(54) КРАНОВА-Я ТЕЛЕЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая тележка | 1980 |
|
SU893816A1 |
Подъемное и тяговое для подвесных грузовых тележек крана | 1972 |
|
SU558845A1 |
Кран-кантователь | 1976 |
|
SU549405A1 |
Механизм подъема | 1987 |
|
SU1555262A1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
Грузовая тележка крана | 1975 |
|
SU530840A1 |
Грузоподъемное устройство мостового крана | 1982 |
|
SU1081116A2 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
Грузоподъемное устройство мостового крана | 1982 |
|
SU1057401A1 |
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
Изобретение относится к об/ ьасти подь емно гранспорт1 ого машиностроения, а именно к крановым тележкам, перемещаю щимся по мосту крана и несудим грузе™ подъемный элемент. Известны крановые тележки, содержащие раму с укрепленными на ней гру- зоподьемными механизмами и подвешенну к раме на канатах траверсу с рабочими блоками и /грузозахватным элементом l Однако известная конструкция крановой тележки не позволяет получить при работе крана в случае необходимости несколько скоростей подъема. Это усложняет эксплуатацию крана и уменьшает его производительность. Известна крановая тележка, которая содержит приводные барабаны, соединенные канатом с траверсами, на одной из которых смонтированы рабочие блоки и грузоподъемный элемент, а на ;фугой - обводные, блоки. . Траверса с обводными блоками выполнена с возможностью перемещения вдоль моста, а траверса с ра Зочими блоками снабжена крюком для ;юдсоединен1Ш к упомянутой траверсе для получения второй скорости подъема 2J, Эта гепежка в зксплуатадии сложна, так как длл получення другой скорости подъема необходимо соединить крюком обе траверсьи Кроме того, она позволяет получить только две скорости подъема, что в производственных условиях часто бывает недостаточно, так как иногда нужны малые скорости для установки деталей на станок при сборке или обработке. Целью изобретения является облегчение условий эксплуатации крана и расширение диапазона регулирования скоростей подъема. Эта цель достигается благодаря тому, что траверса, на которой смонтированы обводные блоки, выполнена подъемноопускной и прикреплена посредством дополнительного каната к одному из при- воднъ1Х барабанов, а ко1щы основного
каната закреплены на другом приводном барабане.
На фш% 1 схематично изображена тепе жка общий вид; на фиг 2 - схема аа пасовки канатов.
Крановая тележка содержит уставов- ле1шые на раме 1 приводные барабаны 2 и 3. К барабану 3 на канате 4 norsвешёна траверса 5, на которой смонти- рованы рабочие блоки 6, огибаемые канатом 4, и грузонесуишй элемент 7, на- ; пример крюк.
: К барабану 2 посредством дополни- тельного каната 8 подве1нена траверса ;9, на которой укреплены обводные блоки 10 огибаемые основным канатом 4, Последний своими ко1Щами закреплен на приводном барабане 3..
Тележка перемещается по мосту 11 крана.
Крановая тележка работает следую ишм образом.
Подъем груза начинают на малой ско рости, которая необходима для небольших перемещений и обеспечивается вк,шк чением барабана 3, который наматывает канат 4, в результате чего поднимается траверса 5, а траверса 9 остается не подвижной, В этом случае кратность гго лиспаста наибольшая 4-х кратнаЯэ а скорость - минимальная
Для подъема груза на необходимую высоту при его транспортировке ют барабан 2, который наматывает канет (или канаты) 8. В этом с пучае крат ность полиспаста равна двум Траверса 9 поднимается, канат 4 перематывается по двум крайним блокам 6 блочной , укрепленным на траверсе 5 этой траверсы происходит со скоростьюр в два раза большей.
Если же груз пебо;гьшой, то можио работать на максимальной скорости, которая обеспечивается включение ; одновременно барабанов 2 к 3„ Происходит подъем траверс 5 и 9„
После перемещения тележки по мосту крана груз необходимо опустить Опускание груза происходит по описанным схе мам его подъема, В с:лу4ае необходимост точной установки гру&ад например сборке агрегатоВг скорость наименьшая..
Предлагаемая конструкция тележки позволяет использова тъ довольно широкий диапазон скоростей подъема , что снижает время простоев крана, повышая его производительнос1Ъо Кроме TorOf конструктивно эта тележка более проста
Формула изобретения
Крановая тележка содержащая привойные б;арабаныэ соединенные канатом с траверсамиа на одной из которых смон тированы рабочие блоки к грузоподъемны элемент, а на д)угой - обводные блоки, а т л и ч а ю ш, а я с я тем. что с целью облегчения условнй эксп.пуатации крана и расширения диапазона регулирс вания скоростей подъема, TpaBepcOj на которой смонтированы обводные блоки,, выполнена подьемно иускной и прикреп. лена посредством дополнительного каые та к одному из приводных барабанове а концы основного каната закрелле} на лругом приводном барабане,
Источники и ;формации. принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР N9 507511, ки, В 66 С 11/12, 1976„
2, Заявка Франили № 2137333, кл, В 66 С 11/ОО, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-06-29—Подача