6
со
сд
00
CD
00
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам средств механизации и автоматизации, и может быть использовано в промышленных роботах, автооператорах и других автоматах.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже представлена схема пневмоцилиндра.
Пневмоцилиндр содержит корпус 1, в котором с образованием рабочих полостей 2-5 установлены поршни.6-8 с ограничителями хода 9-14 и штоком 15 На корпусе 1 установлено фиксирующее устройство, вьтолненное в виде мембранного сервоцилиндра 16, на штоке 17 которого закреплена колодка 18, и штанги 19, консольно соединенной со штоком 15 при помощи серьги 20 и образующей с колодкой 18 фрикционный тормозной элемент. Штанга 19 выполнена в виде пакета пластин 21 с
. 10
758682
Прокладки 25 и шпилька 24 уменьшают прогиб пластин при работе, увеличивая их жесткость.
Фиксирующее -устройство может выполнять несколько функций в приводах машин, например, при внезапном исчезновении давлении в пневмосети оно стопорит шток 15.
Фиксирующее устройство может быть использовано для получения большого быстродействия привода. В этом случае во время технологических пауз . оно запирается, в полостях цилиндра осуществляется перераспределение давлений, после чего в нужный момент фиксирующее устройство отпирается и шток 15 быстро отрабатывает перемещение .
В многопоршневых приводах фиксирующее устройство позволяет также исключить ложные перемещения штока 15. При этом одновременное включение полостей 2-4 происходит при запертом
15
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоцилиндр с линейным тормозным устройством | 1989 |
|
SU1795156A1 |
Позиционный пневмоцилиндр | 1989 |
|
SU1707295A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
Манипулятор | 1985 |
|
SU1276485A1 |
Хонинговальный станок для обработки цилиндрических поверхностей | 1986 |
|
SU1563951A2 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Устройство для поштучной выдачи листов из стопы | 1988 |
|
SU1595770A1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2242395C2 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкций | 1978 |
|
SU789262A1 |
Изобретение относится к приводам средств механизации и автоматизации и м.б. использовано в промышленных роботах и автооператорах. Цель изобретения - повышение надежности пневмоцилиндра. Для этого штанга 19, закрепленная на штоке 15 пневмоцилиндра, вьтолнена в виде пакета пластин 21 с продольным пазом 22. В пазу размещен шток 17 сервопривода. Колодка 18, закрепленная на штоке сервопривода, образована набором шайб 23, размещенных между пластинами 21. Пакет пластин 21 снабжен шпилькой 24 с прокладками 25, стягивающей не связанные со штоком 15 концы пластин 21. Прокладки 25 и шпилька 24 уменьшают прогиб пластин при работе, увеличивая их жесткость. Такая конструкция пневмоцилиндра позволяет создать большие силы трения между шайбами 23 и пластинами 21, в результате чего пластины 21 и шток 15 жестко фиксируются относительно неподвижного сер- воцилиндра 16. 1 ил. с (Л
продольными пазами 22, в которых раз-25 фиксирующем устройстве и только пос- мещен шток 17, а колодка образована набором шайб 23, размещенных между пластинами 21 . Штанга 19 .снабжена шпилькой 24 с прокладками 25, стягивающей несвязанные с щтоком 15 концы зо пластин 21.
ле окончания переходных процессов фиксируюш;ее устройство отпирается.
Формула изобретения
Пневмоцилиндр, содержащий корпус, в котором с образованием рабочих полостей установлен поршень со штоком, и фиксирующее устройство, выполненное в виде установленного на корпусе .мембранного сервоцилиндра, на штоке которого закреплена колодка, и штанги, консольно соединенной со штоком пневмоцилиндра и образующей с колодкой фрикционный, тормозной элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, штанга выполнена в виде пакета пластин с продольным пазом, в котором размещен шток сервоцилиндра, а колодка образована набором шайб, размещенных между пластинами, при этом пакет пластин снабжен шпилькой с прокладками, стягивающей несвязанные со штоком концы пластин.
Пневмоцилиндр работает следующим образом.
В исходном состоянии в сервоци- линдр 16 давление не подается. При этом его пружина сжимает фрикционные .шайбы 23 с пластинами 21, между ними создаются большие силы трения, в результате чего пластины 21 и шток 15 жестко фиксируются относительно неподвижного сервоцилиндра 16.
При подаче давления в сервоци- линдр 16 шток 17 поднимается вверх, а это вызывает расторможение пластин 21 и расфиксацию штока 15, который под действием перепада давлений на поршнях 6-8 перемещается, при этом пластины 21 перемещаются относительно фрикционных шайб 23 и штока 17.
фиксирующем устройстве и только пос-
ле окончания переходных процессов фиксируюш;ее устройство отпирается.
Формула изобретения
Пневмоцилиндр, содержащий корпус, в котором с образованием рабочих полостей установлен поршень со штоком, и фиксирующее устройство, выполненное в виде установленного на корпусе .мембранного сервоцилиндра, на штоке которого закреплена колодка, и штанги, консольно соединенной со штоком пневмоцилиндра и образующей с колодкой фрикционный, тормозной элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, штанга выполнена в виде пакета пластин с продольным пазом, в котором размещен шток сервоцилиндра, а колодка образована набором шайб, размещенных между пластинами, при этом пакет пластин снабжен шпилькой с прокладками, стягивающей несвязанные со штоком концы пластин.
Филипов И.Б, Тормозные устройства пневмоприводов промышленных ро ботов | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
- М.: Научно-исследовательский институт информации по машиностроению, 1984, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1985-08-01—Подача