Устройство управления электронной игрой Советский патент 1988 года по МПК A63F9/24 A63F13/10 

Описание патента на изобретение SU1437051A1

14

Изо6рете1ше относится к устройствам управлезшя электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр. .

Цель изобретения - повышение занимательности путем изменения длительности игры

На фиг, 1 приведена полная структурно-функциональная схема устройства управления электронной игрой с указанием всех логических связей; на фиг. 2, 3, 4 - функ1щонадьные схемы блоков управления, формирования ре- зуль тата игры, индикации состояния игры с указанием входных и выходных связей.в соответствии с фиг.1 на фиг. 5 - схема управляющих ключей игpHj на фиг. б - схемы после,цователь но соединенных формирователей сигналов; на фиг, 7 - временная, диаграмма форгдаровання длительности разрешающих стробов; на фиг, 8 - эскизный чертеж одного из вариа-нтов игровой панели устройства с размещением и указанием всех органов управления, сигнализации и индикахщи результата.

Устройство управления электронной игрой (фиг. 1) имеет управляющие клю

0

Блок 8 (фиг„ 3) содержит счетчик 44, сумматор 45, счетчики 46, 47, первый триггер 48 индикации, второй триггер 49 индикации , индикаторы 50, 51 единиц и десятков результата, инверторы 52, 53, первый и второй индикаторы 54, 55, элемент И-НЕ 56.

Блок 5 индикации состояния игры (фиг. 4) состоит из девятнадцати элементов И-НЕ 57, связанных выходами с соответствующими индикаторами 58 (например, светодиоды), вторые входы первых девяти (1-9) и вторых девяти (11-19) элементов И-НЕ 57 (кроме десятого) объединены между собой и подключены соответственно к первому и второму управляющим входам блока.

Управляющие ключи 1, 2 игры 0 (фиг.5) выполнены по антидребезговрй схеме с синхронизацией сигнала нажатия ключа к внешне1 1у тактовому синхроимпульсу и содержат кнопку 59, элементы И-НЕ 60, 61, триггеры 62, 63 синхронизации, элементы ИЛИ 64, И 65 и соответствующие резисторы R.

Формирователи сигналов (фиг. 6) выполнены на элементах ИЛИ-НЕ 66, 67, И 68, ИЛИ 69 и соответствующих ре5

5

Похожие патенты SU1437051A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1500329A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Сергиеня Владимир Владимирович
SU1395347A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Прохоренко Игорь Георгиевич
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сергеенков Александр Викторович
SU1639687A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1463326A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1
Электронная игра 1981
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1001947A1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1813466A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Усик Владимир Юрьевич
SU1461488A1
Электронная игра 1987
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
  • Ярошенко Олег Иванович
SU1597204A1
Электронная игра 1987
  • Жданова Валентина Васильевна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Усик Владимир Юрьевич
SU1593673A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 051 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем изменения длительности игры. Изобретение позволяет проводить игры на внимательность и точность включения управляющего ключа игры и на скорость переключения управляющих ключей игры. Оно обеспечивает постоянную визуальную индикацию состояния игры, результатов игры,анализа и автоматическую фиксацию и останов игры с одновременной сигнализацией об этом. Устройство содержит управлякицие ключи игры, счетчик, дешифратор, управлякядие ключи сброса, режима и счета, блоки индикации, состояния игры, управления, формирования результата игры и формирования изменяющихся временных последовательностей. Игра заключается в определении лучшей реакции, внимательности и точности с целью набора большего количества очков за десять нажатий ключа игры (выстрелов по электронной мишени) с автоматической регистрацией, суммированием и отображением результата в режиме электронной игры Тир и во втором режиме в определении большей скорости нажатия управляющих ключей игры одним из двух соревнунщихся. При этом загораются соответствукицие индикаторы блока индикации состояния игры и блока формирования результата игры. 8 ил. S 4 Сдд vJi О СЛ

Формула изобретения SU 1 437 051 A1

35

чи 1, 2 игры, счетчик 3, управляющий jg зисторах R и конденсаторах С. ключ 4 сброса, блок 5 И}щикации состояния игры, блок 6 управления, дешифратор 7, блок 8 формирования ре- зультата игры, блок 9 формирования изменяющихся временных последовательностей, элементы.И-НЕ 10,11, дополнительный счетчик 12, управляющий ключ 13 режима, управляющий ключ 14 счета, элемента И-ИЛИ 15, элемент И-НЕ 16, 17 и 1В, инвертор 19, блок 20 синхро- д низациИл включающий генератор 21 импульсов и делители 22, 23 импульсов, формирователи 24, 25 сигналов, инвертор 26.

. 45

Блок управления (фиг. 2) содержит

триггер 27 запрета, триггер 28 ревер

Данное устройство предназн для проведения развлекательны ронных игр: соревнования на в тельность и точность включени ча игры с целью достижения ма ного (до ста) количества очко десять включений - выстрелов жиме детской электронной игры и соревнования на внимательно скорость переключения 1шючей до достижения граничного резу или достижения лучшего резуль при заданном количестве (сто) ключений.

Устройство для игры выполн виде настольной компактной до игровой панелью (фиг. 8) и ус ленными на ней.в середине сле право линейки из девятнадцати

Устройство для игры выполнено в виде настольной компактной доски с игровой панелью (фиг. 8) и установленными на ней.в середине слева направо линейки из девятнадцати инди.CEj элементы И-НЕ 29, 30, инверторы .; 31, 32; 4-входовый элемент И 33, элемент И 34, элемент ИЛИ-НЕ 35, элемент п каторов 58 блока 5 индикации с со- И-НЕ 36, 37, элементы ИЛИ 38, И 39, первый и второй элементы И-ИЛИ-НЕ 40 41, первьй и второй элементы ИИЛИ 42, 43, при этом инверторы 31, 32 вьиолнены на интегральных микросхемах с повышенной выходной нагрузкой до 20-ти элементов, остальные элементы вьшоЛнены на обычных микросхемах.

55

ответствующими надписями.

Внутри доски уста:навливаются мон тажные платы с печатным монтажом и скомпанованными на них логическими элементами и унифицированный маломо ный источник питания (на фиг. 1 - не показан). Исполнение конструкции устройства, его игровой панели с ор ганами управления, индикации хода и

зисторах R и конденсаторах С.

Данное устройство предназначено для проведения развлекательных электронных игр: соревнования на внимательность и точность включения ключа игры с целью достижения максимального (до ста) количества очков за десять включений - выстрелов в режиме детской электронной игры Тир и соревнования на внимательность и скорость переключения 1шючей игры до достижения граничного результата или достижения лучшего результата при заданном количестве (сто) пере- ключений.

Устройство для игры выполнено в виде настольной компактной доски с игровой панелью (фиг. 8) и установленными на ней.в середине слева направо линейки из девятнадцати индикаторов 58 блока 5 индикации с со-

каторов 58 блока 5 индикации с со-

ответствующими надписями.

Внутри доски уста:навливаются монтажные платы с печатным монтажом и скомпанованными на них логическими элементами и унифицированный маломощный источник питания (на фиг. 1 - не показан). Исполнение конструкции устройства, его игровой панели с органами управления, индикации хода иг 143705t

ры и результатов обеспечивается смирования его на сум -1аторе единиц

учетом удобства ее эксплуатации ви счетчике десятков, отображения

настольном варианте.результата в десятичном коде на соотУправляющие ключи 1,2 игры пред-ветствующих индикаторах, отображения

назначены для управления ходом игрычисла 100 условно на одном светодио Тир при соревновании на скоростьде и числа 10 (выстрелов - нажаих переключения.тий одного из ключей игры) на втором

Счетчик 3 предназначен для учетасветодиоде, вцдачи содержимого счетуправляющих сигналов и синхроимпуль- ю ика в 4-разрядном коде на блок фор- сов на своих суммирующем и вычитаю-мирования строба, а также для фсрми- щем входах, формирования и вьщачи 4- рования и вьщачи сигналов запрета, разрядного двоично-десятичного кодаБлок 9 (фиг. 1) предназначен для содержимого. По V-входу счетчик уста- формирования переменной длительности навливается в состояние 1001 (за- . 15 временных последовательностей разре- писываётся единица по входам Д1, шающих сигналов (зона попадания), Д4), по R-входу - в состояние GOOD, запрещающих сигналов (зона прома- Вьтолнен на стандартных микросхемах. ха) на постоянном (в нашем случае

Управляюпцш ключ 4 сброса обес-800 мс) общем периоде их следования,

печивает установку устройства в ис- 20 При этом блок обеспечивает формирова- ходное состояние перед началом каждо- ние шкалы мишени (фиг. 7) для каж- го нового цикла игры.дого очка из десяти очков следующим

Блок 5 индикации (фиг. 4) состоя-образом: 1-ое очко - 600 мс (зона

ния игры предназначен для-индикации попадания) - 200 мс (зона промана девятнадцати индикаторах (1-19), 25 ха), 2 - 560 - 240; 3 - 520 - 280; например, светодиодах, состояния со-4 - 480 - 320; 5 - 440 - 360; 6 держимого счетчика 3 и выполнен на400 - 400; 7 - 360 - 440, 8 - 320 19-ти элементах И-НЕ 57 и индикато-480; 9 - 280 - 520; 10 - 240 мс (зорах 58. Минимальное нулевое состоя- на попадания) - 580 мс (зона про- ние счетчика 3 соответствует загора- ЗО маха), Только при совпадении во вре- нию 10-ого индикатора 58 с надписьюмени момента формирования сигнала с

10, состояние последующее 0001 - выхода общего элемента .И-ИЛИ 15 9-ому или 11-ому индикатора 58 с над- (выстрела) с одним из разрешающих писью 9 (в зависимости на какойстробов (выстрел - в зоне попадавход: первый - обьединяющий -1-9 эле- птя) учитывается играющему соответ- менты И-НЕ 57 и.пи второй - объединяю- ствующее количество очков (, щий 11-19 элементы И-НЕ 57 управляю- 10, согласно включаемым 19щие входы поступил разрешающий сиг-ти индикаторам блока 5), легче выбить

нал), 0010 - 8 или 12, ООП - очко, так как зона попадания

или 13 и т.д. до максимального сое- о (длительность разрешающего строба) са- тояния 1001, которому соответству-мая большая и труднее всего выбить

ет загорание 1 или 19 индикатора 58десять очков, так как у нее самая мас надписью 1. Индикаторы располага- лая зона .попадания. Кроме того, ются на игровой панели устройства вблок формирует с помощью первого и

виде линейки из 19-ти светодиодов с 45 второго элементов И-НЕ 10, 11 счет- соответствующими надписями- (,ные сигналы для блока 8. 10, ). Счетчик 12 предназначен для приеБлок 6 управления (фиг. 2) пред-.ма текущих значений 4-разрядного

назначен для управления работой счет- двоичного кода (от 1 до 10 и да- чика 3, анализа его состояния и управ-gQ лее от 10 до 1 в обратном поряд- ления работой блоков 5, 8 и 9.ке, синхронно с работой реверсивноДешифратор 7 предназначен для пре- го счетчика 3) от блока 8 и формиро- образования двоично-десятичного 4-вания сигнала переноса на выходе Р1

разрядного кода в позиционный код напри дополнении своего содержимого

своих 10-ти выходах для включения со- gg до 16-и тактовыми импульсами с перво- ответствующего индикатора блока 5 ин- го делителя (более высокой частоты - дикации.40 мс), что обеспечивает формироваБлок 8 (фиг. 3) предназначен дляние соответствующей длительности зоформирования кода-результата и сум-ны попадания (резрешающего строба)

для каждого кода числа поступившего от блока 8.

Управляющий ключ 13 режима обеспечивает Bicnro4eiiHe и выбор вида игры перед началом соревнования пользователями устройства,

Управляющий ключ 14 счета обеспе- чивает включе ше режима игры на скорость переключения первого и второго ключей игры с ее. ограничением во времени до достижения общего количества переключений - 100,

Общий элемент И-ИЛИ 15 предказна20

чан для формирования управляющих сиг- ig При этом работа устройства до нажа- наяов в режиме игры Тир на точность тия играющим первого или второго и своевременность выбора момента иключа 1, 2 игры обеспечивает следуюнажатия первого или второго ключа иг- щее.

Сигналом 11р,2 от управляющего ключа 13 режима разрешается работа в блоке 6 управления элементов И-НЕ 29, 30 (фиг, 2) по третьему входу элемента И-ИЛИ 43, по восьмому входу элементов И-ИЛИ-НЕ 40, 41 и элемента 25 И-НЕ 36, в блоке 9 - первого и второго элементов И-НЕ 10, 11 по второму входу. При этом по времени поступления сигнала Сброс на второй вход элемента И-НЕ 36, формируется на его 30 выходе сигнал, поступающий на триггер 27 запрета и выход Уст,1 блока 6 управления, который по первому установочному входу устанавливает в начальное исходное состояние 1001 счетчик 3, Триггер 27 запрета срабатывает по St-Бходу и снимает сигнал запрета 3п,t с общего элемента И-ИЛИ 15.

Сигналом с выхода элемента И 34 (фиг, 2) при этом устанавливается в начальное состояние до S-входу триггер 28 реверса, сигналом с инверсного выхода которого через третий ин- вертор 31 разрешается по седьмому

ры выстрела и попадания в мишень),

Злемент И-П.Е 16 предназначен для управления подачей на первый суммирующий вход -счетчика 12 тактовых синхроимпульсов (ТИ2) от первого делите- лк 22 блока 20 синхронизации.

Элементы И-НЕ 17, 18 соединены мезкду собой по схеме триггера, который каждый раз запускается тактовым синхроимпульсом (ТИЗ) через первый формирователь сигналов 24 и второй инвертор 26 (начало разрешающего строба - зоны попадания) и разрешает работу элемента- И-НЕ 16 и по ; входу 6 блока 6 управления элемента И 39 (фиг, .2). Сбрасывается в исходное состояние (конец разрешающего строба зоны попадания) триггер каждый раз сигналом переноса с выхода Р1 счетчика 12, поступающего на вход элемента И-НЕ 17.

Блок 20 синхронизаи;ни предназначен для фop з poвaния тактовых синхро- низируюиудх и fflyльcoв ТИ1, ТИ2 и ТИЗ соответству:ющих частот,, тактирующих работу устройства для игры и состоит

35

40

из генератора 21 импульсов (например: д входу второго элемента И-ИЛИ-НЕ 41

с задающей частотой 122, 88 кГц), первого делителя 22 импульсов с выходной частотой 25 Гц тактовых синхросигналов и второго делителя 23 импульсов с частотой сигналов на выходе 1,23 Гц (основной период работы узлов и блоков устройства - 800 мс).

Фор1 отрователь 24 сигналов (Ф1 на фиг. 6) предназначен для формирования -выходных сигналов по времени переднего фронта входных тактирующих синхр оимпульсов.

Формирователь 25 сигналов (Ф2 на фиг. 6) предназначен для формирова50

п рохождение по его девятому входу тактовых импульсов ТИЗ на второй счетный выход блока 6 -управления, поступающие на второй счетный вычитающий вход счетчика 3. Последний начинает уменьшать свое содержимое на 1 от значения 1001 (исходного) до 0000 с каждым поступившим синхроимпульсом (ТИЗ) и вьщает эти значения в 4-раз- gg рядном двоично-десятичном коде на соответствующие входы дешифратора 7 и 1-4 информационные выходы блока 6 управления, а выход переноса Р2 - на его четвертый вход.

7051 3

НИЛ выходных сигналов по задне 3 фронту входных, формируя таким образом задержку на время длительности входного сигнала,

В режиме использования данного изобретения в качестве электронной игры Тир устройство работает следующим образом.

Q В этом случае играющий устанавли- ваег управляющий ключ 13 режима в положение J (Тир), управляющий ключ 14 счета - в любое (обычно во 2-ое) и нажимает управляющий ключ 4 сброса.

д входу второго элемента И-ИЛИ-НЕ 41

50

п рохождение по его девятому входу тактовых импульсов ТИЗ на второй счетный выход блока 6 -управления, поступающие на второй счетный вычитающий вход счетчика 3. Последний начинает уменьшать свое содержимое на 1 от значения 1001 (исходного) до 0000 с каждым поступившим синхроимпульсом (ТИЗ) и вьщает эти значения в 4-раз- gg рядном двоично-десятичном коде на соответствующие входы дешифратора 7 и 1-4 информационные выходы блока 6 управления, а выход переноса Р2 - на его четвертый вход.

При значении счетчика 3 0000 срабатьшает 4-входовой элемент И 33, который переключает по R-входу триггер 28 реверса, который сигналом с первого выхода через инвертор 32 разрешает по седьмому входу элемента И-ИЛИ-НЕ 40 прохождение по его девя тому входу тактовых импульсов ТИЗ на

первьш счетный суммирующий вход счет- ю входы элементов И-НЕ 10, 11 и через

чика 3. Последний при этом начинает увеличивать свое содержимое на 1 с каждым сигналом ТИЗ от значения 0000 до 1001, при котором снова срабатьшает элемент И 34, автоматически снова переключается триггер 28 реверса и так далее с последующим повторением вышеописанных циклов работы.

инвертор 26 на подключение триггера на элементах И-НЕ 17, 18. Сигнал с выхода элемента И-НЕ 18 разрешает (начало разрешающего строба - зоны 15 попадания) прохождение на первый счетньш суммирующий вход 01 счетчика 12 через элемент И-НЕ 16 тактовых импульсов ТИ2 (более высокой час

При этом происходит ускоренное дополнение поступившего на счетчик 12 двоичного кода с блока 8, увеличение

Синхронно с работой счетчика 3 каж- тоты 40 Гц), от делителя 22 импульсов дый раз срабатывает 4-разрядный двоич-2о и по входу 6 блока 6 управления разно-десятичный дешифратор 7, сигналырешает работу элемента И 39 (фиг. 2). с выхода которого поступают на инфор- ма15нонные входы блока 5 индикации и обеспечивают совместно с управляющими сигналами на его входы 1, 2 поочеред- 25 его со ержимого до перенаполнения нов включение и зажигание девятнадца- (сброса в нулевое состояние) и выдачи сигнала переноса с выхода Р1 и переключение триггера на элементах И-НЕ 17, 18, в результате чего снима- 30 ется разрешающий строб (конец зоны попадания) с элемента И-НЕ 16 блока 9 и с элемента И 39 блока 6 по входу 6. Так формируется разрешающий строб - зона попадания. По мере увети индикаторов 58 со значениями 9, 10, очков, таким образом имитируя бегущим световым пятном (маркером) по линейке из 19-ти свесооттодиодов электронную мишень, ветствующее попадание в которую обеспечивается нажатием (выстрелом) одного из ключей 1,2 игры в выбранный момент и совпадением во времени с - личения кода от блока 8 уменьшается.

соответствующим разрешающим стробом (зоной попадания).

Формирование разрешающих стробов блоками В и 9 происходит следующим образом.

В зависимости от наличия разрешаю- сигналов на 1 и 2 входах блока 9 с выходов 1 и 2 блока 6 управления (с выходов триггера 28 реверса через инверторы 31, 32) (фиг. 2) на элементах И-НЕ 10, 11 формируются выходные сигналы с частотой ТИЗ (от делителя 23 импульсов через формирователь 24 сигналов), которые управляют работой двоичного счетчика 44 блока 8 (фиг. 3) по счетным входам С1 и С2. Поочередные значения содержимого этого счетчика в 4-разрядных двоичных кодах, эквивалентных количеству очков от 1 до 9, 10, от 9 до 1, девятнадцати индикаторов 58 блока 5 индикации (фиг. 4), поступают на информационные входы сумматора 45 (для их сумг-шрования) при насоответственно, количество тактовых синхроимпульсов ТИ2, необходи й 1х для перенапапнения счетчика 12, и соответственно, уменьшается величина раз40 решающего строба (длительность зоны попадания согласно временной диаграмме на фиг. 7 от 600 мс (1 очко) с дискретом 40 мс до 240 мс (10 очков). Повторяющиеся циклы работы бло45 ков 5, 8 и 9 аналогичны вышеописанному.

Процесс соревнования в электронной игре Тир заключается и следующем. При прохождении светового пятна

50 по 1-19 индикаторам 58 (их поочередного последовательного включения и зажигания) блока 5 индикации играющий в выбранный им-момент нажимает один из ключей игры (производит вы55 стрел), выходной сигнал общего элемента И-ИЛИ 15 поступает на вход 5 блока 6 управления (на вход элемента И 39 и установочный вход триггера 27 запрета - фиг. 2).

личии разрешающего сигнала на входе 3 блока 8 и счетчика 12 блока 9.

Поступивний код в счетчике 12 аа- письшается по времени поступления на его V-вход сигнала от формирователя 25 сигналов, формируемого от выходных сигналов формирователя 24 сигналов, которые также поступают на третьи

инвертор 26 на подключение триггера на элементах И-НЕ 17, 18. Сигнал с выхода элемента И-НЕ 18 разрешает (начало разрешающего строба - зоны попадания) прохождение на первый счетньш суммирующий вход 01 счетчика 12 через элемент И-НЕ 16 тактовых импульсов ТИ2 (более высокой часПри этом происходит ускоренное дополнение поступившего на счетчик 12 двоичного кода с блока 8, увеличение

тоты 40 Гц), от делителя 22 импульсов и по входу 6 блока 6 управления разрешает работу элемента И 39 (фиг. 2). его со ержимого до перенаполнения (сброса в нулевое состояние) и выдачи сигнала переноса с выхода Р1 и переключение триггера на элементах И-НЕ 17, 18, в результате чего снима- ется разрешающий строб (конец зоны попадания) с элемента И-НЕ 16 блока 9 и с элемента И 39 блока 6 по входу 6. Так формируется разрешающий строб - зона попадания. По мере увесоответственно, количество тактовых синхроимпульсов ТИ2, необходи й 1х для перенапапнения счетчика 12, и соответственно, уменьшается величина разрешающего строба (длительность зоны попадания согласно временной диаграмме на фиг. 7 от 600 мс (1 очко) с дискретом 40 мс до 240 мс (10 очков). Повторяющиеся циклы работы блоков 5, 8 и 9 аналогичны вышеописанному.

Процесс соревнования в электронной игре Тир заключается и следующем. При прохождении светового пятна

по 1-19 индикаторам 58 (их поочередного последовательного включения и зажигания) блока 5 индикации играющий в выбранный им-момент нажимает один из ключей игры (производит выстрел), выходной сигнал общего элемента И-ИЛИ 15 поступает на вход 5 блока 6 управления (на вход элемента И 39 и установочный вход триггера 27 запрета - фиг. 2).

Выходной сигнал триггера 27 запре- .та через элемент ИЛИ 38 (сигнал Зп.1) блокирует работу общего элемента И-ИЛИ 15 от мгновенных повторных нажатий ключей игры до завершения прохождения по линейке иьщикаторов светового пятна (один цикл) и при включении последнего 19-ого ищщкатора 58 (фиг,, 4), сигнал с выхода 19-его элемента 57 (вых.2 блока 5) снова переключает по 82-входу триггер 27 запрета блока 6 управления, который снимает запрет (блокировку) работы общего элемента И-ИЛИ 15 в новом цикле работы блока 5 индккаьщн по фор1-1Ированию электронной мишени.

Срабатывание общего элемента И-ШШ .5 (выстрат) считается результатив- nwMj естся на элементе И 39-блока 6 упраиледатя совпали по входам 6,5 во времени разрешаюа г1й строб с.вькода 3 блока 9 и выходной сигнал общего элемента И-ИЛИ 15, С выхода элемента Ы 39 сигнал поступает на четвертый . вход элемента. И-ИЛИ 43. и, так как на эго третьем входе прйсутетвовал .

сигнал.Зп,1 который через зленент- ИЛИ 38 блока 6 управ.пення (фиг, 2) блокирует работу общего элемента И- ИЖ 15 уже до нового цикла игры, т.е. до поступления сигнала сброс от управляющего ключа 4 сброса.

Если за все десять выстрелов играющий каждый раз набирает по 10 ков, то счетчик 46 (фиг. 3) cфopмIi- рует сигнал перенаполнения, которьй переключит триггер 48 индикации, и его выходной сигнал через инвертор 52 включит- индикатор 54 с надписью

15 100 (т.е. играющим выбито максимальное количество очков за 10 выстрелов) .

Теперь только после нажатия управляющего Ю1юча 4 сброса устройство для

20 .игры готово для нового шкла электронной игры Тир, Снова производится 10 выстрелов тем же играющим (если он один) или другим (если двое иг рающих). Играть могут и несколько

25 партнеров. Кто больше за 10 выстрелов выбил очков, тот и победил5 ибо он более внимательно и точно во времени включал .ключ игры.

Устройство в режиме использования Ш4 я управляюпр5й сигнал на вход 3 зо его на скорость переключения соревнующимся первого и второго управляющих ютючей 1 i, 2 игры работает следующим

разрешаюпщй сигна.п Пр,2, то он фор мирует на выходе 3 блока 6 управле-

ка 8, где разрешает npHsMj запись и суммирование зш сумматоре 45 (фиг„3)

4-разрядно1 о двоичного кода второго счатчика 44, теку1цие значения которого соотБвтствуют коду выбитого количества очков. Новое значение кода прибавляется при :этом слпуз- атором 45 автоматически к прежнему и вьща- ется для отображеаия на индикаторе 50 единиц счета5 а дес ятки значений счета форм5- ру отся на двоично-десятичном третьем счетчике 46 (по входны - сигналам перекоса десятков от сумматора 45) и отображаются на индикаторе 51 десятков

При последующт х результативных выстрел: ах нажатияк одного из г-шю чай игры ™ прибавляется новое соответствующее количество очков с изменением отображаемьЕс ка индикаторак: 50s 51 (фиг, 3) блока 8 формирования результата игры и так далее до общег выстрела (с учетом и результативных и не результативных), В это случае срабатывает счетчик 47 на 10 выстреле,, и его выходной сигнал в,т.слючает триггер 49 индикации, который залшгайт через инвертор 53 инди-- катор 55 с надписью 10 и вьщает

сигнал.Зп,1 который через зленент- ИЛИ 38 блока 6 управ.пення (фиг, 2) блокирует работу общего элемента И- ИЖ 15 уже до нового цикла игры, т.е до поступления сигнала сброс от управляющего ключа 4 сброса.

Если за все десять выстрелов играющий каждый раз набирает по 10 ков, то счетчик 46 (фиг. 3) cфopмIi- рует сигнал перенаполнения, которьй переключит триггер 48 индикации, и его выходной сигнал через инвертор 52 включит- индикатор 54 с надписью

15 100 (т.е. играющим выбито максимальное количество очков за 10 выстрелов) .

Теперь только после нажатия управляющего Ю1юча 4 сброса устройство для

20 .игры готово для нового шкла электронной игры Тир, Снова производится 10 выстрелов тем же играющим (если он один) или другим (если двое иг рающих). Играть могут и несколько

25 партнеров. Кто больше за 10 выстре5

образом,

Управляюа1ие ключи 13 режима и ключ 14 счета при этом устанавливается в .положения 2 и нажимается упраз- ляюший ключ 4 сброса. Сигналом Пр,1 разрешается работы элемента И-ИЛИ 42, по второму и пятому входам элементов 0 И-ИЛИ-НЕ 40, 41 блока б управления (фкг, 2), триггера 48 индикации блока В .

При поступлении сигналов сброса на четвертый вход первого элемента И-ИЛИ 42 он формирует выходной сигнал, который по С-нходу устанавливает в ис-, кодн,ое состояние триггер 28 реверса и nocT jTiaeT на второй установочный вход (Уст,2) счетчика 3 и устанавливает его в состояние 0000, чем обеспечивается включение через дешифратор 7 среднего (десятого из 19-ти) итщикатора 57 блока 5 иьяикацни (фиг. 4) ,

Одновременным нажатием играющими первого и второго ключей 1,,2 игры начинается соревнование на скорость пе- реключегшя. Задача играющих состоит в том чтобы за счет бапее быстрого

0

переключения своего ключа игры достичь такого содержимого счетчика 3, чтобы загорелся, соответственно, первый или последний (19-ый) индикатор 58 блока 5 индикации. При этом выходные сигналы первого и второго ключей 1, 2 игры поступают на входы 1 и 2 блока 6 управления, которьш вьщает через элементы И-ИЛИ-НЕ 40, 41 счетные С1 и С2 сигналы на соответствующие суммирующий С1 и вычитающий С2 счетные входы счетчика 3 .

Последний каждый раз изменяет (уве-15 ного увеличения-уменьшения или умень.личивает или уменьшает свое содержимое и, соответственно, дешифратор 7 включает соответствующие индикаторы или 9-1 или 11-19 блока 5 индикации. В этом случае управление триггеров 28 реверса (фиг. 2) по С-входу осуществляется выходными сигналами переноса Р2 счетчика 3 (при переходе из состояния 1001 в состояние 0000) через элементы ИЛИ-НЕ 35 и И-ИЛИ 42. И в зависимости от состояния триггера 28 реверса, обеспечивается включение одного из грзшп индикаторов 9-1 или 11-19 блока 5 индикации состояния игры и содержимого счетчика 3, идет включение и загорание соответствую ш;их индикаторов или 9-2 (увеличение содержимого счетчика 3) или 2-9 (уменьшение) при первом положении триггера 28 реверса или 11-18 (увеличение) или 18-11 (уменьшение) при втором положении триггера 28 реверса.

По загораемым индикаторам блока 5 индикации оценивается степень и порядок заполнения счетчика 3 (ход игры) и изменяя скорость нажатия ключей соревнующиеся могут влиять на ход и конечный исход игры (соревнования).

Достижение одним из играющих вклю20

шения-увеличения его содержимого от соответствующих срабатываний управляющих ключей 1,2 игры соревнование может быть длительным для достижения конечного результата, устройство обеспечивает возможность его использования в режиме соревнования на скорость переключения с ограничением до ста перекл чений обоих ключей. В этом

25 режиме при достижении общего числа 100 переключений результата игры определяется по включ енному на данный момент одному из 19 индикаторов блока 5 индикации относительно среднего 10- го индикатора. Если же он будет гореть, то игра значит закончилась вничью.

Принцип работы устройства при этом тот же, только ключ 14 счета перед нажатием ключа 4 сброса устанавливается в I положение.

Блок 6 управления в этом случае дополнительно формирует выходные сигналы (Вых.З и Вых4) на своих элемен4Q те И-НЕ 37, объединяющем выходные сигналы элементов И-ИЛИ-НЕ.40, 41 (количество срабатываний ключей 1,2 игры) , и элементе И-ИЖ 43, на входе которого присутствует разрешающий

30

35

чения и загорания, первого или девят- 45 игнал Пр.З от ключа 14 счета. Сиг- наДцатого (1 и 19) индикаторов 58 при- налы эти поступают на входы 3 и 4

блока В (соответственно, на управляющий вход и вход переноса сумматора 45 - фиг.. 3) .

водит к окончанию игры, так как сигналы с соответствующих 1-ого или 19-ого элементов И-НЕ 57 (Вых.1, Вых.2) блока 5 индикации поступают 50 на входы 1, 2 блока 8 (фиг. 3), где через элемент И-НЕ 56 включают триггер 48 индикации. Сигнал Зп.2 с его инверсного выхода блокирует дальнейшее срабатывание первого и второго 55 ключей 1,2 игры (даже при продолжающихся их нажатиях) и сигнал с первого выхода через инвертор 52 включает индикатор 54 (Конец игры). Содержимое

Каждое срабатывание первого и вто. рого управляюш11Х ключей 1, 2 игры суммируется с прежним количеством и при достижении ста переключений выходной сигнал счетчика 46 переключает по S1-входу триггер 48 индикации, сигнал Зп.2 с инверсного выхода которого блокирует и запрещает дальнейшее срабатывание первого и второго управляющих ключей 1, 2 игры, а с

реверсивного счетчика 3 при этом сохраняется, и продолжает гореть один из конечных индикаторов (1 или 19) блока 5 индикации, сигнализируя о вы- игрьше соответствующего партнера.

Нажатием управляющего ключа 4 сброса устройство для игры устанавливается в требуемое исходное состояние и новый цикл игры начинается одновременным нажатием первого к второго ключей 1, 2 игры соревнующимися.

Учитывая, что даже при небольшой емкости счетчика 3 из-за поперемен0

шения-увеличения его содержимого от соответствующих срабатываний управляющих ключей 1,2 игры соревнование может быть длительным для достижения конечного результата, устройство обеспечивает возможность его использования в режиме соревнования на скорость переключения с ограничением до ста перекл чений обоих ключей. В этом

5 режиме при достижении общего числа 100 переключений результата игры определяется по включ енному на данный момент одному из 19 индикаторов блока 5 индикации относительно среднего 10- го индикатора. Если же он будет гореть, то игра значит закончилась вничью.

Принцип работы устройства при этом тот же, только ключ 14 счета перед нажатием ключа 4 сброса устанавливается в I положение.

Блок 6 управления в этом случае дополнительно формирует выходные сигналы (Вых.З и Вых4) на своих элеменQ те И-НЕ 37, объединяющем выходные сигналы элементов И-ИЛИ-НЕ.40, 41 (количество срабатываний ключей 1,2 игры) , и элементе И-ИЖ 43, на входе которого присутствует разрешающий

0

5

Каждое срабатывание первого и второго управляюш11Х ключей 1, 2 игры суммируется с прежним количеством и при достижении ста переключений выходной сигнал счетчика 46 переключает по S1-входу триггер 48 индикации, сигнал Зп.2 с инверсного выхода которого блокирует и запрещает дальнейшее срабатывание первого и второго управляющих ключей 1, 2 игры, а с

13

. nepBoi o выхода - включает через инвертор 52 индикатор 54 (100, Конец игры) , По включенному одному - из 19-ти индикаторов блока 5 индикации состояния игры определяется результат игры.

Игра в этом режиме может зако1-гчит ся и раньше достижения 100 переключений, если один из соревнующихся до этого достиг граничного содержания счетчика 3, при котором включился и загорелся соответствующий 1-ый или 19-ый индикатор 58 блока 5 индикации и игра автоматически при этом заканчивается, так как через элемент И-НЕ 56 (фиг. 3) включается первый ивди- катор 48 индикации, которьй вютючает индикатор 54 (100, Конец игры) и запрещает сигналом Зп.2 дальнейшую работу первого и второго управляющих ключей 1, 2 игры.

Этот р.ешлм занимателен, интересен и целесообразен для использования при почти одинаковой реакции и вынос ливости играющихJ а значит практически одной и той же скорости нажатия первого и второго управляющих ключей 1, 2 игры, т.е. для проведения более коротких по длительности (молниеносных) соревнований, что повьшает занимательность устройства, .

НовыЛ щпш игры начинается с нажатия ключа 4 сброса,

Введе1те указанных новьЬс блоков, узлов и .связей между , режимов использования устройства обеспечивает расширение его функциональных возможностей и гибкость управления ходом игры, ее длительностью и точностью за счет введения переменной длительности разрешающих стробов, что в целом повьшает занимательность игры.

В объеме приведенных в настоящем описании сведений и схем все узлы и блоки легко реализуются на стандартных сернйнызс элементах .микроэлектроники ,

1

Введение блока формирования изменяющихся временных последовательностей позволяет создать переменной длительности десять зон попадания для каждого из десяти очков электронной мишени, что повьлпает требова- тельность, В шмательность, реакцию и точность играющих, для достижения лучшего результата. Это также значи- тепьно повып ает занимательность игры.

1437051

Ф о

рмула изобретения

15

0

5

0

0

5

Устройство управления электронной игрой, содержащее управляющие ключи, блок синхронизации, соединенный выходом с входом блока управления, дешифратор, связанньм выходами с соответствующими входами блока индикации состояния игры, отличающее- с я тем, что, с целью повьш1ения занимательности путем изменения длительности игры, оно снабжено счетчиком, блоком формирования результата игры, блоком формироваьшя изменяющихся временных после довательностей, инвертором и элементом И-ИЛИ, при этом первый и второй выходы блока управления соединены соответственно с первым и вторым входами, блока формирования изменяющихся временных последовательностей и первым и вторым информационными входйми блока индикации состояния игры, который первым и вторьм вькодами подключен соответственно к первому и гзторому входам блока формирования результата игры, соединенного третьим и четвертым входами соответственно с третьим и четвертым выходами блока управления, который связан первым и вторым дополнительными входами с выходами соответственно первого и второго управляющих ключей и первым и вторым входами элемента И-ИЛИ, соездиненного третьим и четвертым входами с выходом запрета блока управления, которьй третьим дополнительным входом дополнительно подключен к второму выходу блока индикации состояния игры, выход третьего управляющего ключа соединен с входами сброса блока управления, блока формирования результата игры и блока формирования изменяющихся временных 45 последовательностей, которьй первым и вторым выходами подключен соответственно к первому И второму управляющим входам блока формирования результата игры, четвертый дополнительньй вход блока управления соединен с уп- равляющим выходом счетчика, связанного информационными выходами с соответствующими входами дешифратора и информационными входами блока управ- ле.ния, выход элемента И-ЙЛИ соединен с пятым дополнительным входом блока управления и пртым входом блока формирования результата игры, который информационными выходами подключен к

35

0

соответствующим информационным входам блока формирования изменяющихся временных последовательностей, соеди 1ен- ного третьим выходом с шестым дополнительным входом блока управле гия, первый выход четвертого управляющего ключа связан с первьы входом режима блока управления и шестым входом бло-.

на формирования результата игры, под- ю ностей, который пятым входом дополнительно подключен к выходу блока синхронизации, второй выход блока формирования результата игры связан с вторыми входами первого и второго управ- 15 ляющих ключей, причем установочные выходы блока управления соединены с первым и вторым yпpaвляюraй и входами счетчика, который третьим и четвертым управляющими входами подключен к со- 20 ответствующим синхровыходам блока управления.

ключенного первым вькодом к седьмому дополнительному входу блока управления, второй выход четвертого управляющего ключа связан с пятым и шестым входами злемента И-ИЛИ, третьим входом блока формирования изменяющихся временных последовательностей и вторым входом режима блока управления, который третьим входом режима подключен к выходу пятого управляющего ключа, первый дополнительньй

выход блока синхронизации соединен через инвертор с первым входом первого управляющего ключа и непосредственно с первым входом второго управляющего ключа, второй дополнительный выход блока синхронизации соединен с четвертым входом блока формирования изменяющихся временных последователь игЗ

8х. t Л. 7

.S

(.6

E

I

Cr

K.

«o

K5

Ключ игры

о ооооооооооооооооо о

Нлюц

9иг.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437051A1

Патент США № 4438926, кл: А 63 F 9/00, 1984.

SU 1 437 051 A1

Авторы

Распутный Вилен Петрович

Полищук Анатолий Михайлович

Орлова Наталия Виленовна

Бондаренко Светлана Витальевна

Даты

1988-11-15Публикация

1986-12-22Подача