Позиционный пневмоцилиндр Советский патент 1992 года по МПК F15B11/12 

Описание патента на изобретение SU1707295A1

Ё

Похожие патенты SU1707295A1

название год авторы номер документа
Позиционный пневматический привод 1988
  • Киндрацкий Богдан Ильич
  • Курендаш Ростислав Стефанович
SU1536090A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД 1992
  • Угорова С.В.
RU2041405C1
Пневмоцилиндр 1985
  • Евдокимов Александр Иванович
  • Угорова Светлана Вениаминовна
  • Зуев Константин Иванович
SU1375868A1
Модуль манипулятора 1991
  • Копп Вадим Яковлевич
  • Коростелев Александр Владимирович
  • Круговой Александр Николаевич
  • Погорелов Борис Владимирович
  • Харин Игорь Борисович
SU1776556A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД 2009
  • Грищенко Вячеслав Игоревич
  • Сидоренко Валентин Сергеевич
  • Полешкин Максим Сергеевич
RU2450174C2
Позиционный пневматический привод 1988
  • Трифонов Олег Николаевич
  • Угорова Светлана Вениаминовна
  • Евдокимов Александр Иванович
  • Зуев Константин Иванович
SU1508015A1
УСТРОЙСТВО СНАРЯЖЕНИЯ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА 2019
  • Гамза Юрий Вячеславович
  • Русанов Сергей Вячеславович
  • Бараков Борис Николаевич
  • Ильиных Юрий Сергеевич
  • Сосунов Роман Юрьевич
  • Гоцман Андрей Вячеславович
RU2713220C1
Пневмоцилиндр с линейным тормозным устройством 1989
  • Евдокимов Александр Иванович
SU1795156A1
ПОЗИЦИОННЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1993
  • Сидоренко С.А.
  • Цибизов А.Н.
  • Левченко С.А.
RU2074329C1
ПОЗИЦИОННЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1993
  • Сидоренко С.А.
  • Цибизов А.Н.
  • Левченко С.А.
RU2065092C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 707 295 A1

Реферат патента 1992 года Позиционный пневмоцилиндр

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных работах и автооператорах. Цель изобретения - уменьшение габаритов, увеличение плавности хода и точности позиционирования. Пневмоцилиндр 1 содержит пакет линейных пластин 3-7 фрикционного тормозного устройства 2, которые расположены в полых штоке 8 и гильзе 10 и через пробки 11, 12 связаны с последними. В качестве сервопривода устройства 2 использованы замкнутые оболочкч 15, 16, электромагнит 19, который установлен в пазах 17. Внутри штока 8 и гильзы 10 расположен датчик обратной связи по положению, выполненный ь виде катушки 28 индуктивности и чередования выступов 29 и впадин 30 в гильзе 10. Точность предлагремого пневмоцилиндра порядка 0,05-0,2 мм. 4 э.п. ф-лы, 2 ил. /

Формула изобретения SU 1 707 295 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмоприводам средств автоматизации и механизации, и может быть использовано в промышленных работах и автооператорах.

Цель изобретения - уменьшение габаритов, увеличение плавности хода и точности позиционирования.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема пневмоцилиндра; на фиг.1 вид по стрелке А на фиг.2.

Позиционный пневмоцилиндр содержит силовой пневмоцилиндр 1, фрикционное тормозное устройство 2, имеющее пакет линейных пластин 3-7, связанных со штоком 8 и корпусом 9 пневмоцилиндра 1. Пластины 3-7 расположены в полых штоке 8 и гильзе 10, связанной с корпусом 9, а через пробки 11. 12 разрезными шайбами 13 и винтами 14 (на чертеже показан один

винт) скреплены со штоком 3 и корпусом 9. Сервопривод фрикционного устройства 2 может быть выполнен в виде двух замкнутых оболочек 15, 16, установленных между внутренней поверхностью полой гильзы 10 и пакетом пластин 3-7 с возможностью взаимодействия с ними. Кроме того, в продольных пазах 17 пластин 3-7 могут быть установлены фрикционные прокладки 18 или электромагнит 19 (постоянного тока, или катушка с якорем переменного тока, или хатушка с якорем). Поворот поршня 20 относительно оси предотвращается штангой 21 или выполнением (без штанги) поперечных сечений 22 штока 8 и отверстия 23 в крышке 24 в виде сопряженных деформированных окружностей 25, например в виде эллипсов. Т-образные концы 26 пластин 3-7 вставлены Т-образные отверстия 27 в пробках 11, 12. Внутри полого штока 8 и полой гильзы

J

О

s|

ю ю ел

10 установлен датчик обратной связи по положению, выполненный в виде катушки 28 индуктивности и чередования выступов 29 и впадин 30 в гильзе 10. Поршень 20 со штоком 8 установлены в пневмоцилиндре 1 с образованием рабочих полостей 31, 32.

Позиционный пневмоцилиндр работает следукж1им образом.

В одну из полостей например в полость 31, подается рабочая среда, при этом полость 32 сообщается с атмосферой. Под действием перепада давления поршень 20 со штоком 8 перемещается вверх по чертежу, преодолевая нагрузку (на чертеже не показана). Рабочая среда в оболочки 15, 16 не подается и пластины 3-7 свободно проскальзывают друг относительно друга при незначительной силе трения. При достижении штоком 8 заданной координаты по сигналу с датчика обратной связи по положению система управления (на чертеже не показана) подает рабочую среду в оболочки 15, 16. Вследствие этого пакет пластин 3-7 сжимается, а сила трения между последними возрастает, при этом шток 8 останавливается. Во время торможения подается также напряжение на электромагнит 19, который притягивает к себе соседние пластины б, 7, дополнительно увеличивая силу трения между ними. В случае применения магнитострикционного привода нет необходимости использования оболочек 15, 16, при этом пластины 3-7 не сжимаются в пакет, а расширяются от пластины 5 к полой гильзе 10, После технологической паузы оболочки 15, 16 сообщаются с атмосферой и шток 8 перемещается в другую координату (по программе), в которой вновь останавливается тормозным устройством 2. При смене изношенных пластин 3-7 они с пробками 11, 12 выдвигаются из штока 8, гильзы 10 заменяются, а пробки 11, 12 с новыми пластинами 3-7 вновь вдвигаются в полый шток 8 и гильзу 10 и крепятся винтами 14 и кольцами 13. Рабочая среда в оболочки может подаваться через пневмогидромультипли- катор.

Предложенный пневмоцилиндр ком- пактен, имеет высокую плавность хода и точность позиционирования, требует меньшее время для смены изношенных пластин 3-7. Плавность хода и высокая точность позиционирования обусловлены соосностью силы торможения и движущей силы.

Формула изобретения

1. Позиционный пневмоцилиндр, содержащий силовой пневмоцилиндр с датчиком обратной связи по положению штока,

фрикционное тормозное устройство, имеющее сервопривод и пакет линейных пластин с продольными пазами, связанных со штоком и корпусом пневмоцилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения

габаритов, увеличения плавности хода и точности позиционирования, шток пневмоцилиндра выполнен полым и снабжен полой гильзой жестко связанной с корпусом и расположенной в расточке штока, при этом пластины размещены в полых штоке и гильзе и связаны с последними.

2. Пневмоцилиндр по п.1,отличающий с я тем, что сервопривод выполнен в виде двух замкнутых оболочек, установлен- ных между внутренней поверхностью полой гипьзы и пакетом пластин с возможностью взаимодействия с ними.3. Пневмоцилиндр по п. I,отличающий с я тем, что в продольном пазу каждой пластины дополнительно установлен электромагнит.4. Пневмоцилиндр по п. 1,отличающий с я тем, что поперечные сечения штока л отверстия для штока в корпусе пневмоци- линдра выполнены в виде деформированных окружностей.5. Пневмоцилиндр по п.1,отличающий с я тем, что датчик обратной связи по положению расположен 9 полости штока.

К

и

с

L4

Вид А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1707295A1

Пневмоцилиндр 1985
  • Евдокимов Александр Иванович
  • Угорова Светлана Вениаминовна
  • Зуев Константин Иванович
SU1375868A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 707 295 A1

Авторы

Евдокимов Александр Иванович

Даты

1992-01-23Публикация

1989-12-18Подача