Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за . счет регулирования степени несимметричности характеристики упругого элемента при ходе отбоя и сжатия.
На чертеже изображена пневматическая рессора, продольный разрез.
Пневматическая рессора содержит кожух 1, размещенный в нем полый поршень 2 и закрепленный своими концами на противоположных концах поршня 2 резинокордный рукавный упругий элемент 3, Кожух 1 со стороны открытого торца имеет кольцевой выступ 4 с выпуклой плавно очерченной поверхностью для взаимодействия с упругим элементом 3 в средней его час ти. Поршень 2 имеет жестко закрепленную перегородку. 5, которая делит его на две полости 6 и 7, соединенные дроссельными отверстиями 8 и 9 с полостями 10 и II кожуха 1 и резинокордного упругого элемента 3 соответственно,
Для заполнения полостей воздухом под давлением служат отверстия 12 и 13, выполненные соответственно в кожухе i и поршне 2 со стороны полости 7,
Кольцевой выступ 4 кожуха 1, вза- имодействуя со средней частью рези™ нокордного упругого элемента 3, за- полненного воздухом под давлением Р, формирует в нем два гофра, один из которых расположен в полости 10 кожуха 1, а другой - с наружной его стороны 13. В зависимости от расположения кольцевого выступа 4 относительно концов резинокордного упругого элемента 3 на последнем формируются гофры, определяющие раз- личные эффективные радиусы гофров г, и г, Для исключения утечки воздуха из полости 10 через место кон™ такта 3 с выступом 4 давление Р, должно быть несколько больше давления Pj в полости Ю кожуха 1.
Рессора работает следующим образом.
Объект (не показан) вывешивается за счет давления Р, предварительно создаваемого в полости 10 кожуха 1. При сжатии воздух поступает из полости 10 через дроссельное отверстие 9 в полость 6 поршня 2, т.е. работает двухкамерный пневмовиброизоля- тор с межкамерным дросселем. При этом нижний гофр упругого элемента 3,
г расположенный с внешней стороны кожуха 1,- сжимается и его эффективный радиус г увеличивается, в то время как другой верхний гофр в полости 10 кожуха 1 уменьшает свой эффектив0 ньш радиус г . В этом случае среда перетекает из полости верхнего гофра в полость нижнего, что создает дополнительное дросселирование потока воздуха и приводит в целом к
5 увеличению упругой характеристики системы. Дополнительное дросселирование происходит также и при перемещении потока воздуха из полости 11 резинокордного упругого элемента.3
0 в полость 7 поршня через дроссельное отверстие 8.
При обратном ходе отбоя за счет уменьшения давления в полости 10 кожуха 1 воздух из полости 6 поршня
5 перетекает через дроссельное отверстие 9 в полость 10. При этом верхний гофр резинокордного упругого элемента 3 увеличивает свой эффективный радиус г , а нижний уменьша0 ет радиус г. Рабочая среда дросселирует в зазоре между внешней поверхностью поршня 2 и резинокордным упругим элементом 3 в зоне его взаимодействия с выступом 4, а также через
5 отверстия 8 и 9 полости 7.
Выполнение гофров упругого элемента различных диаметров, в частности верхнего гофра больше нижнего, обеспечивает получение несимметричной упру0 гой характеристики рессоры, причем
жесткость рессоры на ходе отбоя боль.ше, чем на ходе сжатия. Упругая харак- .теристика рессоры регулируется в зависимости от условий эксплуатации
5 путем изменения давления в полостях 10 и 11 соответственно кожуха 1 и резинокордного упругого элемента 3, а также за счет исходного относительного положения кольцевого высQ тупа кожуха и заделок гофр на поршне.
Формула изобретения
С Пневматическая рессора, содержащая кожух, размещенный и имеющий две разделенные перегородкой полости поршень с дроссельными отверстиями,: и закрепленный на поршне резинокордный упругий элемент, средняя часть которого предназначена для взаимодействия с кожухом, а каждая из полостей поршня соединена дроссельным отверстием соответственно с полостями кожуха и резинокордного упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет регулирования степени несим
метричности характеристики упругого элемента при ходе отбоя и сжатия, резинокордный упругий элемент выполнен рукавным, противоположные концы его закреплены по концам поршня, перегородка жестко связана с поршнем, а кожух имеет кольцевой выступ с выпуклой поверхностью для взаимодействия с резинокордным упругим элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая рессора | 1986 |
|
SU1427106A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1330364A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1350406A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1335748A1 |
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1296760A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1335749A2 |
Нелинейный пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1307121A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1156927A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1984 |
|
SU1181902A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1076325A2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования степени несимметричности характеристики упругого элемента при ходе отбоя и сжатия. Через отверстия 12 и 13 в полостях кожуха 1 и упругого элемента 3 создают требуемые давления. Взаимодействие кольцевого выступа 4 с серединой упругого элемента 3 формирует в заполненном сжатым воздухом упругом элементе два гофра с различными эффективными радиусами. Это создает различные упругие характеристики рессоры на ходе сжатия и отбоя. Изменением давления в полости 11 упругого элемента 3 или исходного положения кольцевого выступа 4 относительно концов упругого элемента регулируется нелиней- характеристика рессоры. 1 ил. о ная г (Л 00 к 4i 00 О
Пневматический амортизатор | 1981 |
|
SU1044861A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-06-18—Подача