Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, а именно к скреперам.
Цель изобретения - снижение ме- таллоемкости.
На чертеже изображен ковш скрепера.
Ковш скрепера включает боковые стенки 1, днище 2, к которому шарнир но крепится режу.щий нож 3. Гидроцилиндр 4 поворота ножа соединен шар- нирно штоком с режущим ножом 3, а корпусом - с днищем : 2, Поршневая полсЗсть ги дроцилиндра 4 соединена с гидроаккумулятором 5, который сообщен через вентиль 6 с гидробаком и через обратный клапан 7 и гидрокла- пан 8 - с напорной гидролинией, Што- ковая полость гидаоцилиндра 4 соеди- нена гидролинией с полостью высокого давления гидропреобразователя 9 давления, который полостью низкого давления соединен с датчиком 10 давлени Последний выполнен в виде эластичной емкости,, заполненной рабочей жидкостью и прикрепленной к задней стенке ковша вертикально вдоль ее внутренней стороны.
Ковш скрепера работает следующим
образом
1
В начальный момент набора грунта в ковш вся полость эластичной емкости датчика 10 заполнена рабочей жид- костью. Подвижные элементы гидропреобразователя 9 давления.находятся в крайнем левом положении, также как и поршень гидроцилиндра 4 который вьг- двинут влево действием давления рабо чей жидкости из гидроаккумулятора 5, Режущий нож 3 в это время занимает положение,-соответствукщее.минимальному значению угла резания, и направляет срезаемую.стружку грунта по днищу к задней ; стенке ковша.
По мере заполнения ковша грунтом объем полости датчика 10 уменьшается под действием давления грунта на заднюю стенку. При уменьшении объема полости датчика 10 рабочая .жидкость вытесняется в полость низкого давления гидропреобразователя 9 давления - и перемещает вправо его подвижные элементы.
с
0 5 0
0
5 0 З
0
5
Рабочая жидкость из полости высокого давления гидропреобразователя 9 давления вытесняется в соединенную с ней што- ковую папость гидродилиндра 4 поворота режущего ножа, в результате чего последний поворачивается, увеличивая у гол р ез ания,
Увеличение угла резания изменяет траекторию движения срезаемой стружки грунта в направлении, соответствующем минимальному сопротивлению, испытываемому, стружкой при преодолении толщи грунта, заполняющего ковш скрепера. Указанное сопротивление уменьшается при увеличении крутизны траектории движения стружки.
Изменение угла резания происходит автоматически в течение всего време ни заполнения ковша в зависимости от текущего значения объема грунта в ковше скрепера. Соотношение значений угла резания и объема грунта в ковше можно изменять в соответствии с эксплуатационными .и грунтовыми условиями за счет регулирования величины начального давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 5 путем соответствующей затяжки пружины гидроклапана 8,
После разгрузки ковша скрепера все элементы устройства возвращаются в исходное положение под действием давления рабочей жидкости, поступающей из гидроаккумулятора 5. I Формула изобретения
Ковщ скрепера, содержащий боковые и заднюю стенки, днище, шарнирно соединенный с ним нож, гидроцилиндр поворота ножа,.гидроаккумулятор и датчик давления, сообщенный рабочей полостью со штоковой полостью гидроцилиндра поворота ножа, поршневая полость которого соединена с гидроаккумулятором, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, датчик давления выполнен в виде прикрепленной к задней стенке и расположенной вертикально вдоль ее внутренней стороны эластичной емкости с рабочей жидкостью, а штоко- вая полость гидроцилиндра поворота ножа подключена к верхней части эластичной емкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование скрепера | 1989 |
|
SU1666652A1 |
Скрепер с газовой смазкой ковша | 1986 |
|
SU1481336A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1382915A1 |
Рабочий орган землеройно-транспортной машины | 1988 |
|
SU1571152A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 2019 |
|
RU2709573C1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1418425A1 |
Ковш скрепера с загружателем | 1990 |
|
SU1808921A1 |
Скрепер | 1987 |
|
SU1463879A1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1303676A1 |
Двухножевой ковш скрепера | 1988 |
|
SU1649047A1 |
Изобретение относится к земле- ройно-транспортным машинам, а именно к скреперам. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Ковш включает боковые и заднюю стенки, днище Г i HFTTT / 2,шарнирно соединенное с ножом 3, и гидроципиндр (ГЦ) 4 поворота ножа. 3.Штоковая полость ГЦ 4 сообщена.с рабочей полостью датчика 10 давления, а поршневая - с гидроаккумулятором 5, Датчик 10 вьшслнен в виде прикрепленной к задней стенке ковша и расположенной вертикально вдоль ее внутренней стороны эластичной емкости с рабочей жидкостью. В начальный момент набора грунта вся полость емкости датчика 10 заполнена рабочей жидкостью. По мере заполнения ковша грунтом объем емкости датчика 10 уменьшается под действием давления грунта. Рабочая жидкость вытесняется в штоковую полость ГЦ 4. Нож 3 поворачивается, увеличивая угол резания. 1 ил. сл со | оо со 00
ВНИИПИ Заказ 820/20 Тираж 636
Произв.-полигр, пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Рабочий орган бульдозера | 1980 |
|
SU937625A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU708018A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1986-06-02—Подача