Изобретение относится к пневмоприво- дай средств механизации и автоматизации и может быть использовано в промышленных роботах и автооператорах. Цель изобретения- повышение ремонтопригодности. Для этого связанные с Корпусом 1 фрикционные элементы 7-10 выполнены с возможностью поперечного перемещения относительно ограничителя и снабжены пб крайней мере одним съемным фиксатором. Причем ограничитель осевого перемещения фрикционных элементов вы- noJjiHeH в виде связанных с корпусом 1 стоек 12, снабженных прорезями 13-15 для размещения фрикционных элементов 4-6, связанных со штоком 3, а съемный фиксатор выполнен в виде плоской крышки 18. Кроме того, связанный с корпусом фрикционный элемент снабжен по крайней мере одним выступом 7, установленным в пазу 25 (26) стойки 12. Емкость с эластичной стенкой 16 выполнена в виде шланга с круглым попе- реЦным сечением.
Такая конструкция пневмоцилиндра по- звфяет обеспечить замену связанных с кор- пуфм 1 фрикционных элементов 7-11 без разборки пакета в целом.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам средств механизации и автоматизации, и может быть использовано в промышленных роботах, автооператорах и других автоматах.
Цель изобретения - повышение ремонтопригодности.
На чертеже представлена схема пневмоцилиндра с линейным тормозным устройством.
Пневмоцилиндр содержит корпус 1, шток 2 которого через серьгу 3 соединен с о штангой тормозного устройства, выполненной в виде пакета фрикционных линейных пластин 4-6, между которыми расположены тормозные прямоугольные пластины 7-10 с фрикционными прокладками 11, которые размещены между двумя вертикальными стойками (ограничителями) 12. Стойки имеют прорези 13-15 для сквозного прохода продольных пластин (фрикционных элементов) 4-6 и закреплены на корпусе 1 цилиндра. Тормозное устройство имеет привод 16 из емкости с эластичной стенкой, которая выполнена в виде замкнутого шланга с круглым поперечным сечением, сплюснутого (сжатого) в исходном
СП
С
XI ю ел
ел
о
состоянии. Стойки имеют боковое окно -17, которое закрывается съемным фиксатором в виде плоской крышки 18, которая крепится к стойкам винтами-барашками 29. Тормозные пластины 7-1-0 установлены с зазором 19 к стенкам 20, 21 стоек 12. Причем торцевые поверхности 22 тормозных пластин опираются (при работе устройства) на внутренние стенки-20, 21. .
Приво д 16 расположен между дном 23 стоек и нажимной пластиной 24. В стойках 12 выполнены Т-образные пазы 25, 26, в которые входят Т-образные концы (выступы) тормозной пластины 7.
Пакет пластин опирается через пласти- ну 27 на дно 28 стоек.
Пневмоцилиндр с линейным тормозным устройством работает следующим образом, ;. , ..: : ..-.
В одну из полостей цилиндра 1 подается (от системы управления) давление, шток 2 начинает перемещаться, перемещая нагрузку (не показано). При этом давление в привод 16 не подается (или оно отрицательно - вакуум), пластины 4-6 свободно скользят по фрикционным элементам 11 при незначительной силе трения. При достижений.штоком 2 определенной координаты (по сигналу с датчика, связанного со штоком 2,
- не показан) система управления (не показана) подает давление в привод (шланг) 16, он начинает распрямляться, сжимая пакет пластин 4-6 между фрикционными прокладками 1 Т, вставленными в прямоугольные ок- на-пазы: в тормозных пластинах 7-10 (окна не обозначены), которые перемещаются вправо (или влево) до момента касания торцов пластин 22 внутренних поверхностей 20, 21 стоек 12, после чего пластины 4-6 (и шток 2) интенсивно тормозятся и останавливаются силами трения между пластинами 4-6 и фрикционными прокладками 11.
После технологической паузы давление из привода 16 сбрасывается и шток 2 перемещается (давлением в соответствующей полости цилиндра 1) в другую координату (по программе), в которой вновь останавливается тормозным устройством и т.д. (При большом ходе штока 2 его изгиб может быть
Фор мула изобретения
1. Пневмоцилиндр с линейным тормозным устройством, выполненным в виде пакета фрикционных элементов, содержащий корпус, поршень со штоком и привод тормозного устройства, выполненный в виде емкости с эластичной стенкой, причем одна
предотвращен наличием второго симметричного тормозного устройства - на чертеже показан штриховыми линиями). Для замены изношенных фрикционных элементов 11 на новые с помощью винтов 29 крышка 18 отсоединяется от стоек 12 и пластины 7-10 вместе с фрикционными элементами 11 через боковое окно 17 извлекаются из корпуса, фрикционные элементы 11 в пласти0 нах 7-10 заменяются на новые. Тормозные пластины 7-10 вместе с новыми фрикционными элементами вновь через окно 17 вставляются (вдвигаются) между пластинами 4-6 в корпус, затем крышкой 18 закрыва5 ют окно 17 и крепят ее винтами 29 к стойкам 12. (Крышка 18 препятствует выпаданию пластин 7-10 из корпуса 12 при работе).
После этого Пневмоцилиндр готов к ра- боте. ,-.-..
0 - - ,v. .-.Для большего удобства смены фрикционных прокладок в корпусе 12 может быть выполнено еще одно дополнительное боковое окно (напротив первого), которое также
5 снабжается быстросъемной боковой крышкой (не показаны). В этом случае пластины 7-10 с начинкой можно выталкивать из корпуса 12. Для компенсации износа фрикционных прокладок и исключения изгиба
0 пластин 4-6 приводом 16 может быть использован дополнительный привод, аналогичный приводу 16, который устанавливается между дном 28 корпуса 12 и пластиной 27 (не показан). При большой
5 длине пластин 7-10 и большой удельной энергоемкости тормозного устройства торцы пластин 7-10 выполняются с Т-образными выступами (по две дополнительные планки на заклепках), которые вставляются
0 в Т-образные пазы (25, 26,...). В этом случае . пластины будут работать на растяжение (а не сжатие) и будут меньше коробиться.
Предложенный Пневмоцилиндр облада- .ет повышенной ремонтопригодностью, т.к.
5 обеспечивает замену связанных с корпусом фрикционных элементов без разборки пакета в целом. Это сокращает время ремонта и простои машин-автоматов, т.е. повышает их КПД. .
0
часть фрикционных элементов жестко связана со штоком посредством штанги, а дру- гая посредством ограничителя осевого смещения, - с корпусом, отличающий- с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности путем обеспечения замены связанных с корпусом фрикционных элементов без разборки пакета в целом, связанные с
корпусом фрикционные элементы выполнены с возможностью поперечного перемещения относительно ограничителя и снабжены по крайней мере одним съемным фиксатором.
2. Пневмоцилиндр по п. 1, о т ли ч а ю- щ и и с я тем, что ограничитель осевого перемещения фрикционных элементов вы- прлнен в виде связанных с корпусом стоек, снабженных прорезями для размещения фрикционных элементов, связанных со штоком, а съемный фиксатор выполнен в виде крышки.
3. Пневмоцилиндр по пп. 1 .отличающийся тем, что связанный с корпусом фрикционный элемент снабжен по крайней мере одним выступом, установленным в пазу стойки.
4. Пневмоцилиндр по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что емкость с эластичной стенкой выполнена в виде замкнутого шланга с круглым поперечным сечением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоцилиндр | 1985 |
|
SU1375868A1 |
Позиционный пневмоцилиндр | 1989 |
|
SU1707295A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Хонинговальный станок для обработки цилиндрических поверхностей | 1986 |
|
SU1563951A2 |
Смеситель | 2002 |
|
RU2224940C1 |
Устройство фиксации линейного электродвигателя,приводящего в движение рабочий орган | 1982 |
|
SU1023570A1 |
Автооператор | 1982 |
|
SU1033288A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
УСТРОЙСТВО РУБКИ ДВИЖУЩЕЙСЯ ЛЕНТЫ ДРЕВЕСНОГО ШПОНА С НОЖОМ И МЕХАНИЗМОМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2009 |
|
RU2403148C1 |
Модульная установка прессования | 2023 |
|
RU2817195C1 |
Использование: в промышленных роботах и автооператорах. Сущность изобретения: замена фрикционных элементов без разборки пакета в целом. 3 з.п.ф., 1 ил.
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1989-12-04—Подача