Пневматическая рессора Советский патент 1988 года по МПК F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU1377480A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за . счет регулирования степени несимметричности характеристики упругого элемента при ходе отбоя и сжатия.

На чертеже изображена пневматическая рессора, продольный разрез.

Пневматическая рессора содержит кожух 1, размещенный в нем полый поршень 2 и закрепленный своими концами на противоположных концах поршня 2 резинокордный рукавный упругий элемент 3, Кожух 1 со стороны открытого торца имеет кольцевой выступ 4 с выпуклой плавно очерченной поверхностью для взаимодействия с упругим элементом 3 в средней его час ти. Поршень 2 имеет жестко закрепленную перегородку. 5, которая делит его на две полости 6 и 7, соединенные дроссельными отверстиями 8 и 9 с полостями 10 и II кожуха 1 и резинокордного упругого элемента 3 соответственно,

Для заполнения полостей воздухом под давлением служат отверстия 12 и 13, выполненные соответственно в кожухе i и поршне 2 со стороны полости 7,

Кольцевой выступ 4 кожуха 1, вза- имодействуя со средней частью рези™ нокордного упругого элемента 3, за- полненного воздухом под давлением Р, формирует в нем два гофра, один из которых расположен в полости 10 кожуха 1, а другой - с наружной его стороны 13. В зависимости от расположения кольцевого выступа 4 относительно концов резинокордного упругого элемента 3 на последнем формируются гофры, определяющие раз- личные эффективные радиусы гофров г, и г, Для исключения утечки воздуха из полости 10 через место кон™ такта 3 с выступом 4 давление Р, должно быть несколько больше давления Pj в полости Ю кожуха 1.

Рессора работает следующим образом.

Объект (не показан) вывешивается за счет давления Р, предварительно создаваемого в полости 10 кожуха 1. При сжатии воздух поступает из полости 10 через дроссельное отверстие 9 в полость 6 поршня 2, т.е. работает двухкамерный пневмовиброизоля- тор с межкамерным дросселем. При этом нижний гофр упругого элемента 3,

г расположенный с внешней стороны кожуха 1,- сжимается и его эффективный радиус г увеличивается, в то время как другой верхний гофр в полости 10 кожуха 1 уменьшает свой эффектив0 ньш радиус г . В этом случае среда перетекает из полости верхнего гофра в полость нижнего, что создает дополнительное дросселирование потока воздуха и приводит в целом к

5 увеличению упругой характеристики системы. Дополнительное дросселирование происходит также и при перемещении потока воздуха из полости 11 резинокордного упругого элемента.3

0 в полость 7 поршня через дроссельное отверстие 8.

При обратном ходе отбоя за счет уменьшения давления в полости 10 кожуха 1 воздух из полости 6 поршня

5 перетекает через дроссельное отверстие 9 в полость 10. При этом верхний гофр резинокордного упругого элемента 3 увеличивает свой эффективный радиус г , а нижний уменьша0 ет радиус г. Рабочая среда дросселирует в зазоре между внешней поверхностью поршня 2 и резинокордным упругим элементом 3 в зоне его взаимодействия с выступом 4, а также через

5 отверстия 8 и 9 полости 7.

Выполнение гофров упругого элемента различных диаметров, в частности верхнего гофра больше нижнего, обеспечивает получение несимметричной упру0 гой характеристики рессоры, причем

жесткость рессоры на ходе отбоя боль.ше, чем на ходе сжатия. Упругая харак- .теристика рессоры регулируется в зависимости от условий эксплуатации

5 путем изменения давления в полостях 10 и 11 соответственно кожуха 1 и резинокордного упругого элемента 3, а также за счет исходного относительного положения кольцевого высQ тупа кожуха и заделок гофр на поршне.

Формула изобретения

С Пневматическая рессора, содержащая кожух, размещенный и имеющий две разделенные перегородкой полости поршень с дроссельными отверстиями,: и закрепленный на поршне резинокордный упругий элемент, средняя часть которого предназначена для взаимодействия с кожухом, а каждая из полостей поршня соединена дроссельным отверстием соответственно с полостями кожуха и резинокордного упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет регулирования степени несим

метричности характеристики упругого элемента при ходе отбоя и сжатия, резинокордный упругий элемент выполнен рукавным, противоположные концы его закреплены по концам поршня, перегородка жестко связана с поршнем, а кожух имеет кольцевой выступ с выпуклой поверхностью для взаимодействия с резинокордным упругим элементом.

Похожие патенты SU1377480A1

название год авторы номер документа
Пневматическая рессора 1986
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1427106A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1330364A1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1350406A1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1335748A1
Пневматическая рессора 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1296760A1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1335749A2
Нелинейный пневматический упругий элемент 1984
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Коцубенко Валерий Петрович
  • Никитин Сергей Викторович
SU1307121A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1156927A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1984
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1181902A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1982
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1076325A2

Реферат патента 1988 года Пневматическая рессора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования степени несимметричности характеристики упругого элемента при ходе отбоя и сжатия. Через отверстия 12 и 13 в полостях кожуха 1 и упругого элемента 3 создают требуемые давления. Взаимодействие кольцевого выступа 4 с серединой упругого элемента 3 формирует в заполненном сжатым воздухом упругом элементе два гофра с различными эффективными радиусами. Это создает различные упругие характеристики рессоры на ходе сжатия и отбоя. Изменением давления в полости 11 упругого элемента 3 или исходного положения кольцевого выступа 4 относительно концов упругого элемента регулируется нелиней- характеристика рессоры. 1 ил. о ная г (Л 00 к 4i 00 О

Формула изобретения SU 1 377 480 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1377480A1

Пневматический амортизатор 1981
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU1044861A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 377 480 A1

Авторы

Андрейчиков Александр Валентинович

Кочетов Олег Савельевич

Ходакова Татьяна Дмитриевна

Даты

1988-02-28Публикация

1985-06-18Подача