Изобретение относится к горной промышленности, в частности к манипуляторам для ведения горных pafeoT.
Целью изобретения является повышение маневренности манипулятора установки при уменьшении ее габаритов в транспортном положении.
На фиг.1 показана установка для вождения сОпла, вид сбоку; на фиг.2 Установка работает следуюншм образом.
Из транспортного положения приводом 6 звено 4 приподнимается на угол 40-45 . Приводом 5 звено 3 приподнимается на угол около 130 . Действуя
поочередно приводами 5,6 и 2, сопло подводят к нужной точке забоя на расстоянии 1 м от поверхности. Привода- то же, вид сверху в рабочем положении Ю ми 7 и 8 ориентируют сопло перпенди- и в транспортном положении (штрих- кулярно рабочей поверхности, произво- пунктирная линия).
Установка состоит из самоходной тележки 1, на которой смонтирован манипулятор, соединенньй с тележкой через пяту 2. Манипулятор включает первое звено стрелы 3 и второе звено стрелы 4, а также гидрораспределители 5 - 8 в виде винтовых полноповоротных механизмов со штоками. Винтовые полноповоротные механизмы выполнены аналогично и состоят из цилиндра 9, поршня 10, диафрагмы 11 с внутренней винтовой нарезкой, взаимодействующей с внешней нарезкой, выполненной на што- выполненным в виде шарнирной двух- ке 12. Диафрагма 11 жестко закреплена звенной стрелы с соплом на конце вто- внутри цилиндра 9. Приводы вмонтиро- Рого звена и цилиндрических гидродви- ваны соосно в шарнирные соединения гателей, соосно вмонтированных в шар- звеньев стрелы 3 и 4 и соединения пер- нирные сопряжения звеньев стрелы вого звена стрелы с пятой. Звено стре- 30 между собой и с пятой, о т л и ч а - лы 3 на штоке 13 установлено с экс- ю щ а я с я тем, что, с целью повы- центриситетом в вертикальной плоскости относительно продольной оси штока 12. Звено 4 на штоке 14 установлено с зксцентриситетом в вертикальной плоскости относительно продольной оси звена 3. Величина эксцентриситетов выбрана таким образом, чтобы звенья 3 и 4 могли поворачиваться на угол 360°, не задевая пяту 2 и друг друга. Второе звено 4 выполнено короче первого звена 3 не менее радиуса цилинддят набрызг.
Приводами 5 и 6 или 2 перемещают сопло вдоль контура выработки и при15 водами 7 и 8 подправляют ориентацию сопла, учитывая встречающиеся неровности. Приводами 5 и 6 можно перемещать сопло вдоль выработки, поворачивая пятой 2 по контуру после нанесе20 ния каждой продольной полосы.
Формула изобретения
Установка для вождения сопла, включающая самоходную тележку, соединенную через пяту с манипулятором.
шения маневренности манипулятора установки при уменьшении ее габаритов в транспортном положении, гидродвигате- 35 ли выполнены в виде винтовых полнопо- воротяых механизмов со штоками, а звенья стрелы жестко прикреплены к штокам с эксцентриситетом в вертикаль ной плоскости относительно продольных осей соединяемых элементов, при этом второе звено стрелы выполнено короче первого не менее, чем на величину радиуса цилиндра гидродвигателя сопряжения пяты с первым звеном.
40
ра гидродвигателя сопряжения пяты с первым звеном.
Установка работает следуюншм образом.
Из транспортного положения приводом 6 звено 4 приподнимается на угол 40-45 . Приводом 5 звено 3 приподнимается на угол около 130 . Действуя
поочередно приводами 5,6 и 2, сопло подводят к нужной точке забоя на расстоянии 1 м от поверхности. Привода- ми 7 и 8 ориентируют сопло перпенди- кулярно рабочей поверхности, произво-
выполненным в виде шарнирной двух- звенной стрелы с соплом на конце вто- Рого звена и цилиндрических гидродви- гателей, соосно вмонтированных в шар- нирные сопряжения звеньев стрелы 30 между собой и с пятой, о т л и ч а - ю щ а я с я тем, что, с целью повы-
дят набрызг.
Приводами 5 и 6 или 2 перемещают сопло вдоль контура выработки и при5 водами 7 и 8 подправляют ориентацию сопла, учитывая встречающиеся неровности. Приводами 5 и 6 можно перемещать сопло вдоль выработки, поворачивая пятой 2 по контуру после нанесе0 ния каждой продольной полосы.
Формула изобретения
Установка для вождения сопла, включающая самоходную тележку, соединенную через пяту с манипулятором.
выполненным в виде шарнирной двух- звенной стрелы с соплом на конце вто- Рого звена и цилиндрических гидродви- гателей, соосно вмонтированных в шар- нирные сопряжения звеньев стрелы между собой и с пятой, о т л и ч а - ю щ а я с я тем, что, с целью повы-
шения маневренности манипулятора установки при уменьшении ее габаритов в транспортном положении, гидродвигате- ли выполнены в виде винтовых полнопо- воротяых механизмов со штоками, а звенья стрелы жестко прикреплены к штокам с эксцентриситетом в вертикальной плоскости относительно продольных осей соединяемых элементов, при этом второе звено стрелы выполнено короче первого не менее, чем на величину радиуса цилиндра гидродвигателя сопряжения пяты с первым звеном.
Фи.г.2
ВНИИПИ Заказ 579/35 Тираж 455 Подписное Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЛИНСКОГО АФД, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН (ВАРИАНТЫ), ЦЕПЬ КОЛЬЦЕВАЯ, СТАВ АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ГИПСОМЕТРИИ, СЕКЦИИ КРЕПИ, ПЕРЕКРЫТИЕ, КРЕПЬ ВАНДРУТНАЯ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ, СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ГРАНИЦЫ "УГОЛЬ-ПОРОДА", СПОСОБЫ МОНТАЖА И САМОМОНТАЖА | 1996 |
|
RU2114996C1 |
Манипулятор для проведения грузовых работ | 1976 |
|
SU674970A1 |
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2072050C1 |
Подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1348236A1 |
Устройство для крепления горных выработок набрызгбетоном | 1983 |
|
SU1213207A1 |
Самоходный одноковшовый погрузчик | 1958 |
|
SU120642A1 |
Троллейная подвеска для магистральных трубопроводов | 1983 |
|
SU1162729A1 |
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1335492A1 |
Передвижная бурильная установка | 1989 |
|
SU1710687A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1992 |
|
RU2053191C1 |
Изобретение относится к горной промьшшенности и позволяет повысить маневренность манипулятора установки при уменьшении ее габа,ритов в транспортном положении. Установка включает самоходную, тележку 1, на которой смонтирован манипулятор, соединенный с ней через пяту. Манипулятор выполнен в виде шарнирной двухзвенной стрелы с соплом на конце второго звена. В шарнирные сопряжения звеньев между собой и с пятой соосно вмонтированы 1Ц1линдрические гидродвигатели (ГД) 5 и 6, выполненные в виде винтовых пол- нрповоротных механизмов со штоками 13 и 14. Первое звено установлено на штоке 13 с эксцентриситетом в вертикальной плоскости относительно продольной оси соединяемых элементов. Второе звено, установленное на штоке 14, выполнено короче первого не менее чем на величину радиуса цилийдра 9 ГД сопряжения пяты с первым звеном. Второе звено ГД 6 поднимается на угол 40-45 . Первое звено поднимается ГД 5 на угол 130 . Действуя поочередно ГД 5 и 6, сопло подводят к нужной точке забоя, а ГД 7 и 8 ориентируют сопло перпендикулярно рабочей поверхности и производят набрызг. 2 ил. S (Л iO 9 /2 13 / i / 7 7 .8 to i4 СО со D; 5 ./
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТРЕЛЫ МАНИПУЛЯТОРА | 0 |
|
SU341933A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Самоходный одноковшовый погрузчик | 1958 |
|
SU120642A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1984-01-26—Подача