Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для гашения колебаний грузовой подвески крана.
РЬвестны устройства для гашения колебаний грузовой подвески крана, содержашее иларнирно-рычажный механизм, подвешенный к раме грузовой тележкп и несущий грузозахватные приспособления.
Однако такое устройство раскачивается в плоскости поворота рычагов, что мешает точной наводке захвата на груз.
В предлагаемом устройстве, с целью устранения колебаний, противоположные концы рычагов попарпо соединяют между собой тягами посредством шатунов с ползунами, при этом тяги выполняют в виде пластинчатых амортизаторов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство состоит из верхней рамы с приспособлением 2 для подвески тельфера к монорельсу 3. С помощью рычагов 4 с шатунами 5 и ползунами 6 верхняя рама шарнирно соединена с нижней рамой 7, па которой смонтирован силовой привод 8, воздействующий на захватные приспособления сменной траверсы 9.
попарно соединенных тягами //. На раме смонтированы кронште1 1ны 12 и вывод iv силовой установке 13 для быстрой замены сменных захватных траверс, а также кольцо 14 для захвата рамы крюком механизма подъема.
Устройство работает следующим образом.
На кронштейн 12 нижней рамы подвешивается сменная захватная траверса 9 (в зависимосъи от перерабатываемого груза), силовые органы которой подсоединены к выводному узлу установки 13. При торможении крана над грузом колебания траверсы гасятся в одной из илоскостей за счет жесткости всей системы. В другой плоскости колебания траверсы гасятся с помощью тяг И, жестко связаиных с ползунами 6.
Таким образом, грузозахватная траверса лишена возможности раскачивания, что зиачительно облегчает наводку ее на груз.
При подъеме груза рычажная система устройства складывается. Рычаги 4 поворачиваются отиосительно иижней и верхней рам и друг друга, а ползуиы 6 перемещаются в направляющих 10. Для быстрого навешивания траверсы на монорельсы козлового крана и возможности перемещения по нему приспособление может быть оборудовано раздвижными с помощью гидроцилиндров катками.
Передвижение устройства по монорельсу пр01нзвод11тся тельфером. В случае работы с краном, оборудованным грузоподъемной тележкой, устройство может быть подвешено непосредственно к тележке.
Предмет изобретения
1. Устройство для гашения колебанпй гру зовой подвески крапа, содержащее шарнпрнорычажный механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и песуш,ий грузозахватные приспособления, отличающееся тем, что, с целью устранения коле:ба11ий в плоскости поворота рычагов, противоположные концы рычагов попарно соединены между собой тягамн посредством шатунов с ползунами.
2. Устройство но п. I, отличающееся тем, что тяги выполнены в виде пластинчатых амортизаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1977 |
|
SU656953A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU213307A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ И НАВОДКИ ПОДНЯТОГО КРАНОМ ГРУЗА | 1997 |
|
RU2141926C1 |
Грузовая подвеска | 1985 |
|
SU1324991A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЛИТКОВ | 2006 |
|
RU2309889C1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1990 |
|
SU1791336A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА КАНАТЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2280607C2 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
иг /
т т т
Фиг 2
Даты
1972-01-01—Публикация