Устройство для управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1379147A1

со

со

и

Ф1и.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с гидрообъемной трансмиссией, выполненной по четырехмашинной схеме с бортовой схемой поворота.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема транспортного средства; на фиг. 2 схема устройства для управления гидрообъемной трансмиссией.

На раме 1 самоходной .машины установлен сдвоенный насос 2 переменной производительности (на которой монтируется предлагаемое устройство), приводимый от двигателя 3. Каждая секция насоса 2 приводит в движение мотор-колесо 4 одного борта машины. Сигнал от рулевого колеса 5 и от рычага 6 управления скоростью вводится в устройство при помощи тяг 7 и 8. Задние колеса 9 самоходной машины В1)1пол- нены самоустанавливаюшимися.

Устройство установлено на осях 10 и 11 изменения подачи секции сдвоенного насоса 2. На осях 10 и 11 жестко закреплены рычаги 12 и 13. Рычаг 12 соединен с рычагами 14 и 15, которые в свою очередь соединены с тягой 16 и в.месте образуют параллелограммный механизм. Второе плечо рычага 14 шарнирно соединено с тягой 8, а второе плечо рычага 15 шарнирно соединено регулируе.мой по длине дополнительной тягой 17 с рычагом 13. На плече, не являюш.имся эле.менто.м пара; ле- лограммного механизма, рычага 15 установлен шарнир, соединенный с тягой 7.

Устройство работает следующим образом.

Вертикальное положение рычагов 12 и 13 соответствует нулевой производительности секции насоса 2 и определяется положением тяг 7 и 8. При этом тяги 7 и 8 удерживаются от перемещения рулевы.м колесом 5 и рычагом 6 управления скоростью.

При перемещении тяги 7 в ту или иную сторону плечи рычага 15 перемещаются параллельно первоначальному положению благодаря тому, что рычаг 14 удерживается тягой 8, а горизонтальные плечи рычагов 14 и 15, тяга 16 и рычаг 12 образуют параллелограммный механизм. При этом рычаги 12 и 13 поворачиваются на одинаковый угол, что соответствует оди0

5

0

5

0

5

0

5

наковои производительности секции насоса и прямолинейному движению самоходной машины.

При неподвижном положении тяги 7 и перемещении тяги 8 рычаг 14 поворачивается вокруг оси 10, что вызывает поворот на такой же угол и рычага 15. Так как середина плеча рычага 15 соединена с неподвижной тягой 7, то ось опоры рычага 15 и верхний его конец перемещаются в разные стороны. Это соответствует изменению производительности секций насоса в сторону рассогласования и повороту мобильного средства.

При одновременном перемещении тяг 7 и 8 происходит одновременно изменение скорости и поворот машины.

Формула изобретения

1. Устройство для управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства, имеющего двухсекционный регулируемый насос, гидравлически соединенный с соответствующими гидромоторами привода ведущих колес, содержащее рычаги, жестко закрепленные на осях управления подачей насоса, кинематически связанные через тягу управления скоростью с рычагом управления скоростью и через тягу управления поворотомс рулевым колесом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, кине.матическая связь рычагов управления подачей секции насоса с упомянутыми тягами управления выполнена в виде параллелограммного механизма, одна сторона которого образована рычагом управления подачей одной секции насоса, одна из прилегающих к ней сторон параллелограммного механизма шарнирно связана с тягой управления поворотом, а другая - с тягой управления скорости и посредством дополнительной тяги парнирно соединена с рычагом управления подачей другой секции насоса.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено упругим элементом, установленным между рычагами управления подачей обеих секций насоса.

3.Устройство по п. 1. отличающееся тем, что дополнительная тя1 а выполнена регули- ()уем()й по длине.

11

Похожие патенты SU1379147A1

название год авторы номер документа
Система управления гидрообъемной трасмиссией 1973
  • Иванов Евгений Петрович
  • Мордовский Николай Михайлович
SU563530A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Вербовецкий Э.Э.
  • Кауфман А.М.
RU2105689C1
Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины 1986
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Ярош Семен Дмитриевич
  • Мельников Михаил Егорович
SU1357266A1
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом 1986
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
SU1344634A1
Устройство для управления гидрообъемной передачей самоходной машины 1986
  • Баранов Евгений Леонидович
  • Елкин Геннадий Никитич
  • Ермачков Владимир Георгиевич
  • Козлов Владимир Павлович
  • Хусид Анатолий Борисович
  • Якубик Владимир Константинович
SU1532336A1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Гловацкий Евгений Янович
  • Шуринов Валентин Алексеевич
SU1477575A1
Гидрообъемная трансмиссия полно-пРиВОдНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Смирнов Юрий Николаевич
  • Богач Владимир Александрович
SU823182A1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 379 147 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к транспортным средствам с гидрообъе.м- ной трансмиссией, выполненной по четыре.х- машинной с.хе.ме с бортовой схемой поворота. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Вертикальное положение рычагов 12 и 13 соответствует нулевой производительности секции насоса 2 и определяется положением тяг 7 и 8. При перемещении тяг 7 и 8 происходит поворот рычагов 12 и 13. обеспечивающий требуемое изменение производительности секций насоса 2. При одновременном перемещении тяг 7 и 8 происходит одновременно изменение скорости и поворот машины. 2 3. II. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 379 147 A1

16

П- 1

12

/

f3

11

10

Фиъ.2

SU 1 379 147 A1

Авторы

Большаков Алексей Владимирович

Детина Александр Федорович

Куранов Виктор Георгиевич

Якубик Владимир Константинович

Баранов Евгений Леонидович

Даты

1988-03-07Публикация

1986-07-04Подача