(21)4112098/40-12
(22)27.08.86
(46)15.03.88. Бюл. № 10
(72)Н.Б. Горошко, A.M. Полищук,
В.П.Распутньй и В.В. Сергиеня
(53)613.74(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР 1240422, кл. А 63 F 9/00, 1984.
(54)УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ
(57)Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и предназначено для повышения занимательности игры путем изменения длительности ее проведения. Изобретение позволяет проводить игру с постоянной визуальной сигнализацией состояния и хода игры, обеспечивает анализ хода игры с автоматической фиксацией и останова игры при выигрьтае одной из сторон или ничьей при подсчитанном определенном количестве нажатия ключей хода обоими игроками и соответствующего содержания реверсивного счетчика, т.е. состояния игры. Устройство позволяет заранее изменять пределы достижения выигрыша, что обеспечивает регулировку длительности игры. За счет введения анализа хода игры до значений выигрыша и количества ходов обоих партнеров изобретение позволяет автомат1тчески фиксировать ничью и сокращать соответственно длительность одного соревнования, особенно при равных возможностях играющих. Устройство содержит реверсивный счетчик и триггер управления, первый и второй ключи хода, ключ сброса, блок индикации хода, блок анализа,формирователи сигналов,ключ режима,индикатор состояния игры.Изобретение обеспечивает определение большего количества нажатий ключа хода одной из сторон, достижение соответствующего содержимого реверсивного счетчика и завершения игры выигрышем или вничью. 1 ил.
|
(Л
со СХ)
о ел ел
113
Ияобретение относится к устройст- Fi;9M упрапления э.чектронными иг рами, и может б1,1ть исттолысшано в электронных играх.
Цель иэ(5бретения - повышение занимательности игры путем изменения длительности проведения игры.
На чертеже предстарлена полная функциональная схема устроГтства управления электронной игрой с указанием всех логических связей и учетом нагрузочной способности элементов.
Устройство содержит (фиг. 1) ключи 1 и 2 хода иг ры, ключ 3 сброса,
реверсивный счетчик 4, блок 5 индикации хода игры, триггер 6 управлени блок 7 аигишза, фop п poвaтeли 8 сигналов, дешифратор 9, ключ 10 режима. Блок 7 анализа содерхагг элемент И-НЕ 11, 12, элемент 13 логического сложения, выполнию1иц т функцию Н-И.ПИ-НЕ, элементы И-НЕ 1ч-1б, первый триггер 17, элемент И-НЕ 18, дополнительный счетчик 19, элементы И-НЕ 20, 21, второй триггер 22, инвертор 23, включающий резистор. Устройство также включает в себя индикатор 24 состояния игры.
Формирователь 8 сигналов состоит из элемента И-НЕ 25, инвертора 26 и время RC-цепочки.
Данное устройство предназначено для проведения развлекательно игры на скорость перек. почения ключей хода игры copeDнyInllI LИCя и вьтолнено в виде плоской настолгзной компактной доски с установкой в центре пятнадцати индикаторов блока индикации хода игры и под правую руку с противоположных сторон первого и второго ключей хода игры играющих.
На одно1г И сторон доски устанавливаются ключи сброса и режима, а также индикатор с надтшсью Ничья. Внутри доски устанавливаются монтажная плата с печатным монтажом и ском пoнoвaнн I ;и на ней логическими элементами интегральной микроэлектроники и унифициронанн 1й блок электропитания (на фиг. 1 не покзан). Исполнение конструкции доски электронной игры и элеме}1тон индикации хода и результата чгрп обеспечиваются с учетом удобства ее эксплуатации в настольном вариа 1те .
Ключи 1 и . хода игры и ключ 3 сброса, оСи.м почивающие установку, запуск и сраоатыпание электронной
5
0
5
игры, выполнены по антидребезговым схемам.
Реверсивный счетчик 4 предназначен для учета срабатываний ключей 1 и 2 хода игры обоими играющими, сигналы с выходов формирователей 8 которых поступают на его суммирующий и вьмитающий входы (С, и С.). По У-входу устройство устанавливается в исходное состояние с кодом 1000. Блок 5 индикации хода игры выполнен в виде линейки из 15 индикаторов, например светодиодов с нумерацией их от 1 до 15. При достижении одним из играющих либо полного заполнения реверсивного счетчика 4, либо достижения одной единицы вызывается поочередное загорание индикаторов либо в сторону увеличения до 15-го от 8-го индикатора, который был включен при установке электронной игры в исходное начальное состояние, либо в сторону уменьшения до первого индикатора .
Триггер 6 управления предназначен для запрета срабатывания формирователей 8 сигналов (несмотря на продолжающееся нажатие ключей 1 и 2 хода 0 игры) при завершении игры выигрышем одного из участников или вничью.
Блок 7 анализа предназначен для приема сигналов с выходов 1,4-12 и 15 дешифратора 9, сигналов с выхо- 5 ДОН формирователей 8 сигналов и их подсчета 6-разрядным дополнительным счетчиком 19 и автоматического формирования сигнала Останов на элементе 13 для триггера 6 управления при окончании игры выигрьш1ем одной из сторон или вничью, при этом включается индикатор 24 для визуальной сигнализации о том, что игра закончилась вничью после сделанных играющими определенного суммарного количества переключений до перенаполнения 6-разрядного дополнительного счетчика 19.
Формирователь 8 сигналов предназначен для выделения одиночных сигналов по переднему фронту импульса ключа хода игры.
Дешифратор 9 предназначен для приема 4-разрядных кодов содержимого реверсивного счетчика 4 и формирования соответствующих позиционнпх кодов на своих 1-15 выходах для включения соответствующего одного из 15 индикаторов блока 5 индикации хода игры.
0
5
0
5
3
Ключ 10 режима предназначен для выбора пределов окончания игры: ил при включении первого и последнего (15-го) индикаторов, или 4 и 12-го индикаторов для сокращения времени соревнования.
Устройство работает следующим оразом .
Нажатием ключа 3 сброса устанав ливаются триггер 6 управления в сотояние 1, триггеры 17 и 22 и двоичный счетчик 19 - в состояние О а реверсивный 4-разрядный счетчик 4 - в состояние 1000, код которо поступает на вход дещифратора 9, включающего 8-ой средний индикатор из 15 блока 5 индикации хода игры.
При нажатии соревнующимися ключе 1 и 2 хода игры с формирователей 8 (по времени переднего фронта импульса ключа) сигналы поступают на суммирующий и вычитающий входы реверсивного счетчика 4, которьй увеличивает или уменьшает свое содержимо соответственно через дешифратор 9 включаются индикаторы 9-15 или 7-1 блока 5 индикации хода игры. По вклчаемым индикаторам играющие наблюдают степень заполнения реверсивного счетчика 4 и, изменяя свою скорость нажатия ключа хода, могут повлиять на ход и конечный исход игры.
Достижение одним из играющих либо полного заполнения (код 1111) счетчика 4 или уменьшения его содержания до кода 0001 вызывает включение либо 15-го, либо 1-го индикатора блока 5 индикации хода игры. При этом сигналы с выхода 1-го или 15-го дешифратора, поступая на входы элемента И-НЕ 11, обеспечивают формирование элементом 13 сигнала Останов (ключ 10 режима
35
40
При включении второго режима дли тельность игры может быть очень бол шой (особенно при почти одинаковой реакции и выносливости соревнующихс и практически одной и той же скорос нажатия и срабатывания ключей 1 и 2 хода игры. В этом случае блоком 7 анализа, который с помощью 6-разряд ного дополнительного счетчика 19 пе реключений учитывает суммарное коли чество (до 4) сигналов с выходов формирователей 8 через элемент И-НЕ 16, анализируется одновременное наличие сигналов на одном из выходов 79 дешифратора 9, поступающих на вход элемента И-НЕ 14, и сигнала пе
в положении Г ),, которьй с его выхо- 45 Ренаполнения результата 64-го нажада поступает на R-вход триггера 6 управления, сбрасывает его в состояние О и снимает разрешение с третьих входов элементов И-НЕ 25 формирователей 8 сигналов, которые перестают выдавать на выход одиночные сигналы несмотря на дальнейшие нажатия ключей 1 и 2 хода игры, что не приводит при автоматической фиксации завершения игры к изменению достигнутого состояния реверсивного счетчика 4.
Один из индикаторов 1-й или 15-й блока 5 индикации хода игры при этом
50
тия) от дополнительного счетчика 1
Эти сигналы одновременно поступают на входы элемента И-НЕ 18, кото рый срабатывает и через элемент И-НЕ 21 включает триггер 22 индикации, который включает индикатор 24, сиг- нализируюш 1й о том, что игра завершилась вничью. При этом выходной сиг нал элемента И-НЕ 21 поступает на входы элементов И-НЕ 11 и 12, а эле- 55 ментом 13 формируется сигнал Останов, который переключает триггер 6 управления и запрещается выдача сигналов формирователями 8, При этом
0
r
5
0
0
5
0
продолжает гореть, сигнализируя о выигрыше соответствующего партнера. Учитывая, что даже при небольшой емкости счетчика 4 (в нашем случае 4 разряда) из-за попеременного увеличения - уменьшения его содержимого от соответствующих срабатываний ключей 1 и 2 хода игры, соревнование может быть длительным, предусмотрен второй режим использования предлагаемого устройства, при котором ключ 10 режима устанавливается в положение 2 и блоком 7 анализа учитываются моменты включения 4-го или 12-го индикаторов блока 5 индикации хода игры. При этом срабатывают элемент ННЕ 12 и элемент 13, которьп1 выдает сигнал на R-вход триггера 6 управления и игра прекращается. В этом случае автоматически формируется вьшгрыш одного из партнеров при достижении содержимого счетчика 4 кода 01000 или 1100 и включении соответственно 4-го или 12-го индикаторов. Длительность игры в описанных режимах может быть, таким образом, разной .
При включении второго режима длительность игры может быть очень большой (особенно при почти одинаковой реакции и выносливости соревнующихся) и практически одной и той же скорости нажатия и срабатывания ключей 1 и 2 хода игры. В этом случае блоком 7 анализа, который с помощью 6-разрядного дополнительного счетчика 19 переключений учитывает суммарное количество (до 4) сигналов с выходов формирователей 8 через элемент И-НЕ 16, анализируется одновременное наличие сигналов на одном из выходов 79 дешифратора 9, поступающих на вход элемента И-НЕ 14, и сигнала пеРенаполнения результата 64-го нажа
тия) от дополнительного счетчика 19,
Эти сигналы одновременно поступают на входы элемента И-НЕ 18, который срабатывает и через элемент И-НЕ 21 включает триггер 22 индикации, который включает индикатор 24, сиг- нализируюш 1й о том, что игра завершилась вничью. При этом выходной сигнал элемента И-НЕ 21 поступает на входы элементов И-НЕ 11 и 12, а эле- ментом 13 формируется сигнал Останов, который переключает триггер 6 управления и запрещается выдача сигналов формирователями 8, При этом
513
Г орит один m пндикятор(1в 7-9 и индикатор 2А ичья. Таким образом, автг)матически фиксируется завершение игры вничью.
Если при выдаче сигнала перенапол нення (64-Г1)) д()П(хпнительньгм счетчиком 19, который также поступает на счстньи рход первого триггера 17, на входах элемента И-НЕ 14 сигналов с пыходоп 7-9 деи1ифратора 9 не имеется на выходе элеме 1та И-ПЕ 18 сигнал не сформируется и игра прс должается. В этом случае счетчик 19 снова начинает с нуля подсчитывать (до 6А-го) переключением ключей 1 и 2 хода игры При этом также учитывается состояние 1е; ерсип}1ого счетчика 4 и наличие сигналов не только на вькодах 7-9 дешифратс ра 9, но и на его 5, 6 и 10, 11 FU)ixo;iax, сигналы с которых поступают на элемент И-НЕ 15 блока 7 лналита. В момент повторного срабатывания счетчика 19 переключается по счетному входу первый триггер 17, выходной сиг нал кот( поступает на первы; вход элемента И-НЕ 20.
Элемент И-Ш 20 срабатывают и через элемент И-НЕ 21 включает триг
гер
ипдикашп, который включает
индикатор 24, сигнализирующий о завершении ит ры внич(ю. Лалее схема работает аналогично описанному.
Если при срабатывании счетчика 19 блока 7 анализа содержимое реверсивного счетчпка 4 было отличным от содержимого с выходов 5-11, то блок 7 анализа не срабатывает и игра продолжается или до выигрыша одного из играющих, или до автоматической фикса- 1Ц1И 1шчьеГ1 при совпадении во времени сигналов с выходов 5-11 дешифратора
18
и счетчика 19 на элементах И-НЕ 20 блока 7 анализа.
Кажды новый цикл игры начинается нажатия ключа 3 сброса.
Введение указанных режимов работы обеспечивает гибкость управления ходом игры, ее длительностью, что повышает занимательность игры.
Данное устро11Ство без аналоговых и электромеханического узлов обеспечивает также повышение точности определения момента выигрлша одной из сторон, так как учитываются коды 1111 и 0001 содержимого реверсивного счетчика 4, а не с.остояние О, что ставит в неравные (на 1 штадши) разряд) условия играющих и повьшюние надеж
ности эксгглуатации электронной игры и ее реа;и зацию в виде малогабаритной компактной конструкции.
Все узлы и блоки устройства выполнены на стандартных серийных элементах интегральной .шкроэлектроники, схемы легко реализуемы и работоспособны.
Формула изобретения
Устройство управления электронной игрой, содержащее ключи хода игры, ключ сброса, счетчик, триггер угг- равления, блок индикации хода игры и индикатор состояния игры, отличающееся тем, что, с целью повьш ения занимательности игры путем изменения длительности проведения игры, оно имеет формирователи сигналов, дешифратор, элементы И-НЕ, инвертор, триггеры, дополнительный счетчик, элемент логического сложения и ключ режима, при этом выход первого ключа хода соединен с первым входом первого формирователя сигналов, который выходом связан с первым входом счетчика, соединенного вторым входом с выходом второго формирователя сигналов, который первым входом связан с выходом второго ключа хода, вторые входы формирователей сигналов подключены к выходу триггера управления, который первым входом соединен с выходом ключа сброса, третьим входом счетчика, первым входом дополнительного счетчика и первыми входами триггеров, выходы счетчика через дешифратор связаны с входами блока индикации хода игры, причем первые выходы дешифратора связаны с входами первого элемента И-НЕ, который выходом соединен с первым входом второго элемента И-НЕ, связанного вторым входом с вторым входом первого триггера и выходом дополнительного счетчика, вторые выходы дешифратора связаны с первыми и вторыми входами соответствующих третьего и четвертого элементов И-г1Е, соединенных выходами с первыми входами элемента логического сложения, который вторыми входами подключен к выходам ключа режима, а выходом соединен с вторым входом триггера управления, третьи выходы дешифратора соединены с входа- пятого элемента И-НГ,, которьп выходом соединен с первым входом шестого элемента И-НЕ, связанного вторым входом с первым выходом первого триггера, который вторым выходом подключен к своему третьему входу, выход шестого элемента И-НЕ соединен с первым входом седьмого элемента И-НЕ, который вторым входом связан с в гходом второго элемента И-НЕ, а вы
ходом - с вторым входом второго триггера и третьими входами соответствующих третьего и четвертого элементов И-НЕ, выход второго триггера через инвертор соединен с входом индикатора состояния игры, причем первый и второй входы счетчика через восьмой элемент И-НЕ соединены с вторым входом дополнительного счетчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная игра | 1987 |
|
SU1500329A1 |
Электронная игра | 1989 |
|
SU1694176A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1395347A1 |
Устройство управления игрой | 1988 |
|
SU1632443A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1523156A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1563721A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1717159A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1553157A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1639687A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1437051A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-08-27—Подача