(54) КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая тележка | 1986 |
|
SU1379235A1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU806586A1 |
Крановая тележка | 1978 |
|
SU700426A1 |
Крановая тележка | 1975 |
|
SU530842A1 |
Кран-кантователь | 1976 |
|
SU549405A1 |
Путеукладочный кран | 1982 |
|
SU1062326A1 |
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым крановым тележкам, предназначенным для транспортировки и подъема крупногабаритиы.х грузов.
Известна грузовая тележка грузоподъемной машины, содержащая несущую раму, подве1иенную через смонтированные на ней грузовые блоки с помощью канатов к грузоподъемной траверсе, при этом один конец каждого каната закреплен на несущей раме и перекинут через соответствующий отклоняющий блок, установленный в плоскости перпендикулярной плоскости расположения грузовых блоков 1.
Недостатком указанной грузовой тележки является то, что она лищена маневренности в работе, поскольку подъем и опускание траверсы происходит с одной скоростью, кроме того, исключен наклон траверсы вдоль какой-либо из осей.
Известна также грузовая крановая тележка, содержащая несущую раму и грузовую траверсу, подвещенную к раме на канатах, огибающих с.монтированные на раме и траверсе блоки и закрепленных одними концами на приводных барабанах, установленных на раме 2.
Недостатки грузовой тележки заключаются в том, что выход из строя хотя бы одного барабана приводит к вынужденной остановке крана. Автономное подсоединение каждого каната к раме в случае удлинения любого из них вызывает неравномерное распределение нагрузок на них. Кроме того, скорость подъема и опускания грузовой траверсы не регулируется и не исключается раскачивание траверсы с грузом при
10 движении тележки.
Цель изобретения - повышение надежности работы тележки и увеличение ее маневренности.
Поставленная цель достигается тем, что
15 приводные барабаны установлены соосно и попарно-параллельно, при этом другие концы канатов закреплены на барабанах параллельно расположенной пары, а оси смонтированных на раме блоков укреплены перпендикулярно осям барабанов и ося.м
20 блоков траверсы.
На чертеже дана кинематическая схема крановой тележки.
Крановая тележка содержит несущую раму 1, на которой установлены приводные барабаны 2-5, причем барабаны 2 и 3 установлены соосно и параллельно соосной паре барабанов 4 и 5.
К несущей раме 1 на канатах 6-9 подвещена грузовая траверса 10 с грузозахват ными органами 11. Канаты 6-9 огибают смонтированные на несущей раме 1 блоки 12 и на траверсе 10 - блоки 13. Оси блоков 12 расположены перпендикулярно оси барабанов, а оси блоков 13 - параллельно им.
На барабанах 2 и 3 соответственно закреплены одни.м концом канаты 6-9, а на барабанах 4 и 5 - другие концы этих канатов.
Крановая тележка работает следующим образом.
При вращении пар барабанов 2, 3 и 4, 5 в направлении, указанном стрелками, осуществляется подъем грузовой траверсы 10 одновременно двумя приводами. Скорость подъема приводов складывается, канаты наматываются на все барабаны.
Если работает одна пара барабанов, например левая (барабаны 2 и 3), канаты 6-9 наматываются на барабаны 2 и 3, огибая блоки 12 и 13, смонтированные на раме и траверсе соответственно. При этом скорость подъема равна скорости вращения приводных барабанов 2 и 3. Аналогично происходит подъем траверсы, если работает другая пара барабанов 4 и 5.
Барабаны 2 и 3 могут работать на подъем траверсы, а барабаны 4 и 5 могут работать на спуск. Скорость при этом вычитается.
Для наклона траверсы необходимо включить барабаны 2 и 4 на подъем, как указано стрелками, а барабаны 3 и 5 отключить.
Предлагаемая конструкция крановой тележки является более простой, в отличие от известной имеет всего четыре грузовых каната, а не восемь. Кроме того, в случае выхода из строя какой-либо пары барабанов, можно продолжить работу с барабанами другой пары, правда, на меньшей скорости. Другим преимуществом тележки является возможность регулирования скоростей подъема и опускания траверсы. Параллельная установка барабанов позволяет работать с перекрещивающимися в разных плоскостях канатами, что предотвращает раскачивание грузовой траверсы с грузом. Использование в народном хозяйстве предлагаемой тележки позволит получить
экономию в размере 40 тыс. руб. на один кран.
Формула изобретения
Крановая тележка, содержащая несущую раму и грузовую траверсу, подвешенную к раме на канатах, огибающих смонтирован ные на раме и траверсе блоки и закрепленных одними концами на приводных барабанах, установленных на /раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы тележки и увеличения ее маневренности, приводные барабаны установлены соосно и попарно-параллельно, при этом другие концы канатов закреплены на
0 барабанах параллельно расположенной пары, а оси смонтированных на раме блоков укреплены перпендикулярно осям барабанов и осям блоков траверсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-23—Подача