Способ прокатки кольцевых изделий Советский патент 1988 года по МПК B21H1/06 

Описание патента на изобретение SU1382557A1

(21)3943092/23-27

(22)19.08.85

(46) 23.03.88. Бюл. № 1 1

(71)Институт черной металлургии и Днепропетровский химико-технологический институт им. Ф.Э.Дзержинского

(72)В.И.Хейфец, М.С.Валетов,

Л.П.Лохматой, Л.А.Левицкий,Д.В.Корж, Ю.Г.Тубольцев,В.И.Тарновский,А.И.Козловский,М.И. Староселецкий и П.П.Быков

(53)621.753 (088.8)

(56)Хейфец В.И. и др. Развитие производства цельнокатан1а1Х колец за рубежом. - Экспресс-информация, сер. 7, вып. № 12, 1976, с. 10.

(54)СПОСОБ ПРОКАТКТ1 КОЛЬЦЕВЫХ ИЗДЕ- ЛШ }

(57)Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении кольцевых изделий прокаткой, например обойм подшипников и ободов колес. Цель - повышение качества изде.чий и коэффициента использования материала заготовки за счет устранения нарушения сплошности материала на торцовых поверхностях изделия. Изделия прокатываются между двумя парами валков. Одна из пар валков образована валками разного диаметра с расположением ролика большего диаметра со стороны наружной поверхности кольцевой заготовки, а другая взаимодействует с торцовыми поверхностями заготовки. При этом вращающий момент приложен к валку большего диаметра и по меньшей мере к одному из торцовых валков. К валку меньшего диаметра прикладывается тормозной момент, величина которою переменна в зависимости от изменения толщины прокатываемой кольцевой заготовки. При таком способе де- формирования кольцевых заготовок уменьшается неравномерность деформирования материала в зоне обжатия,благодаря чему не образуются поверхност - ные дефекты. 5 ил., 1 табл.

9

00 00

to

ел

ел

1

Ич(1Г1ре тение относится к обработке металлов данлением и может быть ис (юльзовано при изготовлении кольцевых изделий прокаткой, например обойм подшипников и ободов колес и т.п.

Цель изобретения - повышение качества изделий и коэффициента не- пользования материала заготовки за счет устранения нарушения сплошности материала }ш торцовых поверхностях изделий.

На фиг. 1 и 2 показана исходная заготовка и готовое кольцевое изде- лие; на фиг.З - схема процесса прокатки, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.З - график регулировки дополнительного тормозящего момента в зависимости от параметров процесса прокатки.

Способ осуществляют следующим образом.

Исходную кольцевую заготовку 1 (фиг.1) размерами (DQ, d,, h и В), нагретую до температуры деформации, подают на внутренний, валок 2 меньшего диаметра кольцепрокатного стана. Посредством силового гидроцилиндра (не показан) внутренний валок перемещается к наружному валку 3 большего диаметра. В момент соприкосновения кольцевой заготовки 1 с наружным валком 3 начинается процесс обжатия кольцевой заготовки в радиальном направлении между наружным 3 и внутренним 2 валками. В тот же момент торцовые валки 4 подводят при помощи гид- роцилиндра (не показан) к кольцевой заготовке I, верхний торцовый валок опускается до соприкосновения с ее торцовой поверхностью, и начинают обжатие заготовки в осевом направлении по ширине БД. Заготовки в процессе прокатки вращается за счет приложения момента И к наружиому валку 3 и приложением момента к одному или двум торцовым валкам. Режим деформации (величину единичных обжатий) в ради- альном направлении задают из технологических соображений путем перемещения В1гутреннего валка, т.е. регулировкой усилия давления в гидроцилинд- ре внутреннего валка. Одновременно с этим в процессе прокатки к валу внутреннего валка 2 прикладывают тормозящий момент М, величина которого оп ределяется из зависимости

57

М м --- () - м

D li .cosoi.

0

Ь

0 5 0 5 0 5

где М - момент торможения на валке

меньшего диаметра; врав;ающий момент на валке

большего диаметра; d - диаметр валка меньшего диаметра;

D - диаметр палка большего диаметра;

вы кольцевой заготовки после выхода из зоны деформации в радиальном направле нии;

h., - толщина кольцевой заготовки ь

до входа в зону деформации в радиальном направлении; о(, - угол захвата заготовки валком меньшего диаметра; MQ - момент трения при вращении валка меньшего диаметра в подшипниках.

Зависимость получают, исходя из допущения, что предельная (по величине касательных напряжений) минимальная величина крутящего момента на внутреннем валке меньшего диаметра

оявна М ---(.

равна м ь

Дополнительный тормозящий момент может быть приложен различно: путем прижима вала1 тормозными колодками 5, путем кинематической связи вала нажимного валка с генератором и путем изменения силового магнитного поля, прикладываемого к постоянным магнитам, закрепленных на валу нажимного валка и другими приемами.

Задаваясь постоянными параметрами процесса деформации кольцевой заготовки: моментом вращения на наружном валке большего диаметра Mg, величиной диаметров наружного D и внутреннего d валков, величиной единичных обжатий в радиальном направлении, определяющей угол захвата «С , величиной момента трения в цапфах внутреннего валка Мд, и регистрируя в процессе прокатки текущие значе1шя толщин кольцевой заготовки на входеh и на выходе , , осуществляют регу лировку величины тормозящего момента, который и прикладывают к валу внутреннего валка.

Пример. Исходную заготовку из стали 20 в виде кольца наружным диаметром DO 347,6 мм, внутренним do 243 мм и шириной BQ 283 мм

раскатывают, помещая между парой ра- диально деформирующих валков диаметром 650 и 220 мм с приложением кру тящего момента 4 тм к валку большего диаметра и парой торцовых валков с приложением крутящего момента 0,8 тм к нижнему из них.-Измеренный предварительно момент трения в опорах валка меньшего диаметра составляет 0,01 тм. При усилии обжатия пробной заготовки в радиальном направлении, составившем 55 тс, величины единичных обжатий измеряют в процессе прокатки реохордныи датчиком для каждого оборота кольцевой заготовки, вследствие чего определяют величины h ц и . Далее проводят расчет величины тормозного момента на каж дый оборот заготовки.

Результаты расчета режима обжатий для кольца диаметром 700 мм, шириной 250 мм и толщиной 25 мм приведены в таблице.

Регулировку тормозного момента осуществляемую путем изменения усилия прижима тормозных колодок к валу внутреннего нажимного валка, проводят вручную с индикацией усилия прижима стандартным динамометром.

В соответствии с этим способом прокатана опытная партия кольцевых изделий. Погрешность измерений величин hg и hgb,)( в данном случае состав ляет ±0,2 мм, что незначительно вли яет на величины расчетного дополнительного тормозящего момента.

Исследования качества металла прО катных кольцевых изделий показывают, что в макро- и микро-структуре отсут ствуют дефекты в виде трещин.

Полученные данные сопоставлены с результатами прокатки кольцевых изде ЛИЙ без использования дополнительного тормозящего момента и с дополнительным тормозяпшм моментом больше расчетного. И в том и в другом случа ях в микроструктуре колец наблюдают„

ся трещины (забраковано около 25Z изделий по каждому из сравнивавшихся способов).

Формула изобретения

Способ прокатки кольцевых изделий путем одновременного деформирования

Q кольцевой заготовки в радиальном направлении между валками разного диаметра с расположением валка большего диаметра снаружи заготовки и приложением к нему вращающего момента и

J5 в осевом направлении между парой торцовых валков при приложении крутящего момента по меньшей мере к одному из них, отличающийся тем, что, с целью повышения качества

2Q изделий и коэффициента использования материала заготовки за счет устранения нарушения сплошности материала на торцовых поверхностях изделия, катку ведут с приложением к валку

25 меньшего диаметра переменного по величине момента его торможения, который определяют из зависимости

М м ----Пb biL -) W

т ь D Ьв. cosci о .jQ где М - момент торможения на валке

меньшего диаметра; М- - вращающий момент на валке

о

большего диаметра; d - диаметр валка меньшего диаметра;

D - диаметр валка большего диаметра;

8ых толщина кольцевой заготовки после выхода из зоны деформации в радиальном направлении;

hpu - топтцна кольцевой заготовки до входа в зону деформации в радиальном направлении; Л - угол захвата заготовки валком меньшего диаметра; MQ - момент трения при вращении валка меньшего диаметра в подшипниках.

35

40

45

do

/

Похожие патенты SU1382557A1

название год авторы номер документа
Способ прокатки кольцевых изделий 1985
  • Хейфец Валентин Ильич
  • Левицкий Леонид Аркадьевич
  • Осипенко Павел Ефимович
  • Шулежко Алексей Федорович
  • Лященко Виктор Кузьмич
  • Якубович Юрий Викторович
  • Староселецкий Михаил Ильич
SU1480941A1
Способ прокатки кольцевых изделий и устройство для его осуществления 1990
  • Озимин Виктор Михайлович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Ващенко Александр Константинович
  • Буряк Анатолий Викторович
  • Хейфец Валентин Ильич
  • Левицкий Леонид Аркадьевич
  • Яковченко Александр Васильевич
  • Новохатний Владимир Акимович
SU1792780A1
Способ изготовления профильных кольцевых изделий 1990
  • Яковченко Александр Васильевич
  • Безбатченко Евгений Анатольевич
  • Озимин Виктор Михайлович
  • Писаренко Федор Алексеевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Горб Евгений Васильевич
SU1784384A1
Способ изготовления профильных кольцевых изделий 1988
  • Левицкий Леонид Аркадьевич
  • Хейфец Валентин Ильич
  • Чернышев Борис Александрович
  • Овчаров Борис Григорьевич
  • Калибатовский Станислав Витольдович
  • Шулежко Алексей Федорович
  • Амилаев Евгений Федорович
  • Лященко Виктор Кузьмич
SU1606245A1
Способ прокатки кольцевых изделий 1990
  • Буряк Анатолий Викторович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Яковченко Александр Васильевич
  • Горб Евгений Васильевич
  • Озимин Виктор Михайлович
  • Донской Анатолий Иванович
  • Нечепоренко Анатолий Петрович
SU1791067A1
Способ прокатки кольцевых изделий 1989
  • Озимин Виктор Михайлович
  • Яковченко Александр Васильевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Пищев Юрий Павлович
  • Хейфец Валентин Ильич
SU1708483A1
Стан для прокатки кольцевых изделий 1985
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Казберюк Лев Александрович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Хейфец Валентин Ильич
  • Шулешко Алексей Федорович
  • Лященко Виктор Кузьмич
  • Кукушкин Олег Николаевич
  • Мураш Игорь Васильевич
SU1371749A1
Способ прокатки колец 1990
  • Яковченко Александр Васильевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Озимин Виктор Михайлович
  • Горб Евгений Васильевич
SU1787060A3
Способ прокатки кольцевых изделий 1991
  • Макаров Юрий Данилович
  • Микульчик Сергей Анатольевич
  • Быков Владимир Александрович
  • Збрицкий Виктор Людвигович
  • Горб Евгений Васильевич
  • Пищев Юрий Павлович
  • Зозуля Михаил Григорьевич
  • Шуб Борис Моисеевич
  • Озимин Виктор Михайлович
  • Яковченко Александр Васильевич
SU1782694A1
Способ изготовления кольцевых изделий с гребнем 1989
  • Озимин Виктор Михайлович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Хейфец Валентин Ильич
  • Яковченко Александр Васильевич
  • Горб Евгений Васильевич
  • Донской Анатолий Иванович
  • Нечепоренко Анатолий Петрович
  • Новохатний Владимир Акимович
  • Левицкий Леонид Аркадьевич
SU1703232A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 557 A1

Реферат патента 1988 года Способ прокатки кольцевых изделий

Формула изобретения SU 1 382 557 A1

fPue.J

Фиг. 2

лл

с rvr.f

SU 1 382 557 A1

Авторы

Хейфец Валентин Ильич

Валетов Михаил Серафимович

Лохматов Александр Павлович

Левицкий Леонид Аркадьевич

Корж Дмитрий Васильевич

Тубольцев Юрий Григорьевич

Тарновский Валерий Иосифович

Козловский Альфред Иванович

Староселецкий Михаил Ильич

Быков Петр Павлович

Даты

1988-03-23Публикация

1985-08-19Подача