изобретения является повышение эффективности работы по отрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение и повышение надежности работы опалубки.

На фиг.) изображена схема переставной опалубки, поперечный разрез, рабочее положение; на фиг.2 - то же, транспортное положение.

Переставная опалубка включает опалубочные из шарнирно соединенных мелсду собой боковых звеньев 1 и верхнего звена 2, снабженного направляющими 3, и механизм для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение с силовым гидроцилиндром 4 закрепленным на ходовой тележке 5. Звенья 1 и 2 снабжены блоками

6, с которыми взаимодействуют канат

7 для отрыва и канат 8 для установки опалубочных секций в рабочее положение, причем канаты 7 и 8 расположе- нь с противоположных сторон тарниров

9,соединяющих звенья 1 и 2. Канаты 7 и 8 взаимодействуют с силовым гидроцилиндром 4 посредством ползуна

10,смонтированного в направляющих 3с Направляющие 3 имеют выступы А, взаимодействующие с направляш1 щми 11 ходовой тележки 5, а направляющие

11 имеют выступы Б, Ползун 10 снабжен захватом 12.

Опалубка работает следующим образом,

Пооле окончания бетонирования крепи горной выработки или тоннеля и набора бетоном распалубочной прочности к опалубочной секции подводят, .например по рельсам 13 ходовую теле ку 5. При этом выступы А направляющих 3 входят в направляющие 11 ходовой тележки 5, а шток СРШОВОГО гидроцилиндра вступает в контакт с захватом 12 ползуна 10. Штоком силового гидроцилиндра 4 производят перемещение ползуна 10 в направляющих 3, натягивая канат 7 и освобождая канат 8, при этом происходит отрыв и скла- дирование боковых звеньев 1 секции опалубки от готовой крепи 14..

О

S

0

5

0

5

0

,5 Q 5

Величина угла поворота звеньев относительно друг друга строго определена и задается в зависимости от необходимой формы опалубки в транспортном, положении,

Дальнейщим перемещением штока гидроцилиндра 4 производят отрыв верхнего звена 2, при этом выступы А направляющих 3 перемещаются по направляющим 11 ходовой тележки 5 и опалубка устанавливается в транспортное положение.

Ходовая тележка 5 с секцией опалубки транспортируется, например, по рельсам 13 к новому участку бетонирования. Где при обратном движении щтока силового гидроцилиндра 4 посредством ползуна 10 производят натяжение каната 8, в результате чего опалубка занимает рабочее положение, и цикл бетонирования повторяется.

Формула изобретения

1.Переставная опалубка, включающая опалубочные секции, состоящие из верхних и боковых звеньев, щарнирно соединенных между собой, и механизм ,сщя отрыва и установки опалубочных секций в раоочее положение с силовым гидроцилиндром, установленным на ходовой тележке с направляющими, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы по .отрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение и повышения надежности работы опалубки, механизм для отрыва и установки опалубочных секций в {рабочее положение вьшол- нен в виде трособлочной системы и гидроцилиндра, установленных с возможностью взаимодействия между собой посредством ползуна, размещенного на Верхнем звене опалубочной секции.

2.Опалубка поп.1,о тличаю- щ а я с я тем, что каждая секция опалубки имеет блоки для трособлочной системь, которые смонтированы с противоположной относительно шарниров стороны.

3.Опалубка поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что опалубочные секции выполнены с различной площадью их поверхностей.

в

ю

13

14

Похожие патенты SU1437501A1

название год авторы номер документа
Силовое устройство переставной механизированной опалубки 1986
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1372055A1
Переставная механизированная опалубка 1985
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Генадий Семенович
SU1364733A2
Переставная механизированная опалубка 1984
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1161708A1
Механизированная тоннельная опалубка 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Демин Николай Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Бессолов Павел Павлович
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1474268A1
Переставная опалубка 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Кореньков Александр Васильевич
  • Яблочкин Владимир Васильевич
  • Новиков Константин Сергеевич
SU1567782A1
Переставная механизированная опалубка 1987
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Генадий Семенович
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1461969A2
Опалубка механизированная 1986
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Тягнерядко Борис Александрович
  • Бузов Генадий Семенович
  • Адякина Вера Михайловна
SU1350357A1
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля 1986
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
SU1350358A1
Самоустанавливающаяся переставная опалубка для возведения обделки тоннеля 1985
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1268734A1
Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1479659A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 501 A1

Реферат патента 1988 года Переставная опалубка

Изобретение относится к горному, делу и м.б. использовано при возведении горных выработок и тоннелей. / Цель - повьппение эффективности работы по отрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение и повьшеS .-i кие надежности работы опапупки. Опалубочная секидя состоит из тарпирно соединенных между собой боковых I и верхних 2 звеньев. Каждая сек1шя имеет блоки 6, смонтированные с про- тивоположных сторон шарнирор 9, сое,- диняющих звенья 1 и 2. С блоками 6 взаимодействуют канаты 7 для отрыва и канат 8 для установки секций в рабочее положение. Канаты 7 и 8 взаимодействуют с гидроцилиндрами (ГЦ) 4 посредством размещенного на звене 2 ползуна. При этом ГЦ 4 установлен на ходовой тележке 5, имеющей направляющие 1 1. Опалубочные сектой вьтолнены с различной площадью их поверхностей, штоком ГЦ 4 перемещают ползун 10, на- f- тягивая канат 7 и освобождая канат 8. Происходит отрыв звеньев 1 от готовой Крепи. Дальнейшим перемещением штока ГЦ 4 производят отрыв звена 2 , и опалубка устанавливается в транспортное положение. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. «7 СО ч ел

Формула изобретения SU 1 437 501 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437501A1

УСТРОЙСТВО для ПЕРЕСТАНОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ СБОРНОЙ ОПАЛУБКИ ПРИ БЕТОНИРОВАНИИ СТЕН ТОННЕЛЯ 0
SU250199A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА 0
SU318702A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 437 501 A1

Авторы

Кореньков Александр Васильевич

Тягнерядко Борис Александрович

Яблочкин Владимир Васильевич

Новиков Константин Сергеевич

Даты

1988-11-15Публикация

1986-04-21Подача