(Л
т.1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а но к крановым тележкам, предназначенным для подъема, транспортирования и погрузки длинномерного груза.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение производительности крана за счет обеспечения возможности совмещения операций подъема-опускания и наклона траверсы.
На фиг. 1 представлена схематично крановая тележка, общий вид; на фиг, 2 - то же, аксонометрия.
Крановая тележка содержит несущую раму 1, на которой установлены соосно приводные барабаны 2 и 3 опрокидывания, имеющие кинематическую связь, и общий привод (не показано).Симметрично относительно их оси попарно-парал- лельно расположены приводные барабаны 4 - 7 подъема.
К несущей раме на канатах 8 и 9 подвещена грузовая траверса 10 с подхватами.
Канаты 8 и 9 огибают блоки 11 грузовой траверсы 10, а средней частью намотаны на барабаны 2 и 3 опрокидывания соответственно, образуя три - четыре витка на каждом барабане. Одни концы канатов 8 и 9 закреплены на барабанах 4 и 5 подъема, а другие их концы - на барабанах 6 и 7 подъема.
Крановая тележка работает следующим образом.
При вращении пар барабанов 4, 5 и 6,7 подъема в направлении, указанном стрелкой, осуществляется подъем траверсы 10 с подхватами. Спуск траверсы производится при вращении ба- рабанов подъема в обратную сторону.
Одинаковая скорость вращения барабанов подъема обеспечивается общим приводом,
Опрокидывание траверсы 10 с подхватами осуществляется при вращении барабанов 2 и 3 опрокидывания в направлении, указанном стрелкой, за счет перематывания канатов 8 и 9 на барабанах 2 и 3 опрокидывания. При этом барабаны 4-7 подъема отключены,
Для возвращения траверсы 10 с подхватами в исходное положение барабаны 2 и 3 опрокидывания вращаются в противоположную сторону.
При одновременном вращении барабанов 4-7 подъема и барабанов опрокидывания происходит совмещение подъема (спуска) и опрокидывания.
Формула изобретения
Крановая тележка, содержащая несущую раму и грузовую траверсу, подвешенную к раме на канатах, огибающих смонтированные на траверсе блоки и закрепленных концами на приводных барабанах подъема-спускания траверсы, установленных на раме соосно и попарно параллельно, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности крана за счет обеспечения возможности совмещения операций подъема-опускания и наклона траверсы, между приводными барабанами подъема-опускания и параллельно им на несущей раме установлены соосно приводные барабаны опрокидывания, огибаемые витками упомянутых канатов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая тележка | 1980 |
|
SU893816A1 |
КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ | 1973 |
|
SU405802A1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU806586A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1985 |
|
SU1312059A2 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1428683A2 |
Крановая тележка | 1978 |
|
SU700426A1 |
Грузовая тележка крана мостового типа | 1982 |
|
SU1098899A1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Путеукладочный кран | 1982 |
|
SU1062326A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьпиение производительности крана за счет возможности совмещения операций подъема-опускания и наклона траверсы. Крановая тележка содержит траверсу 10 с блоками 11 и несущую раму 1, на которой установлены приводные барабаны 4, 5, 6, 7 для подъема траверсы и барабаны 2, 3 для опрокидывания траверсы. Канаты 8, 9 закреплены концами соответственно на барабанах 6, 7 и 4, 5 и огибают блоки 11 и приводные барабаны 2, 3. 2 ил.
Крановая тележка | 1980 |
|
SU893816A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-07-30—Подача