Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для развлечения.
Цель изобретения - повышение занимательности путем использования адаптивного алгоритма игр Ваше.
На фиг. 1 приведена структурно- функциональная схема электронной игры, на фиг. 2 - схема узла индикации состояния игры; на фиг. 3 - структурно- Функциональная схема шифратора; на фиг . .4 - структурно-функциональная схема одного из счетчиков устройства.
Устройство для игры (фиг.1) содержит первый 1 и второй 2 ключи хода игры, первый 3 и второй 4 счетчики, узел 5 индикации Состояния игры, ключ 6 сброса, тактовый генератор 7, первый элемент И 8, первый 9 и второй 3 0 индикаторы выигрыша, ключ 1I режима игры, шифратор 12, счетчик 13 состояния игры, третий счетчик 14 числа, триггер 15 очередности хода, первый 16 и второй 1 7 индикаторы хода, первый 18 и второй 19 триггеры, первый 20 и второй 21 элементы логическоел
О
со
sl
го
го сложения, второй 22 и третий 23 элементы И, одновибратор 24, первый 25 и второй 26 элементы ШШ, элемент ИЛИ-НЕ 27.
Узел 5 индикации состояния игры (фиг.2) содержит первый 28 и второй 29 дешифраторы индикаторы 30 состояния хода игры. Шифратор 12 (фиг.З) содержит четыре элемента ИЛИ-НЕ 31, элементы И-НЕ 32-37, элемент 2И-ИЛИ- НЕ 38. Счетчик 14 (Фиг.4) содержит элементы ИЛИ 39, элементы ЗИ-ИЛИ 40, элементы И 41, ИЛИ-НЕ 42, схему 43 счета и элемент И-НЕ 44. -
Первый 1 и второй 2 ключи хода игры предназначены для управления ходом игры путем формирования управляющих сигналов при наличии разрешающих сигналов с выходов триггера 15 очередности хода и выполнены по анти- дребезговым схемам на двух инверторах по свободным коллекторам. Ключи 1 и 2 хода игры входами соединены с прямым и инверсным выходами триггера 15 очередности хода, а выходами - с первым и вторым входами счетчика 14
Первый 3 и второй 4 счетчики, а также первый 18 и второй 19 триггеры предназначены для приема последо- вательного кода хода, преобразования его в параллельный четырехразрядный код и подачи этого кода на соответствующие входы узла 5 индикации состояния игры. Первый 18 и второй 19 триг геры соединены входами с выходами первого 20ивторого 21 элементов логического сложения соответственно, а выходами - с входами первого 3 и втрого 4 счетчиков и с первыми инфор- мационными входами дешифраторов 28 и 29 узла 5 индикации состояния игры соответственно. Выходы счетчиков 3 и
4соединены с вторыми, третьими и чевертыми информационными входами де- шифраторов 28 и 29 узла 5 индикации состояния игры.
Узел 5 индикации состояния игры предназначен для приема 4-разрядных кодов состояния игры после очередно- го хода каждого из играющих, дешифрации их и позиционного отображения на индикаторах состояния игры, а также передачи информации о младших разрядах на шифратор 12. Первые входы узл
5индикации состояния игры подключены к выходам триггеров 18 и 19, а втрые, третьи и четвертые входы - к выходам счетчиков 3 и 4. Выходы узла 5
индикации состояния игры подключены к входам шифратора 12.
Ключ сброса предназначен для установки узлов и элементов игры в исходное состояние (выполнен аналогично ключам хода игры). Выход ключа 6 сброса соединен с входами установки в нулевое состояние счетчиков 3 и 4 с четвертыми входами элементов 20 и 21 логического сложения и с входом одновибратора 24.
Тактовый генератор 7 предназначен для формирования синхросигналов низкой и высокой частот. Первый выход тактового генератора 7 соединен с вхдом элемента 20 логического сложения и с третьим входом счетчика 14, второй выход - с входом элемента 21 логического сложения и с четвертым входом счетчика 14. Элементами 20 и 21 логического сложения являются элементы 2И-ИЛИ.
Первый элемент И 8 предназначен для коммутации сигнала хода на вход обратного счета счетчика 13 состояния игры.. Первый вход элемента И 8 подключен к первому выходу счетчика 14 числа, второй вход - к выходу второго элемента ИЛИ 26, выход соединен с входом обратного счета счетчика 13 состояния игры.
Первый 9 и второй 10 индикаторы выигрыша предназначены для ви,зуалъ- ной сигнализации выигрыша одного из играющих. Первые входы индикаторов 9 и 10 выигрыша соединены с вторым выходом счетчика 14, вторые входы подключены к прямому и инверсному выходам триггера 15 очередности хода соответственно, третьи входы - к выходу элемента ИЛИ-НЕ 27.
Блок индикации выигрыша имеет ин- дикаторы 9 и 10 выигрыша.
Ключ 11 режима предназначен для установки одного из режимов игры: Игрок - автомат или Игрок - игрок. Ключ 11 режима игры соединен с вторыми входами элементов И 22 и 23, с входами счетчика 14 и элемента ИЛИ 26. Шифратор 12 предназначен для приема позиционной информации о младших разрядах дешифраторов 28 и 29 узла 5 индикации состояния игры и преобразования ее в двоичный код исходного числа. Входы шифратора 12 соединены с выходами узла 5 индикации состояния игры, а выходы - с инг
формационными входами счетчика I3 состояния игры.
Счетчик 13 состояния игры предназначен для приема кода исходного числа и информации о ходах играющих и формирования кодов состояния игры после каждого очередного хода играющих. Информационные входы счетчика 13 состояния игры соединены с выходами шиф- ратора 12, вход предварительной записи - с выходом одновибратора 24, вход обратного счета - с выходом элемента И 8. Первый и второй выходы счетчика
13состояния игры подключены к входам элемента ИЛИ 25, третий и четвертый выходы - к входам элемента ИЛИ-НЕ 27.
Счетчик 14 предназначен для приема управляющих сигналов с выходов ключей хода игры и синхроимпульсов тактового генератора 7 и Формирования последовательности из одного, двух или трех импульсов в зависимости от сделанного хода. Первый и второй входы счетчика
14соединены с выходами ключей 1 и 2 хода игры соответственно, третий и четвертый входы - с первым и вторым выходами тактового генератора 7, пятый вход - с выходом ключа 11 режима игры, первый выход соединен с первым входом элемента И 8 и с вторыми входами элементов 2И-ИЛИ 20 и 21 , второй выход - с С-входом триггера 15 очередности хода и с первыми входами индикаторов 9 и 10 выигрыша.
Триггер 15 очередности хода предназначен для учета и обеспечения сигнализации об очередности ходов играющих. Входы установки в О и 1:1 триггера 15 очередности хода подключены к выходам элементов И 22 и 23 соответственно, J- и К-входы - к шине +5В, С-вход - к второму выходу счетчика 14. Прямой выход триггера
15очередности хода соединен с входом ключа 1 хода игры, входом индикатора
16хода, входом элемента ИЛИ 26, вторым входом индикатора 9 выигрыша и входом элемента 2И-ИЛИ 21. Инверсный выход триггера 15 очередности хода соединен с входами ключа 2 хода, индикатора 10 выигрыша и элемента 2И
ИЛИ 20.
Первый 16 и второй 17 индикаторы хода предназначены для визуальной сиг нализации очередности хода. Входы индикаторов 16 и 17 хода подключены к прямому и инверсному выходам триггера 15 очередности хода соответственно.
Первый и второй элементы 2И-1ЩП (элементы логического сложения) 20 и
21предназначены для управления по счетному входу первым 18 и вторым триггерами в соответствии с ходами играющих. Первые входы элементов 2И-ИЛИ 20 и 21 соединены с первым и
вторым выходами тактового генератора 7, третьи входы - с пнггрсчы и прямым выходами триггера 1 Г очередности хода соответственно, вторые входы с первым выходом счетчика 14, четвертые входы - с выходом ключа 6 сброса Выходы элементов 2И-ИЛИ 20 и 21 подключены к входам триггеоов 18 и 19 соответственно.
Второй 22 и третий 23 элементы И предназначены для формирования в ррж ме Игрок - автомат сш-шлов исмоц- ной установки триггера 15 очередности хода. Первые входы элементов И
22и 23 подключены к рь-хот У ратора 24, вторые РХОДЫ - к выходу ключа 11 режима , третьи входы - к выходу элемента Ii.Hi 25. Выход элементов И 22 и 23 подключена к S- и R-входам триггера 15 очередности хода соответственно.
Одновибратор 24 предназначен длч формирования по заднему фронту сигнала начальной установки имп гльса, разрешающего работу элементов И 22 н
23в момент исходной установки трИ1- гера 15 очередности хода в режиме Игрок - автомат и обеспечивающего запись информации об исходном г-псле в счетчик 13 состояния игры. Вход одновибратора 24 подключен к выходу ключа 6 сброса, выход соединен с первыми входами элементов Н 22 и 23 и с управляющим входом счетчика 13 состояния игры.
Первый элемент ИЛИ 25 предназначен для Формирования сигнала исходной установки триггера 15 очередности хода в зависимости от содержимого младших разрядов счетчика 13 состояния игры. Входы элемента ИЛИ 25 соедпнеьы с выходами младших разрядов счетчика 13 состояния игры, а выход подключен к третьим входам элементов ПЛИ 26, ИЛИ-НЕ 27, И 22 и 23.
Второй элемент ИЛИ 26 предназначен для формирования управляющего сигнала, разрешающего работу элемента И 8. Первый вход элемента ИЛИ 26 соединен с выходом ключа 11 ролика игры, второй вход - с прямым выходом
триггера 15 очередности хода, третий вход - с выходом элемента ИЛИ 25. Выход элемента ИЛИ 26 подключен к второму входу элемента И 8.
Первый элемент ИЛИ-НЕ 27 предназначен для анализа содержимого счетчика 13 состояния игры и формирования сигнала выигрыша. Первый и второй входы элемента ИЛИ-НЕ 27 подключены к выходам старших разрядов счетчика 13 состояния игры, третий вход - к выходу элемента ИЛИ 25. Выход элемента ИЛИ-НЕ 27 соединен с входами индикаторов 9 и 10 выигрыша.
Принцип работы устройства основан на теории комбинаторных игр, кото- рая доказывает, что в комбинаторных играх для одного из двух игроков всегда существует выигрышная страте- гия, т.е. можно указать такой способ ведения игры, который всегда приводит этого игрока к выигрышу, независимо от ответов другото игрока.
Электронная игра реализует один из вариантов комбинаторной игры Ваше под названием Дуэль пчелы с оводрм. Игра имеет следующий сюжет. Пчела обидела овода, овод вызвал пчелу на дуэль. Условия дуэли таковы. Пчела и овод выбирают некоторое начальное расстояние и поочередно приближаются друг к другу. На каждом ходу разрешается делать не менее одного шага, но не более некоторого максимального числа шагов, например трех. Побеждает тот, кто первым сделает последний шаг (шаги) и вплотную подойдет к сопернику. Победитель имеет право сделать укус.
В режиме игры с автоматом (Игрок - автомат) предлагаемое устройство для игры реализует выигрышную стратегию в игре Ваше, которая сводится к следующему :
автомат уступает право первого хода играющему, если исходная заданная по случайному закону длина расстояния кратна -четырем;
автомат начинает игру первым хо- дом, если длина расстояния не кратна четырем;
своим очередным ходом автомат дополняет до четырех число, вычитаемое играюшим в предыдущем ходе.
Действительно, по теории Ваше неблагоприятным для игрока, делающего очередной ход, будет длина расстояния т, кратная 4. Когда , то при любом числе шагов игрока, делающего пер вый ход, второй играющий может сразу сделать оставшееся число шагов и выиграть. Если же (где п - целое число), то после любого хода игро ка второй играющий, сделав соответствующий ход, может оставить длину расстояния 4-(п-1), а при следующем ходе - 4() и т.д., доведя наконец длину расстояния до 4, что обеспечит ему выигрыш. Во всех остальных случаях (исходных положениях), когда , где 1 Lp 3, первый игрок, сделав р шагов, обречет своего партнера на проигрыш.
При включении в сеть электронная игра работает следующим образом.
При использовании устройства в режиме ггИгрок - автомат ключ 1 режима игры устанавливается в положение 1-А, в результате чего запрещается прохождение сигнала по третьему входу элемента ЗИ-ИЛИ 40 счетчика J4, разрешается прохождение сигнала по шестому входу элемента ЗИ-ИЛИ 40 счетчика 14, а также работа элементов И 22 и. 23. Далее играющий нажимает на ключ 6 сброса, в результате чего его выходной сигнал устанавливает в нулевое состояние счетчики 3 и 4 и разрешает прохождение сигналов Т1 и Т2 с выходов тактового генератора 7 через элементы 2И-ИЛИ 20 и 21 на входы счетных триггеров 18 и 19 соответственно, сигналы с выходов которых поступают на первые информационные входы дешифраторов 28 и 29 соответственно узла 5 индикации состояния игры (фиг. 2) .
Так как частота сигнала Т2 значительно превышает частоту сигнала Т1, а длительность нажатия ключа 6 сброса значительно превышает период следования сигналов Т2, установка триггеров 18 и 19 в одно из положений в момент отпускания ключа 6 сброса имеет случайный характер, что обеспечивает соответствующую установку сигналов низкого уровня на одном из двух первых выходов каждого из дешифраторов 28 и 29 узла 5 индикации состояния игры. Эти сигналы поступают на соответствующие индикаторы 30 состояния игры, обеспечивая их включение, и на входы шифратора 12 (фиг.З), на выходах которого в зависимости от ком бинации входных сигналов формируется двоичный код одного из чисел 14, 13
или 12. С выходов шифратора сигналы поступают на информационные входы счетчика 13 состояния игры.
По заднему фронту сигнала установки в момент отпускания ключа 6 сброса срабатывает одновибратор 24, сигнал с выхода которого поступает на вход предварительной установки счетчика 13 состояния игры, обеспечивая запис информации, содержащейся на его информационных входах. Таким образом, на выходах счетчика 13 состояния игры устанавливается по случайному закону первоначальное исходное число в диапазон чисел от 12 до 14, отображаемое для визуального восприятия на индикаторах 30 состояния игры. В зависимости от информации, содержащейся на выходах счетчика 13 состоя- ния игры, устанавливается триггер 15 очередности хода. Так, если исходное число равно 12, на выходе элемента ИЛИ 25 формируется сигнал низкого уровня,
25
40через элемент И 41 поступит на первый выход счетчика 14 числа и на
I, блокирующий элемент И 23 и разрешающий работу элемента И 22. Вслед- информационный вход счетчика 43. Сигнал с первого выхода счетчика 14 через элемент И 8 поступает на вход обратного счета счетчика 13 состояния игры, уменьшая содержимое этого счетчика, а также через элемент 2И-ПЛИ 21 поступает на вход счетного триггера 19. С выхода последнего сигнал поступает на первый информационный вход дешифратора 29 узла 5 индикации состояния игры и на вход счетчика 4, с выхода которого сигналы поступают на 2, 3 и 4 входы дешифратора 29. В зависимости от времени нажатия ключа J хода игры на вход обратного счета счетчика J3 состояния игры проходят один, два или три импульса, т.е. содержимое счетчика 13 состояния игры уменьшается на одну, две или три единицы. 3 соответствии с этим изменяются сигналы на входах и выходах дешифратора 29 узла 5 индикации состояния игры, обеспечивая визуальный контроль за ходом игры. На первом выходе счетчика 14 числа вне зависимости от длительности нажатия играющим ключа 1 хода игры формируется не более трех импульсов. Это обеспечивается следующим образом. При поступлении на вход счетчика 43 последовательно трех импульсов с выхода элемента И 41 на его выходах формируется двоичный код числа 3, т.е. на входах элемента И-НЕ 44 появляются сигналы высокого уровня,
ствие этого сигнал одновибратора 24, формирующийся в момент замыкания ключа 6 сброса, через элемент И 22 поступит на вход установки триггера 15 очередности хода, в результате чего на его прямом выходе сформируется сигнал высокого уровня, который разрешит работу ключа 1 хода игры, включит индикатор 16 хода, через элемент ИЛИ 26 цоступит на второй вход элемента И 8 (разрешив тем самым прохождение сигнала по его первому входу) и разрешит прохождение сигнала с первого выхода счетчика 14 через элемент 2И-ИЛИ 21 на вход счетного триггера 19.
Если исходное число равно 13 или 14, на выходе элемента ИЛИ 25 формируется сигнал высокого уровня, блоки- рующий элемент И 22 и разрешающий работу элемента И 23. Вследствие этого сигнал одновибратора 24 через элемент И 23 поступит на вход сброса триггера 15 очередности хода, в результате чего на его инверсном выходе сформируется сигнал высокого уровня, который разрешит работу ключа 2 хода игры включит индикатор 17 хода и разрешит прохождение сигнала с первого выхода счетчика 14 числа через элемент 2И-ИЛИ 20 на вход счетного триггера J8. Кроме того, сигнал высокого уровня с выхода .элемента ИЛИ 25 через
5 0
5
элемент ИЛИ 26 поступит на второй вход элемента И 8 и разрешит прохождение сигнала по первому входу элемента И 8.
Пусть исходное число равно 12. Б этом случае разрешена работа ключа 1 хода игры. При нажатии играющим ключа 1 хода игры его выходной сигнал поступит на первый вход счетчика 4 и разрешит прохождение импульсного низкочастотного сигнала Т1 с первого выхода тактового генератора 7 по второму входу элемента ЗИ-ИЛИ 40 счетчика 14 (.фиг.4) на первый вход элемента И 41. Кроме того, выходной сигнал ключа 1 хода игры через элемент ИЛИ
39поступит на второй выход счетчик 14 и далее на первые входы индикаторов 9 и 10 выигрыша, запрещая включение этих индикаторов, а также поступит на С-вход триггера 15 очередности хода. Сигнал с выхода элемента ЗИ-ИЛИ
40через элемент И 41 поступит на первый выход счетчика 14 числа и на
информационный вход счетчика 43. Сигинформационный вход счетчика 43. Сиг5
0 0
5 0
нал с первого выхода счетчика 14 через элемент И 8 поступает на вход обратного счета счетчика 13 состояния игры, уменьшая содержимое этого счетчика, а также через элемент 2И-ПЛИ 21 поступает на вход счетного триггера 19. С выхода последнего сигнал поступает на первый информационный вход дешифратора 29 узла 5 индикации состояния игры и на вход счетчика 4, с выхода которого сигналы поступают на 2, 3 и 4 входы дешифратора 29. В зависимости от времени нажатия ключа J хода игры на вход обратного счета счетчика J3 состояния игры проходят один, два или три импульса, т.е. содержимое счетчика 13 состояния игры уменьшается на одну, две или три единицы. 3 соответствии с этим изменяются сигналы на входах и выходах дешифратора 29 узла 5 индикации состояния игры, обеспечивая визуальный контроль за ходом игры. На первом выходе счетчика 14 числа вне зависимости от длительности нажатия играющим ключа 1 хода игры формируется не более трех импульсов. Это обеспечивается следующим образом. При поступлении на вход счетчика 43 последовательно трех импульсов с выхода элемента И 41 на его выходах формируется двоичный код числа 3, т.е. на входах элемента И-НЕ 44 появляются сигналы высокого уровня,
обеспечивающие формирование на выходе элемента И-НЕ 44 сигнала низкого уровня, который запрещает прохождение сигналов по первому входу элемен- та И 41.
При отпускании играющим ключа 1 хода на выходе элемента ИЛИ 39 Формируется сигнал низкого уровня, который через элемент И-НЕ 42 устанавливает в нуле- вое состояние схему 43 счета, а отри- дательным перепадом напряжения, поступающим на С-вход триггера 15 очередности хода, этот триггер устанавливается в О. При этом сигнал высо- кого уровня с инверсного выхода триггера 15 очередности хода включит индикатор 17 хода, разрешит работу ключа 2 хода игры и прохождение сигнала с первого выхода счетчика 14 числа через элемент И-ИЛИ 20 на вход счетного триггера 18.
Так как исходное число равно 12, то после хода играющего счетчик 13 состояния игры зафиксирует одно из чисел 31, 10 или 9 в зависимости от того, какое число шагов сделал играющий. Так как при этом на одном из выходов элемента ИЛИ 25 обязательно будет присутствовать уровень лог.1, сигнал высокого уровня с выхода элемента ИЛИ 25 через элемент ИЛИ 26 поступит на второй вход элемента И 8 и разрешит тем самым прохождение сигнала по первому входу элемента И 8. Для осуществления хода автомата играющий должен нажать ключ 2 хода игры. При этом сигнал высокого уровня с выхода ключа 2 хода игры поступят на второй вход счетчика 14 и разрешит прохождение импульсного высокочастотного сигнала Т2 с второго выхода тактового генератора 7 по шестому входу элемента ЗИ-ИЛИ 40 счетчика 14 на первый вход элемента И 41 . Кроме того, сигнал высокого уровня с выхода ключа 2 хода через элемент ИЛИ 39 счетчика 14 поступит на второй выход счетчика 14 и далее на первые входы индикаторов 9 и 10 Выигрыш, запрещая включение этих индикаторов, а также на С-вход триггера 15 очередности хода . Сигнал с выхода элемента ЗИ-ИЛИ 40 через элемент И 41 поступает на первый выход счетчика 14 и на инфор- мационный вход схемы 43 счета. Сигнал с первого выхода счетчика 14 через элемент И 8 поступает на вход обратного счета счетчика 13 состояния
j
0 0 5 Q 5
5
игры, уменьшая содержимое этого счетчика, а также через элемент 2И-ИЛИ 20 поступает на вход счетного триггера 18. С выхода последнего сигнал поступает на первый информационный вход дешифратора 28 узла 5 индикации состояния игры и на вход счетчика 3, с выхода которого сигналы поступают на информационные входы дешифратора 28 узла 5 индикации состояния игры. Таким образом, обеспечивается изменение выходных сигналов дешифратора в соответствии с содержимым счетчика 3 состояния игры. Сигналы с выхода дешифратора последовательно включают соответствующие индикаторы 30 состояния игры.
Ввиду того, что частота сигнала Т2 с второго тактового выхода генератора 7 очень велика, число импульсов, прошедшее на выход элемента ЗИ-ИЛИ 40 счетчика 14, не зависит от длительности нажатия играющим ключа 2 хода игры и является достаточно большим, а число импульсов, поступивших с первого выхода счетчика 14 через элемент И 8 на вход обратного счета счетчика 13 состояния игры, определяется в соответствии с алгоритмом Ваше следующим образом. По мере поступления импульсов на вход обратного счета счетчика 13 состояния игры содержимое счетчика уменьшается. При уменьшении содержимого счетчика до 8 на обоих входах, а следовательно, и на выходе элемента ИЛИ 25, сформируется уровень лог.О, который через элемент ИЛИ 26 поступит на второй вход элемента И 8 и запретит прохождение сигнала с первого выхода счетчика 14 по первому входу элемента И 8. Таким образом, после хода автомата счетчик 13 состояния игры зафиксирует число 8 независимо от того, какое число им было зафиксировано после предшествующего хода играющего, и независимо от времени нажатия ключа 2 хода игры.
При отпускании играющими ключа 2 хода игры на выходе элемента ИЛИ 39 счетчика 14 формируется сигнал низкого уровня, который. через элемент ИЛИ-НЕ 42 устанавливает в нулевое состояние счетчик 43. Кроме того, отрицательным перепадом напряжения, поступающим на С-вход триггера J 5 очередности хода, этот триггер устанавливается в 1, разрешая работу ключа 1 хода игры и включая индикатор 16 хода.
Далее игра продолжается подобно описанному. В результате каждого цикла Ход игрока - ход автомата содержимое счетчика 13 состояния игры уменьшается на 4 (если игрок делает один, два или три шага, то автомат - соответственно три, два или один шаг в соответствии с алгоритмом Ваше), Таким образом, обеспечивается выигрышная стратегия электронной игры. В результате последнего хода устройства содержимое счетчика 13 состояния игры уменьшается до нуля, в результате чего на всех четырех выходах этего счетчика формируются сигналы, имеющие уровни лог. 1:0, которые обеспечерез элементы 2И-ИЛИ на входы триггеров 1 ответственно. Сигналы последних поступают информационные входы
20 и 21 8 и 19 сос выходов на первые
дешифрато
ров 28 и 29 соответственно узла 5 индикации состояния игры (фиг.2), обеспечивая случайную установку сигналов низкого уровня на одном из двух первых выходов каждого из этих дешифраторов. Эти сигналы поступают на соответствующие индикаторы 30 состояния, обеспечивая их включение, и на входы шифратора 12 (фиг.З), на выходах которого в зависимости от комбинации входных сигналов формируется двоичный код числа одного из чисел - 14, 13 или 12. С выходов шифратора 12 сиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1463326A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1639687A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1523156A1 |
Устройство для игры | 1987 |
|
SU1526708A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1500329A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1597204A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1461488A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1380755A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1553157A1 |
Устройство управления игрой | 1988 |
|
SU1632443A1 |
Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано для развлечения и позволяет повысить занимательность путем использования адаптивного алгоритма игр Баше. Изобретение позволяет проводить игры как в режиме с двумя играющими, так и в режиме одного играющего с автоматом. Обеспечивается при этом четкая организация игры за счет введения триггера очередности хода и индикаторов хода, счетчика состояния игры, постоянная визуальная индикация состояния хода игры, автоматическая фиксация и останов игры с одновременной сигнализацией об этом. Электронная игра содержит первый и второй ключи хода игры, первый и второй счетчики, узел индикации состояния игры, ключ сброса, тактовый генератор, элементы И, индикаторы выигрыша, ключ режима игры, шифратор, счетчик состояния игры, третий счетчик, триггер очередности хода, индикаторы хода, первый и второй триггеры, элементы 2И-ИЛИ, одновибратор, элементы ИЛИ, элемент ИЛИ-НЕ. Игра заключается в достижении победного результата путем поочередного движения играющих навстречу друг другу по первоначально заданному "расстоянию" одним или тремя шагами (1, 2 или 3), но не более трех ха один ход. Выигрывает тот, кто сделает последние шаги (1, 2 или 3) до сближения. Аналогичная цель у играющего при игре его с автоматом устройства. В процессе игры постоянно отображаются текущее значение "расстояния" (состояние игры) и очередность хода играющих. 4 ил.
чивают формирование на выходе элемен- 20 налы поступают на информационные вхо- та ИЛИ-НЕ 27 сигнала высокого уровня, поступающего на третий вход индикатора 9 выигрыша. На первый вход этого индикатора поступает сигнал низкого уровня с второго выхода счетчика 14, а на второй вход - сигнал, имеющий уровень лог, 1, с прямого выхода триггера 15 очередности хода. Этот ситная формируется при установке триг25
ды счетчика 13 состояния игры. По заднему фронту сигнала установки в момент отпускания ключа 6 сброса срабатывает одновибратор 24, сигнал с выхода которого поступает на вход предварительной установки счетчика 13 состояния игры, обеспечивая запись информации, содержащейся на его информационных входах. Таким образом, на выходах счетчика 13 состояния игры устанавливается по случайному закону первоначальное исходное число в диапазоне чисел 12-14, отображаемое для визуального восприятия на индикаторах 30 состояния игры.
гера 15 очередности хода в 1|: в ре- зультате поступления отрицательного перепада напряжения, возникающего в момент отпускания ключа 2 хода с второго счетчика 34 на С-вход триггера 15 очередности хода. Входные сигналы, поступающие на индикатор 9 выигрыша, обеспечивают включение этого индикатора, что свидетельствует о выигрыше устройства.
При использовании данного устройства двумя играющими ключ устанавливается в положение 1-21, в результате чего обеспечивается блокировка
элементов И 22 и 23, запрещая прохож- 45 6УДет разрешена работа того или иного дение сигнала по шестому входу элемента ЗИ-ИЛИ 40 счетчика 14, и разрешается прохождение сигнала по третьему входу элемента ЗИ-ИЛИ 40. Кроме того, сигнал высокого уровня CQ через элемент ИЛИ 26 поступает на второй вход элемента И 8, обеспечивая прохождение сигнала по первому входу элемента И 8. При нажатии одним из играющих ключа 6 сброса его „ выходной сигнал устанавливает в нулевое состояние счетчики 3 и 4 и разрешает прохождение сигналов Т1 и Т2 с выходов тактового генератора 7 ключа хода и включен соответствующий индикатор хода.
Предположим, что триггер 15 очередности хода установился в О, т.е. на инверсном выходе этого триггера присутствует сигнал, имеющий уровень лог. 1. Этот сигнал разрешит работу ключа 2 хода игры, включит индикатор 17 хода и разрешит прохождение сигнала с первого выхода счетчика 14 через элемент И-ИЛИ 20 на вход счетного триггера 18.
При нажатии вторым играющим ключа 2 хода игры сигнал высокого уровня с
0 налы поступают на информационные вхо-
5
0 5
0
ды счетчика 13 состояния игры. По заднему фронту сигнала установки в момент отпускания ключа 6 сброса срабатывает одновибратор 24, сигнал с выхода которого поступает на вход предварительной установки счетчика 13 состояния игры, обеспечивая запись информации, содержащейся на его информационных входах. Таким образом, на выходах счетчика 13 состояния игры устанавливается по случайному закону первоначальное исходное число в диапазоне чисел 12-14, отображаемое для визуального восприятия на индикаторах 30 состояния игры.
В данном режиме игры триггер 15 t
очередности хода устанавливается случайно, так как на входах установки (R и S) этого триггера присутствуют поступающие с выходов элементов заблокированных элементов И 22 и 23 сигналы, имеющие уровни лог. . В зависимости от того, установится триггер 15 очередности хода в 0 или в 1
6УДет разрешена работа того или иного
ключа хода и включен соответствующий индикатор хода.
Предположим, что триггер 15 очередности хода установился в О, т.е. на инверсном выходе этого триггера присутствует сигнал, имеющий уровень лог. 1. Этот сигнал разрешит работу ключа 2 хода игры, включит индикатор 17 хода и разрешит прохождение сигнала с первого выхода счетчика 14 через элемент И-ИЛИ 20 на вход счетного триггера 18.
При нажатии вторым играющим ключа 2 хода игры сигнал высокого уровня с
выхода ключа 2 хода игры поступит на второй вход счетчика 14 и разрешит прохождение импульсного низкочастотного сигнала Т1 с первого выхода тактового генератора 7 по третьему входу элемента ЗИ-ИЛИ 40 счетчика 14 на первый вход элемента И 41. Кроме того, сигнал-высокого уровня с выхода ключа 2 хода игры через элемент ИЛИ 39 счетчика 14 поступит на второй выход счетчика 14 и далее на первые входы индикаторов 9 и JO выигрыша; запрещая включение этих индикаторов, а также на С-вход триггера 15 очеред- ности хода. Сигнал с выхода элемента ЗИ-ИЛИ 40 через злемент И 41 поступает на первый выход счетчика 14 и на информационный вход схемы 43. Сигнал с первого выхода счетчика 14 че- рез элемент И 8 поступает на вход обратного счета счетчика 13 состояния игры, уменьшая содержимое этого счетчика, а также через элемент 2И- ИЛИ 20 поступает на вход счетного триггера 18. С выхода последнего сигнал поступает на первый информационный вход дешифратора 28 узла 5 индикации состояния игры и на вход счетчика 3, с выхода которого сигналы по- ступают на информационные входы дешифратора 28. Таким образом, обеспечивается изменение выходных сигналов дешифратора в соответствии с содержимым счетчика 13 состояния игры. Сигналы с выхода дешифратора последовательно включают соответствующие индикаторы 30 состояния игры.
Количество импульсов, проходящих на вход обратного счета счетчика 13 состояния игры, зависит от времени нажатия ключа 2 хода игры и не превышает трех импульсов (что обеспечивается счетчиком 14).
При отпускании играющим ключа 2 хода игры на выходе элемента И 39 формируется сигнал низкого уровня, который через элемент ИЛИ-РЕ 42 устанавливает в нулевое состояние схе- му 43, а отрицательным перепадом напряжения, поступающим на С-вход триггера 15 очередности хода, этот триггер устанавливается в t:l. При этом сигнал высокого уровня с прямого вы- хода триггера 15 очередности хода включает, индикатор 16 хода, разрешает работу ключа 1 хода игры и прохождение сигнала с первого выхода
счетчика 14 числа через элемент 2И- ИЛИ 21 на вход счетного триггера 19. Далее нажатием ключа 1 хода игры первый играющий осуществляет свой ход. Работа устройства в этом случае соответствует описанному при рассмотрении хода играющего в режиме Игрок - автомат. Игра продолжается до тех пор, пока содержимое счетчика 13 состояния игры в результате хода одного из играющих не уменьшится до нуля.
Предположим, что ход, приведший к этому, сделан первым играющим. В результате на всех четырех выходах счетчика 13 состояния игры формируются сигналы, имеющие уровни лог. 0|, которые обеспечивают формирование на выходе элемента ИЛИ 27 сигнала высокого уровня (1),поступающего на третий вход индикатора J 0 выигрыша. На первый вход этого индикатора поступает сигнал низкого уровня с второго выхода счетчика J4, а на второй вход - сигнал, имеющий уровень лог. , с инверсного выхода триггера 15 очередности хода. Этот сигнал формируется при установке триггера 15 очередности хода в О в результате поступления отрицательного перепада напряжения, возникающего в момент отпускания ключа 1 хода игры, с второго выхода счетчика 14 на С-вхо триггера 15 очередности хода. Вход- ные сигналы, поступающие на индикатор 10 выигрыша, обеспечивают включение этого индикатора, что свидетельствует о выигрыше первого играющего.
В случае, если играющий не знает механизм алгоритма выигрыша, данное устройство для игры работает в режиме вероятностного исхода игр и оба играющих находятся в равных положениях (вне зависимости от того, какое исходное число зафиксировано счетчиком 13 состояния игры, и от того, кто делает первый ход). Если же один из играющих знает алгоритм Ваше, сн может реализовать выигрышную стратегию, дополняя до четырех каждый предшествующий ход соперника.
Таким образом, электронная игра обладает широкими функциональными возможностями, обеспечивая проведение игры как двоих играющих, так и одного играющего в режиме автомата. При этом обеспечивается четкая организация игры за счет введения триггера и индикаторов очередности хода, счетчика соетояния игры, а также постоянная визуальная индикация состояния хода игр и автоматическая Фиксация и останов игры с одновременной сигнализацией об этом.
Введение новых узлов, элементов и связей между ними, режимов использования устройства при эксплуатации обеспечивает расширение его функцио- нальных возможностей и гибкость управления ходом игры, что в целом повышае занимательность игры.
Предлагаемое изобретение повышает занимательность путем использования адаптивного алгоритма игр Ваше.
Формула изобретения
Электронная игра, содержащая ключи хода игры, ключ режима игры, ключ сброса, соединенный с входом сброса первого счетчика, подключенного выходами к информационным входам узла индикации состояния игры, втррой счет- чик, тактовый .генератор, соединенный выходом с первым входом третьего счетчика, цервый элемент И и блок индикации выигрыша, отличающая- с я тем, что, с целью повышения зани мательности путем использования адаптивного алгоритма игр Ваше, она снабжена шифратором, счетчиком состояния игры, триггерами, элементами логического сложения, одновибратором, вто- рым и третьим элементами И, триггером очередности хода, индикаторами хода, элементами ИЛИ и элементом ИЛИ-НЕ, соединенным выходом с первым входом блока индикации выигрыша, вы- ход ключа сброса дополнительно связан с входом одновибратора, первыми входами первого и второго элементов логического сложения и входом сброса второго счетчика, который выходами подключен к дополнительным информационным входам узла индикации состояния игры, связанного выходами с входами шифратора, который выходами соединен с информационными входами счетчика состояния игры, выход одновибратора связан с первыми входами второго и третьего элементов И, входом первого индикатора хода и управляющим ъхор
счетчика состояния игры, который первым и вторым выходами подключен к входам первого элемента ИЛИ, а третьим и четвертым выходами соединен с первым и вторым входами элемента ИЛИ- НЕ, выход первого элемента ИЛИ связан с третьим входом элемента ИЛИ-НЕ, первым входом второго элемента ИЛИ и вторыми входами второго и третьего элементов И, которые выходами подключены к информационным входам триггера очередности хода, связанного инверсным выходом с входом первого ключа хода игры, с вторыми входами первого элемента логического сложения и блока индикации выигрыша, прямой выход триггера очередности хода соединен с входом второго ключа хода игры, вторым входом второго элемента И, входом второго индикатора хода, вторым входом второго элемента логического сложения и третьим входом блока индикации выигрыша, выходы ключей хода игры подключены к второму и третьему входам третьего счетчика, который первым выходом связан с входом сброса триггера очередности хода и четвертым входом блока индикации выигрыша, а вторым выходом - с третьими входами первого и второго элементов логического сложения и первым входом первого элемента И, который выходом подключен к синхровходу счетчика состояния игры, Дополнительный выход тактового генератора соединен с четвертыми входами первого элемента логического сложения и третьего счетчика, выход ключа режима игры связан с пятым входом третьего счетчика, третьими входами второго и третьего элементов И и третьим входом второго элемента ИЛИ, который выходом подключен к второму входу первого элемента И, при этом выход тактового генератора дополнительно связан с четвертым входом второго элемента логического сложения, причем выходы первого и второго элементов логического сложения соединены с входами триггеров, выходы которых подключены к информационным входам соответственно первого и второго счетчиков и управляющим входам узла индикации состояния игры.
Y-2 L / -
Дг. як- /fgfSogu Mfowuntt фа а 2
Фи$.1
Электронная игра | 1985 |
|
SU1299595A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-07-15—Подача