со
)
4
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1316857A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1583311A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1511159A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1623888A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1382684A1 |
Гидромеханическая передача для транспортной машины | 1971 |
|
SU449832A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1641659A2 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1523412A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1316857, кл. В 60 К 17/28, 1985.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к ме.ханиз.ма.м привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повьиление экономичности работы. Механизм привода вала отбора мощности содержит планетарный .механизм 1 с входным звеном 2. через муфту 3 связанным с двигателем 4. и.лчсп ным звеном 5, промежуточным нн ном 7. н гулируемую передачу с насосом .S. i и ipn мотором 9, распределите.. 10. Г.осц.) ii;i лу 21 гидро.мотора 9 устаиои.кна iu i i;- тая .муфта 22 с .механизмом 2 Л IM.: . ления и блокировочны.м устрпйстноч. (u ;iiii.i ненны.м. напри.мер, в виде стгр/кня 2. uia- новленного для взаи.м()деЙ1 тпия i мо.чвиж- ными элемента.ми 25 и 2Г. Л. |я включения .механизма на режим бесстхпенчато- го регулирования скорости вращения хвостовика 6 включается позиция 13 распределителя 10, при этом гидромотор 9 связал с выходом насоса 8, что возможно только благодаря блокировочному устройству и при связи зубчатой муфты 22 промежуточного звена 7 с валом 21 гидромотора 9. ЛАомент от двигателя 4 на выходное звено 5 и хвостовик 6 подается двумя потоками. 1 3. п. ф-лы, I ил. о (Л
/и
20
ISJ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к механизмам привода валов отбора мощности трактора и аналогичных машин, и является усовершенствованием механизма по авт. св. № 1316857.
Цель изобретения - повьииение экономичности работы.
На чертеже показан механизм привода вала отбора мощности транспортного средства.
Механизм привода отбора мощности транспортного средства содержит планетарный механизм 1 с входным звеном 2, через муфту 3 связываемым с двигателем 4, по крайней мере одним выходным звеном 5, связываемым с выходным хвостовиком 6 и промежуточным звеном 7, регулируемую гидропередачу с насосом 8 переменного объема, связанным с двигателем 4, и гидромотором 9 постоянного объема, а также распределитель 10 с тремя позициями II- 13 и пятью линиями 14-18, при этом линия 14 связана с муфтой 3, линия 15 - с входом гидромотора 9, линия 16 - с источником питания, в качестве которого использован дополнительный насос 19, линия 17 - с выходом насоса 8 и линия 18 с гидробаком 20.
Возможно и другое выполнение планетарного .механиз.ма 1, именно с двумя выходными звеньями и т. д., а также и другое выполнение регулируемой гидропередачи, например с гидронасосом 8 постоянного объема и дроссельным регулированием и. т. д.
Кроме того, соосно валу 21 гидромотора 9 установлена зубчатая муфта 22 с механизмом 23 управления, при этом в первой позиции муфты 22, показанной на схеме, промежуточное звено 7 планетарного механизма I связано с валом 21 гидромотора 9 и по второй позиции муфты 22 промежуточное звено 7 связано с корпусом 24. Между подвижным элементом 25 муфты 22 и подвижным элементом 26 распределителя 10 установлено блокировочное устройство, выполненное, например, в виде установленного с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 24 стержня 27, один конец 28 которого взаимодействует с лункой 29, выполненной на подвижном элементе 25, второй конец 30 которого взаимодействует с лункой 31, выполненной на подвижном эле.менте 26. Лунка 29 выполнена напротив конца 28 в первой позиции муфты 22, а лунка 31 напротив конца 30 - в позиции 11 и позиции 12 распределителя 10.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работает следующим образом.
Включенное положение механизма, вне зависимости от положения зубчатой муфты
0
22, показано на схеме. Распределитель 10 при этом находится в позиции 11, муфта 3 связана с гидробаком 20 и не передает момента от двигателя 4 на входное звено 2
планетарного механизма 1, а выходное звено 5 и выходной хвостовик 6 остановлены. Для включения механизма на режим постоянной скорости вращения выходного хвостовика 6 включается позиция 12 распреде лителя 10, при этом муфта 3 связывается с насосо.м 19, что включает ее, а промежуточное звено 7 тормозится или гидромотором 9 (первая позиция зубчатой муфты 22), или корпусом 24 (вторая позиция зубчатой муфты 22). Момент от двига5 теля 4 подается на входное звено 2 планетарного механизма 1 и при остановленном промежуточном звене 7 передается выходному звену 5 и связанному с ним выходному хвостовику 6, вращая их с постоянной скоростью. При этом в первом случае скорость и мощность выходного хвостовика 6 снижаются на величину КПД гидромотора 9, а во втором случае от КПД гидромотора 9 данные величины не зависят.
Для включения механизма на режим
5 бесступенчатого регулирования скорости вращения выходного хвостовика 6 включается позиция 13 распределителя 10, при этом вход гидромотора 9 связан с выходом насоса 8, что возможно только благодаря блокируемому устройству и при связи зубча0 той муфты 22 промежуточного звена 7 с валом 21 гидромотора 9. ЛАомент от двигателя 4 на выходное звено 5 и хвостовик 6 подается двумя потоками: постоянным через муфту 3 и входное звено 2 и переменным через насос 8, гидромотор 9
5 и промежуточное звено 7. Регулирование исличипы последнего и обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости выходного хвостовика 6.
Таким образом, для режи.ма постоянной
„ скорости вращения выходного хвостовика 6 наличие гидропередачи не является обязательным условием, в связи с чем насос 8 и гидромотор 9 могут, в случае отсутствия необходимости в бесступенчатом регулировании скорости выходного хвостовика
5 6, не устанавливаться.
Формула изобретения
313791484
включения первой и второй позиций рас-нено в виде стержня, установленного с ря;
пределителя при установке муфты во вторуюможностью осевого перемещения относите.и.
позицию.но корпуса и лунок, выполненны.х на пол
тем, что блокировочное устройство выпол-муфтой и распределителя.
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-09-08—Подача