Известные монорельсовые тележки-тягачи выполняются в виде связанных балансиром холостой и приводной тележек, последняя из которых оборудована приводным резиновым роликом, взаимодействующим с нижней поверхностью монорельсового пути.
Недостатком этих тележек является отсутствие пропорциональности между силой прижатия ролика к пути и внешней нагрузкой, что может привести к пробуксовке ролика при движении тележки.
Предложенная тележка-тягач этих недостатков не имеет.
Сущность изобретения заключается в том, что на приводной тележке установлен двуплечий рычаг, на одном конце которого смонтирован резиновый ролик, а к другому прикреплен балансир тележки.
На фиг. 1 представлен общий вид тележки-тягача; на фиг. 2 - приводная тележка в двух проекциях.
Приводная тележка состоит из двух щек правой 1 и левой 2, соединенных между собой проставкой 3 и щпильками 4.
На каждой щеке укреплен свободно вращающийся каток 5. Приводной ролик крепится в щвках на подщипниках. Он состоит из вала 6, на среднюю часть которого надет пакет резиновых колец 7 с металлическими щайбами, обеспечивающими передачу крутящего момента от вала к резиновым кольцам. От электродвигателя, закрепленого на правой щеке тележки, вращение ролику передается через щестервнчатую передачу. Одна из стягивающих щпилек 4 играет роль горизонтального щарнира. Тележка соединяется с грузоподъемной машиной щарнирным соединением с вертикальной осью 8 вращения.
Вес груза и грузоподъемной мащины распределяется на холостую и приводную тележк-и. На приводную тележку нагрузка передается через вертикальную ось 8, а затем и горизонтальные щарниры, общая ось которых не совпадает -с осью катка, а смещена в сторону от нее на величину а, поэтому тележка всегда стремится повернуться вокруг оси катка и упереться роликом в нижнюю полку монорельса. Горизонтальный щарнир обеспечивает такой поворот тележки.
№ 137649 Предмет .изобретения
Монорельсовая тележка-тягач, оостоящая из связанных балансиром холостой и приводной тележек, из которых послед няя оборудована приводным резиновым роликом, взаимодействующим с нижней поверхностью монорельсового пути, отличающаяся тем,что, с целью обеспечения 11ропорциональност1и между силой прижима ролика к пути и внешней нагрузкой, в приводной тележке применен двуплечий рычаг, к одному плечу которого прикреплен резиновый ролик, а ко второму - балансир тележек.
- 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200698C2 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1142338A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1041496A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ САДКИ СЫРЦЫ-КИРПИЧА НА ПЕЧНУЮ ВАГОНЕТКУ | 1992 |
|
RU2043192C1 |
Стенд для сборки и вращения цилиндрических изделий при сварке | 1984 |
|
SU1247219A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747376A1 |
Устройство для транспортированияРулОНА КОНВЕйЕРНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU823234A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ | 2000 |
|
RU2180649C2 |
Устройство для замены роликоопор на конвейере | 1983 |
|
SU1084205A1 |
Фиг f
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-22—Подача