Устройство управления электронной игрой Советский патент 1988 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1395347A1

со

со ел

со 4

Изобретение относится к устройствам управления электронной игрой и может быть использовано при проведении электронных игр.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем имитации игры в баскетбол.

На фиг. 1 приведена структурно-функциональная схема устройства управления электронной игрой с указанием всех логи

соответствующими надписями с обеих сторон под правую руку ключей игры, а также индикаторами результата, ключей сброса, режима, счета.

Внутри доски устанавливаются монтажная плата с печатным монтажом и скомпонованными на ней логическими элементами интегральной микроэлектроники и унифицированный маломощный источник питания (на фиг. 1 не показан). Ключи 1 и 2

ческих связей; на фиг. 2 и 3 - функ- Ю предназначены для управления ходом игры, диональные схемы блоков управления и ре-Реверсивный счетчик 3 предназначен для

соответствующими надписями с обеих сторон под правую руку ключей игры, а также индикаторами результата, ключей сброса, режима, счета.

Внутри доски устанавливаются монтажная плата с печатным монтажом и скомпонованными на ней логическими элементами интегральной микроэлектроники и унифицированный маломощный источник питания (на фиг. 1 не показан). Ключи 1 и 2

предназначены для управления ходом игры, Реверсивный счетчик 3 предназначен для

Похожие патенты SU1395347A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Бондаренко Светлана Витальевна
SU1437051A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1463326A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Прохоренко Игорь Георгиевич
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сергеенков Александр Викторович
SU1639687A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Киселев Александр Дмитриевич
SU1717159A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сергиеня Владимир Владимирович
SU1380755A1
Устройство управления игрой 1988
  • Жданова Валентина Васильевна
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
SU1632443A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1500329A1
Электронная игра 1989
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Вашкевич Олег Васильевич
SU1694176A1
Электронная игра 1987
  • Жданова Валентина Васильевна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Усик Владимир Юрьевич
SU1593673A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 347 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных настольных развлекательных играх и позволяет расширить функциональные возможности путем имитации игры в баскетбол. Изобретение позволяет проводить игры на внимательность и точность включения ключей игры и на скорость переключения, обеспечивает постоянную визуальную сигнализацию состояния и хода игры, счета игры, анализ хода игры и автоматическую фиксацию и останов игры с одновременной сигнализацией об этом. Устройство содержит ключи игры, реверсивный счетчик, триггер управления, ключи сброса, режима и счета, блоки индикации, управления и результата, формирователи сигналов, генератор импульсов, счетчик импульсов, логические элементы, индикаторы, соответствующие резисторы и конденсаторы. Игра заключается в определении лучшей реакции, внимательности и точности соревнующихся путем автоматической регистрации, суммирования и отображения счета результативных нажатий ключей игры (набираемые очки) и останова игры при достижении первым одного из партнеров результата 90 (91, 92) очков в режиме электронной игры «Баскетбол и во втором режиме в определении большей скорости нажатия ключей игры с автоматической регистрацией выиграша при достижении одного из граничных состояний содержимого реверсивного счетчика («11II и «0000) или заданного количества переключений. При этом зажигается индикатор «Конец игры. 5 ил. 1C (Л

Формула изобретения SU 1 395 347 A1

зультата игры с указанием входных и вы- ходных цепей в соответствии с фиг. 1; на фиг. 4 - схема игрового ключа; на фиг.. 5 - |один из вариантов игровой панели устройства с размещением и указанием всех органов управления игры сигнализации и Индикации.

Устройство управления электронной игрой содержит (фиг. 1) первый и второй

20

игровые ключи 1 и 2, счетчик 3, триггер 4 управления, ключ 5 сброса, блок 6 индикации, блок 7 управления, элемент И 8, формирователь 9 сигналов, блок 10 результата игры дещифратор 11, первый элемент И-ИЛИ 12, первый элемент И-НЕ 13 ключ 14 режима, ключ 15 счета, второй элемент И-ИЛИ 16, генератор 17 импульсов, счетчик 18 импульсов, инвертор 19, индикационный элемент 20, инвертор 21, соответствующие резисторы R и конденсаторы С.

Блок управления (фиг. 2) содержит триггер 22 реверса, третий и четвертый элементы И-ИЛИ 23 и 24, второй элемент И-НЕ 25, первый и второй элементы И-ИЛИ-НЕ 26 и 27, второй тригучета управляющих сигналов и синхроимпульсов на своих суммирующем и вычи- тающе.м входах, формирования и выдачи с четырехразрядного двоичного кода содержимого. По V-входу счетчик устанавливается в состояние «1000 (записывается «1 по входу Д4); по R-входу - в состояние «0000.

Триггер 4 управления предназначен для формирования сигналов запрета работы реверсивного счетчика, блока результата игры и индикации останова игры через инвертор 19 и индикатор 20 «Конец игры.

Ключ 5 сброса обеспечивает установку устройства в исходное состояние перед началом игры. Блок 6 индикации выполнен в виде линейки из 16 индикаторов, например светодиодов, с нумерацией от О до 15, загорание которых характеризует соответствующее состояние реверсивного счетчика 3.

Блок 7 управления предназначен для ;,Q управления работой реверсивного счетчика, анализа его состояния и управления работой блока результата игры, формирователей сигналов, триггера управления и второго элемента И-ИЛИ. Формирователь 9 сигналов предназначен для выделения одигер 28 управления и первый элемент И 29. с ночных сигналов по переднему фронту имБлок результата игры (фиг. 3) содержит первые и вторые сумматоры 30 и 31, счетчики 32 и 33, индикаторы 34-37 счета, третий и четвертый элементы И-НЕ 38 и 39, третий элемент И-ИЛИ-НЕ 40, второй и третий элементы И 41 и 42.

Игровой ключ (фиг. 4) выполнен но «антидребезговой схеме, реализованной на двух инверторах 43 и 44 со свободным коллектором. Индикатор окончания игры соспульса от ключа игры.

Блок 10 результата игры предназначен для приема и преобразования в двухразрядный код информационных сигналов 40 дешифратора суммирования их на соответствующих первом или втором сумматорах и счетчиках, отображения результатов на соответствующих 4 семисегментных индикаторах, приема су1«1мирования и отображения

тоит из инвертора 19 и индикационногоколичества срабатываний (до 90) игровых

элемента 20.

Устройство управления электронной игрой предназначено для проведения развлекательных электронных игр: соревнования двух играющих на внимательность и точность включения ключей игры до набора первым 90-92 очка (электронная игра «Баскетбол) и соревнования на скорость переключения ключей игры до достижения граничного результата или до достижения первым 90 переключений.

50

ключей, выдачи на блок управления сигнала достижения заданного результата.

Дешифратор 1 I предназначен для преобразования двоичного четырехразрядного кода с выходов реверсивного счетчика в позиционный код на своих 16 выходах для включения и зажигания соответствующего индикатора блока индикации и выполнен на микросхеме.

Первый элемент И-ИЛИ 12 предназначен для формирования счетных сигналов

Устройство выполнено в виде настольной55 (признаков реверса) на блоке 7 управлекомпактной доски с игровой панельюния при состояниях реверсивного счетчика

(фиг. 5) с установленными на ней в«0000 и «1111. Ключ 14 режима обесцентре 16 индикаторами блока индикации спечивает включение и выбор вида игры.

учета управляющих сигналов и синхроимпульсов на своих суммирующем и вычи- тающе.м входах, формирования и выдачи четырехразрядного двоичного кода содержимого. По V-входу счетчик устанавливается в состояние «1000 (записывается «1 по входу Д4); по R-входу - в состояние «0000.

Триггер 4 управления предназначен для формирования сигналов запрета работы реверсивного счетчика, блока результата игры и индикации останова игры через инвертор 19 и индикатор 20 «Конец игры.

Ключ 5 сброса обеспечивает установку устройства в исходное состояние перед началом игры. Блок 6 индикации выполнен в виде линейки из 16 индикаторов, например светодиодов, с нумерацией от О до 15, загорание которых характеризует соответствующее состояние реверсивного счетчика 3.

Блок 7 управления предназначен для управления работой реверсивного счетчика, анализа его состояния и управления работой блока результата игры, формирователей сигналов, триггера управления и второго элемента И-ИЛИ. Формирователь 9 сигналов предназначен для выделения одиночных сигналов по переднему фронту импульса от ключа игры.

Блок 10 результата игры предназначен для приема и преобразования в двухразрядный код информационных сигналов дешифратора суммирования их на соответствующих первом или втором сумматорах и счетчиках, отображения результатов на соответствующих 4 семисегментных индикаторах, приема су1«1мирования и отображения

количества срабатываний (до 90) игровых

количества срабатываний (до 90) игровых

ключей, выдачи на блок управления сигнала достижения заданного результата.

Дешифратор 1 I предназначен для преобразования двоичного четырехразрядного кода с выходов реверсивного счетчика в позиционный код на своих 16 выходах для включения и зажигания соответствующего индикатора блока индикации и выполнен на микросхеме.

Первый элемент И-ИЛИ 12 предназначен для формирования счетных сигналов

(признаков реверса) на блоке 7 управлеКлюч 15 счета обеспечивает включение игры на скорость переключения с ограничением длительности игры до достижения одним из играющих 90 переключений ключа.

Элемент И-ИЛИ 16 предназначен для 5 управления выдачей синхросигналов на блок управления от генератора 17 импульсов большой частоты (для сброса реверсивного счетчика) и счетчика 18 импульсов меньшей рабочей частоты (для работы реверсивного счетчика). Индикатор 20 предназна- чен для визуальной сигнализации играю- Ш.ИМ о завершении соревнования («Конец игры).

В режиме электронной игры «Баскети триггера 22 реверса. При достижении счетчиком 3 значения «1111 первым элементом И-ИЛИ 12 формируется сигнал, который поступает на счетный вход блока 7 управления, где подтверждается прежнее состояние второго триггера 28 управления и по счетному С-входу переключает триггер 22 реверса в противоположное, состояние. Этот триггер своим сигналом с второго выхода разрешает формирование выходных сигналов вторым элементом И-ИЛИ- НЕ 27, запреш.ая работу первого элемента И-ИЛИ-НЕ 26. В следуюш,ий раз триггер 22 реверса переключается при достижении реверсивным счетчиком значебол устройство работает следуюцдим обра- „ия «0000, затем «1111 и т. д. При зом.этом сигналы с выходов триггера 22 ре- Ключ 14 режима устанавливается в пер-ggpca попеременно разрешают и блокируют вое положение «Баскетбол, ключ 15 сче-работу формирователей 9 сигналов от клю- та - в любое (обычно во второе), на-чей 1 и 2, т. е. в цикле увеличения жимается ключ 5 сброса. При этом ра-содержимого счетчика 3 может работать бота устройства без участия играющих20 соответственно первый играющий, а в цикле уменьшения - второй играющий, чем

25

следующая. Разрешается работа второго элемента И-ИЛИ 16, триггера 22 реверса (фиг. 2), третьего элемента И-ИЛИ-23, по шестому входу четвертого элемента И-ИЛИ 24 и первого элемента И 29 блока 7 управления и блокируется (запрещается) работа первого элемента И-НЕ 13, четвертого элемента 24 по первому и третьему входам и по шестому входу первого и второго элементов И-ИЛИ-НЕ 26 и 27.

Нажатием ключей сброса триггер 4 управления, счетчик 3 и триггер 22 реверса через первый элемент И 29 (фиг. 2) блока 7 управления устанавливаются в исходное «нулевое состояние. Сигнал с первого выхода второго триггера 28 управления раз- решает по четвертому входу второму элементу И-ИЛИ 16 прохождение через него на вход блока 7 управления синхроимпульсов рабочей частоты от счетчика 18 импульсов.

исключаются случайные или преднамеренные помехи друг другу в процессы игры и искажение хода игры.

Синхронно с работой счетчика 3 поочередно включаются и зажигаются индикаторы от О до 15 и наоборот от 15 до О блока 6 индикации. Таким образом, бегущим световым пятном (слева-направо, 0,15), 30 затем справа-налево, 15-0) имитируется «баскетбольный мяч, «бросок которого обеспечивается нажатием в нужный момент ключа 1 (от О до 15) или ключа 2 (от 15 до 0).

Значения содержимого реверсивного счетчика 3, соответствующие выходам дешифратора 11: 3, 5, 11, 13, оцениваются в одно очко 4, 6, 10, 12 - в два очка и выход 8 - в три очка.

Предположим, что первый играющий нажимает ключ 1 игры в момент, когда

Блок 7 управления при этом формирует40 загорается индикатор 8 блока 6 индикас частотой синхроим пульсов выходные сигна-ции. Устройство при этом работает слелы первым элементом И-ИЛИ-НЕ 26дующим образом. Выходной сигнал первого

(так как имеется по первому входу раз-ключа 1 игры через формирователь 9 постурещающий сигнал с первого выхода триг-пает на первые входы блока 7 управгера 22 реверса) и выдает их на пер-ления и блока 10 результата, второй элевый счетный (суммирующий) вход реверсив- мент И 41 которого не срабатывает, так

ного счетчика 3, который с каждым синхроимпульсом (от первого до пятнадцатого) увеличивает свое содержимое от «0000 до «1111. Следующим щестнадцатым по счету синхроимпульсом блоком 7 управления формируется сигнал уже на втором счетном выходе и выдается на второй вычитающий вход реверсивного счетчика 3, который начинает уменьщать свое содержимое от значения «1111 до «0000 по мере

50

как на него по входу «Уст. 2 поступает запрещающий сигнал.

Блоком 7 управления формируются сигналы «Вых. 3 с третьего элемента И-ИЛИ 23 и «Вых. 1 с первого выхода триггера 22 реверса, которые в качестве управляющих сигналов «Упр. 1 и «Упр. 3 поступают на одноименные входы блока 10 результата (фиг. 3). Сигналы с обоих элементов И-НЕ 38 и 39 (так как сигпоступления сигналов на его второй счет-55 - выходе 8 - «Три очка - дешифраный (вычитающий) вход.тора 11) поступают для суммирования на

Такой режим счетчика 3 обеспечиваетсяпервый сумматор 30, так как он управза счет работы первого элемента И-ИЛИ 12ляется сигналом «Упр. 1 и отображается

и триггера 22 реверса. При достижении счетчиком 3 значения «1111 первым элементом И-ИЛИ 12 формируется сигнал, который поступает на счетный вход блока 7 управления, где подтверждается прежнее состояние второго триггера 28 управления и по счетному С-входу переключает триггер 22 реверса в противоположное, состояние. Этот триггер своим сигналом с второго выхода разрешает формирование выходных сигналов вторым элементом И-ИЛИ- НЕ 27, запреш.ая работу первого элемента И-ИЛИ-НЕ 26. В следуюш,ий раз триггер 22 реверса переключается при достижении реверсивным счетчиком значе„ия «0000, затем «1111 и т. д. При этом сигналы с выходов триггера 22 ре- ggpca попеременно разрешают и блокируют работу формирователей 9 сигналов от клю- чей 1 и 2, т. е. в цикле увеличения содержимого счетчика 3 может работать соответственно первый играющий, а в цике уменьшения - второй играющий, чем

исключаются случайные или преднамеренные помехи друг другу в процессы игры и искажение хода игры.

5

Синхронно с работой счетчика 3 поочередно включаются и зажигаются индикаторы от О до 15 и наоборот от 15 до О блока 6 индикации. Таким образом, бегущим световым пятном (слева-направо, 0,15), 0 затем справа-налево, 15-0) имитируется «баскетбольный мяч, «бросок которого обеспечивается нажатием в нужный момент ключа 1 (от О до 15) или ключа 2 (от 15 до 0).

Значения содержимого реверсивного счетчика 3, соответствующие выходам дешифратора 11: 3, 5, 11, 13, оцениваются в одно очко 4, 6, 10, 12 - в два очка и выход 8 - в три очка.

Предположим, что первый играющий нажимает ключ 1 игры в момент, когда

мент И 41 которого не срабатывает, так

как на него по входу «Уст. 2 поступает запрещающий сигнал.

Блоком 7 управления формируются сигналы «Вых. 3 с третьего элемента И-ИЛИ 23 и «Вых. 1 с первого выхода триггера 22 реверса, которые в качестве управляющих сигналов «Упр. 1 и «Упр. 3 поступают на одноименные входы блока 10 результата (фиг. 3). Сигналы с обоих элементов И-НЕ 38 и 39 (так как сиг в десятичном значении на семисегментных индикаторах 34 и 35. Результат сумматора сохраняется до поступления следующей информации, которая суммируется с имеющейся.

Одновременно сигнал с выхода третьего элемента И-ИЛИ 23 переключает второй триггер 28, который запрещает прохождение синхроимпульсов низкой частоты от счетчика 18 импульсов и разрешает прохождение синхроимпульсов высокой частоты от генератора 17 импульсов через |второй элемент И-ИЛИ 16 и далее через первый элемент И-ИЛИ-НЕ 26 блока 7 :управления на первый счетный вход ревер- |сивного счетчика 3 для его ускоренного перевода в исходное в данном случае |состояние «1111 (т. е. после произведен- iHoro первым играющим «броска мяча - Ыажатие ключа 1 игры). Этим же сигналом с второго триггера 28 управления запре- щается выдача выходных сигналов дещифра- тором 11 до установки счетчика 3 в исходное состояние (граничное).

В момент достижения кода «1111 реверсивным счетчиком 3 первый элемент И-ИЛИ 12 формирует снова сигнал, пе- :реключающий в нулевое состояние триггер 22 :реверса, а также второй триггер 28 управ- Ления, который снова разрешает прохожде- ;ние через второй элемент И-ИЛИ 16 син- |хроимпульсов низкой частоты от счетчика 18 импульсов и далее через второй элемент ;И--ИЛИ-НЕ 27, блок 7 управления на вто- :рой счетный (вычитающий) вход реверсив- :ного счетчика 3. Кроме того, разрешающий сигнал триггера 22 реверса поступа- ет на первый вход элемента И 8 второго |формирователя 9 сигналов, разрешая тем самым работу до ключа 2 игры.

По мере уменьшения содержимого реверсивного счетчика 3 от кода «1111 до кода «0000 происходит включение ключа 2 игры вторым играющим. Блок 7 управления при этом выдает с второго выхода триггера 22 реверса и с выхода третьего элемента И-ИЛИ 23 сигналы поступающие на входы «Упр. 2 и «Упр. 3 блока 10 результата, которые обеспечивают суммирование информации с соответствующего выхода де- щифратора 11 на втором сумматоре 31 и счетчике 33 (так как управляется второй сумматор сигналом «Упр. 2) и выдают результат на отображение в десятичном значении на семисегментных индикаторах 36 и 37. Этот результат сохраняется до поступления следующей информации, которая прибавляется к имеющемуся значению результата.

Далее устройство управления электронной игрой работает аналогично. Происходит ускоренная установка счетчика 3 в ис- ходное, в данном случае состояние «0000, с запретом отображения индикаторов блока 6 индикации.

В момент достижения реверсивным счетчиком 3 содержимого «0000 схема устройства работает аналогично. Снова в определенный момент первый играющий нажимает ключ 1 игры и прибавляет 1, 2 или 3 (в зависимости от точности «броска мяча - момента нажатия ключа игры) очка к ранее достигнутому результату, который отображается на соответствующих индикаторах 34 и 35 блока 10 результата игры и т. д. Игра продолжается до момента достижения одним из играющих результата 90 (91 или 92) очков, при котором третий элемент И-ИЛИ-НЕ 40 блока 10 (фиг. 3) формирует выходной сигнал «Вых. рез., поступающий на второй и пятый входы четвертого элемента И-ИЛИ 24, выходной сигнал которого переключает триггер 4 управления. При этом происходит останов игры, так как блокируются первый и второй элементы И-ИЛИ-НЕ 26 и 27 и прекращается выдача сигналов на реверсивный счетчик 3. При этом триггер 4 управления включает индикатор 20 «Конец игры.

Включением ключа 5 сброса начинается новый цикл игры в «Баскетбол на внимательность и точность включения ключей 1 и 2 игры соревнующимися с целью достижения первым заданного количества очков.

В режиме игры на скорость переключения игровых ключей 1 и 2 соревнующимися устройство работает следующим образом.

Ключ 14 режима и клю-Ч 15 счета устанавливаются в положение 2 и нажимается ключ 5 сброса. При этом запрещается работа второго элемента И- ИЛИ-16 и выдача синхроимпульсов на вход 7 блока 7 управления, третьего элемента И-ИЛИ 23 и по шестому входу четвертого элемента И-ИЛИ 24 блока 7 управления (фиг. 2), второго и третьего элементов И 41 и 42 блока 10 результата игры. В исходное «нулевое состояние устанавливаются триггер 4 управле- ния, блок 10 результата игры. В исходное «1000 состояние через первый элемент И-НЕ 13 устанавливается реверсивный счетчик 3 по V-входу. По S-входу и через элемент И 29 по R-входу триггер 22 реверса устанавливается в положение, при котором на обоих выходах формируются сигналы, разрешающие работу одновременно обоих формирователей 9 сигналов.

Выходной код «1000 реверсивного счетчика 3 поступает на четырехразрядный вход дешифратора 11, который включает восьмой (средний) индикатор блока 6 индикации.

Одновременным нажатием ключей 1 и 2 начинается соревнование на скорость переключения (нажатия ключей). С каждым нажатием ключей формирователи 9 сигналов по времени переднего фронта импульса

ключа выдают сигналы на входь 1 и 2 блока 7 управления и соответственно на вторые входы первого и второго элементов . И-ИЛИ-НЕ 26 и 27, которые формируют на своих выходах сигналы, поступающие на первый (суммирующий) и второй (вы- читающий) счетные входы реверсивного счетчика 3. Последний каждый раз изменяет (увеличивает или уменьшает) свое содержимое, а дешифратор 11 своими выходгут влиять на ход и конечный исход игры.

Достижение одним из играющих либо полного заполнения (код «1111), либо уменьшения содержимого до кода «0001 реверсивного счетчика 3, вызывает соответствующее включение пятнадцатого или первого индикатора блока 6 индикации. Сигналы с выходов 15 и 1 дешифратора 11

вым достиг 90 переключений, независимо от текущего содержания реверсивного счетчика 3. Для игры на скорость переключений с учетом количества переключений ключ 15 счета устанавливается в первое положение. Сигналы с выходов формирователей 9 сигналов при этом учитываются вторым и третьим элементами И 4.1 и 42 блока .10 результаты игры, с выходов которых они поступают на соответствующие ными сигналами включает соответствующие 10 входы первого и второго сумматоров 30 индикаторы 9-15 (в сторону увеличенияи 31, которые их суммируют. При достиотносительно восьмого) или 7-1 (в сторонужении результата 90 переключений на вхоуменьшения относительно восьмого) блока 6дах третьего элемента И-ИЛИ-НЕ 40

индикации. По загораемым индикаторампоявляются по 1 и 4 выходным разрядам

оценивается степень заполнения реверсив-одного из счетчиков 32 или 33 сигналы,

ного счетчика 3 (ход игры). Изменяя ско- 15 эле1мент 40 формирует на выходе бло- рость нажатия ключей, соревнующиеся мо-ка 10 результата сигна; «Вых. рез..

который поступает на одноименный вход блока 7 управления (на второй и пятый входы четвертого элемента И-ИЛИ 24). 20Так как на первом входе четвертого

элемента И-ИЛИ 24 имеется разрещаю- щий сигнал от ключа 14 режима, то он по времени поступления на второй вход сигнала «Вых. рез. от блока 10 результата игры формирует выходной сигнал «Ос- поступают на входы второго элемента И-НЕ 25 танов, который переключает триггер 4 уп- 25 блока 7 управления, выходной сигналравления по 5-входу в единичное состоякоторого поступает на четвертый вход чет-ние, при котором блокируется работа первертого элемента И-ИЛИ 24 (на третьемвого и второго элементов И -ИЛИ-НЕ 26

входе которого уже имеется разрешающийи 27 и блока 7 управления и второго,

сигнал от ключа 14 режима), который фор-третьего элементов И 41 и 42 блока 10 ремирует выходной сигнал «Останов на S-вход 30 зультата игры.

триггера 4 управления и переключает его.Независимо от дальнейших нажатий клюСигналы с выходов триггера 4 управ-чей 1 и 2 автоматически фиксируется

ления при этом мгновенно блокируютдостигнутое значение реверсивного счетчисрабатывание первого и второго элементовка 3 (может быть любое) и содержаИ-ИЛИ-НЕ 26 и 27 (даже при даль-ние сумматоров, счетчиков блока 10 резульнейших нажатиях ключей 1 и 2 игры) и 35 „рры, обеспечивающих отображение включают через инвертор 19 индикатор 20достигнутого счета обоими играющими на

«Конец игры. Реверсивный счетчик 3 сох-индикаторах 34 и 35 первого играющего

раняет достигнутое на данный момент зна-и 36 и 37 второго играющего. Сигналом

чение содержимого. При этом продолжаетс первого выхода триггера 4 управления

гореть один из соответствующих индика- до через инвертор 19 включается индикатор 20 торов 1 или 15 блока 6 индикации,«Конец игры. Победитель тот, у кого на

сигнализируя о выигрыше соответствующегоиндикаторах счета (34 и 35, 36 и 37) запартнера.жигается цифра 90 переключений (при этом

Нажатием ключа 5 сброса триггер 4максимальная цифра у второго может

управления и реверсивный счетчик 3 уста-быть только 89). Таким образом, автоманавливаются в требуемые исходные состоя- 45 тически фиксируется достигнутый конечный ния и новый цикл игры начинается одно-результат и заверы-ение игры в целом.

временным нажатием соревнующимися клю-Игра в этом режиме может закончитьчей 1 и 2.ся и раньше достижения 90 переключений,

т. е. при любом счете на индикаторах счета блока 10 результата, если один из

Учитывая, что даже при небольщой емкости реверсивного счетчика 3 (в данном

случае - 4 разряда) из-за попеременного увеличения-уменьшения его содержимого от соответствуюп их срабатываний ключей 1 и 2, игра может быть длительной для достижения конечного результата. Предусмотрен режим проведения соревнования на скорость переключения с ограничением количества до 90 переключений каждого ключа и выигрышем того партнера, который пер50

55

соревнующихся до этого достиг граничного содержания реверсивного счетчика 3, соответственно «0001 или «1111, например за 89 или менее переключений. При этом формируется сигнал «Останов четвертым элементом И-ИЛИ 24 блока 7 управления от сигнала с выхода второго элемента И-НЕ 29, на входы которого поступил один из сигналов с 1 или 15 выхода

т. е. при любом счете на индикаторах счета блока 10 результата, если один из

соревнующихся до этого достиг граничного содержания реверсивного счетчика 3, соответственно «0001 или «1111, например за 89 или менее переключений. При этом формируется сигнал «Останов четвертым элементом И-ИЛИ 24 блока 7 управления от сигнала с выхода второго элемента И-НЕ 29, на входы которого поступил один из сигналов с 1 или 15 выхода

дешифратора 11, и автоматически фиксируется окончание игры и выигрыш одного из партнеров.

Этот режим интересен и целесообразен для использования при почти одинаковой реакции и выносливости играющих, а значит практически одной и той же скорости нажатия ключей 1 и 2 для исключения большой продолжительности соревнования. Игра на количество ходов - «Мол- ниеносная, очень занимательная. Новый I цикл игры начинается с нажатия ключа 5 сброса.

Введение указанных блоков и связей, режимов использования устройства обеспечивает расширение его функциональных возможностей и гибкость управления ходом игры, ее длительностью и точностью, что в целом повышает занимательность игры. Все узлы и блоки устройства могут быть выполнены на серийных элементах микроэлек- тропики.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее игровые ключи, счетчик, триггер управления, соединенный установочным входом с первым выходом ключа сброса, и блок индикации, отличающееся тем, ЧТО, с целью расширения функциональных возможностей путем имитации игры в баскетбол, оно имеет формирователи сигналов, ключ режима, ключ счета, блок управления, генератор импульсов, дополнительный счетчик, элемент И-НЕ, элемент И-ИЛИ, индикатор окончания игры, дешифратор, блок результата игры, основной счетчик выполнен реверсивным, при этом выходы игро- |вых ключей соединены с первыми входами |формирователей сигналов, которые выходами {подключены соответственно к первому и вто- рому входам блока управления, связанного первым и вторым выходами с вторыми входами соответствующих формирователей

10

5 0

5 0

0

5

сигналов, первый, второй, третий выходы и первый, второй входы блока управления соединены соответственно с первым, вторым и третьим управляющими входами и первым и вторым входами блока результата игры, четвертый и пятый выходы блока управления соединень соответственно с первым и вторым входами первого элемента И-ИЛИ, третий вход которого подключен к выходу генератора импульсов и входу дополнительного счетчика, а четвертый вход связан с выходом дополнительного счетчика, первый и второй счетные выходы блока управления соединены с первыми входами основного счетчика, второй вход которого соединен с выходом элемента И-НЕ, а третий его вход подключен к первым входам элемента И-НЕ, триггера управления и первому установочному входу блока результата игры, второй установочный вход которого соединен с первым выходом ключа счета, выходы основного счетчика связаны с информационными входами дешифратора и входами второго элемента И-ИЛИ, который выходом соединен со счетным входом блока управления, связанного третьим и четвертым входами с фиксированными управляющими выходами дешифратора, который подключен выходами к входам блока индикации и информационным входам блока результата игры, выходы ключа режима связаны с соответствующими пятыми и шестыми входами блока управления и первого элемента И-ИЛИ, который выходом подключен к седьмому входу блока управления, который восьмым входом соединен с третьим входом блока результата игры и первым выходом триггера управления, связанного вторым выходом с входом индикатора окончания игры и вторым входом - с шестым выходом блока управления, вход сброса которого подсоединен к второму выходу ключа сброса, причем второй выход ключа счета соединен с вторым входом элемента И-НЕ и одним из выходов ключа режима.

StiDfJ

29

gn

D

22

&Ш-2

E

r

23

ff)i.6

Jx.5

t7

Cif.8x.

y.J

&(7/х.рез

И

с

sj/ I/

J/

f

N АДХ/

XJAIWl/

J7

л л л i

Уст. 2

вж.2

fO

сриг.

ВхЗ

8x4

Т

Cv.ffMX-1

26

J2

CV.SMX.Z

вх.8

ffx.pfs.

Э

t

I

n

24

вх.7

вб/х.6

(риг. г

,. 1.

Г

i

I

Ё

38

7.

л, л л /

39

инф.8

ВхЛ

сриг.5

баснетбол Cvem Сброс Нонец Спорость Отнл.i/еры

Cjj

SJ

ч

- СЭ

«О

CJi Oi

С: CJ N

NX

с:

lo

го

v

СЧ1

10

VJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395347A1

Электронная игра 1984
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1194434A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 395 347 A1

Авторы

Распутный Вилен Петрович

Горошко Нина Брониславовна

Полищук Анатолий Михайлович

Сергиеня Владимир Владимирович

Даты

1988-05-15Публикация

1986-10-20Подача