Крановая тележка Советский патент 1981 года по МПК B66C11/12 

Описание патента на изобретение SU893816A1

(54) КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Похожие патенты SU893816A1

название год авторы номер документа
Крановая тележка 1986
  • Жарова Татьяна Сергеевна
  • Ермаков Валерий Владимирович
  • Цинман Михаил Александрович
  • Науменко Николай Михайлович
  • Иванов Виктор Георгиевич
SU1379235A1
Грузовая тележка крана 1977
  • Бондаренко Виктор Иванович
  • Микушевич Феликс Эдуардович
  • Отверченко Анатолий Алексеевич
  • Пустильников Михаил Вульфович
  • Рамодин Василий Николаевич
  • Тимофеев Владимир Дмитриевич
SU806586A1
Крановая тележка 1978
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
SU700426A1
Крановая тележка 1975
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Сагизлы Федор Петрович
  • Тимофеев Владимир Дмитриевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
SU530842A1
Кран-кантователь 1976
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Стефаненко Сергей Алексеевич
SU549405A1
Путеукладочный кран 1982
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Чепелева Ольга Николаевна
SU1062326A1
Тележка мостового крана 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Горгоц Анатолий Андреевич
  • Сагизлы Федор Петрович
SU895902A1
Грузоподъёмный механизм (варианты) 2023
  • Геча Эдуард Яковлевич
  • Хлапов Аркадий Анатольевич
  • Мизин Александр Иванович
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Геча Дмитрий Владимирович
RU2809870C1
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Нифантов Геннадий Александрович
SU893826A2
Грузовая тележка крана 1980
  • Сагизлы Федор Петрович
  • Пирогов Варлен Константинович
  • Гуцол Владимир Григорьевич
  • Горгоц Анатолий Андреевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
SU977364A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 816 A1

Реферат патента 1981 года Крановая тележка

Формула изобретения SU 893 816 A1

I

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым крановым тележкам, предназначенным для транспортировки и подъема крупногабаритиы.х грузов.

Известна грузовая тележка грузоподъемной машины, содержащая несущую раму, подве1иенную через смонтированные на ней грузовые блоки с помощью канатов к грузоподъемной траверсе, при этом один конец каждого каната закреплен на несущей раме и перекинут через соответствующий отклоняющий блок, установленный в плоскости перпендикулярной плоскости расположения грузовых блоков 1.

Недостатком указанной грузовой тележки является то, что она лищена маневренности в работе, поскольку подъем и опускание траверсы происходит с одной скоростью, кроме того, исключен наклон траверсы вдоль какой-либо из осей.

Известна также грузовая крановая тележка, содержащая несущую раму и грузовую траверсу, подвещенную к раме на канатах, огибающих с.монтированные на раме и траверсе блоки и закрепленных одними концами на приводных барабанах, установленных на раме 2.

Недостатки грузовой тележки заключаются в том, что выход из строя хотя бы одного барабана приводит к вынужденной остановке крана. Автономное подсоединение каждого каната к раме в случае удлинения любого из них вызывает неравномерное распределение нагрузок на них. Кроме того, скорость подъема и опускания грузовой траверсы не регулируется и не исключается раскачивание траверсы с грузом при

10 движении тележки.

Цель изобретения - повышение надежности работы тележки и увеличение ее маневренности.

Поставленная цель достигается тем, что

15 приводные барабаны установлены соосно и попарно-параллельно, при этом другие концы канатов закреплены на барабанах параллельно расположенной пары, а оси смонтированных на раме блоков укреплены перпендикулярно осям барабанов и ося.м

20 блоков траверсы.

На чертеже дана кинематическая схема крановой тележки.

Крановая тележка содержит несущую раму 1, на которой установлены приводные барабаны 2-5, причем барабаны 2 и 3 установлены соосно и параллельно соосной паре барабанов 4 и 5.

К несущей раме 1 на канатах 6-9 подвещена грузовая траверса 10 с грузозахват ными органами 11. Канаты 6-9 огибают смонтированные на несущей раме 1 блоки 12 и на траверсе 10 - блоки 13. Оси блоков 12 расположены перпендикулярно оси барабанов, а оси блоков 13 - параллельно им.

На барабанах 2 и 3 соответственно закреплены одни.м концом канаты 6-9, а на барабанах 4 и 5 - другие концы этих канатов.

Крановая тележка работает следующим образом.

При вращении пар барабанов 2, 3 и 4, 5 в направлении, указанном стрелками, осуществляется подъем грузовой траверсы 10 одновременно двумя приводами. Скорость подъема приводов складывается, канаты наматываются на все барабаны.

Если работает одна пара барабанов, например левая (барабаны 2 и 3), канаты 6-9 наматываются на барабаны 2 и 3, огибая блоки 12 и 13, смонтированные на раме и траверсе соответственно. При этом скорость подъема равна скорости вращения приводных барабанов 2 и 3. Аналогично происходит подъем траверсы, если работает другая пара барабанов 4 и 5.

Барабаны 2 и 3 могут работать на подъем траверсы, а барабаны 4 и 5 могут работать на спуск. Скорость при этом вычитается.

Для наклона траверсы необходимо включить барабаны 2 и 4 на подъем, как указано стрелками, а барабаны 3 и 5 отключить.

Предлагаемая конструкция крановой тележки является более простой, в отличие от известной имеет всего четыре грузовых каната, а не восемь. Кроме того, в случае выхода из строя какой-либо пары барабанов, можно продолжить работу с барабанами другой пары, правда, на меньшей скорости. Другим преимуществом тележки является возможность регулирования скоростей подъема и опускания траверсы. Параллельная установка барабанов позволяет работать с перекрещивающимися в разных плоскостях канатами, что предотвращает раскачивание грузовой траверсы с грузом. Использование в народном хозяйстве предлагаемой тележки позволит получить

экономию в размере 40 тыс. руб. на один кран.

Формула изобретения

Крановая тележка, содержащая несущую раму и грузовую траверсу, подвешенную к раме на канатах, огибающих смонтирован ные на раме и траверсе блоки и закрепленных одними концами на приводных барабанах, установленных на /раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы тележки и увеличения ее маневренности, приводные барабаны установлены соосно и попарно-параллельно, при этом другие концы канатов закреплены на

0 барабанах параллельно расположенной пары, а оси смонтированных на раме блоков укреплены перпендикулярно осям барабанов и осям блоков траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 459412, кл. В 66 С 1/68, 12.03.75.2.Патент США № 3842986, кл. 212-125, 1974 (прототип).

SU 893 816 A1

Авторы

Волчек Григорий Мовшевич

Хромов Петр Дмитриевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-23Подача