Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги Советский патент 1988 года по МПК B61B12/00 B60C7/10 

Описание патента на изобретение SU1379164A1

со

со

05

Изобретение относится к подъемно-транс-ки h с графиком 8 зависимости коэф

портному оборудованию, а именно к шинамфициента г| передачи шиной канату подвотранспортных средств подвесных канатныхдимой к ней мощности от относительной

дорог.глубины канавки h (фиг. 3) видно, что глуЦель изобретения - повышение экс- с бина канавки 5 должна находиться в пре- плуатационной надежности.делах (0,5--0,7)ёк, при оптимальной h

На фиг. 1 показана массивная шина, 0,6 dK, так как при глубине канавки 5

профиль поперечного сечения; на фиг. 2меньшей 0,5 dK коэффициент сцепления шито же, в нагруженном состоянии (сплош-ны с канатом 6 находится ниже точки пеная линия) в сравнении с профилем попе-региба кривой 7, а коэффициент т) передачи

речного сечения той же шины в нена- Ю |ииной канату 6 подводимой мощности при груженном состоянии (штриховая линия);увеличении глубины канавки 5 более 0,7 dk

резко снижается.

Как видно из зависимости коэффициента сцепления Kfwn шины с канатом 6 от отней мощности от относительной глубины j носительной ширины b канавки 5 (фиг. 4), канавки h при оптимальной ширине канавки;наибольншй коэффициент сцепления обеспечивается при ширине канавки 5, равной диаметру каната 6. Однако за счет перемещения кромок канавки 5 навстречу друг другу при воздействии на шину радиальсимость коэффициента сцепления KCUCH 1ии- 20 ной нагрузки усложняется процесс входа ны с канатом и боковой жесткости ши-и выхода каната 6 в зону контакта с шина фиг. 3 - зависимость коэффициента сцеп ления шины с канатом и коэффициента г| передачи шиной канату подводимой к

на фиг. 4 - зависимость коэффициента сцепления шины с канатом от относительной ширины канавки b при оптимальной ее глубине; на фиг. 5 - зави

Похожие патенты SU1379164A1

название год авторы номер документа
Массивная шина 1986
  • Агибалов Александр Дмитриевич
  • Белковский Валерий Недович
  • Врублевский Георгий Владимирович
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Клименко Людмила Георгиевна
  • Константинов Валерий Васильевич
  • Науменко Александр Петрович
  • Некрылов Валентин Иванович
  • Фильчаков Радислав Николаевич
  • Шломчак Георгий Григорьевич
SU1397314A1
ТОРООБРАЗНАЯ МАССИВНАЯ ШИНА 1995
  • Плетников М.П.
RU2078696C1
МНОГОСЛОЙНАЯ МАССИВНАЯ ШИНА 2001
  • Безденежных Юрий Тихонович
  • Хлыбов Николай Алексеевич
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
  • Савосин Валерий Семенович
  • Шарапов Евгений Николаевич
RU2268155C2
Канатный блок 1988
  • Потураев Валентин Никитич
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Чайка Николай Николаевич
SU1710495A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2020
  • Харада, Сюня
RU2778588C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАНАТОВ ПРИ ИХ ИСПЫТАНИИ 2008
  • Тарасов Валерий Васильевич
  • Новиков Виктор Николаевич
  • Чуркин Александр Викторович
  • Постников Вячеслав Александрович
  • Калентьев Евгений Александрович
RU2374627C1
Пневматическая шина 1983
  • Орджоникидзе Шота Маркианович
  • Заридзе Тамаз Вахтангович
  • Соколов Николай Сергеевич
SU1281462A1
Подвесная канатная дорога 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Бабенко Александр Васильевич
SU1172793A1
Включающее устройство для сцепного прибора вагонетки канатной дороги 1982
  • Виленский Борис Леонидович
  • Брюзгин Александр Евгеньевич
  • Рагулин Валентин Иванович
SU1131715A1
Подвесная канатная дорога 1987
  • Сулаберидзе Николай Ражденович
  • Коввач Владимир Александрович
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
  • Куция Омар Иванович
SU1421579A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 379 164 A1

Реферат патента 1988 года Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к шинам транспортных средств подвесных канатных дорог. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги состоит из бандажной части 1, амортизирующей центральной части 2, имеюшей параллельные оси шины сквозные каналы 3, расширяющиеся под углом а 3-25° от центра шины к ее боковым поверхностям протекторной части 4 с канавкой 5, предназначенной для размещения в ней каната подвесной дороги. Глубина h канавки 5 равна 0,5-0,7 диаметра охватываемого каната dn, а ширина в канавки 5 равна 1,03- 1,10 диаметра каната ёк. При воздействии на HJИнy нормальной нагрузки края сквозных каналов 3 и, соответственно, края канавки 5, пере.мещаются, создавая увеличенную площадь контакта шины с обхватываемым ею канатом по сравнению с ненагруженным состоянием. 5 ил. Q (Л

Формула изобретения SU 1 379 164 A1

ны у от угла а наклона поверхности сквозных каналов шины к их продольной оси при оптимальных глубине и ширине канавки. Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги состоит из бандажной части 1, амортизирующей центральной части 2, имеющей параллельные оси щины сквозные каналы 3, расширяющиеся под углом а от центра шины к ее боко25

НОИ, что приводит к разрушению кромок канавки 5 и повышенному износу шины в этом месте. Поэтому для обеспечения оптимальных условий качения шины по канату 6 нижний предел ширины канавки 5 принят равным 1,03 d. При дальнейшем увеличении ширины канавки 5 происходит уменьшение площади контакта шины с канатом 6 и, соответственно, коэффициента сцепвым поверхностям, протекторной части 4 с ления. Резкое падение коэффициента сцепi/ ntior i/j i i nrv niiO LlCllltilJLli M ППа ГЛЯЧ1иС 11ГО rtdiiun „.„.. гтги-чиг /лпит пгчи iiri r iiii/ i i niinr

канавкой 5, предназначенной для размещения в ней каната 6.

Глубина h канавки 5 равна 0,5-0,7 диаметра охватываемого каната df. при оптимальной h 0,6 dx. Ширина b канавки 5 равна 1,03-1,10 диаметра каната dk при оптимальной b (1,05- l,08)dK. Угол наклона сквозных каналов 3-25° к их продольной оси.

Массивная шина работает следующим образом

35

ления Ксием происходит при щирине канавки 5, большей 1,1 dn. Таким образом, ширина канавки 5 должна находиться в пределах (1,03 - 1,10) dK при оптимальной Ь (1,05- 1,08) d.

Указанные соотношения размеров канавки сообщают шине хорошее сцепление с канатом при одновременном обеспечении легкого входа и выхода каната в зацепление с шиной при ее качении.

Угол ос наклона поверхности сквозных

При воздействии на шину нормальной на- 40 каналов 3 к их продольной оси (фиг. 5) выб- грузки края сквозных каналов 3 и, соот- ран исходя из следующих факторов; угол

а менее 3° не вызывает существенного увеличения площади контакта пины с канатом 6 при воздействии нагрузки (кри- f. вая 9), увеличение угла а приводит к соответственному увеличению площади контакветственно, края окружной канавки 5 перемещаются, создавая увеличенную площадь контакта шины с охватываемым ею канатом 6 по сравнению с ненагруженным состоянием.

При увеличении глубины канавки 5 от нуля до величины, равной диаметру каната, возрастает площадь контакта шины с канатом 6, и, соответственно, увеличивата нагруженной шины с канатом 6 (кривая 9), однако выполнение угла а более 25° конструктивно нерационально, так как приводит к резкому уменьшению массива резиется коэффициент сцепления Кок-м Однако по о Ь на боковых стенках и уменьшению их

мере увеличения глубины канавки 5 умень- ш,ается коэффициент г передачи тиной канату 6 подводимой к ней мощности, так как возрастают потери мощности, расходуемые на преодоление сцепления щины с канатом 6 на входе и выходе в зону контакта. При сравнении графика 7 зависимости коэффициента сцепления шины с канатом от относительной глубины канавпрочности и жесткости, снижению боковой устойчивости (кривая 10).

Формула изобретения

55 Массивная щина транспортного средства подвесной канатной дороги, содержащая бандажную часть, амортизирующую центральную часть, имеющую расширяющиеся

НОИ, что приводит к разрушению кромок канавки 5 и повышенному износу шины в этом месте. Поэтому для обеспечения оптимальных условий качения шины по канату 6 нижний предел ширины канавки 5 принят равным 1,03 d. При дальнейшем увеличении ширины канавки 5 происходит уменьшение площади контакта шины с канатом 6 и, соответственно, коэффициента сцепления. Резкое падение коэффициента сцепления. Резкое падение коэффициента сцепrtdiiun „.„.. гтги-чиг /лпит пгчи iiri r iiii/ i i niinr

ления Ксием происходит при щирине канавки 5, большей 1,1 dn. Таким образом, ширина канавки 5 должна находиться в пределах (1,03 - 1,10) dK при оптимальной Ь (1,05- 1,08) d.

Указанные соотношения размеров канавки сообщают шине хорошее сцепление с канатом при одновременном обеспечении легкого входа и выхода каната в зацепление с шиной при ее качении.

та нагруженной шины с канатом 6 (кривая 9), однако выполнение угла а более 25° конструктивно нерационально, так как приводит к резкому уменьшению массива рези Ь на боковых стенках и уменьшению их

о Ь на боковых стенках и уменьшению их

прочности и жесткости, снижению боковой устойчивости (кривая 10).

Формула изобретения

55 Массивная щина транспортного средства подвесной канатной дороги, содержащая бандажную часть, амортизирующую центральную часть, имеющую расширяющиеся

от центральной плоскости шины к ее боковым поверхностям сквозные каналы, оси которых параллельны оси качения шины, и протекторную часть, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, протекторная часть шины по центKi

сцепл

ОЛ 0,2 J 0 0,5 0,6 0,1 0,8 0,9 Ю

Фиг.

ру беговой дорожки выполнена с канавкой для размещения каната подвесной дороги глубиной (0,5-0,7) d и шириной (1,03- l,10)dK, а поверхность сквозных каналов с наклоном 3-25° к их продольной оси, где йк - диаметр каната подвесной дороги.

S

5

сриг.г

W

1,01 Щ r,05 10 1,05 1,06 1,01 1,08 1,09 J,10 177 S

Фиг.

. 0.5

0. 0.

0,1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379164A1

Колесо транспортного средства 1985
  • Белковский Валерий Недович
  • Дворецкий Михаил Наумович
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Индейкин Борис Александрович
  • Клименко Людмила Георгиевна
  • Кушнир Александр Владимирович
  • Константинов Валерий Васильевич
  • Константиновский Виктор Анисимович
  • Некрылов Валентин Иванович
  • Науменко Александр Петрович
SU1273266A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 379 164 A1

Авторы

Азиков Гарри Викторович

Белковский Валерий Недович

Бугрименко Александр Борисович

Дзюра Евгений Антонович

Индейкин Борис Александрович

Клименко Людмила Георгиевна

Некрылов Валентин Иванович

Науменко Александр Петрович

Стручалин Александр Алексеевич

Даты

1988-03-07Публикация

1986-09-10Подача